TransPhoto

Снимките се публикуват на сайта така, както са и нямат за цел да промотират каквато и да е политическа и/или идеологическа позиция.

Материалите се предоставят от потребителите и не отразяват мнението на администрацията на сайта.

Затвори
Дрезден, Tatra T4D-MT № 224 213; Дрезден — Слом трамвайних вагонов «Татра»
  Дрезден Tatra T4D-MT № 224 213 
Слом трамвайних вагонов «Татра»
Betriebshof Tolkewitz
СНОС / scrapping

Автор: Tatra-Fan · Лейпциг           Дата: 1 октомври 2009 г., четвъртък

Покажи мястото на снимката на картата

Статистика

Публикувано 03.10.2009 14:18 MSK
Разглеждан — 3272

Подробна информация

Оценка

Рейтинг: +169
K.Mikhail.S+1
vse_o_transporte+1
Fjord Below+1
IvanPG+1
Еся+1
sarman+1
sSnaiperis+1
Seadick+1
L-Alex+1
timo44+1
Макс Вдовиченко+1
Ivan Voiteshonok+1
Головизин Сергей+1
Евгений Лысый+1
AntoNN+1
tallart+1
Клим Максим+1
Томич+1
Натаныч+1
Grenadier_Thomas+1
Илья Марченко+1
Mirvadze+1
Луис+1
Petr Bystroň+1
Кривич Илья+1
Михаил Дображанский+1
АлекSандр+1
Александр Vl+1
Станислав Тихомиров+1
kamaz+1
Semën Kuznetsov+1
Иван Шишкин+1
Alenov+1
ШУр+1
Евгений 32100М+1
Артур Мыскин+1
sgr+1
Barbar1s+1
Андрэ+1
Дмитрий Денисенко+1
Timofeiikarus+1
Лепс Толстой+1
TRalex+1
Michal Isakov+1
R. S.+1
Михаил Ждунов+1
ЛВС-86К (8181)+1
Сергей Визгалов+1
татр-т6б5+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Игорь Букатин+1
DenisKe+1
Silvish+1
D.A.mix+1
Seriy+1
Technicman+1
Nevidimka+1
TORMOZZ+1
verbounty+1
Petroskoi+1
ППШ41 Alex26+1
Александр Сологубов+1
dzouzef+1
Сергей Крылов+1
KievTram+1
TFA+1
Anton+1
Alex Shcherbina+1
Миха 71605РМ+1
Никита Лапин+1
Лев Мощевитин+1
AVB+1
tavalex2007+1
motoprogger+1
Артём Мальгинов+1
Т.Л.Н.+1
3142+1
Александр Рябов+1
Vladimir Vill+1
Семен Семеныч+1
Архитектор+1
Кипарисов Станислав+1
Иван Ревенков+1
X-Rayder+1
Александр Марьянович+1
Владислав Лысов+1
Артём Божок+1
Михаил Селивёрстов+1
Serj+1
Руслан Измайлов+1
Simferopol+1
AlexSan+1
Мамед+1
Илья Болилый+1
Яков Титенок+1
Трёхгранка+1
ER2-130709(01)+1
2846.373+1
Богдан Смыков+1
Mettal+1
Глеб Станиславович+1
FanUmbrella+1
Ищенко Никита+1
Helgi+1
Львёнок_2302+1
Andrew Gri-Shen+1
Андрей Бурлаков+1
Voldemar+1
вадя 2017+1
Сергей Транзит+1
Karol95+1
Дмитрий Михайлов+1
zero20+1
Anton_Abramov+1
Tram_27+1
GeLo+1
ZZ-TOP+1
Денис Щербина+1
Alex Ivanov+1
Олег Лукаш+1
Станислав+1
Артур Челомбиев+1
Sturm+1
СПЕКТР-1+1
Илья С.+1
Синий трамвай+1
Сэм+1
Etix1979+1
Аркадий Новожилов+1
ViktorRy+1
Lancery+1
Еж3+1
Petko21+1
vic938+1
Serega MGT+1
Павел Мельников+1
Пианист+1
Shara 007+1
Euros+1
PRO100МИХА+1
К-1+1
KKP+1
Dimas-pjas+1
Гарёк+1
A. N.+1
Иван Волков+1
Роман-Стефаний+1
Макс кондуктор+1
Evgeny+1
пассат+1
Dems+1
Юрий Боб+1
Александров Николай+1
Vasiljev Sergei+1
ZiU-9+1
Aztec+1
Денис Рогов+1
Kosta1466+1
Григоров Станислав+1
AS+1
Steve+1
Алексей Мякишев+1
Янис Витолс+1
nikooolay+1
FlasH+1
RGB+1
Yotjeg+1
Владислав Александров+1
Ник Харлей+1

