TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Moscow — TRZ Plant; Moscow — Views from a height
  Moscow Tatra T3SU № 1479 
 71-608K № 8019 
 LT-5 № 0234 
 LT-5 № 0035 
 Tatra KT8D5 № 5834 
 Tatra T7B5 № 3326 
 71-623-02 № 30401 
 71-623-02 № 30413 
 Tatra T3SU № 0131 
 71-623-02 № 2629 
 Tatra T7B5 № 7001 
 71-616 № 5000 
 Tatra T3SU № 0426 
 71-623-02 № 2644 
 Vario LF № 2400  —  2400-0125
71-608KM № 0125  —  2400-0125
 71-623-02 № 2637 
GS-4 № 0114 
TRZ Plant  ·  Views from a height
Трамвайно-ремонтный завод (ТРЗ)
Погрузка вагона 0426 на трал для дальнейшей транспортировки в Краснопресненское депо. Параллельно, начинаются манёвры с вагоном 2400

Автор: Yuriy Meshanskiy · Moscow           Date: 4 желтоқсан 2025 ж., бейсенбi

Statistics

License: Copyright ©
Published 04.12.2025 22:57 MSK
Көріністер — 2761

Detailed info

Voting

Rating: +156
bolani+1
Novert Байкальский+1
TverChelov+1
Nikolay Ryzhov+1
NeoTroll+1
VLM124+1
Sprite+1
kamaz+1
TOXA+1
Киевский Чаёк+1
Андрей Татрин+1
Флюшкааа+1
Silbervogel+1
Gardemarin+1
Winston Blue+1
VitalFrog+1
Memenes+1
UmbrellaMoon+1
артём мтрз 334+1
KSV+1
RGB+1
Юрий Боб+1
Stickmen+1
pravlen+1
Михаил Романов+1
Косякин Денис+1
Moskovsky Spoter+1
Alexdmitriev234+1
Дмитрий Золотарёв+1
Александр Дударев+1
ZhekaGT+1
Ff01922+1
Владислав Лысов+1
Ярослав Романовский+1
Circle of Dust+1
товарищ андрей+1
nmzhlk+1
Голубь_НН+1
Иван Старостин+1
Александр Добровольский+1
Nicolas+1
Алексей ЛВ+1
blinov666+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
Trevoreezy+1
Евгений Павленко+1
Davlyy+1
Глеб_НН25+1
motoprogger+1
Андрэ+1
Изускин Александр+1
Сергей Советский+1
Etix1979+1
Slash+1
Сергей Валерьевич+1
bikmax119+1
Kra+1
Георгий гаврилов+1
Сэм+1
Iluha+1
Qwerty_qwertovich+1
Krt3k+1
OLEG SOLOVEV+1
Андрианов Тимофей+1
пассат+1
DDA_Photographies+1
AST+1
DANIL2401+1
nic+1
Кирилл Величко+1
kosteg+1
nikwotnik+1
Киpeeв Андрей+1
NeVa+1
bo1ng10+1
Divan4hikk+1
Balabanov228+1
AntoNN+1
Антон Чиграй+1
Илья В.+1
Jan Horsky+1
TimohaMoscow+1
nicix+1
Kosta1466+1
Виталий В+1
Maksimus+1
Александр Vl+1
Ivorn Frost+1
AVB+1
Crusader+1
Илюха_ЛэП+1
Антоха07281996+1
Dima 2502+1
tatra t4su+1
Krasnogvardeez+1
Кирилл кузнецов+1
galvanic+1
Илья Шильников+1
ARTEMtomich+1
Александр Конов+1
Dima61+1
Александр Рябов+1
Alexey Becker+1
Эд4м романов+1
Томич+1
Владислаv 5689+1
smirnov9990+1
Permsky+1
DmitriyDemikhovsky+1
D.Möschke+1
Андрей Дубовицкий+1
Sergei 34+1
Максим222+1
Т.Л.Н.+1
firyst+1
more20000+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Иван Петраков+1
Ilya Rudakov+1
Батон+1
AlexG20+1
KoD@K+1
vandorlaa+1
bgdude+1
Александров Николай+1
Asuvaev+1
Oscar Mannheim+1
Pro Moscow Transport+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
AlMax+1
Егор Луговой+1
Александр Роганов+1
Vseslavur+1
Егор Костюков+1
Александр Шанин+1
МИгИ+1
ER2K-980+1
Пикет+1
Mayday+1
Fjord Below+1
Subkinov+1
Максим Фомичёв+1
Андрей Сычёв+1
Kr1p+1
moscow_transportnik+1
Timofey_Train+1
Tiltovsky+1
vse_o_transporte+1
МВП+1
Янис Витолс+1
LASTOR_F+1
Transport_moscow+1
Dmitry Zaharov+1
Tostro+1
Evgeny Naumov+1
Vladlen99+1

