TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Махачкала, Тролза-5275.03 «Оптима» № 243
  Махачкала Тролза-5275.03 «Оптима» № 243 
 ЗиУ-682Г-016.05 № 232 
 ЗиУ-682Г-016.05 № 239 
 ВЗТМ-5284 № 210 
 ВМЗ-5298.01 «Авангард» № 246 
 ЗиУ-682Г-016.05 № 223 
Троллейбусное депо
Все в депо, больше не поедут на линию

Автор: Basketdron · Махачкала           Дата: 19 декабря 2025 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 21.12.2025 09:30 MSK
Просмотров — 1771

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +160
Максим Фомичёв+1
Сергей Александров+1
Алексей Волков+1
Луис+1
General4ik+1
Виталий Неволин+1
Миха 71605РМ+1
tatarletka+1
RGB+1
tatra t4su+1
Кривич Илья+1
AST+1
Alataire+1
Yuriy Meshanskiy+1
Александр Добровольский+1
PrinceHamlet+1
Андрей Татрин+1
Натаныч+1
Ice fan00+1
Evgeny Naumov+1
_FaNs_97_+1
Александр Александр+1
Peter15Tr+1
Евгений Павленко+1
81_740+1
sarman+1
Circle of Dust+1
Пашка+1
Silvish+1
LAZdriver+1
МаксD3100+1
Trolza_8619+1
Артём 64+1
Tostro+1
Ilya Rudakov+1
Вадим_мэн+1
Антифактор+1
Троллейбусник 1968+1
Эд4м романов+1
nic+1
владислав74+1
TOXA+1
Георгий Фишер+1
Mykolas G.+1
Silbervogel+1
R. S.+1
Иван Старостин+1
KaBe-2+1
Krasnogvardeez+1
Asuvaev+1
Александр Рябов+1
Malaheenee+1
PHOTOGRAPHY+1
vg1896+1
motoprogger+1
firyst+1
Vladimir Shevchenko+1
Aztec+1
Сергофан+1
AntoNN+1
Hudson Hornet+1
Александр Белкин+1
DANIL2401+1
krapachino+1
Александров Николай+1
Dmitry25+1
Флюшкааа+1
Alexey Becker+1
Krt3k+1
azazozi6+1
Melodiaz+1
Koshekans+1
пассат+1
trolleybusrostova+1
By_chebrek+1
Rio+1
Серый+1
mojik314+1
nikwotnik+1
Олег Бодня+1
Семён Романенко+1
Petroskoi+1
товарищ андрей+1
Сергей Валерьевич+1
Sentinel+1
Divan4hikk+1
артём мтрз 334+1
bikmax119+1
Батон+1
2846.373+1
K.Mikhail.S+1
IvanProsh+1
timo44+1
Кузнецов Григорий+1
vandorlaa+1
Андрей Дубовицкий+1
Denis Mesherskij+1
Тимофей Ермаков+1
Герман Муромцев+1
Semën Kuznetsov+1
Qwerty_qwertovich+1
Maksimus+1
Timofeiikarus+1
Ivorn Frost+1
kamaz+1
Vasiljev Sergei+1
Павел С+1
Иван Маринин+1
kosteg+1
Permsky+1
Etix1979+1
Косякин Денис+1
Lainovskiy59+1
Дмитрий Сорокин+1
TransportEr+1
WEST+1
mphypma+1
Александр Дударев+1
DanilRus2004+1
Wetal+1
NeoTroll+1
Crusader+1
Александр Vl+1
вадя 2017+1
МИгИ+1
татр-т6б5+1
Владислав Лысов+1
Sheldkhan+1
Магомед Османов+1
Vladlen99+1
ФиСтАшКиН+1
Алексей ЛВ+1
Любимый транспорт+1
Томич+1
1Rегион+1
muradachkin+1
Rifis+1
Ketemkun+1
Ринат22+1
ДмитрийЯ+1
Tvans+1
Кирилл кузнецов+1
Mayachok27+1
vse_o_transporte+1
Сэм+1
azatusm+1
Пикачу+1
Subkinov+1
TramTrolBus+1
Егор Луговой+1
wrlck+1
Barbar1s+1
EnTreeT+1
femida-msk+1
медведь+1
S7804G1+1
ЛиАЗиУ+1
Илья Березниковец+1
Moskovsky Spoter+1
Бутенко Максим+1

Махачкала, Тролза-5275.03 «Оптима» № 243

Депо/Парк:МУП «Махачкалинское троллейбусное управление»
С...:07.2014
Модель:Тролза-5275.03 «Оптима»
Построен:2014
Заводской №:204
VIN:XTU527503E0000204
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Пассажирский
Работал на маршрутах №№3/5/6/8/12, в последние месяцы до закрытия депо работал на маршруте №6 постоянно.

