Почему взрезать? Взрезание происходит, НЯП, если на стрелке установлен переводной механизм, и перед проходом вагона она зафиксирована в другом направлении. То есть это - вывод стрелки из строя. Только вот зачем ставить на ней переводной механизм, если она пошёрстная?))) Здесь ведь не железная дорога.
Цитата (Алексей Волков, 09.12.2025): > Почему взрезать?
Врез стрелки происходит при любом раскладе, даже если на стрелке нет переводного механизма. Любой проезд со смещением остряков колёсными парами будет врезом. Тут проблема - скоростной режим и срок службы. Естественно на таких стрелках будет ограничение по скорости, а гребни колёс будут изнашиваться больше. Для трамвайных систем - не критично, и да, на ЖД это очень грубая ошибка, но при переводном механизме скорость по стрелке можно увеличить, уменьшить и износ гребня, ну и не дай бог что-то попадёт в полость между рельсом и остряком - механизм предупредит об этом. Вроде бы самая дорогая концессия, качество работ конечно же лучше, чем в других городах, но знаете, можно было и лучше. Чижик с такими финансами не строился (Причём я не про объём, я про соотношение), но добиться успеха там смогли.
Вы проблему из воздуха выдумываете, нет там практически никакой нагрузки на гребень. Для почти всех трамвайных систем использующие стрелки подобного типа (не железнодорожные) взрезание - норма, по крайней мере примеров переключения пошерстных стрелок перед ПС, я не нашел и не знаю.
Цитата (MrDeLike, 09.12.2025): > Чижик с такими финансами не строился но добиться успеха там смогли.
Цитата (Ahtung_23, 09.12.2025): > чего добился Чижик
Инновационности и правильного сервиса. Да, с финансовой точки зрения просчитался, но всё же можно было сделать всегда лучше, а не как у нас: забыли поменять стрелки - перекрыли движение на 2 дня, где-то просчитались с расположением остановки (Про Архангельский проезд в основном, а не переносы в техническом плане), контактную сеть лучше вешать с несущим тросом на прямых участках, которой теперь попросту нет, зато денег на кучу столбов прям хватает, приоритет на светофорах даже согласовать не смогли, хотя в большинстве пересечений с дорогой пропуск вагонов приоритетом на светофорах более чем возможен, про более чем возможную совмещёнку на Чкалова вообще молчу... Даже стрелки просто стандартнейшие, хотя для той же конечной у Альтаира более чем можно было на главные пути установить стрелки с крестовинами более пологих марок.
Если говорить про врез, то на всех трамвайных системах СНГ врез любят, умеют, практикуют. Нагрузка на гребень и колесо в любом случае будет, им же остряк и сдвигается, только у нас не учитывают потери скорости и этот мизерный износ. Именно из-за потерь скорости это в основном применяется на скоростных системах, типа ЛРТ, и в основном, в центральной Европе.
Цитата (MrDeLike, 09.12.2025): > про более чем возможную совмещёнку на Чкалова вообще молчу...
Упаси бог. Не надо нам такого на "Пятёрке".
Цитата (MrDeLike, 09.12.2025): > контактную сеть лучше вешать с несущим тросом на прямых участках,
Я не специалист, но придерживаюсь того же мнения. "Дельта" требует большего числа опор либо тросовых растяжек, при этом провод подвешен менее равномерно. Цитата (MrDeLike, 09.12.2025):
> Даже стрелки просто стандартнейшие, хотя для той же конечной у Альтаира более чем можно было на главные пути установить стрелки с крестовинами более пологих марок.
Проблема в том, что капиталят один в один к тому, что было. Так-то можно было и виражи сделать с бОльшим радиусом кривых, и сделать иначе спуск с путепровода у "Лакокраски" в сторону "РИО", чтобы убрать лишние петляния. Но...
Цитата (MrDeLike, 09.12.2025): > Если говорить про врез, то на всех трамвайных системах СНГ врез любят, умеют, практикуют... только у нас не учитывают потери скорости и этот мизерный износ.
Я помню, что в прошлые времена и у нас были удачно уложенные пошёрстные стрелки (например, у "Гипродвигателя" в сторону центра), которые трамвай, особенно в прямом направлении, проходил иногда вообще не снижая скорости. И таких мест полно в Москве. На скорость влияет в первую очередь качество и подогнанность крестовин, а не перья. И вовсе не нужен привод на такую стрелку для её скоростного прохода. Я напомню, что ещё в 80-е годы у нас было несколько пошёрстных вообще однопёрых стрелок, и при этом они проходились нормально.
链接