Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Moscou, LT-5 N°. 1001; Moscou, 71-623-02 N°. 2608
  Moscou LT-5 N°. 1001 
 71-623-02 N°. 2608 
Краснопресненское трамвайное депо
Франкенштейн 3.0
Первые самостоятельные круги вокруг депо

Auteur: KALITA · Moscou           Date: Mercredi 3 décembre 2025

Statistiques

Licence: Copyright ©
Publiée 03.12.2025 22:51 MSK
Vues — 1380

Infos détaillées

Voter

Bilan: +178
luka0052+1
Андрэ+1
Дамир Абдуллин+1
Артём Лазарев+1
Rifis+1
Алексей Волков+1
Сергей Советский+1
Divan4hikk+1
TrolleyFanMan+1
Mayday+1
AntoNN+1
tavalex2007+1
Нико+1
Пашка+1
Серёга10+1
Herr Bär+1
Nikolay Ryzhov+1
MPLovskiy_10064+1
Anton228+1
RSTPOFF+1
BaNDiT69+1
Dan_moscow+1
Sub_Moscow89+1
Серко+1
Стриж_НН+1
IgorVladimirovich+1
Алексей Мякишев+1
Aleks+1
Георгий гаврилов+1
Коваль Егор+1
Kolpinets+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
vse_o_transporte+1
CityVepr+1
galvanic+1
Alex Volferc+1
fan_trams+1
Илья Шильников+1
Палощ+1
Victor Irkut+1
vandorlaa+1
mphypma+1
товарищ андрей+1
пассат+1
azazozi6+1
nic+1
Владислав Фоменко+1
Андрей Лазарев+1
Константин....408+1
Андрей Дубовицкий+1
СтаС+1
Krasnogvardeez+1
Киевский Чаёк+1
Peter15Tr+1
Владислаv 5689+1
Илюха_ЛэП+1
Владислав Масев+1
Vladimir Shevchenko+1
базик-2215+1
Aleksandr Yakubenko+1
Tostro+1
Илья В.+1
Иван Петраков+1
Kosta1466+1
AST+1
TheAce426+1
Александр Дударев+1
Memenes+1
ЛВС-86К (8181)+1
vg1896+1
Эд4м романов+1
Koshekans+1
Любимый транспорт+1
OlezhKa+1
Т.Л.Н.+1
Яков Козлов+1
Dima 2502+1
81_740+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Maksimus+1
Ilya Rudakov+1
татр-т6б5+1
DANA85NANA+1
Silvish+1
Томич+1
Диман из КТМ-5+1
AVB+1
Yosheek+1
Дмитрий Михайлов+1
Иван Маринин+1
Qamzap+1
Голубь_НН+1
Александр Рябов+1
Fsm+1
Novert Байкальский+1
Бараш Алексей+1
Aztec+1
Александров Николай+1
Apraksin+1
Александр Конов+1
Тимур Яковенко+1
Ivorn Frost+1
Santermanter+1
Subkinov+1
Permsky+1
Kr1p+1
Yastrebov Nikolay+1
Yasow67+1
DmitriyDemikhovsky+1
Alexey Becker+1
Егор Луговой+1
Кирилл кузнецов+1
Илья+1
Sergei 34+1
Егор Костюков+1
Moskovsky Spoter+1
Circle of Dust+1
Krt3k+1
Vladlen99+1
Егор Захаров+1
Tiltovsky+1
transportnik54+1
Изускин Александр+1
mojik314+1
ARTём+1
Gerdenshman+1
KKP+1
Сергей Валерьевич+1
Semën Kuznetsov+1
TOXA+1
Невский транспорт+1
Дмитрий Денисенко+1
more20000+1
Pro Moscow Transport+1
Сергей Визгалов+1
Evgeny Naumov+1
femida-msk+1
УКВЗ+1
AlMax+1
Dmitrii714+1
ELRON+1
Oscar Mannheim+1
LASTOR_F+1
ЛЬВИНИ+1
DanilRus2004+1
RTT+1
the one man wolf pack+1
Александр Шанин+1
TatraLviv+1
leoMPTS+1
Endcer+1
LiptonPersik+1
Никита199+1
pravlen+1
Максим Фомичёв+1
Sheson+1
Art1k+1
Александр Колесников+1
Timofey_Train+1
Воробушек НН+1
Киpeeв Андрей+1
firyst+1
Nikita_Transportnik+1
Андрей Сычёв+1
Stickmen+1
Asuvaev+1
ДмитрийЯ+1
BVV+1
Семён Романенко+1
moscow_transportnik+1
Антон Белорусский+1
Ketemkun+1
bgdude+1
Empty Underground+1
Yuriy Meshanskiy+1
Jan Horsky+1
Ahtung_23+1
Федин Кирилл+1