Дрезден, Tatra T4D-MT № 224 213

Местоположение:Дрезден
Депо/Парк:Дрезденское транспортное предприятие
От...:04.1995
Модел:Tatra T4D-MT
Построен:1984
Заводски №:173379
Текущо състояние:Бракуван (04.2007)
Назначение:Пътнически
Бракуван (Наряз.):10.2009
Забележка:До 04.1995 — Tatra T4D-MS № 224 039; до 08.1993 — Tatra T4D № 222 481

Коментари · 45

07.10.2009 11:40 MSK
Връзка
Макс кондуктор · Краснодар
Снимка: 40
Своеобразно в Германии уничтожают вагон.
0
+0 / –0
10.11.2012 11:45 MSK
Връзка
Снимка: 89
У них списанные вагоны выглядят лучше, чем у нас новые...
+38
+39 / –1
10.11.2012 12:21 MSK
Връзка
Снимка: 29
Ломают вместе со стёклами и дверьми... Зачем??? А как же запчасти???
+8
+10 / –2
10.11.2012 13:27 MSK
Връзка
Снимка: 135
Придури. Отдали бы в другие города или на крайняк на запчасти бы списали.
+5
+12 / –7
10.11.2012 14:08 MSK
Връзка
Tram_27 · Одеса
Снимка: 10
В Одессе так в 90-х вагоны разбирали, таким же краном.
+5
+6 / –1
10.11.2012 14:20 MSK
Връзка
Снимка: 6828 · Общ редактор
Цитата (Dimixen, 10.11.2012):
> Придури. Отдали бы в другие города или на крайняк на запчасти бы списали.

Видимо их никто не купил, до этого их покупали в России и на Украине, а долго хранить, пока не купят их им тоже не нужно, вот и утилизируют
+6
+8 / –2
10.11.2012 14:57 MSK
Връзка
татр-т6б5 · Санкт Петербург
Снимка: 113
Зашёл на СТТС потрепать себе нервы. Спрашивается: "Зачем?"(((
+9
+11 / –2
10.11.2012 18:36 MSK
Връзка
Aldo Apache · Киев
Снимка: 48
Даже пульт не сняли оО
0
+1 / –1
10.11.2012 18:40 MSK
Връзка
AlexSan · Одеса
Снимка: 536
Цитата (Авария, 10.11.2012):
> Ломают вместе со стёклами и дверьми... Зачем??? А как же запчасти???

Вам не кажется, что немцы могут себе позволить не растаскивать запчасти, а списать вагон целиком? И какого лешего Дрезден должен искать куда бы сплавить свои вагоны, если есть деньги на утилизацию?
+7
+7 / –0
10.11.2012 18:44 MSK
Връзка
Женяй Огонь · Калининград
Снимка: 1680
А серебро с контактов хоть сняли?
+1
+2 / –1
10.11.2012 19:10 MSK
Връзка
Nikolay · Ташкент
Снимка: 11
Ага,и сдали в ближайший пункт приема цвет.мета.!)))
+1
+3 / –2
10.11.2012 19:12 MSK
Връзка
NeoNavigator · Санкт Петербург
Снимка: 1
Блин:( Я чуть не прослезился. Руководство трамвайного депо Дрездена прослезилось бы тоже, если бы увидели на чём ездим мы, и подарили бы эти вагоны от жалости.
+1
+4 / –3
10.11.2012 19:49 MSK
Връзка
Снимка: 2319
Действительно, контраст. В "поднимающейся с колен великой России" десятилетиями ездят убитые и разваливающиеся на ходу вагоны (там, где еще трамвай не уничтожили, конечно), а на "пораженном мировым кризисом Западе" подвижной состав обновляется настолько хорошо и регулярно, что вагоны списывают целиком ,чуть ли не из ходового состояния. Есть над чем задуматься
+5
+6 / –1
10.11.2012 19:58 MSK
Връзка
Сергей Мурашов · Санкт Петербург
Снимка: 2390
Цитата (NeoNavigator, 10.11.2012):
> и подарили бы эти вагоны от жалости.

