TransPhoto

Fotod avaldatakse saidil nii, nagu nad on, ja nende eesmärk ei ole reklaamida poliitilist ja/või ideoloogilist seisukohta.

Materjalid on kasutajate poolt pakutud ja need ei kajasta saidi administratsiooni arvamust.

Sulgeda
Sankt-Peterburg — Historical tram infrastructure diagrams; Sankt-Peterburg — Systemwide Maps
  Sankt-Peterburg  —  Historical tram infrastructure diagrams  ·  Systemwide Maps
Схема петербургского трамвая на 9 октября 1908 года

Autor: Пикачу · Sankt-Peterburg           Kuupäev: 9 oktoober 1908 a., reede

Statistika

Litsents: Copyright ©
Avaldatud 14.12.2025 14:38 MSK
Vaatamisi — 1222

Detailne info

Kommentaarid · 20

14.12.2025 14:38 MSK
Link
Пикачу · Sankt-Peterburg
Fotosid: 470
– 8 сентября открылось движение к Смольному, от Знаменской площади по Лиговскому проспекту, 2-й Рождественской (Советской) улице, Суворовскому проспекту, Лафонской улице, улице Смольного и Смольному проспекту. Туда продлён маршрут № 5 и вновь запущен № 4.
– 23 сентября линия от Техноложки продлена по 1-й Роте (1-й Красноармейской улице), Измайловскому проспекту, набережной Обводного канала до Балтийского вокзала. Запущен маршрут № 9: Финляндский вокзал – Балтийский вокзал.
– 9 октября открылась линия по 1-й и Кадетской линиям, Тучкову мосту, Большому проспекту П.С. Запущен маршрут № 7: Знаменская пл. – Большой пр. П.С.

К сожалению, в проанализированных источниках много противоречащей друг другу информации. Нет точных данных о появлении линии в Гавань (до Наличного пер.), Симеоновской улице (ныне Белинского, на схеме не обозначена), где ходил маршрут № 10. 6-ка в книге Величенко вообще указана как Пальменбахский перевоз – Знаменская площадь.
+17
+17 / –0
14.12.2025 14:57 MSK
Link
Tolya · Sankt-Peterburg
Fotosid: 7
Петербургский парк в 1908 году был гораздо скромнее, чем нарисовано, с современным выездом на ул. Мира. Тогда был только один сарай, с выездом на ул. Чапаева.
+7
+7 / –0
14.12.2025 14:57 MSK
Link
Tr4m · Jerevan
Fotosid: 114
Я так понимаю в первые годы трамвай не строили, а просто превращали конные линии в электрические.
+6
+6 / –0
14.12.2025 14:59 MSK
Link
Tolya · Sankt-Peterburg
Fotosid: 7
Именно строили.
Конные линии были, во-первых, однопутными, во-вторых, не рассчитаны на вес трамвайного вагона.
Так что под трамвай все делалось заново, и нижнее строение пути тоже.
+19
+19 / –0
14.12.2025 15:11 MSK
Link
Fotosid: 15
Да, потрясающая динамика! Каждые несколько месяцев - очередная линия. А через 90-95 лет это повторится, но со знаком минус(
+15
+15 / –0
14.12.2025 15:20 MSK
Link
zz27 · Gatchina
Fotod puuduvad
Цитата (K.Mikhail.S, 14.12.2025):
> А через 90-95 лет это повторится, но со знаком минус(

Это скорее повторится в виде запуска маршруток, когда станет "можно" (опять же параллель с электрическим трамваем), у них будет сравнимая динамика развития. Просто в начале 20 века тогдашние "маршрутки" требовали рельсы, а так на схеме изображены именно линии коммерческого транспорта малой* вместимости.

*другой за пределами железных дорог тогда не было, но это детали.
+5
+6 / –1
14.12.2025 16:30 MSK
Link
InDustReal · Belgrade
Fotosid: 10
Есть ли информация по распределению маршрутов между парками?
Линии на ПС действительно не соединялись?
Конечная на Захарьевской была построена, но не использовалась?
+4
+4 / –0
14.12.2025 16:51 MSK
Link
Иван Волков · Sankt-Peterburg
Fotosid: 302
Не помню, для каких маршрутов, но использование было.
Все конечные, кроме Балтийского вокзала и Покровской площади представляли собой оборотные тупики?
+4
+4 / –0
14.12.2025 16:56 MSK
Link
Пикачу · Sankt-Peterburg
Fotosid: 470
Цитата (Иван Волков, 14.12.2025):
> Все конечные, кроме Балтийского вокзала и Покровской площади представляли собой оборотные тупики?

Да

Цитата (InDustReal, 14.12.2025):
> Есть ли информация по распределению маршрутов между парками?

