Transphoto

Kuvat julkaistaan sellaisina kuin ne ovat eikä niiden tarkoitus ole tukea kenenkään/minkään tahon poliittista tai ideologista asemaa.

Kaikki aineisto on peräisin käyttäjiltä eikä kerro sivuston ylläpidon mielipiteistä.

Sulje
Monaco, Karsan e-Jest # 25; Monaco — ClicBus — Electric Minubus Service on Demand
  MonacoKarsan e-Jest # 25  —  ClicBus
ClicBus — Electric Minubus Service on Demand
Avenue Prince Pierre
Since 25.03.2024, a small fleet of electric minibuses have been operating in Monaco as a part of the on-demand ClicBus service.
• • •
C 25.03.2024 в Монако работают электрические минибусы как часть сервиса по-требованию ClicBus.

Kuvaaja: Ymtram · East Haven - Branford           Kuvauspäivä: 6 joulukuuta 2025 v., lauantai

Näytä kuvauspaikka kartalla

Tilastot

Julkaistu 09.12.2025 20:36 MSK
Näyttökerrat — 151

Tarkemmat tiedot

Monaco, Karsan e-Jest # 25

Liikennöitsijä/varikko:Autobus de Monaco
Rekisteritunnus:394E
Malli:Karsan e-Jest
Nykytila:Käytössä
Käyttötarkoitus:Matkustajakulkuneuvo
Matkustajaliikenteeseen::25.03.2024
Huom.:ClicBus

Kameran asetukset

Model:iPhone SE (2nd generation)
Date and Time:06.12.2025 10:29
Exposure Time:1/106 sec
Aperture Value:1.8
ISO Speed:20
Focal Length:3.99 mm
Näytä kaikki EXIF-tunnisteet

Kommentit · 2

09.12.2025 20:36 MSK
Linkki
Ymtram · East Haven - Branford
Kuvat: 22482 · Kolmansien osapuolten kuvien tarkastaja / Kuvien tarkastaja / Yleinen kalustotietokannan ylläpitäjä / Uutistoimittaja / Käyttöliittymän kääntäminen (EN)
Since 2024, a small fleet of electric minibuses have been operating in Monaco as a part of the on-demand ClicBus service. These electric buses can be pre-booked from stops located in neighborhoods or near buildings (yes, this is Monaco), where regular bus routes don't make economic sense. The ClicBus fleet includes the latest version of the Karson e-Jest minibuses (sorry, precise information on electric bus models is not of this author's interests).

The system is very similar to that used in low-density populated urban and suburban areas in North America.

This photo is not ideal and is rather incidental, the bus just showed up unexpectedly. There is no way to trace precisely where these buses operate. Perhaps the photographer might want to order a bus yourself ) The fare is the same as on regular buses. There are also a few designated key stops in the city center where ClicBus vehicles suppose to deliver passengers to and from. The probability of seeing these buses at such locations is somewhat higher. Good luck.

See my detailed report on Monaco here:
https://transphoto.org/photo/2218061/#3500335

• • •

C 2024 года в Монако работают электрические минибусы как часть сервиса по-требованию ClicBus. Эти электробусы можно заказать заранее по требованию от остановок, расположенных в кварталах или у зданий (это Монако, детка), где постоянные автобусные маршруты не имеет экономического смысла. Используются минибусы поздней версии Karson e-Jest (сорри, точная инфо по моделям электробусов - это не к данному автору).

Похожая система работы транспорта по требованию часто используется в малонаселённых городских и пригородных районах в Северной Америке.

Данное фото не идеальное, и сделано случайно, автобус появился неожиданно. Точно отследить автобусы ClicBus почти невозможно. Правда, у фотографа есть вариант самому заказать такой автобус ) Цена проезда такая же, как и в любом автобусе. Также, в центре города есть несколько предписанных ключевых остановок, куда, предположительно, должны доставлять пассажиров автобусы ClicBus. Вероятность увидеть эти автобусы в таких местах несколько выше. Удачи!

