Цитата (Castrol, 18.12.2025): > Цитата (KoD@K, 18.12.2025): > > Вроде как он будет выходить на поверхность, где везде есть кольца. > > Вынырнул трамвай на проспекте Победы, например, а тут же на перекрестке с Косарева - ДТП. И что ему делать? Колец там никаких нет.
А как тут помогут две кабины? Имеется ввиду что он поедит назад? Но он упрется в следующий идущий вагон. Следующий конечно тоже может поехать назад, но какой толк от кучи идущих обратно друг за другом вагонов по встречному пути? Пассажирам все это ненадо будет. Они при дтп точно так же выйдут из вагонов и будут добираться дальше доступным транспортом.
Короче непонятно действительно зачем две кабины....
Цитата (dimas1713, 18.12.2025): > Цитата (Castrol, 18.12.2025): > > Цитата (KoD@K, 18.12.2025): > > > Вроде как он будет выходить на поверхность, где везде есть кольца. > > > > Вынырнул трамвай на проспекте Победы, например, а тут же на перекрестке с Косарева - ДТП. И что ему делать? Колец там никаких нет. > > А как тут помогут две кабины? Имеется ввиду что он поедит назад? Но он упрется в следующий идущий вагон. Следующий конечно тоже может поехать назад, но какой толк от кучи идущих обратно друг за другом вагонов по встречному пути? > Пассажирам все это ненадо будет. Они при дтп точно так же выйдут из вагонов и будут добираться дальше доступным транспортом. > > Короче непонятно действительно зачем две кабины....
А если поломка случится в тоннеле? Куда выйдут пассажиры? А так есть возможность осадить вагон до предыдущей станции и там уже осуществить высадку пассажиров, не подвергая их риску прохода по тоннелю. Опять же, если вагон встал в тоннеле, то следующий за ним сможет осуществить буксировку. Задействовав противоположную кабину.
Цитата (Castrol, 18.12.2025): > Цитата (KoD@K, 18.12.2025): > > А там планирует на перекрёстке съезд? > >https://iimg.su/i/gVOyHH
Интересно, почему такое направление съезда? Если вагон выедет из тоннеля и упрется в дтп, его надо будет осадить через весь съезд, переключить стрелку, проехать через съезд на встречный путь, переключить вторую стрелку и поехать обратно по другому пути. Не слишком много телодвижений получается?
Затем что платформы в метро островные как правило, а у обычного трамвая береговые. Чтобы не менять тоннели местами как в Волгограде или Кривом Роге нужны двери с двух сторон, а вторая кабина так, в подарок :)
Цитата (dimas1713, 18.12.2025): > А как тут помогут две кабины? Имеется ввиду что он поедит назад?
Короче непонятно действительно зачем две кабины.... И это спрашивает человек,где в Магнитогорске регулярно запускают челноки, с кабинами по-бокам! Смешно до слёз!))) Элементарно! Питер - между прочим использовал однопутные пути и поезда с двумя кабинами,потому что не было возможности для разворота. А в случае пуска челноков - очень удобно: такой поезд с двумя головами -заменяет два обычных вагона.
Цитата (Юрий74, 19.12.2025): > Питер - между прочим использовал однопутные пути и поезда с двумя кабинами,потому что не было возможности для разворота В Челябинске планируется подобная схема движения?
Цитата (Юрий74, 19.12.2025): > А в случае пуска челноков - очень удобно Согласен, удобно. Но Челноков как правило достаточно 2-3 на всю сеть.
Короче увидел только одно более менее понятное объяснение в комментариях: при двухстороннем исполнении вторая кабина идет в нагрузку покупателю без вариантов....
Просто вторая кабина думаю не дешевое удовольствие даже по меркам общей цены вагона. А если еще и речь про более менее крупную партию вагонов - то уже сумма чувствуется.... просто как обычно в ГЭТ никто голлвой не думает. Деньги есть - гуляем. Знаю об этом не по наслышке...
Цитата (dimas1713, 19.12.2025): > Короче увидел только одно более менее понятное объяснение в комментариях: при двухстороннем исполнении вторая кабина идет в нагрузку покупателю без вариантов.
Потому что на поверхности платформа справа, а под землёй слева от путей и вагона!
Цитата (dimas1713, 19.12.2025): > В Челябинске планируется подобная схема движения?
Если на то потребуется необходимость - то введут. Такой опыт уже был: вспомним трассу КБС-Копейск,но там были два разворота и дорога - однопутная. Но,тогда не было двухголовых трамвайных вагонов,зато разъезды на остановках были.И Второе: когда единственный путь в районе, а сообщение чревато прекрывать: один путь оставляют для движения, а второй - ремонтируют. Но,отрезок очень короткий,ибо нет разъездов,поэтому:все ждут,пока один поезд,или 2-3 за ним пройдёт(ут) участок, а если были бы островки, и только одна конечная с разворотом - было бы удобно,хоть двухголовые пускать челноки на таком участке.И опять уже опыт был, на время ремонта перекрёстка Победы с Каслинской: ходил Челнок до Чичерина со Свердловского, и от Теплотеха до Медгородка,но с разворотом,во время замены путей на Теплотехе.
链接