Параметры съёмки

Модель камеры:Galaxy A55 5G
Время съёмки:19.12.2025 09:57
Выдержка:1/1250 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:50
Фокусное расстояние:5.54 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 27

21.12.2025 09:36 MSK
Ссылка
Троллейбусник 1968 · Махачкала
Фото: 257 · Локальный редактор
Спасибо за фото!
+31
+31 / –0
21.12.2025 09:51 MSK
Ссылка
Tr4m · Ереван
Фото: 120
Еще одна система…
+32
+32 / –0
21.12.2025 10:52 MSK
Ссылка
azatusm · Ульяновск
Фото: 96
Очень печально!
+28
+28 / –0
21.12.2025 10:58 MSK
Ссылка
Mayachok27 · Хабаровск
Фото: 214
Хочется верить, что когда я буду при деньгах и смогу путешествовать по России, то в европейской ее части и в Сибири хоть где-то троллейбусы сохранятся. А то и так города в округе в моей доступности (то есть Благовещенск и вся Манчжурия) лишились своих троллейбусов.
В Чите же пока нет волнений сейчас?
+30
+32 / –2
21.12.2025 14:52 MSK
Ссылка
HaviJohnson · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Mayachok27, 21.12.2025):
> то в европейской ее части и в Сибири хоть где-то троллейбусы сохранятся.

Сохранятся, не переживайте, закрыть 76 систем в ближайшие 10-15 лет физически невозможно. С учётом нынешних темпов закрытия (1-2 системы в год) последние троллейбус у нас поедут в 2050е-2060е годы)
+26
+26 / –0
21.12.2025 15:14 MSK
Ссылка
TramTrolBus · Пермь
Фото: 329
Но, честно говоря тенденция к закрытиям троллейбусных систем в России только за 2025 год, действительно пугающая

В Чите же пока нет волнений сейчас?
Кстати, в праздники планирую приезд туда
+26
+26 / –0
21.12.2025 15:25 MSK
Ссылка
Алексей Виноградов · Крымский троллейбус
Фото: 7
Цитата (TramTrolBus, 21.12.2025):
>
> В Чите же пока нет волнений сейчас?

Пока не планируется, троллейбусов новых много, поэтому там нормальная обстановка
+18
+18 / –0
21.12.2025 16:09 MSK
Ссылка
Фото: 2319
Цитата (Mayachok27, 21.12.2025):
> хоть где-то троллейбусы сохранятся

Есть достаточно благополучные хозяйства, но, увы, тенденция напрягает. И в Европе, и в Азии закрытий троллейбусных систем всё больше, так что тенденции для этого вида транспорта, увы, неутешительные.


Цитата (TramTrolBus, 21.12.2025):
> закрытиям троллейбусных систем в России только за 2025 год

Увы, не только в России и вообще в бывшем СССР:

https://transphoto.org/city/1123/ - Шаффхаузен

https://transphoto.org/city/1125/ - Гвадалахара

https://transphoto.org/city/1053/ - Лоян

Ещё действуют, но уже под угрозой:

https://transphoto.org/city/1018/ - Берген, принято решение о закрытии

https://transphoto.org/city/123/ - Афины, идёт активных процесс сокращения

https://transphoto.org/city/349/ - Пхеньян, начата замена на электробусы
+29
+29 / –0
21.12.2025 17:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В румынском Галаце было принято решение о закрытии
+30
+30 / –0
22.12.2025 10:07 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (TramTrolBus, 21.12.2025):
> Но, честно говоря тенденция к закрытиям троллейбусных систем в России только за 2025 год, действительно пугающая
>

Москва стала катализатором для этого. До этого троллейбусные системы мало, где закрывались.
+19
+22 / –3
22.12.2025 10:26 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Владислав Лысов, 21.12.2025):



