Удивительно то, что это фото сделано в период 1958-1965 гг., а на вагоне установлена чешская сцепка "рукопожатие". Хотя, на линейных "Tatra T3SU" по меньшей мере до 1978 г. были установлены сцепки типа "колбаска".
Отсюда возникает вопрос: а с какими сцепками приходили в Самару новые Tatra T3SU? Если с чешскими, тогда зачем их заменяли?
Цитата (ViktorRy, 31.08.2010): > Отсюда возникает вопрос: а с какими сцепками приходили в Самару новые Tatra T3SU? Если с чешскими, тогда зачем их заменяли?
Все T3SU (и T2SU) приходили конечно с чешскими "рукопожатиями". А заменяли их вероятнее всего для совместимости с "Х"-шниками и прочими дровами, в случае возможной буксировки. В Краснодаре, по аналогичным причинам все Татры ходят со сцепками, переделанными под УКВЗшное рукопожатие.
Если сцепки на всех чешских вагонах в Самаре заменяли на старые для совместимости, выходит, что на этой фотографии совсем новый вагон, который ещё не успели оснастить альтернативным сцепным прибором!
Не свидетельствует ли это о том, что в системе в те времена имелись кривые сверх малого радиуса (< 18 м), рассчитанные на прохождение только одновагонными поездами, либо о наличии сопряжений противоположно направленных радиусов с прямой вставкой менее 7 метров?
链接