TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Метрополитен — Линия 6; Санкт-Петербург — Метрополитен — Подвижной состав — 81-725/726/727 «Балтиец» и модификации
  Санкт-Петербург  —  Метрополитен — Линия 6  ·  Метрополитен — Подвижной состав — 81-725/726/727 «Балтиец» и модификации
Станция "Юго-Западная"
Платформа и станционные двери "Юго-Западной" — одной из двух открывшихся станций 1-й очереди 6-й линии Петербургского метрополитена

Автор: NeVa · Санкт-Петербург           Дата: 26 декабря 2025 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 26.12.2025 20:00 MSK
Просмотров — 1966

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +144
Vladlen99+1
ar59+1
товарищ андрей+1
ROMAN_0298+1
TimohaMoscow+1
Алексей Козлов+1
LAZdriver+1
Ян Некрасов+1
vladislav_izh+1
AkronisIT+1
Inu_w13+1
RT61+1
MatveyTrolzaSar+1
S7+1
Tučňák+1
Александр Дударев+1
KKP+1
Изускин Александр+1
Markovich+1
bikmax119+1
tymur+1
Александр Vl+1
Apraksin+1
Nikita_682v+1
Герман Муромцев+1
galvanic+1
manil+1
Goshanph+1
Alexey Becker+1
Томич+1
Дамир Абдуллин+1
базик-2215+1
Divan4hikk+1
Артём Лазарев+1
Костя (Киров)+1
Алексей Волков+1
Dima 2502+1
transportHB+1
Gemini.+1
Pro Moscow Transport+1
Slava+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
motoprogger+1
Petko21+1
Никита Лапин+1
tatra t4su+1
татр-т6б5+1
Влад96+1
Gardemarin+1
kuf_planespotter_samara+1
Илюха_ЛэП+1
Сергей Валерьевич+1
MPLovskiy_10064+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
azazozi6+1
Руслан Ровкин+1
Crazy_Traveler+1
Sunrise08_181+1
Косякин Денис+1
Alexmetroshnik+1
Qwerty_qwertovich+1
NeoTroll+1
nic+1
blinov666+1
krapachino+1
AST+1
VAJOVSKI+1
juste+1
Itz_Vláďa+1
Алексей Мякишев+1
Пикет+1
Артемий Тимофеев+1
Ринат22+1
TransportEr+1
Олег Бодня+1
Alataire+1
Игорь Букатин+1
Yuriy Meshanskiy+1
AlMax+1
TOXA+1
Дмитрий Сильный+1
Fering+1
imgetawaycar+1
Луис+1
Subkinov+1
МаксD3100+1
Матвей Батуро+1
Мышь Разумная+1
Fedor Staroderevenskiy+1
2846.373+1
Arthur_Akhtyamov+1
nmzhlk+1
Даниил Ларионов+1
Максим Фомичёв+1
СтаС+1
Semën Kuznetsov+1
Озермос+1
cubyness+1
Александр Рябов+1
Иван Волков+1
more20000+1
Пикачу+1
muradachkin+1
Vasiljev Sergei+1
Vladimir Shevchenko+1
Naos+1
bobr+1
Tineve+1
timo44+1
Mover+1
K.Mikhail.S+1
Evgeny Naumov+1
Timofeiikarus+1
Роман Агапитов+1
Krasnogvardeez+1
vandorlaa+1
Иван Старостин+1
BaNDiT69+1
Эд4м романов+1
Tiltovsky+1
Сергей Сергеев+1
Andrey Kramnoi+1
neo+1
ER2K-980+1
Krt3k+1
pravlen+1
AlexG20+1
X-Rayder+1
KALITA+1
Кирилл кузнецов+1
Kr1p+1
Георгий Фишер+1
Ник_та+1
FOHR 0392+1
Невский транспорт+1
Moskovsky Spoter+1
Александр Конов+1
Potato+1
Asuvaev+1
TheRealAragorn+1
Убийца КТМов-5+1
DmitriyDemikhovsky+1
Федин Кирилл+1
AVB+1

