TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЛТ-10 № 0130
  Москва ЛТ-10 № 0130 
Волочаевская улица

Автор: Transport_moscow · Москва           Дата: 2 декабря 2025 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 03.12.2025 00:10 MSK
Просмотров — 2074

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +249 / +20
Стриж_НН+1
IgorVladimirovich+1
Ник_та+1
railman_uz+1
Т.Л.Н.+1
Яков Титенок+1
Михаил Саженков+1
Артём 64+1
kuf_planespotter_samara+1
R. S.+1
Андрей Дубовицкий+1
СтаС+1
bgdude+1
Mayday+1
Peter15Tr+1
bo1ng10+1
базик-2215+1
tymur+1
sergasl+1
LEKTOR+1
ab3t+1
Kosta1466+1
AST+1
Кирилл кузнецов+1
Maz101_top+1
vg1896+1
FN_192+1
Brosk_SPB+1
Виталий В+1
Maksimus+1
Кирилл Величко+1
Дмитрий Метель+1
Алексей ЛВ+1
Alex A.+1
Диман из КТМ-5+1
мнимая единица+1
Wither+1
KISoloG+1
Александр Vl+1
Иван Маринин+1
bbknbek+1
Dima61+1
Aztec+1
Александров Николай+1
Кот-777+1
smirnov9990+1
Ivorn Frost+1
Матвей Боксов+1
Subkinov+1
egor khokhlev+1
Yasow67+1
Sandwich+1
Илья+1
Slava+1
krapachino+1
Ипатов С. А.+1
BALTTRANSSERVICE+1
Divan4hikk+1
transportnik54+1
TverChelov+1
Илья Шильников+1
mojik314+1
Semën Kuznetsov+1
bikmax119+1
ARTEMtomich+1
Эд4м романов+1
товарищ андрей+1
femida-msk+1
Виталий Неволин+1
vandorlaa+1
motoprogger+1
Яков Фёдоров+1
Tineve+1
Herr Bär+1
Пикет+1
Даниил Ларионов+1
K.Mikhail.S+1
DIMA 0302+1
WEST+1
morgendorffer+1
DanilRus2004+1
Аркадий Новожилов+1
Флюшкааа+1
Абрам+1
TatraLviv+1
Константин....408+1
Иван Волков+1
Киpeeв Андрей+1
Дмитрий Апельсинов+1
Александр Рябов+1
Ketemkun+1
Янис Витолс+1
kamaz+1
BaNDiT69+1
Нико+1
Empty Underground+1
Evgeny Naumov+1
fan_trams+1
Глеб Сидоренков+1
muradachkin+1
Zsombor+1
Максим Фомичёв+1
nic+1
Антоха07281996+1
Dima 2502+1
Даниил Пантя+1
Art1k+1
Jolty TS+1
Qwerty_qwertovich+1
mphypma+1
クロンシュタット+1
Сергей Лапин+1
the one man wolf pack+1
вадя 2017+1
Hudson Hornet+1
EfTroll+1
Андрей Лазарев+1
Jan Horsky+1
proximaaas+1
Winston Blue+1
Александр Колесников+1
медведь+1
Rzn_Photographer+1
Серко+1
Silvish+1
Potato+1
Etix1979+1
tambovchanin+1
Vladimir Shevchenko+1
Иван Пинский+1
Коваль Егор+1
VOLGA+1
Sheson+1
Алексей Козлов+1
ФиСтАшКиН+1
Koshekans+1
Sub_Moscow89+1
Александр Конов+1
Sentinel+1
Киевский Чаёк+1
luka0052+1
Vladlen99+1
Mover+1
Александр Дударев+1
Изускин Александр+1
Палощ+1
Каsреr+1
Роман Агапитов+1
Алексей Мякишев+1
nmzhlk+1
Kra+1
Krt3k+1
Spuik+1
azazozi6+1
Томич+1
Tsyganenko82+1
Sergei 34+1
Ник Харлей+1
Владислав Лысов+1
81_740+1
kosteg+1
Hikitka+1
Permsky+1
Alexey Becker+1
manil+1
Stickmen+1
nikwotnik+1
Alex Volferc+1
KoD@K+1
Андрей Сычёв+1
Vanya2901+1
Дим+1
DANIL2401+1
KKP+1
Дамир Абдуллин+1
Владислаv 5689+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
DANA85NANA+1
Pro Moscow Transport+1
Gerdenshman+1
Сергей Валерьевич+1
AVB+1
Silbervogel+1
Антон Чиграй+1
пассат+1
Qamzap+1
Novert Байкальский+1
AntoNN+1
cleow+1
Невский транспорт+1
Руслан Фрост+1
Tvans+1
MPLovskiy_10064+1
Егор Луговой+1
Apraksin+1
Pasha775+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Mikita Agatov+1
vse_o_transporte+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Иван Ревенков+1
KitKat+1
wrokesmoke+1
Любимый транспорт+1
Moskovsky Spoter+1
Svovan+1
ЛиАЗиУ+1
Tostro+1
more20000+1
AlMax+1
Иван Петраков+1
Artegz+1
Ilya Rudakov+1
Александр Шанин+1
TOXA+1
moscow_transportnik+1
Severyanin+1
Anton228+1
Луис+1
МИгИ+1
RTT+1
firyst+1
Rademcorded+1
татр-т6б5+1
LiptonPersik+1
Sprite+1
DmitriyDemikhovsky+1
Сергей Nemtsev+1
Crazy_Traveler+1
Nikita_Transportnik+1
ER2K-980+1
Tiltovsky+1
Ed4m0393+1
Krasnogvardeez+1
TheAce426+1
Иван Старостин+1
IceLis+1
МВП+1
Timofey_Train+1
Xz_dsa+1
LASTOR_F+1
Сэм+1
Yuriy Meshanskiy+1
Никита199+1
Дмитрий Михайлов+1
Circle of Dust+1
Romach+1
Батон+1
Krezot+1