Moscou, LT-5 N°. 1001

Opérateur/Dépôt:A collection of historical trams
Depuis...:2008
Modèle:LT-5
Construit:2003
N°. de série:2
État actuel:Hors service
Service:Musée
Remarques:2008 ex Apakova, 1002
Установлен полупантограф

Moscou, 71-623-02 N°. 2608

Opérateur/Dépôt:Apakova tram depot (territory of the "TRZ" plant)
Depuis...:03.10.2020
Modèle:71-623-02
Construit:2012
N°. de série:85
État actuel:Abandonné / Stockage mort
Service:Régulier
Remarques:03.10.2020 ex Apakova; 07.2020 ex Rusakova; 12.2017 ex Baumana; 07.2015 ex Rusakova, 5602
История

• 21.11.2025: перевезён в Краснопресненское депо для хранения

Paramètres de caméra

Model:Canon EOS 650D
Date and Time:03.12.2025 11:22
Exposure Time:1/800 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:1600
Focal Length:300 mm
Afficher toutes les balises EXIF

Commentaires · 41

03.12.2025 23:05 MSK
Lien
Photos: 7
Оживили чудо юдо
+43
+43 / –0
03.12.2025 23:16 MSK
Lien
Воробушек НН · Nijni Novgorod
Photos: 3194 · Vérificateur de photo
В каком году до этого он последний раз самостоятельно ездил?
+32
+32 / –0
03.12.2025 23:18 MSK
Lien
ista011 · Moscou
Photos: 13
Не позже 2008
+25
+25 / –0
04.12.2025 00:35 MSK
Lien
Aucune photo
Осталось еще ТМРП-1, 71-616 и 71-608К оживить и можно проводить парад, это сарказм. Вагонам нужно провести ремонт, покрасить, вставить фары и многое другое. Если вагоны привезут с ТРЗ, то в Краснопресненском их отреставрируют и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами. Подобное уже было с метрополитеном: выставки на двух станциях.
+31
+31 / –0
04.12.2025 06:01 MSK
Lien
Evgeny Naumov · Moscou
Photos: 18
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами.

Ох, парад на Краснопресненской сети, это мощно, но приятно для родных маст)
+21
+22 / –1
04.12.2025 07:35 MSK
Lien
Tatra_T3_3457 · Moscou
Photos: 63
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> Осталось еще ТМРП-1, 71-616 и 71-608К оживить и можно проводить парад, это сарказм. Вагонам нужно провести ремонт, покрасить, вставить фары и многое другое. Если вагоны привезут с ТРЗ, то в Краснопресненском их отреставрируют и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами. Подобное уже было с метрополитеном: выставки на двух станциях.

ТМРП-1 де-факто без шансов на восстановление
+11
+11 / –0
04.12.2025 08:35 MSK
Lien
Photos: 94
5834 Tatra KT8D5 планируют оживлять? Очень хочется его снова увидеть на ходу, пусть и на музейных показах.
+24
+25 / –1
04.12.2025 09:37 MSK
Lien
Photos: 1042
Цитата (Изускин Александр, 04.12.2025):
> 5834 Tatra KT8D5 планируют оживлять?

Когда до него дойдёт дело, он уже не будет с таким бортовым номером.
+15
+16 / –1
04.12.2025 09:39 MSK
Lien
ARTём · Moscou
Photos: 1270
Что-то как-то грязновато на территории... :-(
+13
+13 / –0
04.12.2025 15:35 MSK
Lien
Певец Голей · Zaporijjia
Aucune photo
Главное что бы 608К оживили!
+12
+14 / –2
04.12.2025 18:45 MSK
Lien
Aucune photo
Ох, как же хочется, что-бы раритеты и ветеранов просто в музей отдавали, да ещё и оживляли! Это же история!
+14
+14 / –0
04.12.2025 22:11 MSK
Lien
Aucune photo
Цитата (Tatra_T3_3457, 04.12.2025):
> де-факто без шансов

почему же, это по сути та же Татра, просто модернизация, в России, сложно найти запчасти и оборудование?
+6
+7 / –1
04.12.2025 22:15 MSK
Lien
Ahain · Saint-Pétersbourg
Aucune photo
Цитата (iva-savickii, 04.12.2025):
> 608К оживили!