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D750
Время съёмки:26.12.2025 17:25
Выдержка:1/25 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 31

26.12.2025 20:53 MSK
Ссылка
plzquiet · Тбилиси
Фото: 10
Петербург занял все первые полосы на неделю)))
Поздравляю!
+66
+66 / –0
26.12.2025 22:12 MSK
Ссылка
Andrey Kramnoi · Санкт-Петербург
Фото: 1071
Был в 1 час открытия линии. Не понравилось слишком яркое освещение на станции, которое сильно бьет по глазам и мозгу. Становится как-то некомфортно... Балтийцы будут получше, чем на КВЛ. Еще интервал в 8 минут немного смущает, но, может, это было в первые часы открытия только.
+27
+32 / –5
26.12.2025 22:57 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Безусловно, очень ценное открытие, но рано радоваться. Настоящее облегчение будет тогда, когда 6 линия дойдёт хотя бы до пересечения с линией 2. Объясню: до текущего момента весь гигантский Юго-Запад висел на станциях метро красной ветки - Проспект Ветеранов, Ленинский проспект, Автово. Входы в эти станции метро создавали точку напряжения. Теперь юго-западные станции - особенно Ленинский проспект и Автово - заметно разгрузятся, т.к. пассажиры пойдут в метро Юго-Западная. Но эта линия в любом случае вливается в красную. Поэтому точка напряжения переместится на перрон станции Кировский Завод, где эти люди, садясь в поезд 1 линии, теперь встретятся с толпами тех, для кого метро Проспект Ветеранов, Ленинский и Автово по-прежнему остаются более удобными. Именно поэтому до тех пор, пока линия не доведена до Заставской, тяжелейшие проблемы Юго-Запада нельзя считать решёнными.

Единственная позитивная вещь, способная изменить игру - это зонный оборот по Автово на 1 линии. Это обеспечивает жителям метро Юго-Западная пустой состав на 1 линии и исключает пересечение толп. Но, к сожалению, им тоже нельзя злоупотреблять, иначе слишком увеличатся интервалы на Ветеранов.

В целом же это иллюстрация того, почему вилочное движение лучше, чем шаттл. При вилочном движении (условно, Юго-Западная - Девяткино) ты сел на новой станции и поехал, и жители проспекта Ветеранов тебя не волнуют, поскольку вы с ними не оказываетесь в одном вагоне. Правда, интервалы на окраинах при этом всё равно возрастут, но это не проблемы пассажиров. Зато метро стало ближе.

Безусловно, наилучший выход - открытие Заставской, Каретной и второго Лиговского (после этого можно с чистой совестью строить и дальше на Юго-Запад, линия не захлебнётся), но всё же лучше было бы сделать ССВ 1-6 двухпутной, дабы временно сделать вилочное движение. Жаль, что не стали.
+34
+40 / –6
26.12.2025 23:34 MSK
Ссылка
Ecliptics · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Очень надеюсь, что участок до 2-ой линии удастся сдать раньше срока. Пока что, как бы не хотелось радоваться, толку от этого огрызка не особо много.
+16
+20 / –4
26.12.2025 23:34 MSK
Ссылка
Mover · Екатеринбург
Фото: 1281
Поздравляю Питер с открытием новой линии! Нам бы так)
+21
+22 / –1
26.12.2025 23:55 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Мне как человеку, прожившему на Юго-Западе СПб первые 22 года жизни, кажется, что проблемы района с транспортом уже давно укоренились в укладе населения. Никто из жителей Красносельского и части Кировского района не станет отдавать ребёнка в кружок, который находится в центре города. Самая дальная точка - локация возле метро Проспект Ветеранов. Простые жители, у которых нет личного автомобиля, также с неохотой ищут работу за пределами беспересадочной транспортной доступности.

