TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Исторические схемы трамвайной инфраструктуры; Санкт-Петербург — Общегородские схемы
  Санкт-Петербург  —  Исторические схемы трамвайной инфраструктуры  ·  Общегородские схемы
Схема петербургского трамвая на 29 сентября 1907 года

Автор: Пикачу · Санкт-Петербург           Дата: 29 сентября 1907 г., воскресенье

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.12.2025 00:14 MSK
Просмотров — 1011

Подробная информация

Комментарии · 26

14.12.2025 00:14 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 472
Новая схемосерия! Я был просто обязан начать её делать по своему родному Питеру. Со временем сюда добавятся троллейбус и метро. И делать в прямом, а не в обратном порядке, как это происходит с Москвой, проще.

Итак, 29 (16 по старому стилю) сентября 1907 года открылось движение электрического трамвая в Петербурге. Сказать «открылось трамвайное движение» будет некорректным, поскольку до этого в городе уже существовали конка, паровик и ледовый трамвай. Но так как три этих вида трамвая не подходят тематике Трансфото, изображать их на схемах мы не будем.

Первый маршрут прошёл от Дворцовой площади по Адмиралтейскому пр., за Исаакиевским собором, по Конногвардейскому бульвару, Благовещенской площади (Труда), Николаевскому (Благовещенскому, Лейтенанта Шмидта) мосту, Николаевской набережной (Лейтенанта Шмидта), 8-9 линиям до Большого проспекта В.О. Номер маршрута в одном из источников указан 4. А фрагмент первой трамвайной линии оставлен как памятник напротив Адмиралтейства.

Первым парком, обслуживающим электрические трамваи, стал Василеостровский.

To be continued...
+34
+35 / –1
14.12.2025 00:23 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Конфигурации путевого развития парков под даты схем править планируется?
На момент пуска трамвая в Василиостровском парке не было оборотного пути, а также только строились полусараи №№ 4 (ближний к Среднему, правая половина), 5 и 6 (дальний от Среднего, обе половины). В каждом сарае по 8 путей, и по одному между ними.
И, если на масштабе схемы это будет видно, оба въезда в парк двухпутные.
+15
+15 / –0
14.12.2025 00:26 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 472
Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Конфигурации путевого развития парков под даты схем править планируется?
> На момент пуска трамвая в Василиостровском парке не было оборотного пути, а также только строились полусараи №№ 4 (ближний к Среднему, правая половина), 5 и 6 (дальний от Среднего, обе половины). В каждом сарае по 8 путей, и по одному между ними.
> И, если на масштабе схемы это будет видно, оба въезда в парк двухпутные.

Значит планируется
+15
+15 / –0
14.12.2025 00:28 MSK
Ссылка
Evgeshatransportnik · Пермь
Нет фотографий
Такого нежданчика я конечно не ожидал, будет очень интересно!
+14
+14 / –0
14.12.2025 00:35 MSK
Ссылка
ЛиАЗиУ · Ярославль
Фото: 125
Не ожидал у вас увидеть эту идею со схемами прошлого. Так держать!

Кстати интересно, а что же в те годы носило номера маршрутов помимо открывшегося трамвая? Как раз те самые конка, паровик и т.д?
+13
+13 / –0
14.12.2025 00:38 MSK
Ссылка
bgdude · Москва
Фото: 34
Самая мелкая схема на сайте, получается?)
+12
+12 / –0
14.12.2025 00:39 MSK
Ссылка
Evgeshatransportnik · Пермь
Нет фотографий
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> А фрагмент первой трамвайной линии оставлен как памятник напротив Адмиралтейства.

Есть вопрос. Где именно находится этот кусок линии? На Яндекс Картах я его не нашел. Буду благодарен!
+7
+7 / –0
14.12.2025 00:43 MSK
Ссылка
Никита М. · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Новая схемосерия!

Удачи. Хотелось бы, чтобы эта схема увеличивалась кликом по ней.
+9
+9 / –0
14.12.2025 00:44 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 472
Цитата (Evgeshatransportnik, 14.12.2025):
> Где именно находится этот кусок линии?

https://yandex.ru/maps/-/CLwMFLZp

Цитата (bgdude, 14.12.2025):
> Самая мелкая схема на сайте, получается?)

Схема 7-го троллейбусного парка в Москве:
https://transphoto.org/photo/99479
Отображается только на превью:
https://transphoto.org/articles/6260
+12
+12 / –0
14.12.2025 00:47 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (ЛиАЗиУ, 14.12.2025):
> Кстати интересно, а что же в те годы носило номера маршрутов помимо открывшегося трамвая? Как раз те самые конка, паровик и т.д?

