Цитата (Игорь Букатин, 13.12.2025): > Цитата (kirill.vladtram, 13.12.2025): > > либо трамваи ими в кривых друг друга задевают? > > Именно это, в кривой на мосту.
Цитата (Kayham, 13.12.2025): > Цитата (Игорь Букатин, 13.12.2025): > > Цитата (kirill.vladtram, 13.12.2025): > > > либо трамваи ими в кривых друг друга задевают? > > > > Именно это, в кривой на мосту. > > Получается, позор проектировщикам?
Не факт, строители тоже вполне могли накосячить (экономия на стройматериалах как пример) , примеров множество.
Цитата (Игорь Букатин, 13.12.2025): > Цитата (kirill.vladtram, 13.12.2025): > > либо трамваи ими в кривых друг друга задевают? > > Именно это, в кривой на мосту.
Цитата (zz27, 13.12.2025): > Но из-за работы челноком придётся зеркала постоянно открывать-закрывать, и хорошо если электроприводом, а не шваброй через форточку.
На Невских зеркала весьма низко, так что рукой с улицы вполне складываются и раскладываются. Но на новопостроенной линии этим заниматься - немножко треш.
Цитата (SHOMAS4416, 13.12.2025): > Не факт, строители тоже вполне могли накосячить (экономия на стройматериалах как пример) , примеров множество.
Для этого есть геодезисты - чтобы проверять соответствие построенного объекта проектным размерам.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 13.12.2025): > Или проектировщикам дали некорректный габарит подвижного состава, без учёта габарита зеркал в разложенном положении.
Скорее, подвижной состав был заказан без учёта габарита приближения строений.
Цитата (Atlantis, 13.12.2025): > Для этого есть геодезисты - чтобы проверять соответствие построенного объекта проектным размерам.
Так в том-то и дело, что эта ситуация не уникальная и встречается повсеместно, особенно, когда линия строится в составе автодороги. Грубо говоря, дядьки просто рисуют в условном автокаде по стандартным габаритам без учёта выноса кузова и не закладывают увеличение междупутья в кривых.
Например, мне рассказывали, что вот здесь https://transphoto.org/photo/2134565/ тоже изначально проектировщик нарисовал в кривой точно такое же расстояние между осями путей, как и на прямых участках, из-за чего МЭТовским путейцам пришлось самим переделывать проект, смещая пути друг от друга. Иначе вагонам пришлось бы попросту пропускать светофоры, чтобы разъехаться.
А в 2019 такое напроектировали на Тихорецкой, но там путейцы уложили тогда как есть https://transphoto.org/photo/1513768/ и получили негабаритную кривую на ровном месте.
Цитата (Убийца КТМов-5, 13.12.2025): > Грубо говоря, дядьки просто рисуют в условном автокаде по стандартным габаритам без учёта выноса кузова и не закладывают увеличение междупутья в кривых. >
Звучит как если бы там, где нужен специальный проектировщик трамвайных линий используют обычного автодорожного, которому в его универе про трамваи если и рассказывали, то только по диагонали в рамках общего курса, да и то эту пару он проспал
Ещё как существуют:) последствия проектирования трамвайных линий ждшниками видим в Самарканде К тому же нормативка для жд линий и трамваев совершенно разная, не говоря уж о нормативке для дорог и путей.
Стоит заметить, что минимальная ширина междупутья в кривых прописана в СП 98.133330 (п. 5.4). Соответственно и проектировщики опираются на эти цифры, тем более, когда модель вагона ещё окончательно неизвестна. Тут проблема даже больше в том, что данные СП и фактические габариты вагонов "не дружат" между собой.
Цитата (Убийца КТМов-5, 13.12.2025): > А такие в природе существуют?
Да думаю должны быть. Проектировщики инфраструктуры сетей городского электротранспорта. Другое дело, что когда на всю страну число строящихся линий по пальцам одной руки можно пересчитать они не востребованы и их уже наверное просто не готовят
Цитата (M. Ivanov, 13.12.2025): > Тут проблема даже больше в том, что данные СП и фактические габариты вагонов "не дружат" между собой.
В СП прямо написано "если у вас не стандартный четырёхосный вагон, то сами посчитайте, сколько места вам нужно", никаких фиксированных цифр для кривых там нет.
Цитата (zz27, 13.12.2025): > В СП прямо написано "если у вас не стандартный четырёхосный вагон, то сами посчитайте, сколько места вам нужно", никаких фиксированных цифр для кривых там нет.
Всё это так. Но вот какой там вагон и каковы его габариты проектанты тоже не знают. Напомню, что на этапе проектирования предполагалось что-то от Синары+Шкоды с довольно приблизительными параметрами. И методика расчёта в зависимости от радиуса кривой, длины, базы, свесов и т.п. в СП отсутствует. Поэтому массово и закладывают как для четырёхосного 15-метрового...
Сегодня вечером эти "трамвайные гонки" среди новоиспечённых "смирновцев" продолжали осуществляться. Сотрудники в сигнальных жилетах держали поток машин на переезде перед будущим посадочным павильоном.
Съездил наконец и я повидать сию стройку века.
Впечатлило очень качественно уложенное полотно, как и КС. Перед первым поворотом (где Волковка уходит в коллектор) даже висят компенсаторы на тросах. Также, там сооружён не просто поворот в кривой, а изгиб как вопросительный знак, для большего радиуса. Очень серьёзный подход!
Новые вагоны отличаются от других Невских, помимо очевидных параметров по фото: - подсвечивающимися эмблемами ПКТС на масках (и если сзади,то они светятся красным); - валидаторы в них такие же, как в большинстве НМТОшных автобусов; - есть кассовый аппарат, наподобии как в Чижиках (вроде бы один на весь вагон).
链接