Дело в том, что на Юго-Западе не только проблемы с метро - там ещё и проблемы с вообще любым прямым транспортом в центр. До центра катастрофически далеко ехать и невозможно добраться без пересадок (неважно, на метро или на что-то другое). Когда я жил в Питере, было только одно исключение: примерно в 2006 году появился автобусный маршрут, который обслуживали жёлтые "китайцы", и он начинался возле Казанского собора, а в итоге в какой-то момент выруливал на Ветеранов и останавливался на углу Авангардной улицы. Но и он по пути отмечался слаломом по спальным районам. Некоторое количество маршрутов возникло ещё через пару лет, но они в основном шли в центр от рынка "Юнона" - как раз оттуда, где с сегодняшнего дня метро - и вообще дублировали трассу 6 линии, так как шли по всему Лиговскому. Но всё это было уже в нулевые, а в 90-е можно было строить только сложные маршруты (правда, имелись хордовые маршруты вроде 114 автобуса и троллейбусов 29 и 35, но это несколько другое, и до Сосновой поляны доезжала лишь малая их часть). Даже электричка не спасала ситуацию, так как самая дальняя точка, куда на ней можно уехать - это Балтийский вокзал, висящий всё на той же красной ветке. (Очевидная градостроительная ошибка - сделать пересадку не там, а на Техноложке. Никто бы не умер, если бы красная линия чуть выгнулась и пришла на Пушкинскую иным маршрутом. Зато юго-запад города лишился доступа к синей ветке метро.)

Так-то проблемы с метро в Питере не редкость. Смольный, Коломна, Пискарёвка, Полюстрово, Юго-Восток, Светлановский проспект, Комендантский аэродром... Однако везде есть разные варианты подъезда к разным веткам метро и везде есть хотя бы несколько любопытных альтернатив метро. К примеру, близкий аналог Юго-Запада - это Пороховые-Ржевка, которые целиком висят на Ладожской. Но их спасает близость Невского проспекта как магистрали - на него из Пороховых направлен весь транспорт, и ничего более центрального и придумать невозможно. В других случаях спасала или электричка (так, с Яхтенной можно было попасть не только на Старую Деревню и Чёрную речку, но и в совершенно другую часть города, доехав на электричке до Финбана), или наличие сразу двух точек притяжения (со Светлановского проспекта можно доехать и до красной, и до синей ветки). Пожалуй, единственный яркий аналог проблем Юго-Запада - это жители станции Ручьи, где тоже дело дошло до своей экосистемы, но не такой обширной.

Что касается Юго-Запада, то жизненный уклад, который там укоренился из-за отсутствия нормального транспорта в центр, теперь будет не так-то просто разрушить: условно, никто не станет увольняться из школы возле дома и устраиваться на работу в школе в центре города только потому, что теперь рядом с домом есть метро. Обычно это работает. Но на Юго-Западе уж слишком застарелые проблемы, слишком сложившаяся экосистема. Метро очень нужно, но... уже поздно. Надо было раньше думать.

Неожиданный пример из другой части города, подтверждающий мысль: в Коломне Гергиев воспротивился постройке метро. Это пример из той же оперы. У народа просто сложилось транспортное поведение, и метро в него не вписывается. Это погубило станцию Театральная, которая как раз и должна была решить эти проблемы.

Да, конечно, и на Юго-Западе экосистема перестроится: народ примет тот факт, что в Красносельском районе теперь есть метро. Но это случится ой как не скоро.

P.S. Это не критика проекта и тем более станции. За местных жителей можно порадоваться. Это скорее критика городского планирования и мои воспоминания о наболевшем, ведь на Юго-Западе я жил.
+7
+12 / –5
27.12.2025 00:05 MSK
Ссылка
Ecliptics · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Следующим громким долгожданным событием на Юго-западе должно будет стать долгожданное продление линии по Маршала Казакова. Но есть одно но. Если с 1-ым участком всё более-менее понятно (прямой отрезок по выделенной линии), то вот 2-ой участок ещё много вопросов вызывает свой трассировкой.
+5
+6 / –1
27.12.2025 00:07 MSK
Ссылка
Стас Давыдов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (хедкраб, 26.12.2025):
> Когда я жил в Питере, было только одно исключение: примерно в 2006 году появился автобусный маршрут, который обслуживали жёлтые "китайцы", и он начинался возле Казанского собора, а в итоге в какой-то момент выруливал на Ветеранов и останавливался на углу Авангардной улицы.

