Утро перед пуском первого Московского Трамвайного Диаметра на конечной трамвайной станции «Университетская». Ударное, образцово-показательное надраивание марафета кольца, в буквальном смысле до блеска (смотрим на бордюр). И насколько концептуально-символично специфике маршрута совпало содержание рекламного щита! ;-) Безусловно - «Отключительный спектакль»...
Интерсный момент - там где кроме трамваев ничего не ездит кладут асфальт, а там где движение совмещено с автомобильным или автобусно/электробусным укладывают плиты.
Цитата (mirag, 06.12.2025): > там где кроме трамваев ничего не ездит кладут асфальт, а там где движение совмещено с автомобильным или автобусно/электробусным укладывают плиты
Цитата (mirag, 06.12.2025): > Интерсный момент - там где кроме трамваев ничего не ездит кладут асфальт, а там где движение совмещено с автомобильным или автобусно/электробусным укладывают плиты.
Для тех кто плавает на круизном лайнере в постоянной кругосветке: на криволинейных участках в последние годы ПСД всегда было предусмотрено верхнее покрытие из асфальтобетона ввиду невозможности установки КРП, на прямолинейных участках где оно предусмотрено с верхним покрытием из КРП. В настоящее время закаткой в асфальт происходит и на прямых участках ввиду отсутствия КРП.
А лучше брусчатки для мощения путей ещё ничего не придумано! Как по практичности, так и по эстетике. Очень жаль, что от неё отказались! Ведь это неотъемлемый антураж Трамвая... Шепнул бы кто-нибудь ССС, что: "брусчатка - это же тоже плитка!". ;-)
Цитата (ARTём, 06.12.2025): > А что тут ещё делать? Оставить открытую РШР? На проходном кольце, по которому от/к метро снуют толпы народу... > Плюс - у нас благоустройство. ;-)
Тут можно плитами замостить. А вот там где совмещёное движение нужно класть только асфальт.
Цитата (Александр Конов, 06.12.2025): > Тем более на кривых участках и стрелках плиты не укладываются, а кольцо в основном их таких элементов и состоит.
Значит и сдесь асфальт и на совмещёнках тоже только ассфальт и никаких плит.
Цитата (ARTём, 06.12.2025): > Цитата (mirag, 06.12.2025): > > там где кроме трамваев ничего не ездит кладут асфальт, а там где движение совмещено с автомобильным или автобусно/электробусным укладывают плиты > > На Комсомольской https://transphoto.org/photo/2215968/ асфальт > На Павелецкой https://transphoto.org/photo/2147374/ плиты
А на Каланчёвской плиты, на Протопоповском плиты, на Первомайской плиты, на Бориса Галушкина плиты.
> А лучше брусчатки для мощения путей ещё ничего не придумано! Как по практичности, так и по эстетике. Очень жаль, что от неё отказались! Ведь это неотъемлемый антураж Трамвая... > Шепнул бы кто-нибудь ССС, что: "брусчатка - это же тоже плитка!". ;-)
Да недай бог... Представляете что будет в салонах другого транспорта с пассажирами, если уже на плитах едешь в элетробусе как по стиральной доске.
Цитата (tavalex2007, 06.12.2025): > Вот у нас в Киеве:
Идея очень интересная. Очень возможно, что все кривые у вас строго стандартизированы и имеют небольшой ассортимент, соответственно несложно наладить под них производство стандартных плит. В Москве же, насколько я наблюдаю (как в принципе и у нас в Ярославле) виражи часто индивидуальные, сильный разброс радиусов кривых и тем более переходных звеньев. Тут мостить проще уже мелкой плиткой (например https://transphoto.org/photo/2074509/)
Цитата (Володя, 07.12.2025): > Не забываем, что трамвай необходимо полностью резервировать автобусами.
При этом добрая половина маршрутов компенсационных автобусов, заменяющих Трамвай, никогда не проходит в точности по трассе трамвайных путей. Трасса автобусов-заменителей зачастую, местами, очень сильно отличается от трамвайной трассы! Например по 27 через Тимирязевскую улицу и Матроса Железняка, замена 15шки через Щукинскую улицу, либо недавнее закрытие 7ки, с объездами через Капельский и Грохольский переулки. Плюс у Трамвая полно выделенных линий, в т.ч. на открытой РШР, где при всём желании один-в-один по трамвайным путям не проедешь.
Цитата (ARTём, 07.12.2025): > Например по 27 через Тимирязевскую улицу и Матроса Железняка
По бульвару Матроса Железняка 027 на моей памяти не ходил никогда. Либо по Коптевской улице, либо в последние годы (после ремонта путей с тотальной укладкой плитки) прямо по трамвайным путям по Соболевскому проезду (организовывать такое движение стало сейчас чуть попроще). Либо укороченной трассой до Михалково, если трамвай там работал.
Цитата (ARTём, 07.12.2025): > либо недавнее закрытие 7ки, с объездами через Капельский и Грохольский переулки
Это объезд зоны работ в Протопоповском, где трамвайные пути занимают всю ширину проезжей части.
Цитата (Антон Чиграй, 07.12.2025): > объезд зоны работ в Протопоповском, где трамвайные пути занимают всю ширину проезжей части
Причины могут быть разные. Я про сам факт, что маршрут компенсационных автобусов чаще всего не совпадает с трамвайной трассой... 015 физически не мог проехать по участку через Покровское-Стрешнево, поэтому шёл в объезд через Щукинскую улицу. 027 объезжал Дубки и Соболевский по той же причине. Даже по улицам, где есть совмещённое движение, типа Костякова, автобусы идут по проезжей части, а не по путям Трамвая. Не говоря уже о том, что на каком-нибудь шоссе, где есть трамвайная выделенка, никто по ней не компенсирует, а едет в общем потоке.
Совмещение на выделенной полосе ОТ Трамвая и шинного транспорта - это вообще для Москвы недавнее новшество. Впервые появилось на Павелецкой, вроде. А потом ещё на Комсосмольской совсем недавно.
Цитата (ARTём, 07.12.2025): > Совмещение на выделенной полосе ОТ Трамвая и шинного транспорта - это вообще для Москвы недавнее новшество. Впервые появилось на Павелецкой, вроде. А потом ещё на Комсосмольской совсем недавно.
Потому что у трамваев графики медленнее, чем у шинного транспорта.
Цитата (ARTём, 07.12.2025): > Цитата (mirag, 07.12.2025): > > Представляете что будет в салонах другого транспорта с пассажирами > > А не надо вообще ездить по трамвайным путям! ;-) > Где полностью совмещённое полотно - класть асфальт.
Надо. Это лучше чем когда трамвай вот здесь, а автобус во-о-он там за перекрёстком или через дорогу.
Цитата (stav_trans_fan, 07.12.2025): > Цитата (Володя, 07.12.2025): > > Кстати, скоро встанет вопрос строительства зарядок для резервных электробусов:))) > > Поинтересуюсь а каких резервных электробусов, что они резервируют?
Ну надо-же будет что-то ставить на КМы когда автобусы все изведут. Новых гармоней не закупают, а те что есть не вечны.
Цитата (Мистер Гуй, 10.12.2025): > Весной 2022 года.
То есть, где-то в 30-32 годах фанаты будут гоняться за последним днём работы гармошки сначала на такой-то площадке, потом в таком-то филиале, а потом и за последней гармошкой вообще, а она сломается на третьем круге из восьми и вместо неё приедет горячо ненавидимый веник и будет великий плач всех форумов? И ещё будет когорта тех, кто "а я утром обкатал и обфоткал всё!"
链接