Не прошло и недели, как открылись новые трамвайные линии: по улицам Архиерейской, Малой Вульфовой, Большой Вульфовой, Большой Дворянской (ныне улицы Льва Толстого, Котовского, Чапаева и Куйбышева), Сампсониевскому мосту, Большому Сампсониевскому проспекту, Боткинской улице.
– Открылся маршрут № 1: Финляндский вокзал – Сампсониевский мост – ул. Куйбышева – Троицкий мост – Садовая ул. – Старопетергофский пр. – Нарвские ворота. Маршрут № 11 продлён от Сенной площади по трассе 1-цы до Финбана.
– Маршрут № 7 разделили на два: 7А от площади Восстания до Большого проспекта П.С. и 7Б – дальше по ул. Льва Толстого и Чапаева к Финбану.
– Обратите внимание на выступ в районе Сампсониевского моста. В начале XX века он обветшал и потребовал ремонта. Примерно в 40 метрах севернее был построен «временный» мост, который оставался таковым на протяжении полувека. Старый мост разобрали, а новый построили только в 1958 году.
– Линия по улицам Инженерной и Симеоновской (Белинского). Существует несколько версий о дате её появления: 1908, 1909 год, в книге Величенко и вовсе 1911. Условно будем считать, что ее открыли в 1909 году вместе с маршрутом № 10, который соединил по ней Михайловскую площадь с Финляндским вокзалом.
Если бы и сейчас линии трамвая открывали каждую неделю, скорее всего трамваи городов имели бы связи друг с другом и сплетались в одну сеть трамваев России (а возможно и стран бывшего СССР)
Цитата (Evgeshatransportnik, 17.12.2025): > трамваи городов имели бы связи друг с другом и сплетались в одну сеть трамваев России (а возможно и стран бывшего СССР)
Поздравляю, вы изобрели железную дорогу. А трамвай - это лёгкая городская(преимущественно) железная дорога, оптимизированная по габаритам для городских улиц. И зачем нужен маленький легкий городской трамвай между Петербургом и Москвой, если там ездит тяжёлый 10-вагонный «трамвай» Сапсан?
Цитата (Snow Panther, 17.12.2025): > И зачем нужен маленький легкий городской трамвай между Петербургом и Москвой, если там ездит тяжёлый 10-вагонный «трамвай» Сапсан?
Скоростной трамвай для чего придумывали? Междугородние скоростные трамваи самое то. 10-ти вагонные составы без кривых вполне себе смогут ездить. Скоростные трамваи легче в обслуживании, чем железные дороги, и со временем первое вытеснило бы второе, или во всяком случае Ж/Д оставили бы только для товарных перевозок. Помнится, в Перми в 2019 году закрыли Ж/Д линию вдоль набережной и хотели заменить именно скоростным трамваем.
Цитата (Evgeshatransportnik, 18.12.2025): > 10-ти вагонные составы без кривых вполне себе смогут ездить.
Отличительная черта трамвая это именно способность прохождения кривых. Без неё это уже разнообразные ж/д, метрополитены и ЛРТ, в зависимости от других параметров (нагрузка на ось, прочность при столкновениях).
链接