TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЛТ-5 № 1001; Москва, 71-623-02 № 2608
  Москва ЛТ-5 № 1001 
 71-623-02 № 2608 
Краснопресненское трамвайное депо
Франкенштейн 3.0
Первые самостоятельные круги вокруг депо

Автор: KALITA · Москва           Дата: 3 декабря 2025 г., среда

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 03.12.2025 22:51 MSK
Просмотров — 1175

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +177
Андрэ+1
Дамир Абдуллин+1
Артём Лазарев+1
Rifis+1
Алексей Волков+1
Сергей Советский+1
Divan4hikk+1
TrolleyFanMan+1
Mayday+1
AntoNN+1
tavalex2007+1
Нико+1
Пашка+1
Серёга10+1
Herr Bär+1
Nikolay Ryzhov+1
MPLovskiy_10064+1
Anton228+1
RSTPOFF+1
BaNDiT69+1
Dan_moscow+1
Sub_Moscow89+1
Серко+1
Стриж_НН+1
IgorVladimirovich+1
Алексей Мякишев+1
Aleks+1
Георгий гаврилов+1
Коваль Егор+1
Kolpinets+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
vse_o_transporte+1
CityVepr+1
galvanic+1
Alex Volferc+1
fan_trams+1
Илья Шильников+1
Палощ+1
Victor Irkut+1
vandorlaa+1
mphypma+1
товарищ андрей+1
пассат+1
azazozi6+1
nic+1
Владислав Фоменко+1
Андрей Лазарев+1
Константин....408+1
Андрей Дубовицкий+1
СтаС+1
Krasnogvardeez+1
Киевский Чаёк+1
Peter15Tr+1
Владислаv 5689+1
Илюха_ЛэП+1
Владислав Масев+1
Vladimir Shevchenko+1
базик-2215+1
Aleksandr Yakubenko+1
Tostro+1
Илья В.+1
Иван Петраков+1
Kosta1466+1
AST+1
TheAce426+1
Александр Дударев+1
Memenes+1
ЛВС-86К (8181)+1
vg1896+1
Эд4м романов+1
Koshekans+1
Любимый транспорт+1
OlezhKa+1
Т.Л.Н.+1
Яков Козлов+1
Dima 2502+1
81_740+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Maksimus+1
Ilya Rudakov+1
татр-т6б5+1
DANA85NANA+1
Silvish+1
Томич+1
Диман из КТМ-5+1
AVB+1
Yosheek+1
Дмитрий Михайлов+1
Иван Маринин+1
Qamzap+1
Голубь_НН+1
Александр Рябов+1
Fsm+1
Novert Байкальский+1
Бараш Алексей+1
Aztec+1
Александров Николай+1
Apraksin+1
Александр Конов+1
Тимур Яковенко+1
Ivorn Frost+1
Santermanter+1
Subkinov+1
Permsky+1
Kr1p+1
Yastrebov Nikolay+1
Yasow67+1
DmitriyDemikhovsky+1
Alexey Becker+1
Егор Луговой+1
Кирилл кузнецов+1
Илья+1
Sergei 34+1
Егор Костюков+1
Moskovsky Spoter+1
Circle of Dust+1
Krt3k+1
Vladlen99+1
Егор Захаров+1
Tiltovsky+1
transportnik54+1
Изускин Александр+1
mojik314+1
ARTём+1
Gerdenshman+1
KKP+1
Сергей Валерьевич+1
Semën Kuznetsov+1
TOXA+1
Невский транспорт+1
Дмитрий Денисенко+1
more20000+1
Pro Moscow Transport+1
Сергей Визгалов+1
Evgeny Naumov+1
femida-msk+1
УКВЗ+1
AlMax+1
Dmitrii714+1
ELRON+1
Oscar Mannheim+1
LASTOR_F+1
ЛЬВИНИ+1
DanilRus2004+1
RTT+1
the one man wolf pack+1
Александр Шанин+1
TatraLviv+1
leoMPTS+1
Endcer+1
LiptonPersik+1
Никита199+1
pravlen+1
Максим Фомичёв+1
Sheson+1
Art1k+1
Александр Колесников+1
Timofey_Train+1
Воробушек НН+1
Киpeeв Андрей+1
firyst+1
Nikita_Transportnik+1
Андрей Сычёв+1
Stickmen+1
Asuvaev+1
ДмитрийЯ+1
BVV+1
Семён Романенко+1
moscow_transportnik+1
Антон Белорусский+1
Ketemkun+1
bgdude+1
Empty Underground+1
Yuriy Meshanskiy+1
Jan Horsky+1
Ahtung_23+1
Федин Кирилл+1

Москва, ЛТ-5 № 1001

Депо/Парк:Коллекция исторических трамваев
С...:2008
Модель:ЛТ-5
Построен:2003
Заводской №:2
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Музейный
Примечание:До 2008 — Апакова, 1002
Установлен полупантограф