С технической точки зрения, это не трудно, конечно, если кузов не прогнил.
+7
+7 / –0
04.12.2025 23:01 MSK
Lien
Tatra_T3_3457 · Moscou
Photos: 63
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> Цитата (Tatra_T3_3457, 04.12.2025):
> > де-факто без шансов
>
> почему же, это по сути та же Татра, просто модернизация, в России, сложно найти запчасти и оборудование?

Конкретно этот вариант "альтернативных" торцов был в единственном числе. И его сразу забраковали. А более поздние просто в целях унификации при перемодернизации из ТМРП в МТТ* привели в соответствие с массово выпускающимися запчастями.
И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
+6
+6 / –0
05.12.2025 12:19 MSK
Lien
Aucune photo
Цитата (Андрей Шашкин, 04.12.2025):
> Оживили чудо юдо

Да уж...оживили этот пепелац.)))))))
+5
+5 / –0
05.12.2025 12:54 MSK
Lien
Photos: 712
Классно что оживили, но все же хотелось бы увидить снова на ходу 71-619ые. Когда интересно займутся 4327?
+6
+6 / –0
05.12.2025 18:16 MSK
Lien
leoMPTS · Moscou
Photos: 23
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> 71-616 и 71-608К оживить

608 надо КР делать: кузов переваривать, проводку перебирать.
616 - смотреть, есть ли электрооборудование. И, исходя из этого, можно будет принимать решение, можно ли на ход или нет.
+6
+6 / –0
05.12.2025 21:06 MSK
Lien
Tatra_T3_3457 · Moscou
Photos: 63
Цитата (MPLovskiy_10064, 05.12.2025):
> Классно что оживили, но все же хотелось бы увидить снова на ходу 71-619ые. Когда интересно займутся 4327?

Мечтать не вредно
–9
+0 / –9
05.12.2025 23:43 MSK
Lien
Ma France · Tcheliabinsk
Photos: 53
Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет

А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?
+2
+2 / –0
05.12.2025 23:50 MSK
Lien
СтаС · Moscou
Photos: 977
Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> > И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
>
> А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?

Отличий от чего? От Татры Т3?
Для краткости сформулируем так: у них общий кузов. Всё.

Всё остальное - одно большое отличие.
+4
+4 / –0
06.12.2025 00:14 MSK
Lien
Ma France · Tcheliabinsk
Photos: 53
Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> От Татры Т3?

От МТТ*, в которые часть ТМРП переделали.
+3
+3 / –0
06.12.2025 00:42 MSK
Lien
Tatra_T3_3457 · Moscou
Photos: 63
Цитата (СтаС, 05.12.2025):
> Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> > Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> > > И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
> >
> > А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?
>
> Отличий от чего? От Татры Т3?
> Для краткости сформулируем так: у них общий кузов. Всё.
>
> Всё остальное - одно большое отличие.

Т-тройки оснащались барабаном, ТМРП - Чешским ТИСУ TV-8 либо МЭРА.
TV-8 в Москве ставились только на Т3Т, и то, долго не проездили. С МЭРА не знаю.
+1
+1 / –0
06.12.2025 01:43 MSK
Lien
СтаС · Moscou
Photos: 977
Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> > От Татры Т3?
>
> От МТТ*, в которые часть ТМРП переделали.

Ответ будет примерно таким же.

