Двигаемся дальше по историческим схемам питерского трамвая! – 10 февраля открылась линия по Московскому (тогда – Забалканскому) проспекту от Сенной площади до Московского трамвайного парка. Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года. В любом случае, его постепенно переделывали из коночного. По вышеописанной трассе запущен маршрут № 11. – 21 февраля линию продлили до Путиловской ветви, до Рощинской улицы. Планировалось открыть весь участок целиком, но вышла небольшая заминка, и с 10 по 20 февраля от парка до Путиловской ветви продолжала ходить конка.
Цитата (Пикачу, 16.12.2025): > Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года.
Административно мог быть открыт когда угодно, но как делать выпуск на линию без построенной линии? Или, может, известны фотографии трамвайной линии по Московскому пр. надежно датированные 1907 - 1908 годами?
Цитата (Пикачу, 16.12.2025): > Сам парк по разным данным был открыт или в тот же день, или вообще в октябре 1907 года. В любом случае, его постепенно переделывали из коночного.
Всё-таки конка в определенной степени при развитии трамвайной сети пригодилась. Это к сообщению в комментариях к одной из предшествующих схем, в котором говорилось, что трамвайная сеть создавалась заново, а не переделывалась из сети конки. Думаю, что не переделывалась инфраструктура конки, но всё возможное,что можно было взять от сети конки и использовать при создании трамвайной сети, конечно же использовалось.
А каков был порядок нумерации маршрутов? По порядку новый маршрут должен был стать №10, а получился №11. И непонятно почему маршруты начались с №4, потом все-таки появились №2 и №3, но первого не было. И пропущен №8.
Если есть вокзал Приморской железной дороги, то надо бы и соединительную линию к Финляндскому вокзалу изобразить со станцией Флюгов пост.
Или логика отображать только пассажирские станции? Так-то подъездные ж/д пути на схеме изображены как-то супер-хаотично: переезда через Арсенальную уже нет, а полулегендарный переезд через перекресток Чугунной и Менделеевской еще есть.
Потому что нигде не видел никаких упоминаний о нем, кроме как на одной из карт Петербурга за 1993 год (Она вообще довольно любопытная, кое-каких подъездных путей в ней явно не хватает, а некоторые чуть ли не путевым развитием разъездов нарисованы)
Даже на Wikimapia с включенным историческим слоем не было.
链接