Москва, 71-623-02 № 2608

Депо/Парк:Трамвайное депо имени П.Л. Апакова (территория ТРЗ)
С...:03.10.2020
Модель:71-623-02
Построен:2012
Заводской №:85
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 03.10.2020 — Апакова; до 07.2020 — Русакова; до 12.2017 — Баумана; до 07.2015 — Русакова, 5602
История

• 21.11.2025: перевезён в Краснопресненское депо для хранения

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 650D
Время съёмки:03.12.2025 11:22
Выдержка:1/800 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:1600
Фокусное расстояние:300 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 26

03.12.2025 23:05 MSK
Ссылка
Фото: 7
Оживили чудо юдо
+42
+42 / –0
03.12.2025 23:16 MSK
Ссылка
Воробушек НН · Нижний Новгород
Фото: 3194 · Фотомодератор
В каком году до этого он последний раз самостоятельно ездил?
+31
+31 / –0
03.12.2025 23:18 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Не позже 2008
+24
+24 / –0
04.12.2025 00:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Осталось еще ТМРП-1, 71-616 и 71-608К оживить и можно проводить парад, это сарказм. Вагонам нужно провести ремонт, покрасить, вставить фары и многое другое. Если вагоны привезут с ТРЗ, то в Краснопресненском их отреставрируют и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами. Подобное уже было с метрополитеном: выставки на двух станциях.
+30
+30 / –0
04.12.2025 06:01 MSK
Ссылка
Evgeny Naumov · Москва
Фото: 18
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами.

Ох, парад на Краснопресненской сети, это мощно, но приятно для родных маст)
+20
+21 / –1
04.12.2025 07:35 MSK
Ссылка
Tatra_T3_3457 · Москва
Фото: 63
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> Осталось еще ТМРП-1, 71-616 и 71-608К оживить и можно проводить парад, это сарказм. Вагонам нужно провести ремонт, покрасить, вставить фары и многое другое. Если вагоны привезут с ТРЗ, то в Краснопресненском их отреставрируют и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами. Подобное уже было с метрополитеном: выставки на двух станциях.

ТМРП-1 де-факто без шансов на восстановление
+10
+10 / –0
04.12.2025 08:35 MSK
Ссылка
Изускин Александр · Волгоград
Фото: 94
5834 Tatra KT8D5 планируют оживлять? Очень хочется его снова увидеть на ходу, пусть и на музейных показах.
+23
+24 / –1
04.12.2025 09:37 MSK
Ссылка
Фото: 1041
Цитата (Изускин Александр, 04.12.2025):
> 5834 Tatra KT8D5 планируют оживлять?

Когда до него дойдёт дело, он уже не будет с таким бортовым номером.
+14
+15 / –1
04.12.2025 09:39 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Что-то как-то грязновато на территории... :-(
+13
+13 / –0
04.12.2025 15:35 MSK
Ссылка
Певец Голей · Запорожье
Нет фотографий
Главное что бы 608К оживили!
+11
+13 / –2
04.12.2025 18:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ох, как же хочется, что-бы раритеты и ветеранов просто в музей отдавали, да ещё и оживляли! Это же история!
+13
+13 / –0
04.12.2025 22:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Tatra_T3_3457, 04.12.2025):
> де-факто без шансов

почему же, это по сути та же Татра, просто модернизация, в России, сложно найти запчасти и оборудование?
+5
+6 / –1
04.12.2025 22:15 MSK
Ссылка
Ahain · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (iva-savickii, 04.12.2025):
> 608К оживили!

С технической точки зрения, это не трудно, конечно, если кузов не прогнил.
+6
+6 / –0
04.12.2025 23:01 MSK
Ссылка
Tatra_T3_3457 · Москва
Фото: 63
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> Цитата (Tatra_T3_3457, 04.12.2025):
> > де-факто без шансов
>
> почему же, это по сути та же Татра, просто модернизация, в России, сложно найти запчасти и оборудование?

Конкретно этот вариант "альтернативных" торцов был в единственном числе. И его сразу забраковали. А более поздние просто в целях унификации при перемодернизации из ТМРП в МТТ* привели в соответствие с массово выпускающимися запчастями.
И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
+5
+5 / –0
05.12.2025 12:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Андрей Шашкин, 04.12.2025):
> Оживили чудо юдо

Да уж...оживили этот пепелац.)))))))
+4
+4 / –0
05.12.2025 12:54 MSK
Ссылка
MPLovskiy_10064 · Минск
Фото: 710
Классно что оживили, но все же хотелось бы увидить снова на ходу 71-619ые. Когда интересно займутся 4327?
+5
+5 / –0
05.12.2025 18:16 MSK
Ссылка
leoMPTS · Москва
Фото: 23
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> 71-616 и 71-608К оживить

608 надо КР делать: кузов переваривать, проводку перебирать.
616 - смотреть, есть ли электрооборудование. И, исходя из этого, можно будет принимать решение, можно ли на ход или нет.
+3
+3 / –0
05.12.2025 21:06 MSK
Ссылка
Tatra_T3_3457 · Москва
Фото: 63
Цитата (MPLovskiy_10064, 05.12.2025):
> Классно что оживили, но все же хотелось бы увидить снова на ходу 71-619ые. Когда интересно займутся 4327?