Camera Settings

Model:Canon EOS 1100D
Artist Name:Yuriy Kaptsov
Copyright Information:moscwvoid
Date and Time:04.12.2025 13:15
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:200
Focal Length:64 mm
Show all EXIF tags

Comments · 55

05.12.2025 01:26 MSK
Link
Фото: 300
А КТ8 был рабочий когда забирали?
+20
+20 / –0
05.12.2025 07:42 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Проще говоря все вагоны, изображенные на фото, увезут в Строгино, это не будет перегрузкой?
+14
+15 / –1
05.12.2025 11:27 MSK
Link
Фото: 52
Цитата (Yosheek, 05.12.2025):
> А КТ8 был рабочий когда забирали?

Да вроде нет. У него был критический износ бандажей. Другое дело останься он его бы местные бомж-концессионные руководятлы легко бы порезали, а так есть надежда что может и починят. Вот бы после строительства нового депо на месте бывшего 7тп передали Апакова под музейные вагоны. Стояли бы музейнве вагоны под крышей в относительно стабильном климате.
+22
+24 / –2
05.12.2025 15:55 MSK
Link
egorov · Smolensk
Фото: 2
71-616 останется на музей?
+11
+11 / –0
05.12.2025 20:28 MSK
Link
avedavid · Moscow
Фото: 2
Цитата (Сергей_Н, 05.12.2025):
> передали Апакова под музейные вагоны

Не для того его реконструировали столько лет и за столько средств. Целесообразнее будет отобрать 2 или 4 ТП и сделать музей там.
+12
+13 / –1
05.12.2025 20:45 MSK
Link
Фото: 2457
Рассматривается ли возможность создания музея трамвая? После завершения строительства Нагатинского трамвайного депо можно рассмотреть возможность открытия музея на территории ТРЗ.
+7
+8 / –1
05.12.2025 20:50 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Руслан Фрост, 05.12.2025):
> После завершения строительства Нагатинского трамвайного депо

А его строят?
+7
+7 / –0
05.12.2025 21:05 MSK
Link
сергей п. · Voronezh
Фотосуреттер жоқ
Цитата (ista011, 05.12.2025):
> Цитата (Руслан Фрост, 05.12.2025):
> > После завершения строительства Нагатинского трамвайного депо
>
> А его строят?

Территория бывшего 7го трол.парка
+5
+6 / –1
05.12.2025 21:31 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
О том, что его хотели перестроить известно давно, даже конкурсы были, но об этом ничего неизвестно с тех пор.
+9
+9 / –0
05.12.2025 21:39 MSK
Link
Фото: 2457
Цитата (ista011, 05.12.2025):
> О том, что его хотели перестроить известно давно, даже конкурсы были, но об этом ничего неизвестно с тех пор.

До 2030 года в Москве планируют построить 10,3 км новых трамвайных линий в разных районах города.

Некоторые планы развития трамвайной сети:
Создание двух диаметральных трамвайных маршрутов общей протяжённостью около 59 км. Маршрут №39 будет идти от метро «Университет» до станции Новогиреево четвёртого Московского центрального диаметра, а маршрут №3 — от станции метро «Чертановская» до района Метрогородок.

Восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице до Рижской площади.

