TransPhoto

Fotografiile sunt publicate ca atare și nu au scopul de a promova vreo poziție politică și/sau ideologică.

Toate materialele sunt furnizate de către utilizatorii acestui site și nu reflectă opinia echipei de administrare a ste-ului

Închide
Sankt Petersburg — Historical tram infrastructure diagrams; Sankt Petersburg — Systemwide Maps
  Sankt Petersburg  —  Historical tram infrastructure diagrams  ·  Systemwide Maps
Схема петербургского трамвая на 29 сентября 1907 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Dată: 29 septembrie 1907 an, Duminică

Statistici

Licență: Copyright ©
Publicat 14.12.2025 00:14 MSK
Vizualizări — 1015

Informație detaliată

Comentarii · 26

14.12.2025 00:14 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotografii: 472
Новая схемосерия! Я был просто обязан начать её делать по своему родному Питеру. Со временем сюда добавятся троллейбус и метро. И делать в прямом, а не в обратном порядке, как это происходит с Москвой, проще.

Итак, 29 (16 по старому стилю) сентября 1907 года открылось движение электрического трамвая в Петербурге. Сказать «открылось трамвайное движение» будет некорректным, поскольку до этого в городе уже существовали конка, паровик и ледовый трамвай. Но так как три этих вида трамвая не подходят тематике Трансфото, изображать их на схемах мы не будем.

Первый маршрут прошёл от Дворцовой площади по Адмиралтейскому пр., за Исаакиевским собором, по Конногвардейскому бульвару, Благовещенской площади (Труда), Николаевскому (Благовещенскому, Лейтенанта Шмидта) мосту, Николаевской набережной (Лейтенанта Шмидта), 8-9 линиям до Большого проспекта В.О. Номер маршрута в одном из источников указан 4. А фрагмент первой трамвайной линии оставлен как памятник напротив Адмиралтейства.

Первым парком, обслуживающим электрические трамваи, стал Василеостровский.

To be continued...
+34
+35 / –1
14.12.2025 00:23 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotografii: 7
Конфигурации путевого развития парков под даты схем править планируется?
На момент пуска трамвая в Василиостровском парке не было оборотного пути, а также только строились полусараи №№ 4 (ближний к Среднему, правая половина), 5 и 6 (дальний от Среднего, обе половины). В каждом сарае по 8 путей, и по одному между ними.
И, если на масштабе схемы это будет видно, оба въезда в парк двухпутные.
+15
+15 / –0
14.12.2025 00:26 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotografii: 472
Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Конфигурации путевого развития парков под даты схем править планируется?
> На момент пуска трамвая в Василиостровском парке не было оборотного пути, а также только строились полусараи №№ 4 (ближний к Среднему, правая половина), 5 и 6 (дальний от Среднего, обе половины). В каждом сарае по 8 путей, и по одному между ними.
> И, если на масштабе схемы это будет видно, оба въезда в парк двухпутные.

Значит планируется
+15
+15 / –0
14.12.2025 00:28 MSK
Link
Nicio fotografie
Такого нежданчика я конечно не ожидал, будет очень интересно!
+14
+14 / –0
14.12.2025 00:35 MSK
Link
ЛиАЗиУ · Yaroslavl
Fotografii: 125
Не ожидал у вас увидеть эту идею со схемами прошлого. Так держать!

Кстати интересно, а что же в те годы носило номера маршрутов помимо открывшегося трамвая? Как раз те самые конка, паровик и т.д?
+13
+13 / –0
14.12.2025 00:38 MSK
Link
bgdude · Moscova
Fotografii: 34
Самая мелкая схема на сайте, получается?)
+12
+12 / –0
14.12.2025 00:39 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> А фрагмент первой трамвайной линии оставлен как памятник напротив Адмиралтейства.

Есть вопрос. Где именно находится этот кусок линии? На Яндекс Картах я его не нашел. Буду благодарен!
+7
+7 / –0
14.12.2025 00:43 MSK
Link
Никита М. · Vitsyebsk
Nicio fotografie
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Новая схемосерия!

Удачи. Хотелось бы, чтобы эта схема увеличивалась кликом по ней.
+9
+9 / –0
14.12.2025 00:44 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotografii: 472
Цитата (Evgeshatransportnik, 14.12.2025):
> Где именно находится этот кусок линии?

https://yandex.ru/maps/-/CLwMFLZp

Цитата (bgdude, 14.12.2025):
> Самая мелкая схема на сайте, получается?)

Схема 7-го троллейбусного парка в Москве:
https://transphoto.org/photo/99479
Отображается только на превью:
https://transphoto.org/articles/6260
+12
+12 / –0
14.12.2025 00:47 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotografii: 7
Цитата (ЛиАЗиУ, 14.12.2025):
> Кстати интересно, а что же в те годы носило номера маршрутов помимо открывшегося трамвая? Как раз те самые конка, паровик и т.д?