На жёлтых был К-306 и шёл он до Сосновой Поляны через Здоровцева.
В район Авангардной был другой маршрут другого перевозчика с Сенной.

Это наверное единственные маршрутки, которые я любил и ни одна из них не была заменена социалом
+8
+9 / –1
27.12.2025 00:10 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Итак, станции открыты. Линия запущена. Это плюс. "Юго-Западная" скучная, но вполне приятная. "Путиловская"... Така архитектура имеет право на существование, если относиться к историческим постройкам с уважением. А уважения тут нет. Архитектура стыковочного узла ужасная, реечный потолок вместо копирования родного свода "Кировского Завода", вырвиглазное освещение и отделка стен совершенно в другом цвете...
Переход очень неудобный и узкий, а ещё и в чёрном цвете. Не понравилось.
–1
+9 / –10
27.12.2025 01:51 MSK
Ссылка
Vanessa · Москва
Нет фотографий
Ура! Поздравляю с открытием новых станций! Надеюсь что, темпы строительства метро в Санкт-Петербурге будут частыми! А то что станция яркая так это хорошо, у нас много станций с тусклым освещением, что мало приятно!
+4
+5 / –1
27.12.2025 03:57 MSK
Ссылка
Dr. Strangemeister · Таллин
Фото: 5
> Цитата (хедкраб, 26.12.2025)

Спасибо за подробный комментарий. Занятно для неместных, которым интересен город

Но так ли уж нескоро перестроится народ? К хорошему быстро привыкаешь. Реально долго будет перестраиваться сеть НОТ разве что
+4
+4 / –0
27.12.2025 04:40 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
Сами станции красивые, конечно есть свои недоделки, но это мелочи )
Меня как всегда расстроило именно коричневые болтики
Они шумные, воют, вибрируют и хлопают...
–9
+1 / –10
27.12.2025 04:42 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
От Путиловский в ближ время будут что то строить?
А то там тупиковая стенка ну уж слишком близко к стрелкам
+2
+2 / –0
27.12.2025 04:43 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
Цитата (Andrey Kramnoi, 26.12.2025):
> Был в 1 час открытия линии. Не понравилось слишком яркое освещение на станции, которое сильно бьет по глазам и мозгу. Становится как-то некомфортно... Балтийцы будут получше, чем на КВЛ. Еще интервал в 8 минут немного смущает, но, может, это было в первые часы открытия только.

С балтийцами в корне не согласен
–3
+3 / –6
27.12.2025 04:50 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (хедкраб, 26.12.2025):
> народа просто сложилось транспортное поведение, и метро в него не вписывается.

Цитата (хедкраб, 26.12.2025):
> народ примет тот факт, что в Красносельском районе теперь есть метро. Но это случится ой как не скоро.

Люди не враги себе, чтобы "по привычке" игнорировать метро. Перестройка потоков - дело пары месяцев максимум, а то и пары недель. Сужу по примеру другой бывшей тьмутаракани - Гавани. До Василеостровской потоки просели заметно теперь, а вот от/до Горного транспорт забивается в мясо.
+5
+6 / –1
27.12.2025 05:01 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 27.12.2025):
> До Василеостровской потоки просели заметно теперь, а вот от/до Горного транспорт забивается в мясо.