Бесплатно привезя их в Россию, а в пути, чтобы не скучать, переделав их на русскую колею.
+6
+6 / –0
10.11.2012 21:25 MSK
Връзка
3142 · Барнаул
Снимка: 596
Даже СМЕ не расцепили, так и списывают целиком состав.
+3
+3 / –0
11.11.2012 03:09 MSK
Връзка
Снимка: 2
Цитата (Dimixen, 10.11.2012):
> Придури. Отдали бы в другие города или на крайняк на запчасти бы списали.
А кто-то, из других городов изъявив хоть малейшее желание взять эти трамваи-? Нет! Так Ваши претензии не обоснованы и не обоснованы.
Цитата (Авария, 10.11.2012):
> А как же запчасти???
А зачем им запчасти-? Германия вполне может позволить обновить трамвайные и троллейбусные парки своих городов. Это в Украине бегают примерно 20-ти, 30-ти летние трамваи, которые по-хорошему нужно уже списывать и закупать новые трамваи. Хотя Украину и пытается втянуть в ЕС, но до Германии Украине ещё далеко.
+1
+1 / –0
11.11.2012 03:17 MSK
Връзка
Роман Ф. · Торонто
Снимка: 1543
Цитата (Met, 11.11.2012):

> А зачем им запчасти-? Германия вполне может позволить обновить трамвайные и троллейбусные парки своих городов. Это в Украине бегают примерно 20-ти, 30-ти летние трамваи, которые по-хорошему нужно уже списывать и закупать новые трамваи. Хотя Украину и пытается втянуть в ЕС, но до Германии Украине ещё далеко.

Достаточно поверхностное знание и матчасти, и вообще Европы, где сплошные "кисельные берега".
–2
+2 / –4
11.11.2012 04:34 MSK
Връзка
Hmur · Санкт Петербург
Снимка: 6
Такое ощущение, что вагон под погрузку туда подъехал своим ходом.
+3
+3 / –0
11.11.2012 08:22 MSK
Връзка
Снимка: 52
Цитата (LVM, 10.11.2012):
> Действительно, контраст. В "поднимающейся с колен великой России" десятилетиями ездят убитые и разваливающиеся на ходу вагоны (там, где еще трамвай не уничтожили, конечно), а на "пораженном мировым кризисом Западе" подвижной состав обновляется настолько хорошо и регулярно, что вагоны списывают целиком ,чуть ли не из ходового состояния. Есть над чем задуматься

Конечно есть. Потому-как на фото 2009 год и кризис еврозоны еще впереди.
+1
+2 / –1
18.11.2012 05:22 MSK
Връзка
jura2102 · Рига
Снимка: 5
Цитата (Авария, 10.11.2012):
> А как же запчасти???

В Европе стараются не использовать б/у запчасти. Например, в UK, вам самому пришлось-бы снимать детали с машин на свалке. К тому-же не все сервисы согласятся их ставить.
0
+0 / –0
18.11.2012 10:47 MSK
Връзка
Сергей Савчук · Барселона
Снимка: 1
Цитата (jura2102, 18.11.2012):
> В Европе стараются не использовать б/у запчасти. Например, в UK, вам самому пришлось-бы снимать детали с машин на свалке.
В Испании это категорически запрещено делать самому. Для этого есть специальные сервисы. Но не все детали можно снимать и им. Машину, если она уже списана, в целом виде никак не сохранить. Двигатель, кузов, рама, шасси, коробка идут в утиль без всяких слов.
0
+0 / –0
13.08.2017 09:31 MSK
Връзка
BorisB · Рязан
Снимка: 4
Цитата (Калининградский ПАДОНАК, 10.11.2012):
> А серебро с контактов хоть сняли?

