Трамвай здесь пользуется спросом как у льготников так и обычных пассажиров, т.к. больше никакой транспорт по Дзержинского не ездит...А вообще ЭТ-ом в Челябинске (как мне показалось) пользуются в основном пенсионеры, молодёжь ездит на маршрутках т.к. проезд в большинстве маршруток 10 руб. как и в ЭТ...
Всё же в часы пик на некоторых остановках бывает и общественный транспорт полный (не только льготниками). ЮурГУ, алое поле, промзоны. ост. ул. Черкаская особенно в выходные. Здесь трамвай ходит не очень часто, хотя целых 3 маршрута 8,18,22. А МТ. находятся в зоне пешеходного доступа. Обсалютный "монополисты" трамваи 10, 14, 19. Автобус №66.
В маршрутках и автобусах проезд всё же 12 рублей (на некоторых маршрутах даже 15), 10 рублей - только в ПАЗиках, и то не во всех! На ГАЗелях по 10 рублей возят только по району. Трамваи в Челябинске, в основном, пользуются спросом здесь (так как это - наиболее быстрый способ попасть из восточной части Ленинского в западную), а также на северо-западе и ЧМЗ, где трамваев очень много и они удобны. А поездки из центра в Ленинский на трамвае очень не удобны, как и от обл. больницы в центр, поэтому ими и пользуются мало. Сложнее всего привыкают к маршруту № 20, так как он двухсменными графиками стал ходить всего полгода назад, а дублирующий ПАЗик (53а) ходит уже 3 года, стоит 10 рублей и интервал всего 2 минуты (у трамвая 10 минут в "пик", 25 в межпик и 20 минут после 19 часов), однако сейчас всё чаще в 20-м можно увидеть стоящих пассажиров уже с ЧМЗ, а не только с Кирова, особенно по утрам!
Я вообще восхищён работой Челябинского ЭТ и его внешнем видом, у нас в городе ЭТ в таком же виде был где-то до 2004 года, а потом его состояние стало ухудшаться из-за роста сети маршруток (автобусов большой вместимости у нас можно сказать нет вообще) особенно страдает троллейбус (увеличились интервалы, стали закрываться маршруты) трамвай пока держится. Но у нас в основном Татры, КТМы 1990-91 гг уже отстраняются от работы, как кстати и ЗиУ этих же годов. Поразило ещё и то, что в Челябинске как-то умудряются поддерживать в хрошем и отличном состоянии КТМ-5 80-х гг выпуска. Состояние путей на большинстве маршрутов СУПЕР!
Да уж: трамваи у нас в хорошем состоянии ... а вот автобусы, увы, так беречь не умеют в некоторых парках: на некоторые Икарусы взглянуть страшно, особенно парка на Цинковой! Да и НефАЗы в Копейске в идеальном состоянии, а в Челябинске то там окно разбито, то здесь чего-нибудь сломано :(
链接