Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg — Historical tram infrastructure diagrams; Sankt Petersburg — Systemwide Maps
  Sankt Petersburg  —  Historical tram infrastructure diagrams  ·  Systemwide Maps
Схема петербургского трамвая на 21 февраля 1909 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: Sonntag, 21. Februar 1909

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 16.12.2025 21:33 MSK
Aufrufe — 403

Detailinformation

Kommentare · 14

16.12.2025 21:33 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 472
Двигаемся дальше по историческим схемам питерского трамвая!
– 10 февраля открылась линия по Московскому (тогда – Забалканскому) проспекту от Сенной площади до Московского трамвайного парка. Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года. В любом случае, его постепенно переделывали из коночного. По вышеописанной трассе запущен маршрут № 11.
– 21 февраля линию продлили до Путиловской ветви, до Рощинской улицы. Планировалось открыть весь участок целиком, но вышла небольшая заминка, и с 10 по 20 февраля от парка до Путиловской ветви продолжала ходить конка.
+9
+9 / –0
16.12.2025 21:47 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Цитата (Пикачу, 16.12.2025):
> Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года.

Административно мог быть открыт когда угодно, но как делать выпуск на линию без построенной линии?
Или, может, известны фотографии трамвайной линии по Московскому пр. надежно датированные 1907 - 1908 годами?
+6
+6 / –0
16.12.2025 21:55 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
https://pastvu.com/p/2001631 26 июня 1908 года, однако. И место съемки даже южнее парка.
+6
+6 / –0
16.12.2025 22:02 MSK
Link
Stravtov · Sankt Petersburg
Keine Fotos
А что за круг вокруг Московских ворот?
+4
+4 / –0
16.12.2025 22:04 MSK
Link
Victor62 · Smolensk
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 16.12.2025):
> Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года. В любом случае, его постепенно переделывали из коночного.

Всё-таки конка в определенной степени при развитии трамвайной сети пригодилась. Это к сообщению в комментариях к одной из предшествующих схем, в котором говорилось, что трамвайная сеть создавалась заново, а не переделывалась из сети конки.
Думаю, что не переделывалась инфраструктура конки, но всё возможное,что можно было взять от сети конки и использовать при создании трамвайной сети, конечно же использовалось.
+2
+2 / –0
16.12.2025 22:22 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Цитата (Stravtov, 16.12.2025):
> А что за круг вокруг Московских ворот?

Вот кстати да, движение было сквозь ворота.
А сам круг (в смысле, возможность оборота) - это уже 1980-е.
+4
+4 / –0
16.12.2025 22:23 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 472
Цитата (Tolya, 16.12.2025):
> А сам круг (в смысле, возможность оборота) - это уже 1980-е.

Разве? Ворота в конце 50-х восстановили. Круг сделали, но разворота со стороны Электросилы точно не было: https://pastvu.com/p/943912
+3
+3 / –0
16.12.2025 22:35 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Ну да, я именно про оборотные кривые (с обоих сторон).
Обход ворот снаружи появился с началом восстановления ворот в середине 1950-х.
+5
+5 / –0
16.12.2025 23:10 MSK
Link
Victor62 · Smolensk
Keine Fotos
А каков был порядок нумерации маршрутов? По порядку новый маршрут должен был стать №10, а получился №11. И непонятно почему маршруты начались с №4, потом все-таки появились №2 и №3, но первого не было. И пропущен №8.
+3
+3 / –0
16.12.2025 23:15 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Есть версия, что маршруты были запроектированы вместе во всей первой очередью, и открывались в порядке готовности путей, а не в порядке номеров.

Но с документальными подтверждениями этой версии не очень, соответствующей проектной схемы не видел.
+6
+6 / –0
17.12.2025 17:24 MSK
Link
Fotos: 180
Если есть вокзал Приморской железной дороги, то надо бы и соединительную линию к Финляндскому вокзалу изобразить со станцией Флюгов пост.

Или логика отображать только пассажирские станции? Так-то подъездные ж/д пути на схеме изображены как-то супер-хаотично: переезда через Арсенальную уже нет, а полулегендарный переезд через перекресток Чугунной и Менделеевской еще есть.
+2
+2 / –0
17.12.2025 22:42 MSK
Link
Atlantis · Sankt Petersburg
Fotos: 4
Цитата (ЛВС-90, 17.12.2025):
> а полулегендарный переезд через перекресток Чугунной и Менделеевской еще есть.

Почему полулегендарный?
+2
+2 / –0
18.12.2025 01:00 MSK
Link
Fotos: 180
Потому что нигде не видел никаких упоминаний о нем, кроме как на одной из карт Петербурга за 1993 год (Она вообще довольно любопытная, кое-каких подъездных путей в ней явно не хватает, а некоторые чуть ли не путевым развитием разъездов нарисованы)

Даже на Wikimapia с включенным историческим слоем не было.
+1
+1 / –0
18.12.2025 09:31 MSK
Link
Ivan Danilov · Sankt Petersburg
Fotos: 29
Если Вы про жд-переезд на перекрестке Чугунной и Менделеевской, то, действительно, что в нем полулегендарного? Например, я его помню.

Хотел было отослать Вас к этой карте: https://transphoto.org/photo/472279/, но там, увы, изображение кадрировали так, что его не включили.

Но вообще этот переезд прекрасно запечатлен на Яндекс.Панорамах: https://yandex.ru/maps/-/CLw-UZ6C
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..