Если мы говорим про ТМРП-1, то кроме металлической части кузова всем.
Причём надо разделить вот тот единственный заводской №1, который сохранился, и два "серийных" №№ 2 и 3, которые чуть-чуть поработали. Они тоже не одинаковые.
ТМРП-1 - это была идея, как относительно недорого своими силами сделать из Татры Т3 вагон более современный и одновременно унифицированный с более актуальными и доступными на тот момент КТМами.
Взяли идущий под КР кузов. Сочинили ему новый дизайн путём приделывания новых торцов и дверей. Поставили на 608ые телеги с ктмовскими штатными двигателями и тормозами. Питание собственных нужд, если не ошибаюсь, унифицированное с КТМами. Тяговый привод МЭРА-1 питерского завода "Радиоприбор".
При этом заводской №1 получился фактически самоходным натурмакетом. Поскольку он по сути был опытной базой НИОКР (уж не знаю, как эту разработку юридически проводили, но фактически это был он), то он подтвердил возможность практической реализации заложенных в техзадании параметров. Но общее количество недочётов, требующих исправления, не давало шансов быть принятым в эксплуатацию. Недочёты исправили на №№ 2 и 3 - у них была уже другая компоновка оборудования, и они были с завода вполне работоспособны.
В реальной жизни этот ктмотатр оказался не оптимален. В татровских депо были не нужны КТМовские телеги, в ктмовских депо уже были не нужны татровские кузова, и во всех депо не хотели нетиповые элементы электроники, в первую очередь ТИСУ МЭРА-1.
Поэтому проект упростили до ТМРП-2, который представлял собой уже чисто татровскую модернизацию для татровских депо: кузовные решения ТМРП-1 "серийный", телеги Т3 со штатными вентилируемыми двигателями и тормозами Т3, штатный умформер для питания СН и организации вентиляции двигателей, и МЭРА-1. Так было проще, дешевле и понятнее кому и для чего.
Ключевой элемент этой истории и гвоздь в крышку её гроба - это ТИСУ МЭРА-1. Построенная на советской элементной базе конца 20 века она не была готова въехать в 21ый. Для заточенного под совершенно другую продукцию оборонного завода это был проходной продукт, который позволил пару лет выплачивать хоть какие-то зарплаты, но принципиально это был не их профиль и предмет долгосрочной перспективы. Изделие получилось мало того, что устаревшим на старте производства, и собранным из да дешёвой, но тоже устаревший элементной базы, но и весьма ненадёжным. Ненадёжным до такой степени, что в Москве средний срок эксплуатации не превысил 5 лет. Я так понимаю, что уже после 2005 года задолбались их латать и искать к ним запчасти.
С учётом этого не рискну оценивать шансы на успешное восстановление МЭРА-1 в 2026 :)

По технике могли быть неточности, поэтому если кто знает лучше - поправьте.
+9
+9 / –0
06.12.2025 06:34 MSK
Lien
Photos: 422 · Rédacteur général
На Краснопресненских точно была МЭРА-3.01.
+2
+2 / –0
06.12.2025 13:27 MSK
Lien
Ma France · Tcheliabinsk
Photos: 53
Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> С учётом этого не рискну оценивать шансы на успешное восстановление МЭРА-1 в 2026 :)

Если схемы и документация не сгинули (как, видимо, произошло с ТИСУ на нижегородском РВЗ-7, где украденные на драгметаллы блоки теперь не воссоздать), то вероятность всё же больше нуля. Но это будет очень дорого и непонятно, кто вообще за это возьмётся.
+2
+2 / –0
06.12.2025 14:21 MSK
Lien
СтаС · Moscou
Photos: 977
Цитата (Владимир Кириллов, 06.12.2025):
> На Краснопресненских точно была МЭРА-3.01.

Там были ТМРП 2 (первые 4) и 2М (остальные). Тогда говорили, что отличия "в электронике". Вот не в версии ли МЭРА они были? Больше вроде не в чем.
+3
+3 / –0
06.12.2025 22:43 MSK
Lien
Photos: 7642
Можно было бы для таких музейных вагонов сделать какую-нибудь крайне упрощённую электрическую схему. Им же не надо каждый день пассажиров возить. Доехать до выставки и обратно, плюс какие-то технические перемещения. Тут и непосредственная система управления сойдёт вполне. Смысл мудрить? Несколько контакторов и реостатов, контроллер на пару-тройку позиций, и достаточно. Такую схему даже двоечник из электромеханического техникума легко соберёт.
–1
+6 / –7
07.12.2025 08:47 MSK
Lien
Ahain · Saint-Pétersbourg
Aucune photo
Легче тогда РКСУ собрать, исходя из ваших слов.
+4
+4 / –0
07.12.2025 10:51 MSK
Lien
Photos: 7642
Я как раз об этом и толкую. Но если уж совсем упрощать, то и без ГРК обойтись можно. Минимум лишних элементов, чистая функциональность. Ехать-стоять.
+1
+3 / –2
07.12.2025 16:34 MSK
Lien
Ma France · Tcheliabinsk
Photos: 53
Так можно дойти и до того, чтобы просто рубильник поставить. В одну сторону - наяривать, в другую - тормозить. Хех.
+3
+3 / –0
07.12.2025 18:02 MSK
Lien
Photos: 7642
В таком режиме только по депо ездить, а если на улицу выезжать, надо всё-таки какую-то вариативность по скорости иметь. Я к тому, что такое будет всяко лучше, чем вагон будет стоять мёртвым грузом, потому что нет запчастей для оригинальной системы управления.
+5
+5 / –0
07.12.2025 18:13 MSK
Lien
ARTём · Moscou
Photos: 1270
В таком формате "движения" проще тупо зацепить тягачом...
+2
+2 / –0
07.12.2025 18:41 MSK
Lien
Photos: 7642
Тягачом не то. Нужно иметь возможность как минимум красиво проехать в парадной колонне.
+5
+5 / –0
07.12.2025 19:45 MSK
Lien
Ma France · Tcheliabinsk
Photos: 53
Цитата (Александр Конов, 07.12.2025):
> Я к тому, что такое будет всяко лучше, чем вагон будет стоять мёртвым грузом, потому что нет запчастей для оригинальной системы управления.

