Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Orjol, Tatra T3SU Nr. 017; Orjol — Historical photos [1946-1991]
  Orjol Tatra T3SU Nr. 017  —  Linie 3
Historical photos [1946-1991]
Гостиная улица
Фото: Bernd Arnold.
Из личной коллекции А. Оландера

Hochgeladen von Ааре Оландер · Tallinn           Datum: Dienstag, 4. Mai 1982

Statistik

Veröffentlicht: 12.11.2009 13:52 MSK
Aufrufe — 1836

Detailinformation

Orjol, Tatra T3SU Nr. 017

Betrieb/Depot:Tramway depot named by Y. Vitas
Typ:Tatra T3SU
Baujahr:1980
Fabriknummer:169134
Status:Umnummeriert oder umbeheimatet
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:???? to СП-1

Kommentare · 37

12.11.2009 14:09 MSK
Link
Fotos: 8729
Вот еще три кадра, от Бернда Арнольда. Больше фото таких трамваев нет, которые списаны или переделаны.
Еще немного информации из записок Вильфрида Вольфа от 9 июня 1994. В известном "уголке" депо простояли вагоны 005, 006, 012, 015, 019, 020 (тяжелая авария), 021-023, 030, 040, 053, 054 и вагоны 64 и 66 из Твери. Где-то были и остатки списанного вагона 031.
Нигде не было вагонов 013, 016, 025, 033 и 036. Из них в 1992 году вагон 036 он увидел списанным, а 033 служебным. 016 в 1992 г. вроде работал.
Еще у него написано, что вагоны 056-065 изначально были построены для Ташкента.
0
+0 / –0
12.11.2009 14:41 MSK
Link
cluber · Moskau
Fotos: 204
Ааре, еще раз благодарим за информацию!
Значит подтвердилась информация о втором вагоне из Твери!
020 - да, повреждения на нем серьезные, морда "в хлам".
Видимо 013, 025, 033 и 036 - уже списали к 1994 г.
Жаль, что нет возможности увидеть 015, 023 и 040 в том "уголке"... Их потом восстановили (до 1999 г.)
Ну, и вагоны 055 (скорее всего) - 065 немного отличаются в салоне (схема сидений другая) и заводские "странные". Теперь становится ясным почему так.
Обалденная информация, Ааре!
0
+0 / –0
12.11.2009 14:44 MSK
Link
cluber · Moskau
Fotos: 204
Странно, что некоторые Татры списали так рано. Получается, что они проработали не более 15 лет
0
+0 / –0
12.11.2009 15:22 MSK
Link
Sergius · Orjol
Fotos: 13
надеялись как всегда новые придут, скока КТМов то посписали, ни одного ни осталось. Как же Михаила Архангела ужасно выглядит...Кстати заметьте, все татры с проблесковыми маячками. Какого было их назначение?
0
+0 / –0
12.11.2009 16:19 MSK
Link
FlasH · Luhansk
Fotos: 345
Первым делом спасибо Ааре, безусловно! Столько уникальных фото и информации.

Второе - по 020. Получается что оригинальный 020 разбили, и заменили на тверской вагон? А на каких условиях прибыли вагоны из Твери и в каком состоянии? Почему 020new сразу стал служебным?

И как я понимаю, двухдверных Татр в Орёл не приходило? А с чём это связано? С чем связан вернее резкий уход от КТМов к татрам?
0
+0 / –0
12.11.2009 16:58 MSK
Link
cluber · Moskau
Fotos: 204
Цитата (FlasH, 12.11.2009):

> Второе - по 020. Получается что оригинальный 020 разбили, и заменили на тверской вагон? А на каких условиях прибыли вагоны из Твери и в каком состоянии? Почему 020new сразу стал служебным?

Оригинальный 020 разбили, но потом все же есть данные, что его переписали в СП-6 и потом только в 2000-х списали.
Из Твери вагоны были куплены, состояние списанных вагонов, возможно, покупали на запчасти, так как они были старше орловских и двухдверные.

> И как я понимаю, двухдверных Татр в Орёл не приходило? А с чём это связано? С чем связан вернее резкий уход от КТМов к татрам?

Время двухдверных подходило к концу видимо, когда в Орле начал закупку Татр (1979 г.). А если есть выбор, то для городских условий без длительных перегонов наверно все же имело смысл брать именно трехдверки (это мое мнение).
Первые КТМы, поступившие в Орел были "сырые" (часть их даже приходилось возвращать на завод для доведения), в частности, тормозная система. Из-за чего случилась крупная трагедия с КТМом.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:10 MSK
Link
FlasH · Luhansk
Fotos: 345
Двухдверки перестали выпускать в 1976. Они выпускались для бескондукторной системы обслуживания.

