До осени 1901 г. конка и первые линии электрического трамвая принадлежали частникам - Первому и Бельгийскому (Второму) Обществам КЖД. Город же с 1898 года активно изучал вопрос развития электрического трамвая как муниципального. Предпроекты и итоговый проект - http://tram.ruz.net/maps/sh190005pr.jpg - предполагали, внимание, колею 1000 мм! В качестве опытного полигона планировалось уложить пути на безрельсовой Мясницкой улице.
Но даже после выкупа городом сети Первого Общества в 1901 году, следующий проект первоочередных линий 1901-1902 гг. также предполагал устройство трамвая на колее 1000 мм. Лишь весной 1903 года, перед визированием проекта в МВД и началом первых строительных работ была принята стандартная колея 1524 мм.
链接