Модернизация трамвайных депо. До 2030 года планируют реконструировать четыре депо, а также перепрофилировать бывший седьмой троллейбусный парк на Нагатинской улице в новое трамвайное депо — Нагатинское.

Развитие технологии автономного хода. Трамваи смогут проезжать на автономном ходу без контактной сети до 10 км.

Благоустройство трамвайных линий. До 85% трамвайных путей планируют отделить от автомобильных дорог, чтобы сократить количество задержек и сделать движение трамваев надёжнее и быстрее.

Оснащение трамваев беспилотными технологиями. Планируется оснастить беспилотными технологиями более 300 московских трамваев, или порядка двух третей столичного парка.
+4
+6 / –2
05.12.2025 21:46 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Всё это очень оптимистично звучит. Но похоже, что для всех планов депо Нагатинское не особо нужно: его же планировали для линии в Бирюлёво использовать, но эти планы испарились.

Цитата (Руслан Фрост, 05.12.2025):
> Развитие технологии автономного хода. Трамваи смогут проезжать на автономном ходу без контактной сети до 10 км.

Зачем это вопрос очень открытый. Для улучшения энергетики вагона такой автономный ход не нужен, даже текущего много. А так надо везде КС вешать.

Цитата (Руслан Фрост, 05.12.2025):
> Оснащение трамваев беспилотными технологиями

Фу. В последнее время сам подумываю пойти на трамвай, но это помешательство на беспилотах, роботах и ИИ отпугивает.
+11
+14 / –3
05.12.2025 23:51 MSK
Link
Олег1986 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (ista011, 05.12.2025):
> В последнее время сам подумываю пойти на трамвай

Уж лучше в метро: на Филёвскую или Бутовскую линию. Монорельс по известным причинам не вариант.
+4
+6 / –2
05.12.2025 23:53 MSK
Link
stepler · Moscow
Фото: 3
Интересно, Vario ходовой?
+4
+4 / –0
06.12.2025 00:03 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Олег1986, 05.12.2025):
> Уж лучше в метро

Заранее знаю, что не пройду туда. Так бы, конечно, на номерные или 765 пошёл бы.
+5
+6 / –1
06.12.2025 00:46 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Руслан Фрост, 05.12.2025):
> До 2030 года в Москве планируют построить 10,3 км новых трамвайных линий

а линия до МЦД-3 Останкино туда не входит, Ивановское? По каким улицам еще планируется?
+5
+5 / –0
06.12.2025 01:06 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Michail, 06.12.2025):
> а линия до МЦД-3 Останкино туда не входит, Ивановское?

И то, и то входит.
+3
+4 / –1
06.12.2025 06:14 MSK
Link
Snow Panther · Saint-Petersburg
Фото: 31
Цитата (ista011, 06.12.2025):
> Цитата (Олег1986, 05.12.2025):
> > Уж лучше в метро
>
> Заранее знаю, что не пройду туда.

В метро сложно попасть?
+4
+4 / –0
06.12.2025 13:16 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Не проблема попасть, но там медкомиссия довольно злобная, а на трамвай медкомиссия проще. Ну и некоторые не осиливают объём материала при обучении, но мне это точно не грозит, ведь в теме давно.
+8
+9 / –1
06.12.2025 13:30 MSK
Link
Aviator · Moscow
Фото: 14
Цитата (ista011, 06.12.2025):
> Не проблема попасть, но там медкомиссия довольно злобная, а на трамвай медкомиссия проще.

Медкомиссия там не злобная, если нет особых проблем со здоровьем.

Цитата (ista011, 06.12.2025):
> Ну и некоторые не осиливают объём материала при обучении, но мне это точно не грозит, ведь в теме давно.

Там нужно не только тех.минимум по ПС знать, а по всему метрополитену.
+6
+6 / –0
06.12.2025 13:35 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Aviator, 06.12.2025):
> Медкомиссия там не злобная, если нет особых проблем со здоровьем.

Вот дело как раз в том, что требования повыше.

Цитата (Aviator, 06.12.2025):
> Там нужно не только тех.минимум по ПС знать, а по всему метрополитену.