Так а почему же всё же закупали КТМы до определенного времени?
0
+0 / –0
12.11.2009 17:12 MSK
Link
AlexSan · Odesa
Fotos: 536
Ты не слышал о трамвайной катастрофе в Орле? Когда КТМ на спуске совершил сход, слетел вниз и врезался в похоронную процессию, убив 12 человек.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:14 MSK
Link
Fotos: 166
Цитата (cluber, 12.11.2009):
> в частности, тормозная система. Из-за чего случилась крупная трагедия с КТМом.

В результате проверки, проведенной межведомственной комиссией МЖКХ РСФСР, установлено, что причиной трагедии стало нарушением ПТЭ и ДИ водителем, наличием неисправности в тормозной системе в момент выхода из депо, из-за халатного отношения к ПС сотрудников депо с указанием их фамилий и степени причастности к произошедшему. Никаких конструктивных недостатков в вагоне КТМ-5М3 во время проверки найдено не было, вина было из-за человеческого фактора.
Результаты расследования были высланы всем трамвайным хозяйствам РСФСР в мае 1974 года.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:14 MSK
Link
Sergius · Orjol
Fotos: 13
ну надеялись, верили, что все наладится..но запах горелых тормозов никак не хотел выветриваться из салона. Вот в 1979 и купили первые татры. Катастрофа скорее следствием стала, а не первопричиной. Ну конечно быстро замяли инцидент.. а тормоза горели и горели, тока без жертв обходилось.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:18 MSK
Link
Fotos: 166
Цитата (AlexSan, 12.11.2009):
> убив 12 человек.

Пострадало 9 человек, 4 с летальным исходом.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:29 MSK
Link
nik0352 · Moskau
Fotos: 429
Цитата (Anubis, 12.11.2009):
> Пострадало 9 человек, 4 с летальным исходом.

Откуда информация? Вроде где ни встречал, везде говорят о 12-ти...
0
+0 / –0
12.11.2009 17:35 MSK
Link
cluber · Moskau
Fotos: 204
Цитата (nik0352, 12.11.2009):

> Откуда информация? Вроде где ни встречал, везде говорят о 12-ти...

Есть еще источники, где пишут и о 17 и 18 погибших.
В официальных источниках естественно количество погибших сокращено, есть ссылка, где сказано и всего о 4 погибших...
Мне кажется достоверно теперь не узнаешь
0
+0 / –0
12.11.2009 17:39 MSK
Link
Fotos: 166
Цитата (nik0352, 12.11.2009):
> Откуда информация?

Приказ министра ЖКХ №231 от 27 мая 1974 года "О дорожно-транспортном происшествии в г. Орле".
Вот первая страница: http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0909/c0/dd2c52b9951e.jpg.html , где указано число пострадавших.
В печатном виде приказ можно найти в Курске в архиве музея КГЭТ, в Орле в техотделе в подшивке приказов и распоряжений МХКХ РСФСР, которые хранятся 75 лет.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:50 MSK
Link
Fotos: 166
Цитата (cluber, 12.11.2009):
> В официальных источниках естественно количество погибших сокращено

Сомневаюсь, в данном случае указано точное число пострадавших, поскольку проверка межведомственная и нужно было точно описать все происходящее. Подтасовки могут быть в сводках по технике безопасности и производственного травматизма, данные о которых трамвайные предприятия были обязаны регулярно отправлять в министерство. В министерстве никто особо их не проверял, а только давали правильное толкование причин произошедшего, группировали и рассылали всем хозяйствам, о чем потом инструктировали сотрудников предприятия для избежания подобных ситуаций.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:50 MSK
Link
Fotos: 1269
Интересно, что жители Советского союза первый раз узнавали об этой аварии из радиостанции "Голос Америки" и может быть других подобных. Советская цензура сразу всё "засекретила". Даже в Орле жители узнавали об этом по слухам. Я может вскоре попытаюсь просмотреть орловскую периодику за 1974 год. Интересно, будет ли там что?
0
+0 / –0
12.11.2009 17:53 MSK
Link
Fotos: 166
Приказы о ДТП, сводки по технике безопасности и производственного травматизма были для внутренного пользования предприятий.
В данном случае ДТП произошло 7 мая, а 27 мая было официальное заключение о произошедшем. Работники предприятия и пострадавшие всё знали, а остальным знать об этом было не обязательно.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:54 MSK
Link
Fotos: 1269
Цитата (Anubis, 12.11.2009):
> Вот первая страница: http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0909/c0/dd2c52b9951e.jpg.html
У меня не открылась.
0
+0 / –0
12.11.2009 18:01 MSK
Link
Fotos: 166
что-то радикал глючит, залил на яндекс: http://img-fotki.yandex.ru/get/4106/shiva16.0/0_17bc1_7217fd25_XL.jpg

