Интересно-почему в Витебск в 70-е и 80-е попеременно поставлялись то РВЗ,то КТМ? Вроде бы больше такого тогда нигде не было (про разные вагоны в разные депо в больших системах речь не идёт)?
Ул. Ленина. Зданий позади трамвая уже, конечно, нет. Что бы было понятно - это прямо напротив "синего дома", за перекрестком Ленина и Фрунзе. Правда я не уверен был ли в 1978 году "синий дом" или нет.
Цитата (Bombik, 31.12.2009): > Точняк. Спс. Раньше у нас было столько маршрутов, а сейчас только 9...
Да это действительно так было.Особенно в конце Московского где было разворотное кольцо где находится сейчас ВИТЕБСКГАЗ разворачивались 3-й 11-й 12-й и 13-й маршруты.12 поворачивал на Смоленскую,11 через мост Блохина на ДСК а 13 на Полоцкий рынок.А вот 3 ходил с Московского на Ленина а затем возле "Синего дома "поворачивал на Фрунзе.А как убрали линию с Ленина то осталось уже 9 маршрутов то есть в конце Московского разворачивались 4,8,9.А как пошли трамваи по ул.П.Бровки пустили позже 10-й маршрут.Он ходил на Гагарина как сейчас ходит 3-й.Потом как закрыли на реконструкцию мост Блохина в 1988 г. 10-й уже не ходил.Пустили 2,3,4,8 как сейчас.
> Да это действительно так было.Особенно в конце Московского где было разворотное кольцо где находится сейчас ВИТЕБСКГАЗ разворачивались 3-й 11-й 12-й и 13-й маршруты.
В этом здании где сейчас Витебсгаз, тогда была Рембыттехника, но 3 маршрут на этом кольце не разворачивался. До 1972 года тройка ходила: пос. Журжево – Смоленский рынок – ул. Ленина – пр. Черняховского. В связи с реконструкцией центральных улиц трамвайная линия по улице Ленина от пл. Свободы до Смоленского рынка с 19 апреля 1972 года была закрыта. Вместо нее в 1972-73гг. была построена новая трамвайная линия по восточному полукольцу и улице Садовой ( с 1976г. пр. Людникова ) движение по которой началось в ноябре 1973 года. 3 маршрут стал ходить: Гагарина – пр. Людникова – Фрунзе – пл. Победы – Черняховского. В декабре 1981 года была введена в строй новая трамвайная линия по ул. Смоленской, которая соединила проспект Фрунзе и Московский проспект. Это позволило с 24 августа 1983 года закрыть движение трамваев от пл. Победы по ул. Ленина до пл. Свободы и далее по проспекту Фрунзе до трамвайного депо. Тройка стала ходить: Гагарина – пр. Людникова - ул. Смоленская - Московский пр. – пл. Победы - пр. Черняховско. В 1984 году в городе было 9 маршрутов трамвая: 1. ДСК – пл. Ленина 2. ул. Титова – Лучеса 3. Лучеса – ул. Гагарина 4. Московский пр-т – пр-т Фрунзе 5. пр-т Фрунзе – ул. Гагарина 6. ДСК – ул. Титова 7. пр-т Фрунзе – ДСК 8. ДСК – Московский пр-т 9. Московский пр-т – Полоцкий рынок. В начале 1987 года появился 10 маршрут Гагарина – Телезавод, а весной этого года единица стала ходить на Гагарина вместо Смоленского рынка. В мае 1988 была открыта трамвайная линия через Лучёсу на ДСК и была изменена нумерация маршрутов и тройка стала ходить вместо десятки: Гагарина - Телезавод.
Цитата (валерий_витебск, 12.02.2015): > В начале 1987 года появился 10 маршрут Гагарина – Телезавод, а весной этого года единица стала ходить на Гагарина вместо Смоленского рынка. В мае 1988 была открыта трамвайная линия через Лучёсу на ДСК и была изменена нумерация маршрутов и тройка стала ходить вместо десятки: Гагарина - Телезавод.
Я также помню что до телезавода трамваи стали ходить с осени 1985 г.А четвёрка некоторое время ещё разворачивалась возле рембыттехники.
Всё верно четвёрка поворачивала налево к Рембыттехнике,а 8 и 9 направо к Телезаводу.Диспетчерская на кольце Рембыттехника былы закрыта и там разместился магазин ритуальных принадлежностей,а потом там что то собирались строить и кольцо демонтировали и 4 стала ходить на Телезавод, только когда его убрали не помню. А 12 маршрут ходил на кольцо Фрунзе.
Цитата (валерий_витебск, 21.02.2015): > А 12 маршрут ходил на кольцо Фрунзе.
Понятно.А чего тогда 12-й на пл.свободы?И ещё вопрос ,если вы говорите что тройка возле рембыттехники не разворачивалась то что ходило на Гагарина.Я помню что когда мы вселились в 1982 г.на Бровки,меня в детский сад что на Песковатике продолжали возить на тройке.Я её хорошо помню.Получается что у неё был длинный маршрут от московского по Ленина,Фрунзе,Людникова и Гагарина?
Фото ведь 1978 года, до 1983 трамваи ходили через пл. Свободы. В начале 80х я работал пом. машиниста тепловоза в лок. депо Витебск и на Оршу и с Орши часто ехали через Лучесу.Так вот в 82-83 годах Черняховка после перекр. с пр.Строителей к ж.д. путепроводу и под ним была раскопана шли какие то работы. Автомобильный транспорт после перекрестка поворачивал налево и далее по откосу ехал к желд.путям,церкви этой не было там были воинские склады и откос был сплошной выхода улицы В.Интернационалистов на Черняховку тоже не было,далее по ж.д. переезду через пути и в районе лыжной базы транспорт спускался вниз на Черняховку.Трамвай естественно здесь не ходил и вероятно временно тройка ходила на Рембыттехнику .
Цитата (валерий_витебск, 22.02.2015): > Фото ведь 1978 года, до 1983 трамваи ходили через пл. Свободы. В начале 80х я работал пом. машиниста тепловоза в лок. депо Витебск и на Оршу и с Орши часто ехали через Лучесу.Так вот в 82-83 годах Черняховка после перекр. с пр.Строителей к ж.д. путепроводу и под ним была раскопана шли какие то работы.
链接