Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg — Historical tram infrastructure diagrams; Sankt Petersburg — Systemwide Maps
  Sankt Petersburg  —  Historical tram infrastructure diagrams  ·  Systemwide Maps
Схема петербургского трамвая на 9 октября 1908 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: Freitag, 9. Oktober 1908

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 14.12.2025 14:38 MSK
Aufrufe — 1222

Detailinformation

Kommentare · 20

14.12.2025 14:38 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 470
– 8 сентября открылось движение к Смольному, от Знаменской площади по Лиговскому проспекту, 2-й Рождественской (Советской) улице, Суворовскому проспекту, Лафонской улице, улице Смольного и Смольному проспекту. Туда продлён маршрут № 5 и вновь запущен № 4.
– 23 сентября линия от Техноложки продлена по 1-й Роте (1-й Красноармейской улице), Измайловскому проспекту, набережной Обводного канала до Балтийского вокзала. Запущен маршрут № 9: Финляндский вокзал – Балтийский вокзал.
– 9 октября открылась линия по 1-й и Кадетской линиям, Тучкову мосту, Большому проспекту П.С. Запущен маршрут № 7: Знаменская пл. – Большой пр. П.С.

К сожалению, в проанализированных источниках много противоречащей друг другу информации. Нет точных данных о появлении линии в Гавань (до Наличного пер.), Симеоновской улице (ныне Белинского, на схеме не обозначена), где ходил маршрут № 10. 6-ка в книге Величенко вообще указана как Пальменбахский перевоз – Знаменская площадь.
+17
+17 / –0
14.12.2025 14:57 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Петербургский парк в 1908 году был гораздо скромнее, чем нарисовано, с современным выездом на ул. Мира. Тогда был только один сарай, с выездом на ул. Чапаева.
+7
+7 / –0
14.12.2025 14:57 MSK
Link
Tr4m · Jerewan
Fotos: 114
Я так понимаю в первые годы трамвай не строили, а просто превращали конные линии в электрические.
+6
+6 / –0
14.12.2025 14:59 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Именно строили.
Конные линии были, во-первых, однопутными, во-вторых, не рассчитаны на вес трамвайного вагона.
Так что под трамвай все делалось заново, и нижнее строение пути тоже.
+19
+19 / –0
14.12.2025 15:11 MSK
Link
Fotos: 15
Да, потрясающая динамика! Каждые несколько месяцев - очередная линия. А через 90-95 лет это повторится, но со знаком минус(
+15
+15 / –0
14.12.2025 15:20 MSK
Link
zz27 · Gattschina
Keine Fotos
Цитата (K.Mikhail.S, 14.12.2025):
> А через 90-95 лет это повторится, но со знаком минус(

Это скорее повторится в виде запуска маршруток, когда станет "можно" (опять же параллель с электрическим трамваем), у них будет сравнимая динамика развития. Просто в начале 20 века тогдашние "маршрутки" требовали рельсы, а так на схеме изображены именно линии коммерческого транспорта малой* вместимости.

*другой за пределами железных дорог тогда не было, но это детали.
+5
+6 / –1
14.12.2025 16:30 MSK
Link
InDustReal · Belgrad
Fotos: 10
Есть ли информация по распределению маршрутов между парками?
Линии на ПС действительно не соединялись?
Конечная на Захарьевской была построена, но не использовалась?
+4
+4 / –0
14.12.2025 16:51 MSK
Link
Иван Волков · Sankt Petersburg
Fotos: 302
Не помню, для каких маршрутов, но использование было.
Все конечные, кроме Балтийского вокзала и Покровской площади представляли собой оборотные тупики?
+4
+4 / –0
14.12.2025 16:56 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 470
Цитата (Иван Волков, 14.12.2025):
> Все конечные, кроме Балтийского вокзала и Покровской площади представляли собой оборотные тупики?

Да

Цитата (InDustReal, 14.12.2025):
> Есть ли информация по распределению маршрутов между парками?