Ну да, ПС (электрика, пневматика, механика), управление, ПТЭ, ИСИ, ТБ.
+8
+9 / –1
06.12.2025 16:08 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (Aviator, 06.12.2025):
> если нет особых проблем со здоровьем

По зрению, слуху и сердцу требования весьма серьёзные. Есть надежда, что приказ со следующего года поменяют, но этой надежде сколько лет уже.


Цитата (Aviator, 06.12.2025):
> Там нужно не только тех.минимум по ПС знать, а по всему метрополитену.

И уж точно не в таком виде, как это себе представляет комментатор выше. Там рассказы про "какой плохой сейчас подвижной состав и как хорошо Е откапиталить три раза" никому не нужны.
+10
+11 / –1
06.12.2025 16:20 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Владислав Лысов, 06.12.2025):
> И уж точно не в таком виде, как это себе представляет комментатор выше.

Вы то уж вряд ли понимаете мои познания в ПС.

Цитата (Владислав Лысов, 06.12.2025):
> Там рассказы про "какой плохой сейчас подвижной состав и как хорошо Е откапиталить три раза" никому не нужны.

Вам, ТМХ и ДепТрансу рассказы про "какой плохой сейчас подвижной состав и как хорошо Е откапиталить три раза" не нужны.

Поправил, не благодарите.
–12
+3 / –15
06.12.2025 16:23 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (ista011, 06.12.2025):
> Вы то уж вряд ли понимаете мои познания в ПС.

Куда уж мне, машинисту, до ведущего специалиста ОТК СТТС, согласен.


Цитата (ista011, 06.12.2025):
> Вам, ТМХ и ДепТрансу рассказы про "какой плохой сейчас подвижной состав и как хорошо Е откапиталить три раза" не нужны.

Не только мне (разве что в качестве наставника, но наставник вообще другим занимается, ТЧМ т/о ещё куда ни шло), но и в УПЦ (ныне КУТК) это совершенно не нужно, нужно знание руководящих документов и конструкции эксплуатируемого подвижного состава.
+12
+13 / –1
06.12.2025 22:40 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Цитата (ista011, 06.12.2025):
> Цитата (Michail, 06.12.2025):
> > а линия до МЦД-3 Останкино туда не входит, Ивановское?
>
> И то, и то входит.

значит за 4 года справятся, почему то не видно работ, еще линия по Руставели и Ленинградке могла бы войти, Сыромятнический тоннель наконец..
+4
+4 / –0
06.12.2025 23:41 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Хорошо бы сберечь два ЛТ-5 0033 и 0234, все таки редкий вагон. Как статичные вполне сойдут
+6
+6 / –0
07.12.2025 00:10 MSK
Link
Evgeny Naumov · Moscow
Фото: 18
Цитата (Michail, 06.12.2025):
> два ЛТ-5 0033 и 0234

Небось в Луганск же и отправят обратно, типа сделают музей Луганской области и там будут все достижения... Но это так, фантазии. Если по серьёзному говорить, то могут просто окончательно на запчасти разобрать и всё...
+2
+5 / –3
07.12.2025 12:47 MSK
Link
Олег1986 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (ista011, 06.12.2025):
> Заранее знаю, что не пройду туда

Тогда да - увы. Остаётся трамвай.
+3
+3 / –0
07.12.2025 12:47 MSK
Link
Олег1986 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Владислав Лысов, 06.12.2025):
> По зрению, слуху и сердцу требования весьма серьёзные.

Вот поэтому к нам на Монорельс и переходили люди из других депо метрополитена - в том числе, машинисты, которым по состоянию здоровья нельзя было работать в одно лицо. На ММТС они без проблем ездили с помощниками - со мной, в том числе.
+9
+9 / –0
08.12.2025 00:16 MSK
Link
ELeschev · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Олег1986, 07.12.2025):
> Вот поэтому к нам на Монорельс и переходили люди из других депо метрополитена - в том числе, машинисты, которым по состоянию здоровья нельзя было работать в одно лицо. На ММТС они без проблем ездили с помощниками - со мной, в том числе.

