1977 ex revenue service; 06.1954 ex Sokol Yard, A motor car; 1946 ex Severnoye Yard. 05.2015 to Museum
История
Точная дата постройки — 27.08.1934 г. Секция 1-1001 была экспериментальной, в пассажирскую эксплуатацию не поступала.
• 10.1934: поступил в депо приписки ТЧ-1 "Северное"
• 1975: снят с пассажирской эксплуатации
• 1977: списан
• С 05.2015: отреставрирован и восстановлен на баланс как музейный
Цитата (ТарасБ, 24.01.2010): > Я как-то не привык думать, что какой-то поручень - такой важный элемент конструкции, что ему нужна дополнительная жёсткость.
Дизайнер, не знающий физики и сопромата - профнепригоден.
посчитаете нагрузку, которую должен будет выдержать поручень, когда за него держатся 10 человек массой 80 кг одной рукой, а вагон резко тормозит со скорости 60 км/ч до 20 км/ч за 10 секунд? : )
я в спринтере в запорожье как-то оторвал крепление силуминового "поручня" из магазина для мебельной фурнитуры.
Грядет реинкарнация вагонов типа А: http://yauzaforum.ru/viewtopic.php?t=1026 Подробностей пока немного, но будет изготовлен целый рабочий состав из 8 вагонов, представляющих собой Ашные кузова на "номерной" основе
Цитата (Сергей Мурашов, 24.01.2010): > Цитата (ТарасБ, 24.01.2010): > > Я как-то не привык думать, что какой-то поручень - такой важный элемент конструкции, что ему нужна дополнительная жёсткость. > > Дизайнер, не знающий физики и сопромата - профнепригоден.
Дизайнер пригоден, но в разумной мере. То есть сначала грамотный проектироващик проектирует силовые элекменты конструкции и их необходимые размеры. И толкьо после этого дизайнер начинает думать, как сделать чтоб это было красиво. Во тогда все будет нормально.
А такие плафоны в виде опрокинутых бокалов только на серии А были? Что-то смутно помнятся из детства подобные вагоны на АПЛ. Но ведь не могли в конце 60-х еще А-шки ходить... по-моему, уже на основных линиях тогда Ежи ходили.
Цитата (ТарасБ, 24.01.2010): > Цитата (Dozent, 24.01.2010): > > Не дает прогибаться горизонтальному поручню, который идет вдоль вагона. > > Его и так прекрасно держит изогнутый вертикальный поручень.
Я так понимаю, что горизонтальный поручень состоит из двух (левый и правый), и в этом месте сопряжение, которое жёсткости почти не имеет, и его укреплять надо обязательно.
> Дизайнер пригоден, но в разумной мере. > То есть сначала грамотный проектироващик проектирует силовые элекменты конструкции и их необходимые размеры. И толкьо после этого дизайнер начинает думать, как сделать чтоб это было красиво. Во тогда все будет нормально.
Такая работа должна вестись параллельно и согласовано. Иначе будет постоянно возникать ситуация, когда одна из сторон будет решительно заявлять "нет, это не возможно".
Цитата (Евгений Куйбышев, 24.01.2010): > Дизайнер пригоден, но в разумной мере.
> То есть сначала грамотный проектироващик проектирует силовые элекменты конструкции и их необходимые размеры. И толкьо после этого дизайнер начинает думать, как сделать чтоб это было красиво. Во тогда все будет нормально.
Как раз наоборот. Сначала дизайнеры придумывают концепт, затем конструкторы думают, как это должно выглядеть в железе(тут подключаются всяческие ГОСТЫ, СНИПЫ и требования к безопасности), а затем технологи оценивают, реально ли это и как вообще это сделать :) В упрощённом виде естественно ) Машиностроительный дизайн как отдельная профессия или специальность относительно молода, раньше её задачи решали те же конструктора. А порой к услугам дизайнеров не прибегают, а в некоторых отраслях, сугубо утилитарных, они вообще не нужны.
Цитата (Артем, 24.01.2010): > Как раз наоборот. Сначала дизайнеры придумывают концепт, затем конструкторы думают, как это должно выглядеть в железе, а затем технологи оценивают, реально ли это и как вообще это сделать :)
Это идет не проектирование,а придумка чего-то нового. А проектирование идет по схемы, мы хотим получить вагон в 50% низкого пола и корытом в центре. Проктировщик считает нагрузки и выдает что-то, после этого дизайнер приводит это что-то в красивый и эстетичный вид.
Цитата (Евгений Куйбышев, 24.01.2010): > Это идет не проектирование,а придумка чего-то нового.
> А проектирование идет по схемы, мы хотим получить вагон в 50% низкого пола и корытом в центре. Проктировщик считает нагрузки и выдает что-то, после этого дизайнер приводит это что-то в красивый и эстетичный вид.
