Заводская окраска белый с красной полосой внизу по юбке и над бамперами,передний бампер белый.
КР2 МТРЗ 1987 г. (окраска "шипиловский" цвет,подоконная фанера https://transphoto.org/photo/1195001/ ,перегородка кабины взаимно поменяна с троллейбусом 1198 (заводская табличка на меняной перегородке была сохранена и не закрашена))
Заводская табличка с завода не была закреплена на заклепках,а просто засунута под верхний молдинг проема двери кабины, в течение месяца после поступления новой машины в парк ее оттуда вытащили.
КР МТРЗ 1995 г. (установлена ремонтная табличка МТРЗ на 2 винтах без выбитой информации над левым верхним углом двери кабины водителя (с небольшим смещением вправо левого края таблички от угла),окраска бело-синий в стандартной схеме окраски МТРЗ с треугольником спререди,подоконная фанера крашеная коричневая)
1:37 - 1:40 как раз видно, как танк таранит этот троллейбус. 7:52 - 7:55 там же виден номер горящего троллейбуса (тот что на этом фото поперек дороги и с прогнутой крышей) - 5130. Комментарии, правда, на немецком. Кто-нибудь знает номер ЗИУ-683, у которого тогда оторвало почти всю обшивку левого борта?
5627. Кстати, в недавнем художественном игровом фильме о тех событиях показали сцену того ночного столкновения, в котором троллейбус ЗиУ-682Г был опрокинут на бок. На том троллейбусе спереди была решётка очень похожая на МТРЗшную. Мне показалось что эта сцена была воспроизведённая, поскольку на фоне этого троллейбуса были современные артисты.
http://1991.lenta.ru/1991/08/20/images/gallery/big/004.jpg Случайно нашлось пожалуй самое информативное фото на эту тему. Опознать бы и подписать все троллейбусы в кадре. Гармошек, как видно, пострадало три: 5663, 5634 и 4608. 5627 и еще одна (тут за кадром, но на других фото есть) уцелели.
Сгоревший троллейбус не 5130,5130 родной был списан в 1990 году,при списании я с него заводскую табличку снял,она и сейчас есть у меня (19964*5*1983).На его номер перебили другую машину (5079 (КР3 МТРЗ бело-синий лето 1989) - 5091 (конец 1989) - 5130 (1990) - 5162 (1991),окончательно списан в 1993 г. вместе с номером 5162). Сам номер 5130 по документам списан в 1991 г. одновременно с перебивкой машины на 5162.Год выпуска этого троллейбуса,который гулял по номерам, 1981-й и габариты у него верхние старого образца были (по бокам,а не ближе к центру как у тролла на фото).Других машин под номером 5130 никогда не было.
Так что по поводу номера сгоревшего троллейбуса надо еще разбираться.От себя могу добавить,что вскоре после указанных событий (в конце сентября 1991),видел похожий полностью сгоревший троллейбус именно с такими габаритами возле станции "Фили" рядом с выездом (выезд со стороны стадиона) из автобусной части ФАТП,его просто тупо бросили и там он какое-то время стоял.Сгорел так что никаких следов ни от таблички ни номеров.Но какой именно и где он сгорел сказать не могу,так как до этого времени несколько месяцев в Москве не был.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.09.2016): > Сгоревший троллейбус не 5130,5130 родной был списан в 1990 году,при списании я с него заводскую табличку снял,она и сейчас есть у меня (19964*5*1983).На его номер перебили другую машину (5079 (КР3 МТРЗ бело-синий лето 1989) - 5091 (конец 1989) - 5130 (1990) - 5162 (1991),окончательно списан в 1993 г. вместе с номером 5162). > Сам номер 5130 по документам списан в 1991 г. одновременно с перебивкой машины на 5162.Год выпуска этого троллейбуса,который гулял по номерам, 1981-й и габариты у него верхние старого образца были (по бокам,а не ближе к центру как у тролла на фото).Других машин под номером 5130 никогда не было.
https://www.youtube.com/watch?v=IPTx_FBGDwE Там на видео видно 51*0, 3-я цифра с круглым верхом. Может как вариант 5160, 5180 (наиболее вероятно если не 5130), 5190? Чуть менее вероятно 5120.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.09.2016): > 5627 разбили морду,месяца полтора постояла в 5 парке,потом отправили на МТРЗ и откапиталили. http://s018.radikal.ru/i502/1609/14/1acfd0b279c8.jpg Точно! Видел его фото (на компе сохранено, откуда скачано - уже не помню), разбито правое лобовое стекло, вмятина сверху над ним. Странно тогда что 5663 не стали ремонтировать, не так сложно ведь было. Еще с незначительными повреждениями 5243. Его списали или отремонтировали? Еще в кадре попадается гармошка то ли 4606 то ли 4616, по внешним признакам без повреждений - максимум спущенные колеса и несколько разбитых окон.