Мечтать не вредно
–6
+0 / –6
05.12.2025 23:43 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет

А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?
+1
+1 / –0
05.12.2025 23:50 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> > И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
>
> А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?

Отличий от чего? От Татры Т3?
Для краткости сформулируем так: у них общий кузов. Всё.

Всё остальное - одно большое отличие.
+2
+2 / –0
06.12.2025 00:14 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> От Татры Т3?

От МТТ*, в которые часть ТМРП переделали.
+2
+2 / –0
06.12.2025 00:42 MSK
Ссылка
Tatra_T3_3457 · Москва
Фото: 63
Цитата (СтаС, 05.12.2025):
> Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> > Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> > > И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
> >
> > А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?
>
> Отличий от чего? От Татры Т3?
> Для краткости сформулируем так: у них общий кузов. Всё.
>
> Всё остальное - одно большое отличие.

Т-тройки оснащались барабаном, ТМРП - Чешским ТИСУ TV-8 либо МЭРА.
TV-8 в Москве ставились только на Т3Т, и то, долго не проездили. С МЭРА не знаю.
0
+0 / –0
06.12.2025 01:43 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> > От Татры Т3?
>
> От МТТ*, в которые часть ТМРП переделали.

Ответ будет примерно таким же.

Если мы говорим про ТМРП-1, то кроме металлической части кузова всем.
Причём надо разделить вот тот единственный заводской №1, который сохранился, и два "серийных" №№ 2 и 3, которые чуть-чуть поработали. Они тоже не одинаковые.
ТМРП-1 - это была идея, как относительно недорого своими силами сделать из Татры Т3 вагон более современный и одновременно унифицированный с более актуальными и доступными на тот момент КТМами.
Взяли идущий под КР кузов. Сочинили ему новый дизайн путём приделывания новых торцов и дверей. Поставили на 608ые телеги с ктмовскими штатными двигателями и тормозами. Питание собственных нужд, если не ошибаюсь, унифицированное с КТМами. Тяговый привод МЭРА-1 питерского завода "Радиоприбор".
При этом заводской №1 получился фактически самоходным натурмакетом. Поскольку он по сути был опытной базой НИОКР (уж не знаю, как эту разработку юридически проводили, но фактически это был он), то он подтвердил возможность практической реализации заложенных в техзадании параметров. Но общее количество недочётов, требующих исправления, не давало шансов быть принятым в эксплуатацию. Недочёты исправили на №№ 2 и 3 - у них была уже другая компоновка оборудования, и они были с завода вполне работоспособны.
В реальной жизни этот ктмотатр оказался не оптимален. В татровских депо были не нужны КТМовские телеги, в ктмовских депо уже были не нужны татровские кузова, и во всех депо не хотели нетиповые элементы электроники, в первую очередь ТИСУ МЭРА-1.
Поэтому проект упростили до ТМРП-2, который представлял собой уже чисто татровскую модернизацию для татровских депо: кузовные решения ТМРП-1 "серийный", телеги Т3 со штатными вентилируемыми двигателями и тормозами Т3, штатный умформер для питания СН и организации вентиляции двигателей, и МЭРА-1. Так было проще, дешевле и понятнее кому и для чего.
Ключевой элемент этой истории и гвоздь в крышку её гроба - это ТИСУ МЭРА-1. Построенная на советской элементной базе конца 20 века она не была готова въехать в 21ый. Для заточенного под совершенно другую продукцию оборонного завода это был проходной продукт, который позволил пару лет выплачивать хоть какие-то зарплаты, но принципиально это был не их профиль и предмет долгосрочной перспективы. Изделие получилось мало того, что устаревшим на старте производства, и собранным из да дешёвой, но тоже устаревший элементной базы, но и весьма ненадёжным. Ненадёжным до такой степени, что в Москве средний срок эксплуатации не превысил 5 лет. Я так понимаю, что уже после 2005 года задолбались их латать и искать к ним запчасти.
С учётом этого не рискну оценивать шансы на успешное восстановление МЭРА-1 в 2026 :)

По технике могли быть неточности, поэтому если кто знает лучше - поправьте.
+3
+3 / –0
06.12.2025 06:34 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
На Краснопресненских точно была МЭРА-3.01.
+1
+1 / –0
06.12.2025 13:27 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> С учётом этого не рискну оценивать шансы на успешное восстановление МЭРА-1 в 2026 :)

Если схемы и документация не сгинули (как, видимо, произошло с ТИСУ на нижегородском РВЗ-7, где украденные на драгметаллы блоки теперь не воссоздать), то вероятность всё же больше нуля. Но это будет очень дорого и непонятно, кто вообще за это возьмётся.
0
+0 / –0
06.12.2025 14:21 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Владимир Кириллов, 06.12.2025):
> На Краснопресненских точно была МЭРА-3.01.

Там были ТМРП 2 (первые 4) и 2М (остальные). Тогда говорили, что отличия "в электронике". Вот не в версии ли МЭРА они были? Больше вроде не в чем.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.