На ФЛ тоже ведь в 2 лица работают, так как там АЛС-АРС нет.
+4
+4 / –0
08.12.2025 01:40 MSK
Link
Олег1986 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (ELeschev, 08.12.2025):
> так как там АЛС-АРС нет

Именно по этой причине там и работают в два лица. Я же говорил о том, что на ММТС некоторые машинисты работали с помощниками по состоянию здоровья.
+3
+3 / –0
08.12.2025 11:41 MSK
Link
Ян Иванов · Vladikavkaz
Фото: 608
Цитата (Владислав Лысов, 06.12.2025):
> И уж точно не в таком виде, как это себе представляет комментатор выше. Там рассказы про "какой плохой сейчас подвижной состав и как хорошо Е откапиталить три раза" никому не нужны.

Подскажите пожалуйста, сколько проходит обучение на машиниста метрополитена в Москве? Как с ЗП, что по льготам, просто на будущее интересуюсь...
+2
+2 / –0
08.12.2025 13:02 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (Ян Иванов, 08.12.2025):
> Подскажите пожалуйста

https://rabota.transport.mos.ru/vacancie...opoezda

В принципе, всё, как здесь описано.


Цитата (Ян Иванов, 08.12.2025):
> просто на будущее интересуюсь...

Сейчас людей не хватает, самое время придти.
+3
+3 / –0
08.12.2025 14:08 MSK
Link
Фото: 7642
Цитата (Олег1986, 08.12.2025):
> Я же говорил о том, что на ММТС некоторые машинисты работали с помощниками по состоянию здоровья.

В чём связь здоровья и работы с помощником?
+2
+2 / –0
08.12.2025 14:14 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (Александр Конов, 08.12.2025):
> В чём связь здоровья

Ранее медкомиссия на работу в два лица была менее строгой, с 2020 года этой разницы нет, есть только разные требования для линии и ДДЭ.
+3
+3 / –0
08.12.2025 15:43 MSK
Link
Фото: 7642
Именно "в два лица", или всё-таки на наземные линии?
+3
+3 / –0
08.12.2025 18:16 MSK
Link
Олег1986 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Александр Конов, 08.12.2025):
> В чём связь здоровья и работы с помощником?

Я, как помощник, чаще работал с машинистом, у которого было некое заболевание: его не допускали в одно лицо, но с помощником он мог ездить совершенно официально. Если бы с ним что-то произошло, я мог или принять управление и довести поезд до ближайшей станции, где высадить пассажиров и отправиться далее резервом в депо на УСЭ, или, как минимум, связаться с поездным диспетчером, сообщить о случившимся и ожидать прибытия на состав машиниста-инструктора или резервного машиниста.
+4
+4 / –0
08.12.2025 18:17 MSK
Link
Олег1986 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Александр Конов, 08.12.2025):
> Именно "в два лица"

В частности, в два лица.
+2
+2 / –0
08.12.2025 18:17 MSK
Link
Олег1986 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (ista011, 06.12.2025):
> Так бы, конечно, на номерные

Вот честно - зачем создавать себе же неудобства? Сейчас есть современные составы, которыми в разы проще управлять. Я учился в УПЦ на "номерные", но впоследствии понял, что самобичевание - так себе идея. Если по каким-то причинам не нравятся "2020" и "2024", есть депо с 760/761 "Ока" - вполне приличный вариант.
+7
+7 / –0
08.12.2025 18:41 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Олег1986, 08.12.2025):
> Вот честно - зачем создавать себе же неудобства? Сейчас есть современные составы, которыми в разы проще управлять. Я учился в УПЦ на "номерные", но впоследствии понял, что самобичевание - так себе идея

Мне номерные просто нравятся. И да, мне нравится их управление, я на тренажёрах пробовал.

Цитата (Олег1986, 08.12.2025):
> есть депо с 760/761 "Ока" - вполне приличный вариант.

