Выражаю огромную благодарность за консультацию при создании схемы Георгию Лисину, а также Вячеславу Бачуку, чьи материалы были использованы. На данной схеме отображены все проектируемые линии по состоянию на вторую половину 80х (часть из них в конечном счете будет построена). Важные изменения в сети: В Донецке на время ремонта ул.Артема были закрыты маршруты 1, 2, 6. Вместо них работали 2а (в будущем этот маршрут вновь появится, но уже под номером 22), а также продлены до Вокзала 8 и 13. Вместе с тем маршрут №5 был продлён по новой линии от Шлаколечебницы до ул.Куприна. Велись работы по строительству линии будущего 17 маршрута (см. схему за 1992 год), а также прорабатывались проекты линий до мкрн.Текстильщик и мкрн.Широкий. В Авдеевке в 1986 году была открыта первая (и, как показало время, единственная) очередь междугороднего трамвая в Донецк до п.Спартак. В Макеевке в районе трамвайного парка №2 была другая траектория движения трамвая при пересечении шоссе. Также еще сохранялась линия уже закрытого троллейбусного маршрута №8. По маршрутной сети изменения в сравнении с 1992 незначительны: https://transphoto.org/photo/2154782/ Трамвай: - маршрут 2 между вокзалом и Доменной; - маршрут 3 работает от Новых Планов до пос.Путь Ильича; - маршрут 5 работал между Вокзалом и Восточным. Маршруты №2 и №5 были редкоходами, но работали весь день. Важно отметить, что в этот период трассы всех трамвайных маршрутов города имели общий участок следования по ул.Островского. Троллейбус: -нет окороченных маршрутов 2а и 4а + маршрут 1 еще не ездил до Троллейбусного депо №2 (линия была в процессе строительства); был продлён в конце 1987 - начале 1988.
Харцызск: 1 октября 1986 была открыта новая версия маршрута №3 по ул.Вокзальной. Маршруты 2 и 3 работали с разрывным графиком (маршруты 1 и 4 были основными).
Собственно, как можно заметить, сеть действительно должна была стать крупной агломерацией к началу 90х, где все 4 города были связаны.
Цитата (Иван Маринин, 15.12.2025): > -нет окороченных маршрутов 2а и 4а + маршрут 1 еще не ездил до Троллейбусного депо №2 (линия была в процессе строительства);
Может имелось в виду не окороченных, а укороченных маршрутов?
Цитата (Иван Маринин, 15.12.2025): > 1 октября 1986 была открыта новая версия маршрута №3 по ул.Вокзальной.
Цитата (Сантьяго, 18.12.2025): > Может имелось в виду не окороченных, а укороченных маршрутов?
Да, укороченных, опечатку сделал
Цитата (Сантьяго, 18.12.2025): > А изначально была другая версия 3-го маршрута?
Да, Вокзал - Юбилейный (там было кольцо изначально, а в депо троллейбусы заходили по Красина). Потом открыли новый заезд в Депо по ул. 40 лет Освобождения Украины и линию до Горбольницы (маршрут 4). Первая версия "тройки" закрыта в апреле 1986.
Цитата (Иван Маринин, 18.12.2025): > Да, Вокзал - Юбилейный (там было кольцо изначально, а в депо троллейбусы заходили по Красина).
Так что линия по Красина использовалось, а в каком году по ней перестали по ней заезжать троллейбусы в депо? И 3-ий маршрут новой версии до которого года ходил? Кстати, сейчас один троллейбус ходит по маршруту Ж/Д вокзал - Депо, только номера не имеет, а просто ставят маршрут указатель депо. Получается этот маршрут и есть первая версия 3-го маршрута.
链接