Этим людям нужно в центр.
Проблема Юго-Запада в том, что там уже давно никому и не нужно в центр. Транспорта нет, и все забили болт. Живут у себя на районе и никуда из него не выходят.
–7
+2 / –9
27.12.2025 05:09 MSK
Ссылка
Фото: 397
Цитата (хедкраб, 26.12.2025):
> Безусловно, очень ценное открытие, но рано радоваться. Настоящее облегчение будет тогда, когда 6 линия дойдёт хотя бы до пересечения с линией 2

Настоящее облегчение будет когда метро действительно дойдёт до Юго-Запада. Да, в сторону центра активно строят и наверное лет через 5-6 мы увидим продление до Обводного канала. Это здорово, но чтобы перетянуть поток с КВ и действительно начать работать - нужно тащить линию на юге в загруженную жилую застройку (Улица Доблести, Сосновая Поляна. Я сейчас просто называю места где стоило бы построить станции), в таком случае это действительно будет транспорт которым будут пользоваться. Юго-Западная находится на отшибе, и ради неё (и чтобы упереться в пересадку и дальше снова на КВ) менять свой маршрут не имеет никакого смысла.


Цитата (хедкраб, 27.12.2025):
> Живут у себя на районе и никуда из него не выходят.

Не каждый работодатель предоставляет удалёнку. При грамотном расположении станций и вестибюлей поток будет и он существенно снизит пасс поток с КВ линии. А там уже сейчас почти гонки по вертикали, хотя бы из-за забитого севера. Чем больше альтернативных маршрутов - тем лучше.
+7
+7 / –0
27.12.2025 06:46 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Цитата (andreev, 27.12.2025):
> Не каждый работодатель предоставляет удалёнку.

Я описываю 90-е и нулевые, когда удалёнки вообще не было. И уже тогда были проблемы. Каждый искал работу очно - где-нибудь здесь же, поблизости. Знакомый айтишник работал сисадмином в школе, чтобы никуда не ездить...
+4
+4 / –0
27.12.2025 09:03 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (хедкраб, 27.12.2025):
> там уже давно никому и не нужно в центр.

Толпы на трамвайных остановках в Автово говорят об обратном
+7
+7 / –0
27.12.2025 09:30 MSK
Ссылка
Чау-чау · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Skygroz, 27.12.2025):
> От Путиловский в ближ время будут что то строить?
> А то там тупиковая стенка ну уж слишком близко к стрелкам

Уже строят.
+5
+5 / –0
27.12.2025 09:32 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (хедкраб, 27.12.2025):
> Этим людям нужно в центр.
> Проблема Юго-Запада в том, что там уже давно никому и не нужно в центр. Транспорта нет, и все забили болт. Живут у себя на районе и никуда из него не выходят.

Автобус 2-ка довезёт до Адмиралтейской. Без особого комфорта, но всё же.
+9
+9 / –0
27.12.2025 09:44 MSK
Ссылка
Андрей Принцев · Санкт-Петербург
Фото: 21
Цитата (хедкраб, 26.12.2025):
> Так-то проблемы с метро в Питере не редкость. Смольный, Коломна...

Кстати, жители Коломны уже не слишком-то и хотят метро.) В любом случае пыл давно утих в связи с излишней активностью Гергиева в районе, воспринимающейся местными в очень негативном ключе.

Цитата (Ecliptics, 26.12.2025):
> Очень надеюсь, что участок до 2-ой линии удастся сдать раньше срока.

С учетом истории строительства "Юго-Западной" я бы на это не надеялся.
+6
+6 / –0
27.12.2025 10:50 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (хедкраб, 27.12.2025):
> Никто из жителей Красносельского и части Кировского района не станет отдавать ребёнка в кружок, который находится в центре города. Самая дальная точка - локация возле метро Проспект Ветеранов. Простые жители, у которых нет личного автомобиля, также с неохотой ищут работу за пределами беспересадочной транспортной доступности.