Москва, ЛТ-10 № 0130

Депо/Парк:Трамвайное депо имени П.Л. Апакова (территория ТРЗ)
С...:03.10.2020
Модель:ЛТ-10
Построен:1997
Заводской №:19
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Музейный
Примечание:До 03.10.2020 — Апакова; до 10.01.2002 — Исторические трамваи, 2300; до 12.2001 — Баумана; до 02.02.1999 — 0232
История

• Конец 1998: поступил в трамвайное депо имени Н. Э. Баумана, получил №0232
• 02.02.1999: переведён в линейный состав и получил №2300
• 12.02.1999: начал эксплуатироваться на 17-м маршруте в депо им. Баумана
• В 2000-2001: отстранялся от работы на длительные сроки
• 12.2001: передан в Музей
• 10.01.2002: передан в трамвайное депо имени П.Л. Апакова
• 2003: проходил недолгую опытную эксплуатацию в депо им. Апакова перед приходом вагонов ЛТ-5
• 03.10.2020: перевезён на хранение на ТРЗ
• 02.12.2025: перевезён на хранение в Краснопресненское трамвайное депо

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON Z 6
Выдержка:1/200 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:6400
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 42

03.12.2025 00:25 MSK
Ссылка
71-934 Лев · Санкт-Петербург
Фото: 9
А куда его везут?
+27
+31 / –4
03.12.2025 00:25 MSK
Ссылка
Transport_moscow · Москва
Фото: 7949
Цитата (71-934 Лев, 03.12.2025):
> А куда его везут?

В Краснопресненское трамвайное депо на хранение
+51
+51 / –0
03.12.2025 00:25 MSK
Ссылка
Asuvaev · Москва
Фото: 614
В краснопреснеское депо, куда же еще.
+20
+24 / –4
03.12.2025 05:15 MSK
Ссылка
Ilya Rudakov · Омск
Фото: 375
Внеплановый парад
+42
+43 / –1
03.12.2025 05:16 MSK
Ссылка
Ilya Rudakov · Омск
Фото: 375
И всё же, почему за столько лет пресню не удосужились соединить с основной сетью?
+36
+38 / –2
03.12.2025 06:06 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Потому, что в "верхах" это никому не надо...
+30
+34 / –4
03.12.2025 08:07 MSK
Ссылка
71-934 Лев · Санкт-Петербург
Фото: 9
А восстанавливать будут трамвай?
+13
+18 / –5
03.12.2025 09:39 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
Цитата (71-934 Лев, 03.12.2025):
> восстанавливать будут трамвай?