Спасибо - не надо. Я живу рядом с Калининской линией и этот душный страх и ужас просто не перевариваю.
–5
+1 / –6
08.12.2025 19:38 MSK
Link
Олег1986 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (ista011, 08.12.2025):
> этот душный страх и ужас просто не перевариваю

Субъективное восприятие, не имеющее ничего общего с реальностью.
+5
+6 / –1
08.12.2025 19:54 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Олег1986, 08.12.2025):
> страх и ужас просто не перевариваю
>
> Субъективное восприятие, не имеющее ничего общего с реальностью

Не спорю, ведь кому то эти серые угловатые коробки нравятся, но

Цитата (Олег1986, 08.12.2025):
>
>этот душный
>
>Субъективное восприятие, не имеющее ничего общего с реальностью.

Очень даже объективно. Вот час пик, я вошёл на Площади Ильича и встал в торце вагона поскольку там было место.
https://disk.yandex.ru/i/unHLSa-Tk9oesQ
Доехал до Перово
https://disk.yandex.ru/i/KKVnnEQzO90nSg
Пока поезд ехал до Новогиреево, я прошёл в середину вагона.
https://disk.yandex.ru/i/MJC-qVsuDnQ7dA

Духота и плохое распределение воздуха зафиксировано инструментально.
+1
+5 / –4
08.12.2025 22:49 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (Александр Конов, 08.12.2025):
> Именно "в два лица", или всё-таки на наземные линии?

Именно в два лица, понятия "наземные линии" там не было.


Цитата (ista011, 08.12.2025):
> И да, мне нравится их управление, я на тренажёрах пробовал.

Эта фраза, пожалуй, многое объясняет.
+7
+8 / –1
08.12.2025 23:00 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Владислав Лысов, 08.12.2025):
> Эта фраза, пожалуй, многое объясняет.

Объясняет что? В реале на составе, разумеется, мне не оценить по очевидным причинам. Сравнивал 717 и 760 по управлению, благо тренажёры и того и того есть, мне номера зашли больше, как и 765.
0
+3 / –3
09.12.2025 08:34 MSK
Link
Ян Иванов · Vladikavkaz
Фото: 608
Цитата (Владислав Лысов, 08.12.2025):
> Сейчас людей не хватает, самое время придти.

Беспилотными не планируют заменять?)) я интересовался для студентов, есть ли какие-то плюшки, поблажки, по типу работы по совместительству
+2
+2 / –0
09.12.2025 11:27 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Ян Иванов, 09.12.2025):
> Беспилотными не планируют заменять?))

Спят и видят как заменить. Работы давно ведутся. Есть вероятность, что тип 2028 года может уже быть беспилотным.
–3
+0 / –3
09.12.2025 13:51 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (ista011, 08.12.2025):
> Объясняет что?

Объясняет, почему такому специалисту приходится здесь рассказывать, что в самом понятии управления поездом перемещение ручки вперёд-назад занимает весьма малую часть техпроцесса, и что тренажёр и близко не даёт реального представления об этом процессе.

Оттуда, собственно, и домыслы вида:

Цитата (ista011, 09.12.2025):
> Спят и видят как заменить. Работы давно ведутся. Есть вероятность, что тип 2028 года может уже быть беспилотным.

Реально же

Цитата (Ян Иванов, 09.12.2025):
> Беспилотными не планируют заменять?

испытываемые сейчас системы автоведения предполагают наличие человека и лишь облегчают наиболее рутинную часть его работы.
+10
+10 / –0
09.12.2025 13:58 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (Ян Иванов, 09.12.2025):
> по типу работы по совместительству

Отвечу отдельно. Нет, никакого совместительства там нет - это работа, отжирающая приличную часть жизни, причём работа не по стабильному графику, а по нарядам, с реальной возможностью любых изменений по производственной необходимости. Однако при заочном обучении учебные отпуска предоставляются в соответствии с требованиями трудового законодательства.
+4
+4 / –0
09.12.2025 14:13 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
А как же тогда справляются метрополитены, где есть составы даже без кабин? Они такого эксперта как Вы, наверно не слышали. Там машинисты это всего пара человек, которые нужны только для обкаток составов (для чего в вагонах пульты предусмотрены), но они в пассажирской работе не участвуют _совсем_.