Если в этих районах есть свои кружки и рабочие места, то в чём проблема?
+3
+3 / –0
27.12.2025 11:50 MSK
Ссылка
Lesha · Санкт-Петербург
Фото: 5
до Ульянки бы продлили 1ю линию и при чем еще 20 лет назад
+7
+8 / –1
27.12.2025 12:28 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 709 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Действительно чересчур яркая станция...
–5
+0 / –5
27.12.2025 12:30 MSK
Ссылка
Фото: 7642
Цитата (VanHelsing.16, 27.12.2025):
> Если в этих районах есть свои кружки и рабочие места, то в чём проблема?

Вот именно, это же наоборот хорошо, что не нужно по любому поводу ехать в центр. Почему автор комментария это преподносит как минус?
+3
+4 / –1
27.12.2025 14:06 MSK
Ссылка
de_dmitriy · Харьков
Фото: 323
Всегда интересовало - что мешает продлению 1-й линии в Ульянку, Лигово и Сосновую полянку?

Ну да, я слышал, что линия не выдержит нагрузки
Но если сейчас все вышеупомянутые районы стекаются на Проспект Ветеранов - то при продлении линии из маршрута просто отпадёт наземный транспорт, и люди сразу будут ехать на метро, а не до ПВ на наземном. Откуда должно ещё больше людей взяться?

Есть ли вообще какие-то исследования на эту тему?

Вот со стороны это смотрится как какое-то сиськомятсво, и нежелание исключать из уравнения подовоз на наземном транспорте
Но в замен получаются какие-то кракозябры из 6-й линии
+4
+5 / –1
27.12.2025 15:15 MSK
Ссылка
Андрей Принцев · Санкт-Петербург
Фото: 21
Насколько я знаю, на пути перспективной трассировки линии воткнули новый дом. Поскольку линия в том месте шла мелким заложением, а вовремя поднырнуть под застройку не получалось, оставили как есть. Насколько это правда - не знаю, но в нулевые обычно так объясняли отсутствие продления линии. Но у мыслей о продлении КВЛ в Лигово ноги растут еще из второй половины 80-х. А ККЛ так и должна была идти, особых извратов в ней нет.
+5
+5 / –0
27.12.2025 15:23 MSK
Ссылка
Никита Булгаков · Санкт-Петербург
Фото: 121
Цитата (хедкраб, 26.12.2025):
> Безусловно, очень ценное открытие, но рано радоваться. Настоящее облегчение будет тогда, когда 6 линия дойдёт хотя бы до пересечения с линией 2. Объясню: до текущего момента весь гигантский Юго-Запад висел на станциях метро красной ветки - Проспект Ветеранов, Ленинский проспект, Автово.

В любом случае хорошо, что начало положено.
+3
+3 / –0
27.12.2025 16:02 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (de_dmitriy, 27.12.2025):
> Всегда интересовало - что мешает продлению 1-й линии в Ульянку, Лигово и Сосновую полянку?
>

Да эти умники теперь вообще решили КВЛ завернуть в Пулково! :-Х


Так-то по-хорошему теперь надо ККЛ плавно заворачивать на юг в сторону Новогорелово, а ККЛ через Сосновую поляну в Цветной город и (может быть) в Новоселье. Вторую (третью, если второй считать пл. Восстания) пересадку с ККЛ на КВЛ сделать либо в Лигово, либо на углу Германа/Ветеранов.

Ну а если западнее Цветного города потом уже вовсю развернется строительство - то туда уже вести Южную Хорду, которая вдоль Славы или Дунайского свяжет все линии и пойдет на запад. (Заодно и Балтийскую Жемчужину Южная Хорда возьмет на себя)

Да-да, я сторонник и кольцевой линии (которую НЕ НАДО слишком на юг оттягивать к Парку Победы!) и Южной Хорды!
+3
+3 / –0
27.12.2025 17:29 MSK
Ссылка
Толстый Кот · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (de_dmitriy, 27.12.2025):
> Всегда интересовало - что мешает продлению 1-й линии в Ульянку, Лигово и Сосновую полянку?

Необходимость перекрывать Проспект Ветеранов, транспорт по которому жизненно необходим району.
–1
+0 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.