Вагон №130 показывают в к/ф "Позови меня в даль светлую" (1977). В том же эпизоде показывают недействующую линию к Кремлю: https://youtu.be/RTWMltXur3Y?t=1m21s
Цитата (Алексей Волков, 13.04.2017): > Только тс-ссс! Открою страшную тайну. Кремля в Ярославле больше нет. Он сгорел ещё в 1658 году, и больше не восстанавливался :-)
Надо же, а я этого не знал и в 1980-ом его сфотографировал...
Цитата (Бараш Алексей, 10.04.2017): > Вагон №130 показывают в к/ф "Позови меня в даль светлую" (1977). > В том же эпизоде показывают недействующую линию к Кремлю: >https://youtu.be/RTWMltXur3Y?t=1m21s
Вагон №130 в фильме я не обнаружил, но заметил, что в съёмках поучаствовали вагоны №100, №67 и №11 КИРОВЕЦ. И еще троллейбус №176. А также демонтированный ныне мост через ж/д по старой Угличской дороге. Жаль только, что в кадрах Ярославля очень мало.
Кстати, 130-й вагон и не мог участвовать в съёмках - в 1977 году его ещё не было на свете, а будь он даже - северная сеть только ещё строилась, и связи с основной сетью ещё не существовало.
А ещё в начале фильма есть переезд - я подозреваю, что это ликвидированный лет 30 назад переезд на Локомотивной улице, через который, проехав по упомянутому выше мосту, можно было попасть на Магистральную ул.
Цитата (Алексей Волков, 16.02.2019): > А ещё в начале фильма есть переезд - я подозреваю, что это ликвидированный лет 30 назад переезд на Локомотивной улице, через который, проехав по упомянутому выше мосту, можно было попасть на Магистральную ул.
Я фильм давно смотрел, но это вроде был переезд на Всполье.
Цитата (Алексей Волков, 16.02.2019): > Кстати, 130-й вагон и не мог участвовать в съёмках - в 1977 году его ещё не было на свете, а будь он даже - северная сеть только ещё строилась, и связи с основной сетью ещё не существовало. > > А ещё в начале фильма есть переезд - я подозреваю, что это ликвидированный лет 30 назад переезд на Локомотивной улице, через который, проехав по упомянутому выше мосту, можно было попасть на Магистральную ул.
Не мост, а путепровод. Этот путепровод до сих пор остался, но вместо автомобильных пролетов там теперь пешеходные. Остатки заездов и съездов еще целы, но по краям немного порушились. Даже старая разметка еще местами сохранилась. В народе мпутепровод раньше именовали "тёщин язык" за кривизну съезда.
При повторном просмотре фильма дед мороз и снегурочка, протирающие вагон №130, так и не были мной обнаружены, зато я разглядел троллейбус №124, следующий из парка на 7-й маршрут, и СМЕ №44-25, курсирующую вдоль Бутусовского парка. Навсегда в фильме остались кинотеатр Луч и Горн, Мытный рынок и домик с башенкой, где теперь располагается площадь Юности.
Интересно, а есть ли принципиальное отличие между мостом и путепроводом? Почему путепровод нельзя называть мостом? А то некоторые неграмотные в разных педиях и русскими, и английскими словами пишут, что путепровод - это мост... Надо их поправить и объяснить, что путепровод ничего общего с мостом не имеет, совершенно разные констструкции.
Цитата (Александр Сальников, 17.02.2019): > Цитата (MAKOB CBET, 17.02.2019): > > При повторном просмотре фильма дед мороз и снегурочка, протирающие вагон №130, > > Это не в фильме, это — на фотографии. ;-)
Точно! А я и не заметил. Сильно увлёкся фильмом и воспоминаниями. 1977 год - это почти два года после завершения "1-й трамвайной резни" в Ярославле.
Цитата (Сергей Мурашов, 18.02.2019): > Цитата (MAKOB CBET, 17.02.2019): > > Надо их поправить и объяснить, что путепровод ничего общего с мостом не имеет, совершенно разные конструкции. > > Поаккуратнее с такими заявлениями, на Домофото это принципиальнейший вопрос неоффтопности контента:)
Вообще в подобных спорах уже не раз приходили к выводу, что путепровод (виадук) - разновидность моста, и мост - общий термин, употребление которого в частных случаях не возбраняется :-)
Цитата (Алексей Волков, 19.02.2019): > Вообще в подобных спорах уже не раз приходили к выводу, что путепровод (виадук) - разновидность моста, и мост - общий термин, употребление которого в частных случаях не возбраняется :-)
Это как столб для обывателя, и опора для транспортника
Не помню, где читал, но вроде так: мост - это переправа через естественные преграды (река, ущелье, овраг и т.д.), путепровод - через искусственные сооружения (ж/д, автодороги, кварталы и т.п.).
Цитата (Алексей Волков, 19.02.2019): > Цитата (Сергей Мурашов, 18.02.2019): > > Цитата (MAKOB CBET, 17.02.2019): > > > Надо их поправить и объяснить, что путепровод ничего общего с мостом не имеет, совершенно разные конструкции. > > > > Поаккуратнее с такими заявлениями, на Домофото это принципиальнейший вопрос неоффтопности контента:) > > путепровод (виадук)
вот еще многие делают грубую ошибку, называя виадуками путепроводные эстакады с подъемами и спусками.
Цитата (Alexandr Matr, 19.02.2019): >мост - это переправа через естественные преграды (река, ущелье, овраг и т.д.)
А если на дне оврага потом проложат автотрассу? А если автотрасса уже была на дне оврага до строительства моста? А если это зимник, то летом мост, а зимой путепровод? Все эти терминологические экзерсисы не стоят никакого внимания.
Вот, что пишут в википедии. "Путепровод — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%...0%BE%D0%B4 "Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%...0%B4%D0%B0 "Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%...1%83%D0%BA "Мост — искусственное сооружение, возведённое над препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив. Инженерное сооружение, возведённое через дорогу, называют путепроводом, сооружение через овраг или ущелье — виадуком".https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82
Цитата (Макс И, 19.02.2019): > Цитата (MAKOB CBET, 19.02.2019): > > Все эти терминологические экзерсисы не стоят никакого внимания. > Туда же обгон/опережение.
Между обгоном и опережением есть принципиальное отличие. Какое принципиальное отличие есть в КОНСТРУКЦИИ путепровода, которое позволяет чётко отличить его от моста, не подглядывая, что там внизу? Мне чертовски любопытно. Если мост сооружен одновременно, и над рекой, и над ж/д или автотрассой - это что? Любители поумничать, разъясните убогому, не откажите в обоснованном и аргументированном ответе.
Цитата (MAKOB CBET, 16.02.2019): > Вагон №130 в фильме я не обнаружил, но заметил, что в съёмках поучаствовали вагоны №100, №67 и №11 КИРОВЕЦ. И еще троллейбус №176. А также демонтированный ныне мост через ж/д по старой Угличской дороге. Жаль только, что в кадрах Ярославля очень мало. Помимо троллейбуса №176: https://youtu.be/RTWMltXur3Y?t=1h11m35s в том фильме ещё показывают троллейбус №107: https://youtu.be/RTWMltXur3Y?t=72 и вроде бы №154: https://youtu.be/RTWMltXur3Y?t=82
На счёт троллейбуса №107 я не уверен. Мн показалось, что это или №197, или №207. Чёткого изображения у меня нет. И в памяти ничего не сохранилось. А тот, который "вроде бы №154", точно №124. И работал он в то время как раз на 7-ом маршруте.
Ещё перед кадром с кинотеатром Горн проехал троллейбус №174.
链接