> https://transphoto.org/city/349/ - Пхеньян, начата замена на электробусы

Чегооо? О_о
Если даже там начали обижать троллейбус, то действительно, этот вид транспорта постепенно начинает уходить в прошлое.
Если у трамвая - по сути железобетонные преимущества среди видов наземного транспорта (высокая провозная способность, обособленность от автодорог, в некоторых городах он вообще имеет аналог метрополитену), то у троллейбуса перед автобусом было практически единственное преимущество - экологичность (ну и возможно экономичность). А теперь автобусы сменяются электробусами, и тут уже вопросы другие…
Возможно в меня полетят камни и минусы, но в современных реалиях строительство новых троллейбусных систем, где их до этого никогда не было - бессмысленно. В маленькие города где никогда не было электротранспорта, лучше вводить электробусы, а вот с городами где троллейбусы сохранились - их нужно непременно развивать и поддерживать систему.
+21
+25 / –4
22.12.2025 10:55 MSK
Ссылка
Фото: 2319
Цитата (Серый, 22.12.2025):
> Москва стала катализатором для этого. До этого троллейбусные системы мало, где закрывались.

Боюсь, что в Шаффхаузене или Лояне про Москву вообще не в курсе.
+23
+23 / –0
22.12.2025 12:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (August, 22.12.2025):
> у троллейбуса перед автобусом было практически единственное преимущество - экологичность (ну и возможно экономичность).

Лучше динамика разгона ещё. Если сравнивать с техникой уровня ЛиАЗ-677 и т. п. Сейчас это ушло.
+11
+13 / –2
22.12.2025 12:31 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Владислав Лысов, 22.12.2025):
> Боюсь, что в Шаффхаузене или Лояне про Москву вообще не в курсе.

Так-то да, но тут связано с трендами про электробус.
Подразумевал про системы именно в городах России.
+15
+16 / –1
22.12.2025 15:09 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Владислав Лысов, 21.12.2025):
> https://transphoto.org/city/349/ - Пхеньян, начата замена на электробусы

Вот это внезапно, одна из крупнейших систем в мире, на полностью своём подвижном составе. Зря они так, количество туристов в Пхеньяне ещё уменьшится)) Да и как быть с троллейбусами Ким Ир Сена, их же нельзя списывать)))
+14
+15 / –1
22.12.2025 18:31 MSK
Ссылка
Роман Балин · Иваново
Нет фотографий
Цитата (August, 22.12.2025):
> Если у трамвая - по сути железобетонные преимущества среди видов наземного транспорта (высокая провозная способность, обособленность от автодорог, в некоторых городах он вообще имеет аналог метрополитену)

Ну тоже не все так однозначно. Трамвай в разы дороже как при первоначальном строительстве, так и последующей эксплуатации. Чтобы эта карета не превратилась в грохочущую на скорости 15 км/ч тыкву, придется регулярно вкладываться в ремонт путей. При этом если система работает на одиночных вагонах, то ее смысл почти сходит на "нет", т.к. провозная способность сравнивается с автобусом/троллейбусом, а там уже можно рассмотреть метробус с точно такими же полностью обособленными линиями, платформами и системой "Зеленая улица", только обойдется это несравнимо дешевле.
+9
+16 / –7
22.12.2025 19:33 MSK
Ссылка
Фото: 2319
Цитата (Роман Балин, 22.12.2025):
> то ее смысл почти сходит на "нет"

Коэффициент трения ниже - выше энергоэффективность.
+16
+16 / –0
23.12.2025 01:01 MSK
Ссылка
Георгий Фишер · Санкт-Петербург
Фото: 113
Цитата (August, 22.12.2025):
> Возможно в меня полетят камни и минусы, но в современных реалиях строительство новых троллейбусных систем, где их до этого никогда не было - бессмысленно. В маленькие города где никогда не было электротранспорта, лучше вводить электробусы, а вот с городами где троллейбусы сохранились - их нужно непременно развивать и поддерживать систему.

Честно сказать, я не понимаю одного – как решить проблему с зарядкой? Электричество в электробус попадает не из воздуха. Для зарядки электробусов нужно подводить бешенные мощности к паркам и/или конечным. Это действительно лучше и дешевле, чем кинуть сеть на 50% маршрута, где подтребление электроэнергии будет распределено по времени и пространству?

У меня есть такое предчувствие, что со временем это станет проблемой, о которой сейчас просто не задумываются. Вот представьте за ночь зарядить троллейбусный парк на Ленинском проспекте, где базируются около 250 машин.

