1997 ex Track department, TS-32-01; ≈ 30.12.1982 ex LM-49
История
• Принят на баланс приказом № 101а от 09.10.1950 г. в ТмП им. Смирнова
• В связи с открытием маршрута № 36 приказом № 104 от 31.10.1951 г. передан в ТмП Кировского р-на
• Списан приказом № 323 от 30.12.1982 г. в ТмП им. Леонова
• В 1986-1997 гг. тягач аппарели с ВПРС-500
Цитата (ЛВС-90, 21.01.2010): > Ретро маршрут по фактическому 54-му?
Именно так. 54 ходил от Репина до Финбана, 0 - от Тургенева до Финбана. В софитных ящиках всех музеек был трафарет "0", табличку "54" ставили за стекло, чтобы народ на остановках быстро въезжал, куда трамвай едет. Часто ездили не через Троицкий мост, а через Литейный, тогда ставили табличку "14" соответственно. Зачастую выбор трассы решался непосредственно при старте с Тургенева: если нас только что "подрезал" пришедший с Репина 14 - едем через Троицкий мост, если перед нами прошёл 54 - через Литейный соответственно. Вследствие таких несложных махинаций поезд 2642+2384 у Цирка пару раз забивался битком, например.
При следовании в парк выставлялись таблички "44", "6" и "11" соответстенно.
Потому, что первое время музейки базировались в Володарке, и ездили на нулевой маршрут оттуда. Соответственно, при следовании по пр. Обуховской обороны ставилась табличка 44, со 2-й Советской поворачивали направо на Лиговку (может, ставили "25" при этом, не помню уже) и ехали к Финбану.
*************** @Александр Васильевич: Молодёжи "такой" - пруд пруди, стоит лишь поискать. А мне уже четвертак скоро. :)
Да... Не знал, что на тот "0" чуть ли не каждый музейный вагон ставили, да ещё и то, что не один катался с досками 54го. В живую видел на нём только Стилягу, да МС-ПС. И без досок 54го. Только маршрут "0".
По «нолю» ездило всё перечисленное (точнее, любое из перечисленного) в зависимости от количества вагоновожатых в наличии в конкретный день, от погоды (в холодный пасмурный день меньше праздно гуляющих, одного 5148 хватит, в нём ещё и тепло, а вот если ожидается много пассажиров, то 2 или 3 двухвагонника отправляются на линию — если есть, кому водить), ещё от ряда факторов.
«Американь» уже тогда особенно берегли и выкатывали редко. 6249 тоже ездил ощутимо реже других по той простой причине, что на фоне жалких обшарпанных ЛМ-68М на городских улицах смотрелся не архаично, а футуристично, и на «музейный»™ совершенно не тянул.
Если на маршрут выходил всего один вагон/поезд, ездили по наитию, стараясь выдерживать интервал после обычного 14 или 54. Если же выходили два наряда или больше, ездили по расписанию, чтобы рассредоточиться и не сбиваться в кучу.
Все вагоны были экипированы досками с цифрой 0. Правда, софиты у каждого при этом оставались свои «родные»; фиксированной комбинации цветов «ноль» так и не получил.
Цитата (Бараш Алексей, 11.04.2025): > В живую видел на нём только Стилягу, да МС-ПС. И без досок 54го
Так ничего обязательного там не было. Делали, как хотели и как считали нужным в моменте.
1 июля 2001 года — единственный раз — работали одновременно два независимых музейных маршрута: в тот день начала работу короткая 5 от Сенной до Тургенева с оборотом по съезду двумя двухосниками, параллельно с этим 5148, 6249 и кто-то ещё работали по кольцевому «нолю» по трассе Куйбышева — Троицкий мост — Садовая — Инженерная — Литейный — пл. Ленина — Боткинская — Куйбышева и так же обратно, но без заезда к вокзалу (Финский переулок уже был демонтирован), два вагона на внешнем кольце и один на внутреннем. Вечером вернулись в парк, обменялись впечатлениями. Выяснилось, что «ноль» весь день ездил практически пустым, т.к. по такой трассе некого и некуда возить, а 5 сразу прочно забилась в мясо, да так, что большинство маршруток дублирующей К-7 на следующее утро просто не вышли на линию. Решено было «ноль» прикрыть за невостребованностью и не изнашивать музейную технику ради перевозки воздуха — как минимум, до окончания ремонта Садовой.
Цитата (Мистер Гуй, 16.04.2025): > То есть летом 2001, Садовая УЖЕ была закрыта на ремонт, между Сенной площадью и Инженерной улицей?
Участок от Сенной до Невского встал на капитальный ремонт, кажется, ещё поздней осенью 2000 года. Соответственно, движения не было от Вознесенского до Инженерной. На Сенной всё ещё была метростройка, вплоть до остановки движения из-за ремонта трамваи ходили по объездной загогулине по южному краю площади. Во всяком случае, мне помнится, что с открытия сезона музейных покатушек во выходным 15 апреля 2001 года возможности проезда по Садовой уже не было.
Из-за исчезновения накатанной трассы «нуля» возникло замешательство: куда ездить на музейках по выходным? В какой-то момент (возможно, ещё в октябре 2000 года) был выезд на 5148 „на удачу“: Т/П-2 — Средний — Добролюбова — Куйбышева — Финляндский вокзал — [рисуем ручкой на листе номер 19, ставим за лобовое стекло] — Литейный мост — Кирочная — Восстания – Жуковского — Лиговка — Обводный — Газа — площадь Стачек и назад до пл. Ленина — [осознаём, что исторический 19 никому не интересен, рисуем и ставим табличку 25] — Литейный — Кирочная — Восстания — Жуковского — Лиговка — Расстанная — Камчатская — Бухарестская — разворот на кольце «Пр. Славы» — по той же трассе назад, от пл. Ленина в парк по 6. На остановках кричали из дверей, по какому маршруту и куда едем, но перевезли первым кругом по 19 вообще никого, вторым кругом по 25 несколько случайных попутных пассажиров. В итоге забили на исторические трассы маршрутов и вот тогда придумали кольцевой «ноль», работавший в начале сезона 2001 года.
链接