Нет. Линия умерла. Надо понимать, что линия проходит по частному сектору двух-трёх-этажных особняков. Живёт там отнюдь не рабочий класс. В каждой семье есть по нескольку автомобилей. Зачем им трамвай? Так, что шанс на возрождение линии практически нулевой.
Линия имеет смысл, если её протянуть дальше через А.Невского, через пустыри за мемориальным кладбищем, до жил.массивов Артиллерийской/Дадаева/Куйбышева. В вечерний час пик Невского плотно стоит с самого начала от Василевского + пробка в три полосы от Сергеева до Василевского. А так в этом направлении была бы шикарная трам.выделенка от Рынка и до многоэтажек.
Цитата (Jhonn, 24.09.2017): > Линия имеет смысл, если её протянуть дальше через А.Невского, через пустыри за мемориальным кладбищем, до жил.массивов
Всё так. Но, не сегодня. В будущем, лет через 5-10, когда у власти будут другие люди, которые может быть поймут важность рельсового транспорта в городских условиях, наш трамвай и будет ждать подъём. Сейчас мы балансируем на грани. 25 вагонов подвижного состава, из которого 12 вагонов выходят на линию. Пока никакого просвета. Жуть во мраке.
Летом был в Калининграде. Ехал потом поездом в Питер с какой-то пожилой женщиной. Вот говорит она, как классно было, когда союз только-только распался, люди ехали в Калининград, слышна была постоянно на улицах иностранная речь, немцы ехали, да и вообще туристов было много. А сейчас они все куда-то делись. Странно все это, говорит.
И я смотрю на нее с ужасом, что она не понимает почему так произошло!
Нифига себе странно. Когда занавес пал, народ ломанулся в Кенигсберг, чтобы увидеть свой родной город. Люди ехали в еще живые дома, ностальгия, кто-то здесь родился, кто-то встретил свою любовь, у кого-то здесь остались родственники, все-таки после войны порядка 139 тысяч по данным, которые можно нагуглить. Они ходили по тем еще площадям, улицам, паркам, скверам. Они ездили на том трамвае. Они помнят тот город, от которого за 20 лет едва ли что-то осталось. А теперь: дома разрушены окончательно, как и трамвай, понастроены какие-то непонятные кварталища и в городе вообще неприятно находиться было. Ничего того, что бы привлекало иностранцев уже нет. Это уже совсем другой город.
И они еще удивляются, почему это к ним перестали ездить.
Вообще стыдоба. Анклав чуть ли не в сердце Европы. Казалось бы, сиди и диссидентствуй, покажи, что и Россия может иметь европейское лицо. Но нет. Мы имеем какой-то звездец. Вообще показательно сравнение Гданьска и Кенигсберга. Первый – прекрасный исторический и культурный центр! Второй – превратился в Калининград, за который стыдно.
Цитата (Olegov, 25.09.2017): > В будущем, лет через 5-10, когда у власти будут другие люди, которые может быть поймут важность рельсового транспорта в городских условиях, наш трамвай и будет ждать подъём.
На сайте мэрии лежит генплан развития города аж до 2035 года. Как я его понял, планируется постройка следующих новых трамвайных линий: 1) вернуть трамвай в Балтрайон, построить новый мост через сортировку на Киевской, далее по Инженерной, по новой улице Толстикова на Юг, а там где сейчас начинаются пустыри/огороды будет разветвление, одно к Интернациональной и другое в сторону Камской. 2) Линию на Аллее Смелых демонтировать, вместо этого тянуть по реконструированной Дзержинке до Мос.рынка 3) На Острове сделать ответвление по Солнечному б-ру в сторону стадиона, оттуда по будущей Восточной эстакаде опять-таки к Мос.рынку 4) Линии на Тельмана и от ЦПКиО до Каштанки использовать в экскурсионном движении.
Если пункт 1, на мой взгляд, абсолютно понятен и действительно важен, то остальные направления развития не понятны. На АлСмелых сейчас выделенка, и пробок там по сравнению с вечноползущей Дзержинкой нет. Зачем убирать трам с Аллеи и впихивать на Дзержинку? Кого будет возить трам от Мосрынка через Остров? Неужели настолько трудо-деньго-затратно проложить важнейшую линию от Сов.проспекта по путепроводу на Гайдара на Сельму? Будет ли вообще выполняться этот генплан в отношении электротранспорта? Неужели, сложно начать прямо сейчас элементарно с того, чтобы как-то обособить рельсы на Ленинском, Черняховского, Мира и Советском; сократить количество дублирующих трам автобусных маршрутов, или сделать их кольцующимися возле Парка Калинина, Южного вокзала и тд, а уже оттуда расползающихся по окраинам, а не смердящих толпами на центральных магистралях, тех же Ленинском-Черняховского-Мира-Советском (везде есть ещё рельсы же)... Плюс места бывших выделенок на Фрунзе и в сторону бывших врм не застроены ещё и никак не используются. В трамвае появятся пассажиры, убыточный воздух возить не придётся. Сам воздух же чище станет, хотя бы черной гари на подоконниках в квартирах меньше будет. Этого же можно добиться уже относительно "завтра". Как-то так чтоли... Ну, или около того:)
Цитата (Olegov, 06.08.2017): > Нет. Линия умерла. Надо понимать, что линия проходит по частному сектору двух-трёх-этажных особняков. Живёт там отнюдь не рабочий класс. В каждой семье есть по нескольку автомобилей. Зачем им трамвай? Так, что шанс на возрождение линии практически нулевой.
Чтобы не застревать в пробках) Но для этого нужен нормальный транспорт
Цитата (Olegov, 06.08.2017): > Нет. Линия умерла. Надо понимать, что линия проходит по частному сектору двух-трёх-этажных особняков. Живёт там отнюдь не рабочий класс. В каждой семье есть по нескольку автомобилей. Зачем им трамвай? Так, что шанс на возрождение линии практически нулевой.
Чтобы не застревать в пробках) Но для этого нужен нормальный транспорт
链接