Нет, у них не было номерных обозначений маршрутов.
+12
+12 / –0
14.12.2025 16:26 MSK
Link
Fotografii: 180
1. А номера маршрутам давали в обратном порядке? 4-3-2-1?
2. Что из себя представляли кольца? Просто тупики?
+5
+5 / –0
14.12.2025 16:52 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotografii: 7
Считается, что вся первая очередь была спроектирована с маршрутами.
Какой участок сдали, те маршруты и запустили.
+9
+9 / –0
14.12.2025 21:15 MSK
Link
Андрей Принцев · Sankt Petersburg
Fotografii: 21
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Первым парком, обслуживающим электрические трамваи, стал Василеостровский.
>

Интересно, если первым парком был Василеостровский, то почему нумерацию повели от коняшинского парка?
+5
+5 / –0
14.12.2025 21:49 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotografii: 7
Потому что "с рождения" не было никакой нумерации именно парков. Были названия, сначала по месту расположения, затем "имени кого-то" (или снова по местоположению или ключевой особенности, если не придумали, или не сочли нужным придумывать, именем кого назвать).
Когда в 1983 году вводили новую бортовую нумерацию вагонов, первые цифры номеров раздали паркам более-менее произвольно.
А потом, в 1990-е, при снятии имен Коняшина, Леонова и т.д., не стали заморачиваться, и взяли номером парка первую цифру бортового номера.

По хронологии получается 2 - 3 - 1 - 4 - 5 - 6 - 9 - 7 - 8 - 0, если считать депо Княжево ОранЭЛы по дате присоединения к ЛенТрамваю в 1929 году.
Или 2 - 3 - 1 - 4 - 9 - 5 - 6 - 7 - 8 - 0, если считать по дате открытия самого депо.
+10
+10 / –0
14.12.2025 22:55 MSK
Link
Petroskoi · Petrozavodsk
Fotografii: 534
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Новая схемосерия

Очень ждал!
Особенно троллейбусную историю.
Хорошее качество и информационное наполнение схем. Так держать!
Стараюсь ни одной публикации не пропускать.
+6
+6 / –0
14.12.2025 23:12 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotografii: 472
Цитата (Petroskoi, 14.12.2025):
> Особенно троллейбусную историю.

По троллейбусу пока есть такой материал, схема линий за всю историю, которая многократно допиливалась. 180 комментов не дадут соврать:

https://transphoto.org/photo/2169856/
+5
+5 / –0
15.12.2025 00:21 MSK
Link
Victor62 · Smolensk
Nicio fotografie
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Новая схемосерия!

Удачи в новом проекте! И здорово, что в прямом, а не в обратном порядке! Отслеживать эволюцию развития сети электротранспорта будет гораздо удобнее.
+6
+6 / –0
15.12.2025 03:45 MSK
Link
Славик · Hamburg
Fotografii: 41
Цитата (Пикачу, 13.12.2025):
> три этих вида трамвая не подходят тематике Трансфото

А ледовый-то трамвай за что? Вполне себе подходит. Его вполне стоит отобразить. Это и не сложно совсем.
+8
+8 / –0
15.12.2025 15:13 MSK
Link
Fotografii: 42329
Цитата (Пикачу, 14.12.2025):
> Но так как три этих вида трамвая не подходят тематике Трансфото

Почему?
+8
+8 / –0
15.12.2025 15:36 MSK
Link
ТУЛИН · Kiev
Fotografii: 214
Жду серию по Киеву!
+5
+5 / –0
15.12.2025 19:14 MSK
Link
Fotografii: 2003 · Administrator adjunct
Я думаю что схема конки,паровичка и ледового трамвая очень даже подходят тематике сайта. И было бы здорово если бы вы сделали эти схемы.
+10
+10 / –0
15.12.2025 20:20 MSK
Link
Андрей Принцев · Sankt Petersburg
Fotografii: 21
В ледовом ничего интересного нет. Схемы маршрутов предельно примитивные, путевое развитие тоже. Если только для того, чтобы было.
+3
+3 / –0
15.12.2025 21:59 MSK
Link
Иван Волков · Sankt Petersburg
Fotografii: 302
Именно. Чтобы было и не рассказывать каждому новичку...
+6
+6 / –0
16.12.2025 02:13 MSK
Link
Nicio fotografie
Я так понял, маршрута 1 в те времена не существовало?
+3
+3 / –0
17.12.2025 17:11 MSK
Link
Fotografii: 180
Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Когда в 1983 году вводили новую бортовую нумерацию вагонов, первые цифры номеров раздали паркам более-менее произвольно.
> А потом, в 1990-е, при снятии имен Коняшина, Леонова и т.д., не стали заморачиваться, и взяли номером парка первую цифру бортового номера.

Даже и не задумывался, что большую часть своего существования парки номеров не имели...
+2
+2 / –0
17.12.2025 18:39 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Tolya, 14.12.2025):
> Потому что "с рождения" не было никакой нумерации именно парков. Были названия, сначала по месту расположения, затем "имени кого-то" (или снова по местоположению или ключевой особенности, если не придумали, или не сочли нужным придумывать, именем кого назвать).
> Когда в 1983 году вводили новую бортовую нумерацию вагонов, первые цифры номеров раздали паркам более-менее произвольно.

Не совсем произвольно!
Еще за много лет до реформы бортнумерации 1983 года в списках ленинградских трампарков чётко соблюдалась эта последовательность. Часто в салонах вагонов висели объявления вида: "ТТУЛ приглашает на работу водителей.., слесарей.. итд. итп." И далее следовал список парков с их адресами, и всегда именно в этой очерёдности: Коняшин - Леонов - Блохин - Смирнов итд. Я тогда еще недоумевал, почему не по алфавиту: Блохин - Володарский - Калинин - Кировский итд?:))
+7
+7 / –0

Comentariul dumneavoastră

Vă rugăm să nu aduceți în discuție subiecte politice, altfel veți fi suspendat pentru cel puțin o lună!
Trebuie să vă conectați pentru a scrie comentarii.