Я всё-таки за то, чтобы что-то демонстрировать не так, как обыватель это представляет, а так, как есть на самом деле. Так что если уж нет возможности оживить местную ТИСУ, то лучше поставить в ангар до появления возможности это сделать.
Именно поэтому я очень не люблю, скажем, нижегородский РВЗ, который с виду РВЗ, но ощущения от поездки вообще не те.
+2
+2 / –0
07.12.2025 21:12 MSK
Lien
Photos: 7642
Цитата (Ma France, 07.12.2025):
> то лучше поставить в ангар до появления возможности это сделать.

Разве есть какие-то перспективы? По мне так они равны нулю. Это реальный взгляд на вещи.

Цитата (Ma France, 07.12.2025):
> нижегородский РВЗ, который с виду РВЗ, но ощущения от поездки вообще не те.

Даже такой РВЗ лучше, чем отсутствие РВЗ. Помню, ездил на нём, ничего странного не почувствовал. Очень интересно было.
+4
+4 / –0
08.12.2025 15:45 MSK
Lien
Photos: 7642
Цитата (Ma France, 07.12.2025):
> Так что если уж нет возможности оживить местную ТИСУ, то лучше поставить в ангар до появления возможности это сделать.

Я понимаю, что моё рацпредложение вряд ли кто-то будет воплощать в жизнь, но ваше допущение, что вдруг "прилетит волшебник" и оживит старые системы управления (на которые ни схем, ни запчастей толком не осталось), ещё более фантастично.
+3
+3 / –0
08.12.2025 19:59 MSK
Lien
Ma France · Tcheliabinsk
Photos: 53
Цитата (Александр Конов, 07.12.2025):
> ничего странного не почувствовал

Как минимум, в РВЗ вы бы услышали звук пневмооборудования (компрессора, пневмоклапанов, приводов дверей, тормозов) и щёлканье контакторов, а вот писка ТрСУ не услышали бы точно.
+2
+2 / –0
08.12.2025 21:56 MSK
Lien
Photos: 180
А какая у него ширина кузова? Как у T4 2200мм?
0
+0 / –0
08.12.2025 22:14 MSK
Lien
СтаС · Moscou
Photos: 977
Цитата (ЛВС-90, 08.12.2025):
> А какая у него ширина кузова? Как у T4 2200мм?

Зачем бы?!
Это габаритный аналог Т3. Ширина 2500 мм.
+2
+2 / –0
09.12.2025 16:56 MSK
Lien
Photos: 180
Просто на фотографиях кажется уже и Т3 и ЛТ-10
0
+0 / –0
09.12.2025 17:03 MSK
Lien
СтаС · Moscou
Photos: 977
Цитата (ЛВС-90, 09.12.2025):
> Просто на фотографиях кажется уже и Т3 и ЛТ-10

Это из-за трапециевидного сечения кузова. К верху борта завалены "на Тоблерон", потому и кажется, что узкий. Смотрите по поясу основания - там нормальная полная ширина.

Вагон делался по московскому ТЗ. Москве никакие 2200 не нужны никогда и ни для чего.
+1
+1 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.