Не, не подумайте, я не за беспилот, но и формат такого вида, что "вы не понимаете, что вот мою то сферу точно не заменить" не оправдываю. Уже сейчас с роботами, автоматизацией и ИИ можно сократить очень много рабочих мест (в зависимости от исследования речь про 50-80%). Вопрос только зачем. При работе с людьми (транспорт в том числе) считаю это не нужным.

Тем не менее испытывается в метро система обнаружения препятствий, в том числе упавшего на пути человека, деп. транс об этом заявляет. В целом уровень нынешних технологий позволяет такие системы сделать, правда отклик у них на самом то деле довольно большой, там и секунда бывает между распознанными кадрами. И для этого на составах начиная с базового 775 предусмотрены камеры, а заделы под автоведение существуют ещё с вагонов Еж3, впрочем в Санкт-Петербурге GoA2 автоведение делали и на Д.
–5
+0 / –5
09.12.2025 14:20 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (ista011, 09.12.2025):
> Они такого эксперта как Вы, наверно не слышали

Ваша квалификация намного выше моей, даже спорить не буду. Тем более, это весьма сложно делать, если надо начинать с разъяснения элементарных вещей (как в комментарии выше про процесс управления).
+5
+5 / –0
09.12.2025 14:32 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Владислав Лысов, 09.12.2025):
> Тем более, это весьма сложно делать, если надо начинать с разъяснения элементарных вещей (как в комментарии выше про процесс управления).

Я знаю что ещё делает машинист кроме процесса управления, контроля посадки\высадки, контроля за исправностью работы поезда и устранения неисправностей. Мне это объяснять не надо.
–4
+0 / –4
09.12.2025 14:36 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (ista011, 09.12.2025):
> Мне это объяснять не надо.

Да вот как-то непохоже. Рекомендую ещё подумать на досуге над тем, почему существует такое понятие, как классы квалификации, а также изучить руководящие документы на эту тему, которые есть в открытом доступе.
+3
+4 / –1
09.12.2025 15:12 MSK
Link
lav-modelist · Moscow
Фото: 387
О, а у меня свой тренажёр машиниста есть! Даже два! Значит я специалист ещё круче чем ista011, и тем более гораздо круче чем Владислав Лысов?!
+5
+5 / –0
09.12.2025 15:35 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (lav-modelist, 09.12.2025):
> О, а у меня свой тренажёр машиниста есть!

Ну так то и у меня есть собственноручно собранный и спрограммированный пульт для симуляторов.

Цитата (lav-modelist, 09.12.2025):
> Значит я специалист ещё круче чем ista011, и тем более гораздо круче чем Владислав Лысов?!

А никто не говорил кто круче кого, это выдумка исключительно Владислава Лысова.
–5
+0 / –5
09.12.2025 22:26 MSK
Link
Ян Иванов · Vladikavkaz
Фото: 608
Цитата (Владислав Лысов, 09.12.2025):
> Отвечу отдельно. Нет, никакого совместительства там нет - это работа, отжирающая приличную часть жизни, причём работа не по стабильному графику, а по нарядам, с реальной возможностью любых изменений по производственной необходимости. Однако при заочном обучении учебные отпуска предоставляются в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Большое спасибо за ответ! Но не совсем понял, если студент учится, но в то же время параллельно он работать на метрополитене он не сможет? Только отдельно? Или есть возможность договорняка с нарядчиками на выпуск, допустим, только после обеда в определенные дни?
+1
+2 / –1
10.12.2025 19:13 MSK
Link
Фото: 2319 · Жергілікті редактор
Цитата (Ян Иванов, 09.12.2025):
> Но не совсем понял, если студент учится, но в то же время параллельно он работать на метрополитене он не сможет?

Если только учится заочно.


Цитата (Ян Иванов, 09.12.2025):
> Или есть возможность договорняка с нарядчиками на выпуск, допустим, только после обеда в определенные дни?

Такой роскоши, разумеется, нет.
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.