Примерно так Автоваз работает ;) Конечно, если проектируется что-то утилитарное, внешний вид чего неважен - то так и происходит )
Цитата (Артем, 24.01.2010): > Примерно так Автоваз работает ;) Конечно, если проектируется что-то утилитарное, внешний вид чего неважен - то так и происхо
Не путаем внешний вид и силовые конструкции ;-) Тот же ЛМ возмем, рама это одно, а вот сидушки в салоне, светильники это другое. То же поручень мы имеем минимальные его характеристики, а вот ка именно его расположить уже дизайнер решать должен.
Цитата (Евгений Куйбышев, 24.01.2010): > Не путаем внешний вид и силовые конструкции ;-)
> Тот же ЛМ возмем, рама это одно, а вот сидушки в салоне, светильники это другое.
> То же поручень мы имеем минимальные его характеристики, а вот ка именно его расположить уже дизайнер решать должен.
Как его расположить решает конструктор - дизайнер только даёт "пищу для ума"(так по крайней мере работают западные конторы) - но при этом конечно существует постоянная обратная связь между дизайнерским ателье и конструкторами. До 90-х годов такого слова дизайнер в языке вообще не было :) Эскизированием и предпроектными работами занимались обычные инженеры - но они были действительно высшей категории. Любое изделие - это компромисс между идеей и возможностями вкупе со способами реализации.
Цитата (Бараш Алексей, 24.01.2010): > Наверно в нём снимали видеоролик из серии социальной рекламы русский проект - ОРТ "Мы вас любим!" Которую крутили по телеку зимой 95-96 года?
Цитата (Артем, 24.01.2010): > Как раз наоборот. Сначала дизайнеры придумывают концепт, затем конструкторы думают, как это должно выглядеть в железе(тут подключаются всяческие ГОСТЫ, СНИПЫ и требования к безопасности), а затем технологи оценивают, реально ли это и как вообще это сделать
При такой последовательности проектирования дизайнер должен быть технически грамотен и даже слегка разбираться в технологических возможностях производителя. Если от дизайнера требуется лишь нарисовать новую маску для старого трамвая, или разработать новый логотип фирмы - тогда он может не знать физики и верить во второе пришествие.
Цитата (Сергей Мурашов, 25.01.2010): > При такой последовательности проектирования дизайнер должен быть технически грамотен и даже слегка разбираться в технологических возможностях производителя. Если от дизайнера требуется лишь нарисовать новую маску для старого трамвая, или разработать новый логотип фирмы - тогда он может не знать физики и верить во второе пришествие.
Именно. Ну это уже и отрасль дизайнерского ремесла другая. И уровень соответственно тоже ) Это как инженер пищевой промышленности и инженер-судостроитель, суть их работы одна, но объекты другие.
Цитата (Viktor_L, 24.01.2010): > Всё такое старомодное и дешёвое... Но классика вечная!!!
Дешёвое?!! Да сейчас наш капиталистичекий мир с ба-альшим трудом потянет эти натуральные матералы: дерево (хороших сортов), кожу, сталь и чугун (на рамах). Если обсчитывать стоимость такого вагона в современных ценах на эти же материалы, то он пол современого состава стоить будет. Есть масса описаний и воспоминаний, как всё это в 30-е годы создавалось. Как конструкторы ездили в Америку, смотрели на тамошние вагоны (наш - подобие Нью-Йоркской подземки), как зарубили первые проекты, назвав "сараем на колёсах", потому что они совсем не соответствовали роскоши советских станций, и как интерьеры переделывали, цвета подбирали, светильники придумывали, чтоб от дворца к дворцу ехали пассажиры в красивом и светлом вагоне. Это вообще, по словам экспертов самая удачная компоновка и конструкция метровагона, придуманная в ХХ веке (даже слизанная у американцев, не важно) прожившая в стольких последующих моделях. Идеально скопированный метросостав Ашек может заставит задуматься и пассажиров и современных конструкторов, что 75 лет назад люди чувствовали себя наверное не так уж и плохо в таких вагонах. Да классика! Но ещё и качество. По 40 лет вряд ли сможет прослужить "Русич" какой-нибудь полупластмассовый, обезличенный современным дизайном. (Мне, честно они очень симпатичны, но как-то изюминки нет у них) Раньше не было дизайна, но запоминающееся и узнаваемое лицо у каждой модели каждого вида транспорта было. (Вопрос тогда вредный возник: а какая тогда польза от дизайнеров, если все автомобили, автобусы и троллейбусы на одно лицо, в чем смысл их работы?) Извините за пространый текст. Наболело.
Цитата (КТМПермяк, 25.01.2010): > (Вопрос тогда вредный возник: а какая тогда польза от дизайнеров, если все автомобили, автобусы и троллейбусы на одно лицо, в чем смысл их работы?)