Модные электробусы это всегда ограничения по пробегу, потеря времени на зарядку, проблемы с большим количеством аккумуляторов, подведение бешенных мощностей к зарядкам. Сокращать время зарядки можно только подведение больших мощностей. Как это можно решить? Только залить деньгами, наверно. Почему упорно не хотят заряжать машины в движении там, где уже есть к/с я не понимаю. Каким чудом при таком тренде открыли троллейбус в Риге – тоже не понимаю.
+20
+20 / –0
23.12.2025 16:28 MSK
Ссылка
Роман Балин · Иваново
Нет фотографий
Цитата (Владислав Лысов, 22.12.2025):
> Коэффициент трения ниже

Остальная стоимость обслуживания инфраструктуры практически сводит на "нет" это преимущество, особенно если речь идет про одиночный вагон.
–1
+4 / –5
23.12.2025 17:50 MSK
Ссылка
sfs558 · Саратов
Фото: 10
Цитата (Роман Балин, 22.12.2025):
> Чтобы эта карета не превратилась в грохочущую на скорости 15 км/ч тыкву, придется регулярно вкладываться в ремонт путей.

Только если при проектировании и строительстве думать не головой, а безмозглой головкой или соседним местом, из которого ещё и руки будут расти. И лучше помножить это на время, потому как быстро такое превращение в реальном мире не работает. И к тому же, даже если система работает на одиночных вагонах, провозная способность лучше чем у автобусов. И срок службы больше, который можно продлевать, как показала история.
И что Вы собираетесь так усердно ремонтировать на новой линии, что это будет требовать больших средств?
+10
+10 / –0
23.12.2025 19:41 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
В очередном городе произошёл естественный порядок вещей: муниципальный транспорт не выдержал конкуренции с маршрутками, и ушёл в небытие. А всё потому что ТТУ, как и любое предприятие, должно приносить прибыль, а не висеть на шее городского бюджета. Если предприятие убыточно - его режут.
–4
+7 / –11
23.12.2025 22:23 MSK
Ссылка
Фото: 2319
Цитата (Xeon, 23.12.2025):
> ТТУ, как и любое предприятие, должно приносить прибыль, а не висеть на шее городского бюджета

Пожарная служба, скорая помощь, водопровод, канализация, уличное освещение не приносят прибыль и висят на шее городского бюджета. По вашей логике, от них надо отказаться.
+15
+17 / –2
23.12.2025 22:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Владислав Лысов, 23.12.2025):
> По вашей логике

Скорее по логике горе-хозяйственников на местах. Которые всё ещё обитают в иллюзиях 30-летней давности (или делают вид), что рынок всё решит сам и это будет справедливо.
+14
+15 / –1
24.12.2025 09:07 MSK
Ссылка
Кривич Илья · Томск
Фото: 1087
Quote (Xeon, 23.12.2025):
> ТТУ, как и любое предприятие, должно приносить прибыль, а не висеть на шее городского бюджета

Общественный транспорт, даже если он обслуживается исключительно частниками, всегда обязательно должен дотироваться из бюджета.
Тем более, что пассажирские перевозки прибыли не приносят НИКОГДА, если конечно не опускаться до пазогазелей без ремзоны, предрейсовых медосмотров и тому подобных важных нюансов.
+10
+11 / –1
24.12.2025 10:21 MSK
Ссылка
Фото: 6828 · Общий редактор
Цитата (Владислав Лысов, 21.12.2025):
> так что тенденции для этого вида транспорта, увы, неутешительные

По мере развития электробусов и износа контактной сети и другой троллейбусной инфраструктуры троллейбус будет умирать. В целом троллейбус в мире сейчас особо не развивается, идет больше поддержка того, что есть.
+6
+7 / –1
24.12.2025 13:25 MSK
Ссылка
HarleyDenisson · Нижний Новгород
Фото: 222
Цитата (andzis, 24.12.2025):
> По мере развития электробусов

С одной стороны да, только вот проблему, что нужно с собой возить дополнительно пару сотен кг батареек никак не решить. Поэтому может и поменяется что.
+6
+6 / –0
24.12.2025 17:00 MSK
Ссылка
Yoojeen · Ярославль
Фото: 8
Цитата (HarleyDenisson, 24.12.2025):
> Цитата (andzis, 24.12.2025):
> > По мере развития электробусов
>
> С одной стороны да, только вот проблему, что нужно с собой возить дополнительно пару сотен кг батареек никак не решить. Поэтому может и поменяется что.

В теории, IMC-электробусы с технологией индукционной зарядки/питания могли бы совместить в себе преимущества как "конвенциональных" электробусов, так и троллейбусов.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.