Скажем так, об этом очень мало что известно. Когда открыли парк № 1 на Московском проспекте, он выпускал вагоны на маршрут № 11.
Если брать всю более чем вековую историю трамвая, то где-то была ссылка с распределением маршрутов по паркам в начале 2000 года. Но её надо искать.
+2
+2 / –0
14.12.2025 16:58 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Знаменская пл. разве не кольцевой оборот вокруг "комода"?
+3
+3 / –0
14.12.2025 17:00 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 470
Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Знаменская пл. разве не кольцевой оборот вокруг "комода"?

Ну да, площадь Восстания-Знаменская была кольцом. Причём, если смотреть его схему, то путей было два, с возможностью разворота как против, так и по часовой.
+2
+2 / –0
15.12.2025 09:07 MSK
Link
Fotos: 15
Если вдруг кого-то удивит, что нет линии по Дворцовому, то напомню, что тут и самого Дворцового ещё нет, его построят только в 1916-м
+7
+7 / –0
15.12.2025 13:54 MSK
Link
Fotos: 180
А где 1 маршрут?


Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Именно строили.
> Конные линии были, во-первых, однопутными,

Их расписание настолько чётко исполнялось, что позволяло пользоваться разъездами?
+2
+2 / –0
15.12.2025 13:57 MSK
Link
InDustReal · Belgrad
Fotos: 10
Цитата (K.Mikhail.S, 15.12.2025):
> что тут и самого Дворцового ещё нет, его построят только в 1916-м

Не совсем так. В его современном виде - да, но почти на его месте был старый плашкоутный мост с начала 1850-х. На момент, зафиксированный на схеме, старый дворцовый ещё на месте и по нему ходит конка. Закрыт же он будет только через 3 года, в 1911, когда начнётся строительство капитального разводного моста.
+6
+6 / –0
15.12.2025 14:01 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (InDustReal, 15.12.2025):
> почти на его месте

Ну как сказать, он был на полпути к МЛШ уже, напротив Медного Всадника примерно

Цитата (ЛВС-90, 15.12.2025):
> Их расписание настолько чётко исполнялось, что позволяло пользоваться разъездами?

Вы мерите современными мерками, а у конки скорость была черепашья, как и у всего транспорта того времени, и лишние даже 5-10 минут ожидания на разъезде бедой, думаю, не считались
+4
+4 / –0
15.12.2025 14:23 MSK
Link
InDustReal · Belgrad
Fotos: 10
Цитата (K.Mikhail.S, 15.12.2025):
> Ну как сказать, он был на полпути к МЛШ уже, напротив Медного Всадника примерно

Это был Исаакиевский мост, который в 1853 или 1854 был перемещён на место почти нынешнего Дворцового (упирался туда, где сейчас Сад Зимнего) и тогда же получил своё название

UPD: 1896 год, справа видны рельсы конки https://pastvu.com/p/121285
+5
+5 / –0
15.12.2025 14:48 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 470
Цитата (K.Mikhail.S, 15.12.2025):
> у конки скорость была черепашья, как и у всего транспорта того времени, и лишние даже 5-10 минут ожидания на разъезде бедой, думаю, не считались

Конка шла по рельсам, а не по булыжной мостовой, и поэтому не трясло в дороге, в отличие от омнибуса
+1
+1 / –0
15.12.2025 15:00 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (Пикачу, 15.12.2025):
> Конка шла по рельсам, а не по булыжной мостовой, и поэтому не трясло в дороге, в отличие от омнибуса

Да, комфорт выше, но скорость-то всё равно была минимальной
+2
+2 / –0
15.12.2025 18:22 MSK
Link
Nikita Glushkov · Moskau
Fotos: 19
Странно, что трамвайные маршруты не поворачивали на 90 градусов на перекрёстках и не пересекались с другими линиями на общих участках. Если есть несколько маршрутов, то они идут строго по одной улице, но имеют разные конченые. У этого техническая причина какая-то? Или просто позднее решили усложнять маршрутную сеть?
+3
+3 / –0
15.12.2025 20:23 MSK
Link
Андрей Принцев · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Хорошо бы карту на 1917 год и в частности на момент, когда Ленин в трамвае ехал с Сердобольской в Смольный. Вернее, проделал часть пути на нем.
+5
+5 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..