Ну, в этом уж немцев не упрекнёшь. Вряд ли то, что останется от вагона, отправится на свалку или неглядя в домну. Всё будет отсортировано и разложено по полочкам. Если они бытовой мусор сортируют, то тут и подавно - стекло к стеклу, резина к резине, металл к металлу.
+11
+11 / –0
13.08.2017 17:32 MSK
Връзка
Мих@N · Москва
Снимка: 148
Первый раз вижу утилизируемую Татру. Я искренне верил, что они бессмертны и способны лишь к перерождению в виде Варио или очередной переделки а-ля халтурка какого-нибудь НИИ автоматики:)
0
+3 / –3
13.08.2017 18:09 MSK
Връзка
Сергей Мурашов · Санкт Петербург
Снимка: 2390
Цитата (Мих@N, 13.08.2017):
> Я искренне верил, что они бессмертны

Когда вы увидите фотографии татровских трампутей, вы узнаете, что они ещё и какают:) А бессмертные перерождающиеся трамваи были, в блокаду многие МА и ПА (ЛМ/ЛП-33) получили тяжёлые повреждения от обстрелов и бомбёжек, но их бессмертная душа(зачёркнуто) рама переродилась в ЛМ/ЛП-47 в процессе фактически КВР с заменой кузова. Легендарный татровский хребет по бессмертности где-то между несущим кузовом и старой доброй неубиваемой рамой.
0
+1 / –1
13.08.2017 19:08 MSK
Връзка
Мих@N · Москва
Снимка: 148
К слову об этом, какая мысль меня занимает больше, будут ли капиталить современные трамваи: Морковки, Песы, Витязи... или это всё в соответствии с веяниями времени "одноразовые" поделки, в которых продление срока службы нерационально или даже не заложено?.. Вопрос риторический, конечно.
0
+1 / –1
13.08.2017 19:11 MSK
Връзка
Снимка: 980
This is normal procedure in Germany! It is done like this, and then it is sold as "mixed scrap". As Tatra here is outdated and more and more replaced with new trams, it does not make so much sense, to collect more and more spare parts.

And it is also a fact, in Russia, Ukraine etc. everyone want to see new trams and not the old Tatra again.. again.. and again as a modified version.

See some youtube films with this special event :)))

https://www.youtube.com/watch?v=9SQWwZaBNAc Leipzig
https://www.youtube.com/watch?v=-laQSeqFaPs

https://www.youtube.com/watch?v=hc1OjNFhAZU Dresden
0
+0 / –0
13.08.2017 19:21 MSK
Връзка
Мих@N · Москва
Снимка: 148
Цитата (Katinka, 13.08.2017):
> And it is also a fact, in Russia, Ukraine etc. everyone want to see new trams and not the old Tatra again.. again.. and again as a modified version.

Many people among transport fans just don't want to see any old tech to be disposed of and sometimes this feeling just goes beyond reasonable, that's all the answer. It's not like they don't understand that no tech is going to last for eternity but some are just too emotionally attached to anything old and dusty:)
+1
+1 / –0
13.08.2017 20:03 MSK
Връзка
Снимка: 980
Цитата (Мих@N, 13.08.2017):
> Цитата (Katinka, 13.08.2017):
> > And it is also a fact, in Russia, Ukraine etc. everyone want to see new trams and not the old Tatra again.. again.. and again as a modified version.
>
> Many people among transport fans just don't want to see any old tech to be disposed of and sometimes this feeling just goes beyond reasonable, that's all the answer. It's not like they don't understand that no tech is going to last for eternity but some are just too emotionally attached to anything old and dusty:)

It is o. k. to never want to let go our old favourite trams. And there is a perfect place for this.. go to the tram-museums! I really like to visit the tram museums and look at them, go inside, take a seat and best is, if you can take a seat.

And everyone should also take in mind, in 10 years, the tram world like we have now, will not exist anymore. Many old models will be gone and ONLY be seen in museum. This is the interesting part, when it is worth to travel, to experience certain trams, which will not last 20 more years :)
0
+0 / –0
13.08.2017 20:05 MSK
Връзка
Илюха_ЛэП · Москва
Снимка: 153
Цитата (BorisB, 13.08.2017):
> Если они бытовой мусор сортируют, то тут и подавно - стекло к стеклу, резина к резине, металл к металлу.

Вот только неужели проще отсортировать стекло (пластик, дерево, цветмет...) от металла на уровне обломков, чем на уровне целого вагона и составляющих?
+2
+2 / –0
13.08.2017 20:11 MSK
Връзка
Мих@N · Москва
Снимка: 148
Цитата (Katinka, 13.08.2017):
> And there is a perfect place for this.. go to the tram-museums!