Мой подробный отчет по Монако см. здесь:
https://transphoto.org/photo/2218061/#3500342
+3
+3 / –0
10.12.2025 11:48 MSK
Linkki
Арсений · Moscow
Ei kuvia
Цитата (Ymtram, 09.12.2025):
> Karson e-Jest (сорри, точная инфо по моделям электробусов - это не к данному автору)

Дополню рассказа о данной модели:

Модель точно называется Karsan e-JEST. Буквально в одной букве ошиблись :)

Фирма Karsan довольно старая, основана ещё в 1966 году. Производили тракторы. С 1980-ых начали заниматься производством микроавтобусов, на которые в тот момент был хороший спрос со стороны турецких маршрутчиков.

Сначала Karsan занимались сборкой европейских микроавтобусов по лицензии, начали с аппаратов на базе французских Peugeot J9s. К 2000-ым переключились на производство микроавтобусов на основе итальянских Fiat Ducato.

Бизнес на продаже маршруток так сильно расширился, что Karsan начали вкладывать в производственную линию легковых автомобилей. Позже стали собирать на базе фургонов служебные автомобили - скорая, полиция, спасательная служба и т.д. Потом к 2008-ому стали производить по лицензии грузовые автомобили.

Ну и где-то в период с 2013 по 2016 стали уже полноценно собирать автобусы малого и среднего класса собственного производства и по собственным чертежам.

Малый класс это Karsan Jest - с 2013 года появился. Сначала активно стала продаваться маршрутчикам в мегаполисах Турции. Потом пошла на экспорт в Азербайджан, Румынию, Сербию, Болгарию и в ещё ряд стран ЕС.

Потом где-то с 2019 года стала выпускаться электрическая версия, тот самый Karsan e-Jest. В Турции он не особо нашёл покупателей, количество таких электробусов там исчисляется наверное десятками. А вот в ЕС, в Румынию, Болгарию, Португалию, Францию, Монако, Польшу и некоторые другие страны такие аппараты стали закупаться вполне охотно.

Ну, а Karsan Atak стал производиться в дизельном варианте с 2016 года, а потом появился и электрический вариант тоже. И даже обкатывали на его базе беспилотный электробус в 2021 году - https://www.urban-transport-magazine.com...ic-bus/ (в статье фотографии тоже есть).

Karsan Atak в разных версиях сейчас тоже можно найти во Франции, Испании, Польше, Румынии, Венгрии, Сербии, Украине, Грузии, Азербайджане и конечно в Турции.

Возвращаясь к электробусу с фото. Длина этого малыша около 6 метров, он частично низкопольный - накопительная площадка у двери низкая, а сидения в салоне расположены на подиуме. Общая вместимость этой штуковины - 22 пассажира. Посадочных мест от 10 до 12.

В салоне располагается по просьбе заказчика кондиционер, электронное табло, USB-порты, опциональный Wi-Fi. Ну и в кабине всё тоже стильно-модно-молодёжно, судя по фотографиям, есть сенсорный экран и приборная панель цифровая.

Как указано на одном из сайтов через который такие аппараты продают во Франции электромотор BMW мощностью 135 кВт и батареей на 88 кВт*ч, обеспечивающей примерно до 210 км пробега на одной зарядке.

Зарядка пистолетного типа, зарядная колонка может работать в двух режимах, поэтому электробус может быть заряжен за 1 час при быстрой зарядке или 4 часа при медленной.

Утверждается, что у электробуса система рекуперации позволяет заряжать батарею аж на 25% во время работы, плюс аппарат оборудуется системой предотвращающей откат при остановке под уклон.
+2
+2 / –0

Kommenttisi

Älä keskustele poliittisista aiheista tai sinut estetään kuukaudeksi.
Sinun on kirjauduttava sisään kirjoittaaksesi kommentteja.