Я уже давал ссылку на этот скан на форуме СТТС.
0
+0 / –0
12.11.2009 18:01 MSK
Link
Fotos: 1269
Место съёмки: Площадь Карла Маркса.
Ссылку на форуме видел. Спасибо большое!
0
+0 / –0
12.11.2009 18:32 MSK
Link
FlasH · Luhansk
Fotos: 345
Цитата (AlexSan, 12.11.2009):
> Ты не слышал о трамвайной катастрофе в Орле?

Слышал.

А вот этот скан внёс новые подробности... Теперь интересно вот что:
раньше я почему-то думал, что пострадали пассажиры в салоне. А теперь похоронная процессия. А что за ситуация была, неужели люди не видели вагон и не смогли разбежаться? Уж по крайней мере 12 пострадавших многовато...

Второе - так написано ж, как и по факту - нарушение ПТЭ...

Цитата (Sergius, 12.11.2009):
> ну надеялись, верили, что все наладится..но запах горелых тормозов никак не хотел выветриваться из салона. Вот в 1979 и купили первые татры. Катастрофа скорее следствием стала, а не первопричиной. Ну конечно быстро замяли инцидент.. а тормоза горели и горели, тока без жертв обходилось.

Ну так в себе искать проблему надо... Во многих городах и Татры летают и падают... А во многих с КТМами ни одной аварии из-за тормозов...

И всё же мой вопрос никто не понял наверное... Ведь не хозяйство решает, какие вагоны закупать, а министерство. Татры ж полагались больше для крупных центров, а Орёл всё же достаточно небольшой город. Как раз под КТМы...
0
+0 / –0
12.11.2009 18:47 MSK
Link
Fotos: 1269
Цитата (FlasH, 12.11.2009):
> А что за ситуация была, неужели люди не видели вагон и не смогли разбежаться? Уж по крайней мере 12 пострадавших многовато...

http://transphoto.ru/photo/236953/
Похоронная процессия шла как раз за поворотом, вдоль стены двухэтажного домика. Вагоны перед поворотом после горки итак ехали быстро и перед самой кривой притормаживали (тогда остановки не было). КТМ сошёл с рельс примерно там, где теперь Т6Б5. И люди занятые проводами усопшего в последний путь конечно-же не смотрели, что там на них летит из-за поворота. И тем более не знали, что вагон не будет тормозить. И, скорее всего, именно здесь люди грузили покойника в автобус после последнего пути.
0
+0 / –0
12.11.2009 19:22 MSK
Link
FlasH · Luhansk
Fotos: 345
Ясно.. Теперь видно - да, особо-то и разбежаться некуда...
0
+0 / –0
12.11.2009 23:34 MSK
Link
Fotos: 166
Цитата (FlasH, 12.11.2009):
> Второе - так написано ж, как и по факту - нарушение ПТЭ...

Помимо ПТЭ много претензий было и работникам депо. Приказ на 4 листах, уголовного дела заведено не было, только административные наказания, а список виновных сотрудников был составлен не маленький. Да и в итоге было сказано, о неудовлетворительном техническом состоянии всего ПС трамвая, имевшегося в городе.
0
+0 / –0
12.11.2009 23:43 MSK
Link
Fotos: 166
Цитата (FlasH, 12.11.2009):
> а Орёл всё же достаточно небольшой город. Как раз под КТМы...