Цитата (Андрей Янковский, 21.09.2016): >https://www.youtube.com/watch?v=IPTx_FBGDwE > Там на видео видно 51*0, 3-я цифра с круглым верхом. Может как вариант 5160, 5180 (наиболее вероятно если не 5130), 5190? Чуть менее вероятно 5120. >
Ничего там не видно.Видно только троллейбус - лодочный Вэшник с верхними габаритами нового образца (скорее всего 1983 - 86 г.в.) прошедший только что - в 1991 г. КР МТРЗ,в характерной МТРЗшной окраске с треугольником спереди,с обычной (не стажерской) перегородкой кабины.Это уже что-то,но цифры номера смазаны и не читаются. Попробуйте сделать стоп-кадр и кинуть ссылку сюда,можно будет детально рассмотреть.Лично мне некогда этим заниматься.
Что касается указанных Вами номеров,то здесь ситуация такая: 5120 - списан в 1990 г. 5160 - стоял в это время под забором,восстановлен на МТРЗ в 1992 г.,перебит на 5194 в 1994,и списан в 98-м. 5190 - не подходит,лодочником никогда не был,с квадратами полностью. 5180 - это уже что-то,в августе меня в Москве не было,а в сентябре уже не было его,и я краем уха в парке слышал что якобы он сгорел.1986 г.в.;зав.26305,на лодочки с квадратов переделан при первом КР МТРЗ 1988 г.,незадолго до событий прошел второй КР МТРЗ 07.1991.
Но тут лучше обратиться к первоисточникам,я думаю что в этом качестве сойдет изданная Мосгортрансом книга Егорова и Розалиева "История Московского троллейбуса" (Москва,2003 г.),и вот что там написано (стр.230,цитирую дословно):
" 7 троллейбусов .... было.... сильно помято и разворочено от ударов,а один троллейбус почти полностью сгорел в районе 2 часов ночи 21 августа. ...Пострадали в дни ГКЧП троллейбусы 4 и 5 троллейбусных парков.Машины ЗИУ-9 были списаны в 1992 г.(№№ 4158,4199,4224,4238,4259,4273,4320,5180,5243),а также списаны три машины ЗИУ-683 № 4608,5634 и 5663.Кроме пассажирских пришлось списать и грузовые троллейбусы КТГ-2 (платформа) № 402 и КТГ-1 (кузов) № 403."
Так что,здесь похоже этот вопрос удалось выяснить.
В правом нижнем углу. Все и правда очень смазано и все 4 цифры в один момент на видео не видно ни разу, каждую цифру надо рассматривать в отдельные доли секунд. На ЖК-мониторе не так хорошо видно, раньше я это видео смотрел на старом CRT-мониторе, там было видно чуть лучше. Но если 5180 тогда был списан, то вполне правдоподобно!
Здесь восьмерка конечно. Первые две 51,четвертый вроде 0. Филевский,который я видел в сентябре,не был с такими повреждениями. Но окончательное безапеляционное решение этой проблемы тут безусловно должен сообщить наш общепризнанный знаток московского троллейбуса уважаемый Геннадий-677,который точно знает его номер : http://transphoto.ru/photo/182706/ . Прошу его высказаться!
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.09.2016): > 5627 разбили морду,месяца полтора постояла в 5 парке,потом отправили на МТРЗ и откапиталили.
И немного про 5627.В 1998 г.,при втором КР МТРЗ,эта машина поменялась номерами с 5670.И именно его фото сейчас можно увидеть в профиле троллейбуса 8664. В свою очередь,5670 стал 5627,и был списан в 5 парке (2003).Его отличительной особенностью после КР было три эмблемы ЗиУ на передке,установленные водителем.Жалко что фото его я у себя сейчас не могу найти.
Цитата (Burns, 23.09.2016): > а как их расставляли?
Толпа первый попавшийся троллейбус развернули, тут-же шли остальные, не смогли объехать и их тоже в эту мясорубку влипли. Благо тут было несколько частоходящих маршрутов + парковых рейсов много было.
链接