"Beyond reasonable" in this context means some don't want for every single unit to go away even if there is an excess of them:) "Reasonable" then means to be happy with just one "retro" unit of each series to be kept operational in its local system.
+1
+1 / –0
13.08.2017 20:24 MSK
Връзка
Снимка: 980
Цитата (Мих@N, 13.08.2017):
> Цитата (Katinka, 13.08.2017):
> > And there is a perfect place for this.. go to the tram-museums!
>
> "Beyond reasonable" in this context means some don't want for every single unit to go away even if there is an excess of them:) "Reasonable" then means to be happy with just one "retro" unit of each series to be kept operational in its local system.

You are right!! Such "Extremists" are existing. It is VERY good that trams are so big and heavy. Otherwise tram-extremists would go in the depot at night and take the trams at home in their garage or other places to hide them from the evil scrap commando :)))))))
0
+0 / –0
14.08.2017 03:03 MSK
Връзка
Снимка: 66
А автобусы теперь просто расплющивают прессом. Во всяком случае так в США, но догадываюсь, что и в России тоже.
0
+1 / –1
14.08.2017 03:48 MSK
Връзка
Няма снимки
Цитата (Сергей Савчук, 18.11.2012):
> Цитата (jura2102, 18.11.2012):
> > В Европе стараются не использовать б/у запчасти. Например, в UK, вам самому пришлось-бы снимать детали с машин на свалке.
> В Испании это категорически запрещено делать самому. Для этого есть специальные сервисы. Но не все детали можно снимать и им. Машину, если она уже списана, в целом виде никак не сохранить. Двигатель, кузов, рама, шасси, коробка идут в утиль без всяких слов.

Подробнее, пожалуйста! И двигатель-то почему снимать нельзя, тем более состояние его не известно?


Цитата (Евгений Лысый, 14.08.2017):
> А автобусы теперь просто расплющивают прессом. Во всяком случае так в США, но догадываюсь, что и в России тоже.

В России очень неплохо режутся газорезкой. И пресс огромный содержать не надо.
0
+0 / –0
14.08.2017 07:14 MSK
Връзка
Снимка: 66
Было фото: в Московской области бывший израильский автобус (с ивритской надписью; израильтянин перевёл: "Экспресс") куда-то тянут по шоссе, причём задом наперёд. Куда бы это? Порезать могли просто в парке.
0
+0 / –0
14.08.2017 08:23 MSK
Връзка
Renogor · Москва
Снимка: 30
Мострансавто теперь не режет автобусы своими силами.
0
+0 / –0
14.08.2017 08:58 MSK
Връзка
BorisB · Рязан
Снимка: 4
Цитата (Мих@N, 13.08.2017):
> Первый раз вижу утилизируемую Татру. Я искренне верил, что они бессмертны...

- Машины не боятся доменных печей, они перерождаются в огне… Но иногда, очень редко, у них бывает и лучшая судьба. Стать памятником.
(c)Лукьяненко. "Застава".
0
+1 / –1
14.08.2017 09:02 MSK
Връзка
BorisB · Рязан
Снимка: 4
Цитата (Николай Попов, 14.08.2017):
> В России очень неплохо режутся газорезкой. И пресс огромный содержать не надо.

К газорезке ещё нужен газорезчик. И в итоге на вторчермете куски, которые газорезчик накромсает, всё равно окажутся под прессом. Металл в "оптовых" объёмах валом не транспортируют, только в спрессованых брикетах.
0
+0 / –0
15.08.2017 05:11 MSK
Връзка
Няма снимки
Цитата (Евгений Лысый, 14.08.2017):
> в Московской области бывший израильский автобус ... куда-то тянут по шоссе, причём задом наперёд. Куда бы это? Порезать могли просто в парке.

Да куда угодно. Почему обязательно на резку?


Цитата (BorisB, 14.08.2017):
> К газорезке ещё нужен газорезчик. И в итоге на вторчермете куски, которые газорезчик накромсает, всё равно окажутся под прессом. Металл в "оптовых" объёмах валом не транспортируют, только в спрессованых брикетах.

А к прессу - оператор пресса (обученный и аттестованный), механик-наладчик, ответственный за ТБ, и все кто положено по нормативам эксплуатации и содержания такого оборудования. А предприятию за пресс - приходится платить налоги.