Скажем так, об этом очень мало что известно. Когда открыли парк № 1 на Московском проспекте, он выпускал вагоны на маршрут № 11.
Если брать всю более чем вековую историю трамвая, то где-то была ссылка с распределением маршрутов по паркам в начале 2000 года. Но её надо искать.
+2
+2 / –0
14.12.2025 16:58 MSK
Link
Tolya · Sankt-Peterburg
Fotosid: 7
Знаменская пл. разве не кольцевой оборот вокруг "комода"?
+3
+3 / –0
14.12.2025 17:00 MSK
Link
Пикачу · Sankt-Peterburg
Fotosid: 470
Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Знаменская пл. разве не кольцевой оборот вокруг "комода"?

Ну да, площадь Восстания-Знаменская была кольцом. Причём, если смотреть его схему, то путей было два, с возможностью разворота как против, так и по часовой.
+2
+2 / –0
15.12.2025 09:07 MSK
Link
Fotosid: 15
Если вдруг кого-то удивит, что нет линии по Дворцовому, то напомню, что тут и самого Дворцового ещё нет, его построят только в 1916-м
+7
+7 / –0
15.12.2025 13:54 MSK
Link
Fotosid: 180
А где 1 маршрут?


Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Именно строили.
> Конные линии были, во-первых, однопутными,

Их расписание настолько чётко исполнялось, что позволяло пользоваться разъездами?
+2
+2 / –0
15.12.2025 13:57 MSK
Link
InDustReal · Belgrade
Fotosid: 10
Цитата (K.Mikhail.S, 15.12.2025):
> что тут и самого Дворцового ещё нет, его построят только в 1916-м

Не совсем так. В его современном виде - да, но почти на его месте был старый плашкоутный мост с начала 1850-х. На момент, зафиксированный на схеме, старый дворцовый ещё на месте и по нему ходит конка. Закрыт же он будет только через 3 года, в 1911, когда начнётся строительство капитального разводного моста.
+6
+6 / –0
15.12.2025 14:01 MSK
Link
Fotosid: 15
Цитата (InDustReal, 15.12.2025):
> почти на его месте

Ну как сказать, он был на полпути к МЛШ уже, напротив Медного Всадника примерно

Цитата (ЛВС-90, 15.12.2025):
> Их расписание настолько чётко исполнялось, что позволяло пользоваться разъездами?

Вы мерите современными мерками, а у конки скорость была черепашья, как и у всего транспорта того времени, и лишние даже 5-10 минут ожидания на разъезде бедой, думаю, не считались
+4
+4 / –0
15.12.2025 14:23 MSK
Link
InDustReal · Belgrade
Fotosid: 10
Цитата (K.Mikhail.S, 15.12.2025):
> Ну как сказать, он был на полпути к МЛШ уже, напротив Медного Всадника примерно

Это был Исаакиевский мост, который в 1853 или 1854 был перемещён на место почти нынешнего Дворцового (упирался туда, где сейчас Сад Зимнего) и тогда же получил своё название

UPD: 1896 год, справа видны рельсы конки https://pastvu.com/p/121285
+5
+5 / –0
15.12.2025 14:48 MSK
Link
Пикачу · Sankt-Peterburg
Fotosid: 470
Цитата (K.Mikhail.S, 15.12.2025):
> у конки скорость была черепашья, как и у всего транспорта того времени, и лишние даже 5-10 минут ожидания на разъезде бедой, думаю, не считались

Конка шла по рельсам, а не по булыжной мостовой, и поэтому не трясло в дороге, в отличие от омнибуса
+1
+1 / –0
15.12.2025 15:00 MSK
Link
Fotosid: 15
Цитата (Пикачу, 15.12.2025):
> Конка шла по рельсам, а не по булыжной мостовой, и поэтому не трясло в дороге, в отличие от омнибуса

Да, комфорт выше, но скорость-то всё равно была минимальной
+2
+2 / –0
15.12.2025 18:22 MSK
Link
Nikita Glushkov · Moskva
Fotosid: 19
Странно, что трамвайные маршруты не поворачивали на 90 градусов на перекрёстках и не пересекались с другими линиями на общих участках. Если есть несколько маршрутов, то они идут строго по одной улице, но имеют разные конченые. У этого техническая причина какая-то? Или просто позднее решили усложнять маршрутную сеть?
+3
+3 / –0
15.12.2025 20:23 MSK
Link
Андрей Принцев · Sankt-Peterburg
Fotosid: 21
Хорошо бы карту на 1917 год и в частности на момент, когда Ленин в трамвае ехал с Сердобольской в Смольный. Вернее, проделал часть пути на нем.
+5
+5 / –0

Kommentaar

Poliitilise arutelu eest rakendub blokeerimine 1 kuuks
Teie ei ole saidile sisenenud.
Kommentaare võivad kirjutada ainult registreeritud kasutajad.