Судя по всей деятельности, этот вагон слишком новый, чтобы его восстанавливать: https://transphoto.org/photo/2213309/
Сначала его надо сгноить, без этого он будет недостаточно музейный.
Да и коллекция из дюжины Т3 разных видов тоже оказывается важнее, чем единичные вагоны, которых больше нигде нет и не будет.
+61
+64 / –3
03.12.2025 10:24 MSK
Ссылка
Владислаv 5689 · Москва
Фото: 736
Линейная схема 38 смотрится забавно
+18
+19 / –1
03.12.2025 10:42 MSK
Ссылка
Руслан Фрост · Москва
Фото: 2432
Хочется надеяться, что этот вагон будет отреставрирован. Он выглядит очень хорошо.
+31
+33 / –2
03.12.2025 13:36 MSK
Ссылка
Circle of Dust · Тула
Фото: 109
Стоит в КТД,с холма спокойно можно сфоткать,там же и 0521 Татра Т3SU,ток не упадите с холма :)
+24
+25 / –1
03.12.2025 15:14 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 43 · Общий редактор / Перевод сайта (UK)
Смотрю на эти ночные переезды и думаю это ж сколько можно на этом отмыть денег... Москва умеет удивлять.:(
+11
+22 / –11
03.12.2025 15:23 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Цитата (Руслан Фрост, 03.12.2025):
> Хочется надеяться, что этот вагон будет отреставрирован. Он выглядит очень хорошо.

А почему помечен серым, если он признан Музейным? Вроде как, должен быть желтым помечен.
+7
+10 / –3
03.12.2025 16:20 MSK
Ссылка
Фото: 7642
Почему фура едет по трамвайным путям, а не по автомобильной полосе?
+10
+11 / –1
03.12.2025 16:57 MSK
Ссылка
Фото: 1041
Цитата (Vladlen99, 03.12.2025):
> Смотрю на эти ночные переезды и думаю это ж сколько можно на этом отмыть денег... Москва умеет удивлять.:(

Интересно даже, каим образом в данном случае?
+14
+14 / –0
03.12.2025 17:02 MSK
Ссылка
Фото: 149
Цитата (Transport_moscow, 03.12.2025):
> Цитата (71-934 Лев, 03.12.2025):
> > А куда его везут?
>
> В Краснопресненское трамвайное депо на хранение

В музей не планируют?, как и ЛТ-5
+1
+7 / –6
03.12.2025 18:00 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1015
Жемчужина коллекции. Вот его реально хотелось бы увидеть приведенным в порядок. ЛТ-5 не так интересен, так как успел покататься на них во время линейной эксплуатации.
+13
+16 / –3
03.12.2025 18:03 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
"Жемчужина", конечно, весьма спорная по эстетике... Но, историческая ценность у неё есть несомненно.

Цитата (Александр Конов, 03.12.2025):
> Почему фура едет по трамвайным путям, а не по автомобильной полосе?

Видимо потому, что там для автотранспорта только по одной полосе. Чтобы не затруднять при следовании других участников дорожного движения.
+20
+20 / –0
03.12.2025 20:24 MSK
Ссылка
Фото: 4444 · Локальный редактор
Цитата (Potato, 03.12.2025):
> Жемчужина коллекции. Вот его реально хотелось бы увидеть приведенным в порядок. ЛТ-5 не так интересен, так как успел покататься на них во время линейной эксплуатации.

ЛТ-10 восстановить до ходового состояния практически невозможно. Запчасти для запорожской ТИСУ не достать, максимум, вагон можно привести в порядок по косметике для статических экспозиций. Но без возможности крытого хранения и в этом сейчас смысла не очень много.
+12
+12 / –0
03.12.2025 20:30 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Ну если прям сильно заморочиться можно использовать запчасти с донецких к1. Как наиболее близких по технике.
+13
+13 / –0
03.12.2025 20:32 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Дмитрий Касаткин, 03.12.2025):
> ЛТ-10 восстановить до ходового состояния практически невозможно. Запчасти для запорожской ТИСУ не достать

Перевесить силовой блок от МТТЕ? Если габариты подвагонных отсеков позволяют...
+11
+11 / –0
03.12.2025 21:16 MSK
Ссылка
Фото: 4444 · Локальный редактор
Цитата (Tolya, 03.12.2025):
> Перевесить силовой блок от МТТЕ? Если габариты подвагонных отсеков позволяют...

Никто не знает возможно ли такое технически. И оценить такую возможность некому.
+5
+6 / –1
03.12.2025 21:21 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Мне подсказывают, что у ЛТ-10 ТИСУ сверху.

Но, в целом, я лишь к тому, что вариантов не 2, а 3.
1) Делать статический экспонат
2) Пытаться реанимировать запорожскую ТИСУ (как предложили выше, с использованием донорских ранних К1, там также запорожское э/о)
3) Заменить тяговое э/о на более-менее современный аналог

Полностью согласен, что все варианты, кроме 0 (ничего не делать) и 1 требуют компетентной технической проработки.
+15
+15 / –0
03.12.2025 22:29 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (Tolya, 03.12.2025):
> Мне подсказывают, что у ЛТ-10 ТИСУ сверху.

