Мешает властьимущим ездить в их загородные резиденции, это раньше делали вид, что думали о народе, а сейчас даже этого вида не делают. Всё под себя гребут!
Чего-то раньше троллейбусы на Парковой, а потом на Машерова были для всех красивые и никому не мешали. А сейчас на "Победителей" вдруг резко стали некрасивые?
Объясняю подробно. Сначала, как известно, закрыли проспект Независимости (использую современные названия). Кто проявил инициативу? Архитекторы. Помню, как за полгода до закрытия, весной 2002 года, читал интервью с тогдашним главным архитектором Минска Александром Чадовичем в газете «Минский курьер». Он рассказывал о начинающейся реконструкции площади Независимости, о том, как всё будет супер после реконструкции. И среди прочего упомянул о том, что пробивают решение снять троллейбусы, поскольку так значительно красивее. Провода портят вид, мешают восприятию. Были и ссылки на опыт соседних столиц, в частности Киева. Как известно, там сняли троллейбусное движение с Крещатика. В общем, через полгода эти обещания сбылись. Правда, тут уже власти приводили самые разные аргументы, поскольку одни соображения красоты многих не убедили бы. Проспект же Победителей закрыли главным образом ради проспекта Независимости и Интернациональной. Ведь ещё четыре года в центральной части проспекта Независимости оставался кусок троллейбусной линии, который служил разворотом для троллейбусов с Победителей. Были планы сделать разворот на площади Свободы. Но там тоже исторический центр, поэтому не прошло. Больше нигде способа сделать разворот не нашли вплоть до улицы Сапёров. Ну и сократили до Сапёров. Между тем Лукашенко и другие «власть имущие», как известно, ездят в центр из правительственной резиденции «Дрозды» от проезда за улицей Радужной. Если это им так мешали троллейбусы, то что препятствовало приказать убрать их с проспекта полностью? Тем более что ведь оставшиеся в Веснянке 10-й и 28-й особой погоды в транспортном обслуживании населения не делают. (Хотя вообще маршруты очень удобные, хорошо, что они остались, особенно 28-й :). ) Наконец, кто-нибудь когда-нибудь слышал какие-нибудь высказывания нашего президента против либо в пользу электротранспорта? Я нет. Насколько могу судить, он относится к этому совершенно индифферентно. Его интересы в другой сфере :). А немного даже жаль…
Чадович руководит Минском? Если бы не было подобных нехороших мыслей во всей городской власти, никакие бы Чадовичи и Ко ничего не сделали. Сильно стало красивее на проспекте, учитывая то, сколько висит рекламных растяжек и гирлянд, КС там точно не портила вид, как не портила вид и предыдущие 50 лет. Обсуждать выдуманную теорию красоты имеет смысл не больше чем обсуждать последующие серии "лапши на уши" народу о вредном излучеении, пробках (а то гормошки А100 и А1 не стоят в пробках, а пробираются дворми ;D ), и конечно хит: экологически чистая замена в виде автобусов. А почему закрыли депо-1 и говорить нечего, тут как и во всём СНГ - продажа инвестору под непонятно что с сомнительной надобностью. Закрытие Победителей из-за невозможности разворота - ещё смешнее. Спкойно можно было под мост через Немигу сделать кольцо, на съездах в 70-е висела КС. В конце концов можно было и до Мясникова 21,39,56 продлить и до Богушевича и до Городского Вала, никаких проблем там нет, автобусы делают почти все эти левые повороты, улицы широченные. Но когда есть чёткий план "убрать!" то всё остальное лишь отмазки.
Про красоту, про нежелательность троллейбусов в центре вообще и в историческом центре в частности ради этой самой красоты (ну и других факторов) не раз писали в газетах. Критику этой точки зрения следует адресовать не мне, поскольку я её не разделяю :). А насчёт городской власти то да, всем известно, что части наших городских властей свойственно стремление к «понтам». Вот во всей этой истории они и поддались тому, что посчитали «веянием времени», ради понтов. Я к тому, что за «политическую» версию снятия троллейбусного движения нет особо убедительной аргументации. А городские власти вон и гостиницу «Беларусь» хотели снести. А кто не дал? :) Кто сказал, что это излишние понты? ;) А насчёт способов разворота, то их можно много придумать, когда не надо согласовывать с десятком ведомств и выделять деньги на строительство. А в реальности, очевидно, проще всего сократить до Сапёров.
