Система абсолютно бесполезная и уже начинающая умирать. Во-первых, как уже сказано, прекратилась поддержка трех крупных операторов (МТС, Билайн, Мегафон), во-вторых, навигаторы на вагонах потихоньку выходят из строя, а менять и ремонтировать их никто не собирается, представителей конторы, которая их ставила, мы не видели уже больше чем полгода. В-третьих, для нормальной работоспособности этой системы, нужно четкое взаимодействие между информационным центром и диспетчерской службой ТТУ - в день происходит несколько десятков замен вагонов и все это должно оперативно вноситься в систему. На деле - пример, который я видел лично, резервный вагон, ходивший за день до этого по 21-му маршруту, уже полдня ходит по 18-му (уже первая смена заканчивается), а в базе все еще значится под 21-м.
А я помню как по ОТВ (в Башкирии ОТВ-Екатеринбург показывает) презентовали эту систему (ну как всегда по телевидению). Расписали так, что типа "Москва завидуй". Но судя по вашим откликам эта система не работает.
Цитата (Ъ.Ы.Ь., 15.09.2009): > Всё это тем более забавно и интересно, что когда я стал выяснять подробности о двух указанных СМС-номерах (2011 и 2017), то выяснил, что они предоставлены под эту услугу практически эксклюзивно – то есть, нигде более не используются.
Ну и правильно))) А Вы хотели, чтобы один номер и на контент и на трамвай был? ))
Цитата (Антон triangel, 15.09.2009): > А Вы хотели, чтобы один номер и на контент и на трамвай был? ))
Я бы хотел, чтобы ЭТО работало! И не только у «Мотива» (единственный ОПСОС, с которым при использовании обсуждаемого сервиса не было никаких проблем – сколько ни отсылал СМС’ок со своего мобильника, всегда приходил ответ, и даже довольно точный. На упомянутой в предыдущем посте остановке при запросе данных о трамвае 23-го м-та был получен ответ «за 8 остановок» [имелось в виду, от моего местонахождения], судя по времени моего ожидания в том случае, так оно и было… Уж коли взымают достаточно ощутимую оплату (с Utel в силу СМС-итераций я «угорел» с ними на 27 руб., и это на ТП, где минута разговора стóит 0,35 руб.), так и работать надо соответственно. Пока же, окромя обновления табличек, ничего более зримого не делается. Хорошо, хоть «федералов» перестали смущать.
Ну если бы служба движения не так усердствовала с рапортами за ранний заезд в депо, то навигаторы на некоторых вагонах были бы еще целы. А так, дали людям игрушку, те и рады стараться.
Я не понимаю, зачем это всё нужно, если на сайте ТТУ висит порейсовое расписание по всем маршрутам? Разве нельзя просто позвонить диспетчеру к/ст и узнать, вышел ли тот или иной рейс? Я, конечно, понимаю, что Екатеринбург - уральская столица пробок, но трамваи в них как раз стоят меньше всего, поэтому местные жители могут примерно рассчитать, через сколько после выхода с к/ст трамвай будет на нужной остановке, а иногородним этот сервис недоступен: например, у меня Мегафон (бывший ЗАО "Уральский GSM"), поэтому я по идее, приезжая из Челябинска в Екатеринбург, нахожусь в домашней сети (для Мегафон-урал вся их территория роумингом не считается, хуже с поездками в Башкирию, где уже Мегафон-поволжье), я действительно понятия не имею, сколько по времени идёт трамвай от к/ст до той или иной остановки (хотя в Челябинске могу это прикинуть с погрешностью в 2-3 инуты, не больше - думаю, жители Екатеринбурга в своём городе также могут) и мог бы воспользоваться данным сервисом, но только заклеен Мегафон, а sim-карты Мотива у меня и быть не может: в Челябинске его просто нет, у нас вместо него tele-2 (u-tel, конечно, имеется, только для Челябинских его абонентов Екатеринбург - это уже зона роуминга)! Так что этот сервис, с одной стороны, нужен иногородним, а с другой иногородние не могут им воспользоваться...ну исключение, разве что, составляют жители городов Свердловской области. А вообще эта система логичнее бы смотрелась на троллейбусах, так как они, благодаря пробкам, совершенно непредсказуемы (маршруты 4, 8, 10, 13 и 16 я не считаю - это рекордсмены среди крупных городов по длине маршрута (например, в Челябинске таких коротких, как Екатеринбургский 10 просто нет, а такой, как 16 имеется один маршрут только в час "пик" - маршрут № 6, зато маршрутов с двухчасовым кругом довольно много), а потому даже при одной машине на линии (а там явно больше) их долго ждать не придётся
Как у вас всё сложно: роуминги, телефонные операторы, нестыковки между ними... Лучше поставить нормальное табло на каждой остановке, которое будет отщёлкивать время до прибытия трамвая -ого маршрута. Какая пассажиру разница (если он не трамфанат, конечно) когда подойдёт трамвай 1234 парковый номер? Табло ведь поставить религия позволяет и уровень техники тоже.
Цитата (Schurick, 16.09.2009): > Ну если бы служба движения не так усердствовала с рапортами за ранний заезд в депо, то навигаторы на некоторых вагонах были бы еще целы.
Конечно, лучше сломать навигатор, чем заезжать вовремя. Россия, чо...
Цитата (Alexander000001, 16.09.2009): >…а иногородним этот сервис недоступен: например, у меня Мегафон (бывший ЗАО "Уральский GSM"), поэтому я по идее, приезжая из Челябинска в Екатеринбург, нахожусь в домашней сети (для Мегафон-урал вся их территория роумингом не считается, хуже с поездками в Башкирию, где уже Мегафон-поволжье)
Спешу Вас порадовать и «порадовать». В работу обсуждаемого нами здесь сервиса таки внесены довольно приятные изменения, вот ссылочка на скрин соответствующего - www.gdetram.ru - сайта: http://img262.imageshack.us/img262/3375/gdetramnewnumber.jpg
Как нетрудно заметить, теперь получить необходимую информацию можно даже не выезжая из Челябинска. ;)
Вторая новость, куда менее радужная, касается «безроуминговости» уральского «Мегафона» (кавычки ставлю совсем не случайно!) – полюбопытствуйте темкой:http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=11&i=368047&t=368047 Возможно, для Вас ЭТО уже новостью не будет, но вполне вероятно, что Вы об этом ещё не знали. В любом случае, предупреждён – значит вооружён, а явившая себя, после внесения изменений в ТП «Меги», разница, ну просто ОЧЕНЬ существенная, как по мне.
>Лучше поставить нормальное табло на каждой остановке, которое будет отщёлкивать время до прибытия трамвая -ого маршрута.
Вы забыли о том, в какой стране мы живём. Увы, тому, что в Испании работает хорошо, в России - смерть. У нас даже металлические аншлаги живут весьма недолгую жизнь, а что же будет с электронным табло?.. Варианта два: или украдут, или разобьют... Я уж не говорю о том, откуда взять деньги на установку столь дорогостоящего оборудования.
Цитата (Антон triangel, 03.11.2009): > Ъ.Ы.Ь., то есть теперь дешевле будет?
По цене банальной СМСочки, отправляемой на обычный федеральный номер (подруги или приятеля, к примеру). Не знаю, сколько продлится такая лафа – эксплуатируется-то всё в тестовом режиме, что, собсно, и не скрывается, однако СМС-пакеты у своего оператора я уже на этот случай подключил: 55 копеек супротив 9 рублей… Разница, думается, есть. ;)
链接