Да, у них электрооборудование на крыше. Под полом если что-то и есть, то что-нибудь незначительное. Основное всё наверху.
+4
+4 / –0
03.12.2025 23:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 03.12.2025):
> Запчасти для запорожской ТИСУ не достать

он же собран на Лугансктепловозе, значит оборудование там может быть похожим на тепловозное или электропоездов, которые строили там же. В Луганске остался еще один ЛТ, остальные если остались в виде кузовов, может с них получилось бы снять.
+6
+9 / –3
03.12.2025 23:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Может в Краснопресненском начнут реставрацию вагонов, раз ТРЗ теперь временное депо, все для реставрации привезти и ваять там, и там же хранить.
+7
+8 / –1
03.12.2025 23:28 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Michail, 03.12.2025):
> он же собран на Лугансктепловозе, значит оборудование там может быть похожим на тепловозное или электропоездов, которые строили там же.

Не надо фантазий. Трамвайная ТИСУ там, запорожского производства.
+13
+13 / –0
03.12.2025 23:47 MSK
Ссылка
stepler · Москва
Фото: 3
Вот это экземпляр! Не то что куча однотипных Татр, которые представляют "невероятную историческую ценность"
+4
+11 / –7
03.12.2025 23:54 MSK
Ссылка
SBB · Москва
Фото: 7
Я помню живым этот вагон.. И звук его ТИСУ, не похожий вообще ни на что другое, совершенно неповторимый. И даже запах в салоне у него был свой, ни с чем не спутать. Даже если поставить в него другое ЭО, будет уже «не то».
+11
+11 / –0
04.12.2025 00:00 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Андрей Сычёв, 03.12.2025):
> Да, у них электрооборудование на крыше. Под полом если что-то и есть, то что-нибудь незначительное. Основное всё наверху.

Странно, что сам трамвай имеет высокий уровень пола, но зачем-то оборудование вынесено на крышу?
+7
+7 / –0
04.12.2025 00:13 MSK
Ссылка
Фото: 398
Цитата (Tolya, 03.12.2025):
> Мне подсказывают, что у ЛТ-10 ТИСУ сверху.
>
> Но, в целом, я лишь к тому, что вариантов не 2, а 3.
> 1) Делать статический экспонат
> 2) Пытаться реанимировать запорожскую ТИСУ (как предложили выше, с использованием донорских ранних К1, там также запорожское э/о)
> 3) Заменить тяговое э/о на более-менее современный аналог
>
> Полностью согласен, что все варианты, кроме 0 (ничего не делать) и 1 требуют компетентной технической проработки.

Всё зависит от того, что с ним планируют делать. Если оставить статическим экспонатом- всё понятно и просто. Второй вариант видится сомнительным, честно говоря. Вряд ли кто будет связываться. А вот третий- почему бы и нет? Вон, в Нижнем 2199 вообще сделали на базе Татры, и ничего, отработал 10 лет на линии и, возможно, будет работать и дальше. Да, нет шипения пневматики, двери открываются с характерным жужжанием электромоторчиков, да и тележки другие, но так всё же лучше, чем вообще никак. Тем более что подавляющее большинство пассажиров вряд ли поймёт, в чём различие с оригиналом.
И вообще, хотелось бы, чтобы когда-нибудь в Москве появился трамвайный ретро- маршрут, на котором будут работать вагоны разных лет, пусть даже некоторые из них будут отремонтированы с использованием современных узлов и агрегатов. В разных странах мира такой опыт есть, да и у нас тоже- вспомним хотя бы тот же Нижний.
+11
+11 / –0
04.12.2025 01:39 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Цитата (Александр Конов, 03.12.2025):
> Почему фура едет по трамвайным путям, а не по автомобильной полосе?

Может быть птому что у островков трамвайных остановок эта полоса виляет и есть риск не вписаться.
+10
+10 / –0
04.12.2025 01:42 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Цитата (LAZdriver, 04.12.2025):

> И вообще, хотелось бы, чтобы когда-нибудь в Москве появился трамвайный ретро- маршрут, на котором будут работать вагоны разных лет, пусть даже некоторые из них будут отремонтированы с использованием современных узлов и агрегатов. В разных странах мира такой опыт есть, да и у нас тоже- вспомним хотя бы тот же Нижний.

Да не тольк отрамвайный , но и автобусный и даже троллейбусный. Но в последнем случае даже ЗиУ 5 для выхода на маршрут на праздники сделать не могут.
+10
+10 / –0
04.12.2025 01:44 MSK
Ссылка
InDustReal · Белград
Фото: 10
Цитата (Сантьяго, 03.12.2025):
> Странно, что сам трамвай имеет высокий уровень пола, но зачем-то оборудование вынесено на крышу?