Ну КТМ-ы в большинстве своем поставлялись в промышленные города, для перевозки пролетариата на заводы. Орел не совсем промышленный город. Изначально действительно начались поставки КТМ-ов, но из-за аварии к городу было повышенное внимание министерства, сменили руководство ГЭТ, усилили дисциплину, довели систему практически до образцового состояния (служба пути считалась лучшей и передовой в РСФСР, о технологиях ремонта пути используемых в Орле есть статьи в журналах ЖиКХ). Так что было принято решение поставлять в город надежные и современные (правда к тому времени уже не совсем) чехословацкие вагоны T3.
Но это только гипотеза, попытка объединить имеющиеся у меня факты.
0
+0 / –0
12.11.2009 23:48 MSK
Link
FlasH · Luhansk
Fotos: 345
КТМы в основном поставлялись во "второстепенные" города, так как были дешевле, проще и потому надежнее в условиях низкокачественного обслуживания.
0
+0 / –0
13.11.2009 18:40 MSK
Link
Fotos: 1269
До прибытия первых Татр, Орёл с 1938 года пользовался почти исключительно вагонами Усть-Катавского завода. Это вагоны: Х, КТМ-1, КТМ-2 (исключением в те годы были б/у вагоны Ф и КП). А с 1965 года горожан стали возить исключительно на вагонах КТМ-1 и КТМ-2. И когда в конце 1960 задались вопросом об обновлении парка, то и рашили не изменять традициям. И в 1971 году начали поступать вагоны КТМ-5.
0
+0 / –0
16.11.2009 03:09 MSK
Link
Ильич · Orjol
Keine Fotos
а как раньше ходили трамваи? просто я давно коментарий оставлял они как будто заходили со стороны васильевской!
0
+0 / –0
16.11.2009 14:25 MSK
Link
cluber · Moskau
Fotos: 204
Там был небольшой изгиб линии. Это видно на фотографии вверху. А так как по Карачевской (Сакко и Ванцетти) ходили, так и ходят.
А если вопрос о времени ранее 1973 г., то тут долго рассказывать...
0
+0 / –0
16.11.2009 20:45 MSK
Link
Sergius · Orjol
Fotos: 13
Этот изгиб исправили в 80-90-х. Он оставался с того времени когда трамваи ходили не только прямо но и направо (видно на фотографии) - до 1973 года.
0
+0 / –0
12.01.2011 23:55 MSK
Link
Fotos: 233 · Stadtredakteur
Цитата (Ааре Оландер, 12.11.2009):
> из записок Вильфрида Вольфа от 9 июня 1994...известном "уголке" депо простояли вагоны...64 и 66 из Твери.

66 вагон- это нынешний 020 (двудверка), донор к 025 (бывшему 099) был вагон 32, а само ДТП на Авиационной в 1996 году. Что за 64 вагон и где он сейчас?
0
+0 / –0
13.01.2011 01:53 MSK
Link
Fotos: 1269
Точно не выяснили из 64 или 66 слелали нынешний 020. Судьба второго не известна.
0
+0 / –0
13.01.2011 17:58 MSK
Link
Fotos: 233 · Stadtredakteur
Спасибо.
0
+0 / –0
28.01.2013 11:43 MSK
Link
Fotos: 233 · Stadtredakteur
Жаль, что у нас не музея путевого, ни архива доступного- сейчас бы по документам отследили жизнь каждого вагона. Вот 033 служебка был по записям, но водитель один утверждает, что 033 был списан почти сразу после запуска в эксплуатацию. Если информация верна, то 033- это первый списанный Т3 в Орле.

P.S. КТМ-5 улетевший с Грузовой имел инв. №7 и был, по-моему, сразу списан.
0
+0 / –0
29.01.2013 12:26 MSK
Link
Fotos: 233 · Stadtredakteur
Цитата (Sergius, 12.11.2009):
> надеялись как всегда новые придут

Чушь. Вагоны 086-099 закупал город, а не МЖКХ. Вагоны стали сначала консервировать из-за избытка вагонов для маленькой сети, ведь в генплане была новая линия, но в 1990-х стало понятно, что новых вагонов не будет и надо беречь оставшиеся. Списывали вагоны только по очень веским причинам: 020 разбит в ДТП и не подлежал восстановлению, 033 тоже, 063 разрыв хребтовой. Остаются загадкой лишь 013, 025, 031, 036
0
+0 / –0
30.07.2013 22:47 MSK
Link
Fotos: 233 · Stadtredakteur
Эта вагоновожатая работает до сих пор. Кстати, она запомнила фотографа и спустя столько лет нашла эту фотографию. Спустя почти 10 лет и почти на этом же месте ее сфотографировал Ааре http://transphoto.ru/photo/242123/ :)
+2
+2 / –0
31.07.2013 01:20 MSK
Link
Fotos: 1269
А ведь 30 лет прошло...
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..