Нет, у них не было номерных обозначений маршрутов.
+12
+12 / –0
14.12.2025 16:26 MSK
Ссылка
Фото: 180
1. А номера маршрутам давали в обратном порядке? 4-3-2-1?
2. Что из себя представляли кольца? Просто тупики?
+5
+5 / –0
14.12.2025 16:52 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Считается, что вся первая очередь была спроектирована с маршрутами.
Какой участок сдали, те маршруты и запустили.
+9
+9 / –0
14.12.2025 21:15 MSK
Ссылка
Андрей Принцев · Санкт-Петербург
Фото: 21
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Первым парком, обслуживающим электрические трамваи, стал Василеостровский.
>

Интересно, если первым парком был Василеостровский, то почему нумерацию повели от коняшинского парка?
+5
+5 / –0
14.12.2025 21:49 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Потому что "с рождения" не было никакой нумерации именно парков. Были названия, сначала по месту расположения, затем "имени кого-то" (или снова по местоположению или ключевой особенности, если не придумали, или не сочли нужным придумывать, именем кого назвать).
Когда в 1983 году вводили новую бортовую нумерацию вагонов, первые цифры номеров раздали паркам более-менее произвольно.
А потом, в 1990-е, при снятии имен Коняшина, Леонова и т.д., не стали заморачиваться, и взяли номером парка первую цифру бортового номера.

По хронологии получается 2 - 3 - 1 - 4 - 5 - 6 - 9 - 7 - 8 - 0, если считать депо Княжево ОранЭЛы по дате присоединения к ЛенТрамваю в 1929 году.
Или 2 - 3 - 1 - 4 - 9 - 5 - 6 - 7 - 8 - 0, если считать по дате открытия самого депо.
+10
+10 / –0
14.12.2025 22:55 MSK
Ссылка
Petroskoi · Петрозаводск
Фото: 534
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Новая схемосерия

Очень ждал!
Особенно троллейбусную историю.
Хорошее качество и информационное наполнение схем. Так держать!
Стараюсь ни одной публикации не пропускать.
+6
+6 / –0
14.12.2025 23:12 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 472
Цитата (Petroskoi, 14.12.2025):
> Особенно троллейбусную историю.

По троллейбусу пока есть такой материал, схема линий за всю историю, которая многократно допиливалась. 180 комментов не дадут соврать:

https://transphoto.org/photo/2169856/
+5
+5 / –0
15.12.2025 00:21 MSK
Ссылка
Victor62 · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Новая схемосерия!

Удачи в новом проекте! И здорово, что в прямом, а не в обратном порядке! Отслеживать эволюцию развития сети электротранспорта будет гораздо удобнее.
+6
+6 / –0
15.12.2025 03:45 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Пикачу, 13.12.2025):
> три этих вида трамвая не подходят тематике Трансфото

А ледовый-то трамвай за что? Вполне себе подходит. Его вполне стоит отобразить. Это и не сложно совсем.
+8
+8 / –0
15.12.2025 15:13 MSK
Ссылка
Фото: 42329
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Но так как три этих вида трамвая не подходят тематике Трансфото

Почему?
+8
+8 / –0
15.12.2025 15:36 MSK
Ссылка
ТУЛИН · Киев
Фото: 214
Жду серию по Киеву!
+5
+5 / –0
15.12.2025 19:14 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Я думаю что схема конки,паровичка и ледового трамвая очень даже подходят тематике сайта. И было бы здорово если бы вы сделали эти схемы.
+10
+10 / –0
15.12.2025 20:20 MSK
Ссылка
Андрей Принцев · Санкт-Петербург
Фото: 21
В ледовом ничего интересного нет. Схемы маршрутов предельно примитивные, путевое развитие тоже. Если только для того, чтобы было.
+3
+3 / –0
15.12.2025 21:59 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Именно. Чтобы было и не рассказывать каждому новичку...
+6
+6 / –0
16.12.2025 02:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я так понял, маршрута 1 в те времена не существовало?
+3
+3 / –0
17.12.2025 17:11 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Когда в 1983 году вводили новую бортовую нумерацию вагонов, первые цифры номеров раздали паркам более-менее произвольно.
> А потом, в 1990-е, при снятии имен Коняшина, Леонова и т.д., не стали заморачиваться, и взяли номером парка первую цифру бортового номера.

Даже и не задумывался, что большую часть своего существования парки номеров не имели...
+2
+2 / –0
17.12.2025 18:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Потому что "с рождения" не было никакой нумерации именно парков. Были названия, сначала по месту расположения, затем "имени кого-то" (или снова по местоположению или ключевой особенности, если не придумали, или не сочли нужным придумывать, именем кого назвать).
> Когда в 1983 году вводили новую бортовую нумерацию вагонов, первые цифры номеров раздали паркам более-менее произвольно.

Не совсем произвольно!
Еще за много лет до реформы бортнумерации 1983 года в списках ленинградских трампарков чётко соблюдалась эта последовательность. Часто в салонах вагонов висели объявления вида: "ТТУЛ приглашает на работу водителей.., слесарей.. итд. итп." И далее следовал список парков с их адресами, и всегда именно в этой очерёдности: Коняшин - Леонов - Блохин - Смирнов итд. Я тогда еще недоумевал, почему не по алфавиту: Блохин - Володарский - Калинин - Кировский итд?:))
+7
+7 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.