Открылась линия по Измайловскому проспекту от Измайловского моста до 1-й Роты (1-й Красноармейской улицы). Трамвай № 8 продлён по этой линии до Балтийского вокзала.
Другие изменения маршрутов: – № 3 объединён с № 3А и укорочен до Покровской площади (Тургенева). – № 3Б вместо Покровской площади идёт по Московскому проспекту, 1-й Красноармейской, Измайловскому проспекту, набережной Обводного канала до Балтийского вокзала. «Старая» его версия сохранилась и получила № 14. – № 11 сокращён до Знаменской площади (Восстания).
Точная дата неизвестна, но в 1909 году также открылась линия по Бассейной и 8-й Рождественской улицам (ныне улицы Некрасова и 8-я Советская). Открыт маршрут № 12 от Пальменбахского перевоза до Михайловской площади. Данные снова противоречивы: помимо варианта на схеме есть сведения, что он ходил по Невскому, а по Некрасова пошла 4-ка, чью конечную перенесли на Смольный перевоз. Tрамвай № 5 сократили до Знаменской площади.
Маршрута № 13 по понятным причинам в те годы не существовало)
Цитата (Пикачу, 17.12.2025): > Маршрута № 13 по понятным причинам в те годы не существовало)
И тем не менее, 13-й был запущен не только до революции, но и до того, как Петербург стал Петроградом - в 1913 году (да, тринадцатый в тринадцатом). Маршрут № 15 появился годом позже, так что дело тут вряд ли в суевериях) думаю, причина та же, что и у остальных маршрутов - номера линий были заранее запланированы, а открыть их "по порядку номерофф" по каким-то причинам не удалось.
Очень рад, что подобные Петрозаводску исторические схемы выходят по Петербургу. Такие схемы более наглядно показывают развитие системы трамвая и дают представление, как был охвачен город в начале его существования и как он вообще выглядел, каково было примерное путевое развитие.
Цитата (K.Mikhail.S, 18.12.2025): > Цитата (Пикачу, 17.12.2025): > > от Измайловского моста > > Линия шла не по нему, а по Никольскому трамвайному. Его береговые устои целы и поныне
链接