Большое расширение сети – трамвай пошёл на Новую Деревню! Линия продлилась по Садовой улице, Троицкому мосту, Каменноостровскому проспекту, Новодеревенской набережной (ныне Приморский проспект)
Номера маршрутов у электрического трамвая тогда всё же были. Предыдущие схемы отправлены на замену.
По книге "Трамвай в Санкт-Петербурге" 2007 года, в этот день также был открыт Петербургский трамвайный парк. И в Новую Деревню пошел маршрут № 2 Покровская пл. - Новая Деревня. Маршрут № 3 завернули на Невский пр. до Знаменской пл.
Въезд и выезд в парк через улицу Мира появились только в 20-е годы, как и ближайший к улице Мира вагонный сарай. В 1908 въезд-выезд только через перекрёсток с Большой посадской: https://pastvu.com/p/139474. Вагонный сарай тоже только один.
И если нарисовали вокзал Сестрорецк-Приморской железной дороги с путями, стоит так же отметить служебные пути Финляндского вокзала, выходящие на территорию современной площади Ленина, и грузовую железнодорожную линию с финляндского направления на Литейный мост, и с него на набережную Робеспьера (линия действовала до 1913 года, поезда ходили по трамвайным путям)
А самая старая линия электрического трамвая из ныне существующих – участок Среднего проспекта от 16-17 линии до парка на Ваське-музея ГЭТ. С самого начала трамвая) При этом на момент открытия она была служебной
Цитата (Пикачу, 15.12.2025): > А самая старая линия электрического трамвая из ныне существующих – участок Среднего проспекта от 16-17 линии до парка на Ваське-музея ГЭТ
Если по всей России - точно нет. В Казани есть две линии, по которым трамвай с 1899-1900 года ходит (Кировская дамба и улица Габдуллы Тукая)
链接