TransPhoto

Zdjęcia publikowane są w stanie rzeczywistym i nie mają na celu promowania żadnego stanowiska politycznego i/lub ideologicznego.

Wszystkie materiały są dostarczane przez użytkowników i nie odzwierciedlają opinii zespołu administracyjnego witryny.

Zamknij
Sankt Petersburg — Historical tram infrastructure diagrams; Sankt Petersburg — Systemwide Maps
  Sankt Petersburg  —  Historical tram infrastructure diagrams  ·  Systemwide Maps
Схема петербургского трамвая на 21 февраля 1909 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Data: 21 lutego 1909 r., niedziela

Statystyka

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 16.12.2025 21:33 MSK
Odsłon — 403

Dokładna informacja

Komentarze · 14

16.12.2025 21:33 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Zdjęć: 472
Двигаемся дальше по историческим схемам питерского трамвая!
– 10 февраля открылась линия по Московскому (тогда – Забалканскому) проспекту от Сенной площади до Московского трамвайного парка. Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года. В любом случае, его постепенно переделывали из коночного. По вышеописанной трассе запущен маршрут № 11.
– 21 февраля линию продлили до Путиловской ветви, до Рощинской улицы. Планировалось открыть весь участок целиком, но вышла небольшая заминка, и с 10 по 20 февраля от парка до Путиловской ветви продолжала ходить конка.
+9
+9 / –0
16.12.2025 21:47 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Zdjęć: 7
Цитата (Пикачу, 16.12.2025):
> Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года.

Административно мог быть открыт когда угодно, но как делать выпуск на линию без построенной линии?
Или, может, известны фотографии трамвайной линии по Московскому пр. надежно датированные 1907 - 1908 годами?
+6
+6 / –0
16.12.2025 21:55 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Zdjęć: 7
https://pastvu.com/p/2001631 26 июня 1908 года, однако. И место съемки даже южнее парка.
+6
+6 / –0
16.12.2025 22:02 MSK
Link
Stravtov · Sankt Petersburg
Brak zdjęć
А что за круг вокруг Московских ворот?
+4
+4 / –0
16.12.2025 22:04 MSK
Link
Victor62 · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (Пикачу, 16.12.2025):
> Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года. В любом случае, его постепенно переделывали из коночного.

Всё-таки конка в определенной степени при развитии трамвайной сети пригодилась. Это к сообщению в комментариях к одной из предшествующих схем, в котором говорилось, что трамвайная сеть создавалась заново, а не переделывалась из сети конки.
Думаю, что не переделывалась инфраструктура конки, но всё возможное,что можно было взять от сети конки и использовать при создании трамвайной сети, конечно же использовалось.
+2
+2 / –0
16.12.2025 22:22 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Zdjęć: 7
Цитата (Stravtov, 16.12.2025):
> А что за круг вокруг Московских ворот?

Вот кстати да, движение было сквозь ворота.
А сам круг (в смысле, возможность оборота) - это уже 1980-е.
+4
+4 / –0
16.12.2025 22:23 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Zdjęć: 472
Цитата (Tolya, 16.12.2025):
> А сам круг (в смысле, возможность оборота) - это уже 1980-е.

Разве? Ворота в конце 50-х восстановили. Круг сделали, но разворота со стороны Электросилы точно не было: https://pastvu.com/p/943912
+3
+3 / –0
16.12.2025 22:35 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Zdjęć: 7
Ну да, я именно про оборотные кривые (с обоих сторон).
Обход ворот снаружи появился с началом восстановления ворот в середине 1950-х.
+5
+5 / –0
16.12.2025 23:10 MSK
Link
Victor62 · Smoleńsk
Brak zdjęć
А каков был порядок нумерации маршрутов? По порядку новый маршрут должен был стать №10, а получился №11. И непонятно почему маршруты начались с №4, потом все-таки появились №2 и №3, но первого не было. И пропущен №8.
+3
+3 / –0
16.12.2025 23:15 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Zdjęć: 7
Есть версия, что маршруты были запроектированы вместе во всей первой очередью, и открывались в порядке готовности путей, а не в порядке номеров.

Но с документальными подтверждениями этой версии не очень, соответствующей проектной схемы не видел.
+6
+6 / –0
17.12.2025 17:24 MSK
Link
Zdjęć: 180
Если есть вокзал Приморской железной дороги, то надо бы и соединительную линию к Финляндскому вокзалу изобразить со станцией Флюгов пост.

Или логика отображать только пассажирские станции? Так-то подъездные ж/д пути на схеме изображены как-то супер-хаотично: переезда через Арсенальную уже нет, а полулегендарный переезд через перекресток Чугунной и Менделеевской еще есть.
+2
+2 / –0
17.12.2025 22:42 MSK
Link
Atlantis · Sankt Petersburg
Zdjęć: 4
Цитата (ЛВС-90, 17.12.2025):
> а полулегендарный переезд через перекресток Чугунной и Менделеевской еще есть.

Почему полулегендарный?
+2
+2 / –0
18.12.2025 01:00 MSK
Link
Zdjęć: 180
Потому что нигде не видел никаких упоминаний о нем, кроме как на одной из карт Петербурга за 1993 год (Она вообще довольно любопытная, кое-каких подъездных путей в ней явно не хватает, а некоторые чуть ли не путевым развитием разъездов нарисованы)

Даже на Wikimapia с включенным историческим слоем не было.
+1
+1 / –0
18.12.2025 09:31 MSK
Link
Ivan Danilov · Sankt Petersburg
Zdjęć: 29
Если Вы про жд-переезд на перекрестке Чугунной и Менделеевской, то, действительно, что в нем полулегендарного? Например, я его помню.

Хотел было отослать Вас к этой карте: https://transphoto.org/photo/472279/, но там, увы, изображение кадрировали так, что его не включили.

Но вообще этот переезд прекрасно запечатлен на Яндекс.Панорамах: https://yandex.ru/maps/-/CLw-UZ6C
+1
+1 / –0

Twój komentarz

Zabronione są rozmowy o polityce (karą jest ban na 1 miesiąc)
Nie zalogowałeś się na TransPhoto.
Komantarze mogą wystawiac tylko zarejestrowani użytkownicy.