Их цель в том, что-бы не дать инженерам и маркетологам сделать АБСОЛЮТНО одинаковые машины. Очень хорошим примером являются БМВ 7-й серии и Мерседес Бэнц S-класса. Различий так мало что только дизайнеры и спасают :)) Кстати, вспомните нашумевшие тут трамваи Марселя. Уж там-то дизайнеры своего добились :) http://transphoto.ru/photo/193795/ http://transphoto.ru/photo/201549/ http://transphoto.ru/photo/201923/
Цитата (КТМПермяк, 25.01.2010): > Раньше не было дизайна, но запоминающееся и узнаваемое лицо у каждой модели каждого вида транспорта было.
Дизайн - это дословно разработка, конструирование. Это было всегда и везде. То, что мы обсуждаем, это художественное конструирование. В СССР этот термин появился в 1970-е годы. До этого художественное конструирование тоже было, не было только названия и отдельной должности. Но генеральный конструктор отвечал и за внешний вид изделия, и даже за его схему окраски или цвет потолка в салоне (если изделие - трамвай, а не боеголовка). Так что был в СССР дизайн, был, но сперва на общественных началах :) А вот "запоминающегося лица" повсеместно не было и на Западе. Ни один нормальный человек не отличит ЗиС-5 от ГАЗ-АА, а ведь они сделаны по лицензиям РАЗНЫХ американских фирм. И тогда была мода, и все под эту моду подстраивались, плодя трудноразличимых клонов.
Цитата (КТМПермяк, 25.01.2010): > а какая тогда польза от дизайнеров, если все автомобили, автобусы и троллейбусы на одно лицо, в чем смысл их работы?
Задача художественного конструирования в том, чтобы на изделие было приятно смотреть. Если фирма создаст не похожего ни на что урода, его самобытность вряд-ли поднимет уровень продаж из-под плинтуса. Кстати, чтобы в изделии было приятно ехать, это уже не дизайн, а эргономика :)
Цитата (КТМПермяк, 25.01.2010): > самая удачная компоновка и конструкция метровагона, придуманная в ХХ веке (даже слизанная у американцев, не важно)
Ну вот к чему это поклонение американскому, там было не слизано, а подсмотрены некоторые идеи, точно так же можно сказать что вагоны были слизаный у немцев, французов и англичан. Идеи брали со всех сторон, вагоны А это не китайские клоны, это самостоятельное изделие, а общие черты есть у всех вагонов, всех метрополитенов, кстати с американскими вагонами было близкого не больше чем с вагонами европейских метрополитенов.
Ну вообще-то мы много чего у американцев брали:) И это факт:)Ну например, почти весь модельный ряд ГАЗов тупо слизан у фордов, студенбекеров, иглов, и т.д.:))
Цитата (alti, 25.01.2010): > Ну вот к чему это поклонение американскому
Синтаксис фразы подвёл. Имел ввиду, как раз наоборот конструкцию наших вагонов, пусть и имеющие американский прототип. В основном. Просто из литературы известно, что наши конструкторы ездили именно в США, а опыт других метрополиенов мира не упомнается. Да-да речь именно о художественном дизайне. А похожесть современных машин, это уже другая история. Проектируют их компьютеры по стандартным проектировочным программам. Вот и выходят боизнецы. И дизайнеры на самом деле их спасают, внося отличия. Сейчас всё стандартизированно и стереотипизированно. Раньше передирали конечно, но творчества было больше... Интересная тема...
Как мне рассказывает дед, в таких вагонах в то время (до войны), прямо на дверях были ручки, которых я здесь не вижу, а "НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ" было написано изогнуто, а не прямо, как здесь.
Цитата (Mitay, 07.05.2010): > Как мне рассказывает дед, в таких вагонах в то время (до войны), прямо на дверях были ручки, которых я здесь не вижу, а "НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ" было написано изогнуто, а не прямо, как здесь.
Ручки с наружной стороны и "кривое" НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ, я видел на вагонах в метро в начале 70-х. Как сейчас я узнал, то были вагоны Б, которые докатывали свои последние годы.
Цитата (XAN, 24.01.2010): > Цитата (Proceed M-K Blood, 24.01.2010): > > Простите за невежество, а на какой линии такие ходят (ходили)? > > На первых четырех точно, с дня их открытия, на сегодняшний день уже не ходят. Что вы хотите от вагонов 1935 года.
С пассажирами ездили по Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской и Филёвской (только по участку Александровский сад - Киевская, когда он входил в состав АПЛ). Причём с Сокольнической и Замоскворецкой линий вагоны этого типа исчезли ещё в первой половине 50-х годов, на Арбатско-Покровской же работали до 1975.
链接