Цитата (Viewer, 14.12.2009): > А в реальности, очевидно, проще всего сократить до Сапёров. да ну. В реальности можно было сократить до той же Заславской. Да и никто не говорил про архитектуру при снятии Коласа-Московский. Все это отговорки и не более того. Эти 2 линии были наиболее скоростные, поэтому причина "чуть ползают" тоже не катит
Цитата (str, 14.12.2009): > да ну. В реальности можно было сократить до той же Заславской.
Разве это настолько же просто, как до Сапёров? Проект надо разрабатывать, согласовывать, потом линию строить. Это всё деньги. Потом, к чему пассажирам было бы ехать на Заславскую?
Цитата (Viewer, 14.12.2009): > Потом, к чему пассажирам было бы ехать на Заславскую? а к чему на Саперов? рогатые везут туда воздух, ну да 4-5 рейсов в день забирают Атлант, но это не те потоки, что были при езде в центр. сделай кольцо на Заславской, сейчас можно было бы продлять через новый путепровод в район ТД4 или по Тимирязева на вокзал и горвал. кроме того на Юбилейку едет не мало народа(это к тому, куда ехать народу на Заславскую)
В свой прошлый приезд в Минск в декабре прошлого года, лично я, как пассажир испытывал большие неудобства из-за невозможности добраться беспересадочно от ГУМа до Мельникайте, например. Очень не хватало 39 маршрута по Победителей. К тому же, я не живу в Минске с 1988 года и вид пр. Независимости и Победителей без троллейбуса меня очень расстроил. О какой красоте может идти речь? Давайте тогда поснимаем троллейбусы везде на магистралях. Ещё "красивее" будет.
Цитата (Сергей Савчук, 14.12.2009): > В свой прошлый приезд в Минск в декабре прошлого года, лично я, как пассажир испытывал большие неудобства из-за невозможности добраться беспересадочно от ГУМа до Мельникайте, например. Ещё одна непробиваемая тупость - отказ делать остановку вблизи Комсамольской, а так в центре А1 чуть не километр едет без остановок, что существенно сказывается на его удобстве. Цитата (Сергей Савчук, 14.12.2009): > Давайте тогда поснимаем троллейбусы везде на магистралях. Что уж, давайте и столбы освещения и деревья (кстати как раз в 2000-е проспект лишили зелени), они же загораживают вид на "самыйчистыйгородвмире" и мешают восприятию пусковых шахт на пл.Независимости.
Кстати, во многих местах, как я заметил, по Независимости скрутили только линию, а растяжки и крепления остались. И, как водится, теперь там висит реклама. Что вид на городской ансамбль делает еще "краше".
А вообще аргументы (отмазки) не хуже гомельских. У нас когда на центральных улицах все деревья рубили, мер так и сказал: все деревья в центре города заболели. Их нужно убрать. Ага, так я и поверил. Та же "лапша". Деревьям то около 35 лет. И вдруг в сер. 2000-х заболели? Чушь... Только вот когда берешь в руки фотографии 90-х и начала 2000-х и всплывают детские воспоминания, аж плакать хочется. Такой зеленый город превратили в унылую серую дыру(((((
Слава богу в Гомеле обошлось без снятых линий. А те которые не используются для маршрутного движения http://transphoto.ru/photo/274881/, активно используются в сезон обучения молодых водителей. Хотя в одной стране живем. У нас тоже как-то кинули идею о том, чтобы ул. Победы http://transphoto.ru/photo/235638/ (улица между ДП Вокзал и ост. "Фабрика 8 марта") сделать пешеходной. Только это приведет к транспортному коллапсу. У нас в городе и так везде пробки в час пик, а оставив подъезд к Вокзалу с одной стороны окончательно все поставит. Поэтому к ее реализации еще не приступили. Пока что...
链接