Может, изначально закладывалась эволюция в ЛТ-10А, а это было промежуточным вариантом?
+9
+10 / –1
04.12.2025 02:28 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Сантьяго, 03.12.2025):
> Цитата (Андрей Сычёв, 03.12.2025):
> > Да, у них электрооборудование на крыше. Под полом если что-то и есть, то что-нибудь незначительное. Основное всё наверху.
>
> Странно, что сам трамвай имеет высокий уровень пола, но зачем-то оборудование вынесено на крышу?

Сумрачный луганский гений=)
+8
+8 / –0
04.12.2025 06:39 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (Сантьяго, 04.12.2025):
> Странно, что сам трамвай имеет высокий уровень пола, но зачем-то оборудование вынесено на крышу?

Как писалось во всяких статьях описывающих эти вагоны, типа для простоты и легкости обслуживания. Но мне кажется, что банально сверху лучше охлаждение было. Ещё момент, по котрому можно понять, что оборудование наверху - вентиляционные решетки сделаны на самих фальш-панелях, которые закрывают ящики оборудования. Больше всего решёток в районе задней тележки, там скорее всего сами тормозные сопротивления стоят.
+5
+5 / –0
04.12.2025 07:35 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Андрей Сычёв, 04.12.2025):
> Но мне кажется, что банально сверху лучше охлаждение было.

А летом солнце не нагревает?
+4
+4 / –0
04.12.2025 10:17 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Опыт показывает, что размещение электрооборудования на крыше даёт преимущества в удобстве обслуживания, надёжности его работы. Оборудование не подвергается воздействию грязи и реагентов с дорог. ЛВС-86 с оборудованием МЭРА тоже строили с оборудованием на крыше.
+14
+14 / –0
04.12.2025 14:06 MSK
Ссылка
yourich · Москва
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 03.12.2025):
> Цитата (Potato, 03.12.2025):
> > Жемчужина коллекции. Вот его реально хотелось бы увидеть приведенным в порядок. ЛТ-5 не так интересен, так как успел покататься на них во время линейной эксплуатации.
>
> ЛТ-10 восстановить до ходового состояния практически невозможно. Запчасти для запорожской ТИСУ не достать, максимум, вагон можно привести в порядок по косметике для статических экспозиций. Но без возможности крытого хранения и в этом сейчас смысла не очень много.

А если с заменой оборудования для музейного маршрута, как в НН РВЗ6?
+8
+9 / –1
05.12.2025 04:37 MSK
Ссылка
Фото: 5
А вот интересно, насколько рабочий вариант - укомплектовать его внутрянкой от КТМ-8?
1001 вроде именно таким образом поехал.
+1
+2 / –1
05.12.2025 06:31 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 05.12.2025):
> 1001 вроде именно таким образом поехал

У ЛТ-5 в принципе оборудование полностью идентично, как у ктм-8, так что в случае с лт-5 вообще проблем никаких, чтобы их оживить. При желании и в тот можно поставить ту же РКСУ, но возникает момент по контроллеру. У лт-10 педальный контроллер
+3
+3 / –0
05.12.2025 07:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Michail, 03.12.2025):
> оборудование там может быть похожим на тепловозное или электропоездов, которые строили там же.

Это касается конструкции тележек. Ну и некоторых комплектующих ЭО...


Цитата (Tolya, 03.12.2025):
> Tolya
Цитата (Дмитрий Касаткин, 03.12.2025):
> Дмитрий Касаткин

Это ближе к истине.
В принципе, любой кузов ПС можно "нафаршировать" любым ТЭО. Но вот будет ли "овчинка стоить выделки"?
Например, в "Крымтроллейбусе", ряд машин 14Тр вполне работал на "импортозамещенном" оборудовании (включая элементы ТИСУ)...


Цитата (Андрей Сычёв, 03.12.2025):
> Андрей Сычёв
Цитата (Владимир Кириллов, 04.12.2025):
> Владимир Кириллов

С определенного времени, для ЭТ существует аксиома, что все ЭО очень желательно (если это возможно конструкционно) размещать:
а) там, где оно будет хорошо охлаждаться.
б) там, где оно защищено от воздействия влаги, пыли, посторонних предметов и пр.
Крыша считается более благоприятной в этом плане (хотя для безрельсового ЭТ есть и варианты)
Правда, если с первым пунктом существенных вопросов не возникает, то со вторым не всё так однозначно (приходится ЭО "запаковывать" в контейнерах (что, опять же, для умеренного/холодного климата неплохо, для тропиков/субтропиков проблемно). Вот конструктора и "крутятся", у кого какие возможности и/или ТЗ...
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.