На вторчермете куски может и окажутся под прессом (не всегда), но речь-то шла об отправке под пресс машин целиком без предварительной сортировки. Нафига в металле нужны шины, стекло, пластик, дерево, ГСМ, провода и прочее? Плюс металл делится в приёмке на чёрный и цветные. А чёрный имеет разные группы и отправляется разными партиями: кузовной металл может и уместно направлять под пресс, а рельсы и чугун - совсем другая категория, они и поедут отдельно на металлургический завод.
0
+0 / –0
15.08.2017 11:51 MSK
Връзка
Stepch · Москва
Снимка: 31
Цитата (Николай Попов, 15.08.2017):
> Нафига в металле нужны шины, стекло, пластик, дерево, ГСМ, провода и прочее?

ГСМ всегда сливают перед подобной утилизацией. Резину, пластик и стекло отделяют механическим способом, дерево сжигают. Вы удивитесь, но труд разнорабочего, выполняющего разборку, обходится намного дороже.
0
+1 / –1
16.08.2017 04:35 MSK
Връзка
Няма снимки
Про труд мне известно, так что не удивлюсь.
Вы описываете процесс сортировки в случае отправки машины под пресс? Т.е., речь об отделении резины, пластика из брикета, или получившейся "лепёшки"?
0
+0 / –0
16.08.2017 11:56 MSK
Връзка
Снимка: 66
Цитата (Николай Попов, 14.08.2017):
> Цитата (Евгений Лысый, 14.08.2017):

> > автобус ... куда-то тянут по шоссе, причём задом наперёд. Куда бы это? Порезать могли просто в парке.
>
> Да куда угодно. Почему обязательно на резку?

Было сказано - списаный. Надо будет найти это фото.
+1
+1 / –0
16.08.2017 12:04 MSK
Връзка
Снимка: 66
Цитата (Stepch, 15.08.2017):

> Резину, пластик и стекло отделяют механическим способом

А потом что с ними делают? Наверное, закапывают. Экологически это может и лучше, чем сжигать их в плавильной печи, но тоже не очень хорошо.

Я поэтому ненавижу уничтожать вещи. Я их использую, пока они не развалятся, а когда развливаются, думаю, как можно использовать обломки. :)
0
+1 / –1
16.08.2017 13:58 MSK
Връзка
Stepch · Москва
Снимка: 31
Цитата (Евгений Лысый, 16.08.2017):
> А потом что с ними делают? Наверное, закапывают.

Вообще пластик, стекло и резина отлично перерабатываются. Дерево вот не очень, потому его и сжигают.
+1
+1 / –0
17.08.2017 04:27 MSK
Връзка
Няма снимки
Цитата (Евгений Лысый, 16.08.2017):
> Было сказано - списаный. Надо будет найти это фото.

Евгений, это не имеет значения. Просто варианты навскидку: хотели сделать сарай на даче; везли на авторазборку; продали другому предприятию как набор ещё годных запчастей; хотели сделать какой-нибудь аттракцион или арт-объект, и тащили к месту экспозиции; решили приспособить в качестве тренажёра на полигоне для отработки каких-нибудь навыков, и т.д.




Цитата (Stepch, 15.08.2017):
> ГСМ всегда сливают перед подобной утилизацией. Резину, пластик и стекло отделяют механическим способом, дерево сжигают.

Stepch, я недопонял: эти действия касаются работы с ещё целым автобусом, или с брикетом после сплющивания?
–2
+0 / –2
25.12.2020 13:58 MSK
Връзка
Seadick · Москва
Снимка: 50
Цитата (Евгений Лысый, 16.08.2017):
> Цитата (Николай Попов, 14.08.2017):
> > Цитата (Евгений Лысый, 14.08.2017):
>
> > > автобус ... куда-то тянут по шоссе, причём задом наперёд. Куда бы это? Порезать могли просто в парке.
> >
> > Да куда угодно. Почему обязательно на резку?
>
> Было сказано - списаный. Надо будет найти это фото.

https://pikabu.ru/story/izrailskie_avtob...1359138 -> http://fotobus.msk.ru/photo/777208/ ?
0
+0 / –0

Ваш коментар

За обсъждане на политика, ще получите едномесечен бан и няма да можете да публикувате.
Вие не сте влезли в сайта.
Коментари могат да пишат само регистрирани потребители.