TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Строительство трамвайной системы «Славянка»
  Санкт-Петербург 71-932 «Невский» № 4001  —  обкатка
Строительство трамвайной системы «Славянка»
Старорусский проспект
Первый день обкатки линии

Автор: railwayman · Санкт-Петербург           Дата: 29 ноября 2025 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.12.2025 18:36 MSK
Просмотров — 2646

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +189
Nikolay Ryzhov+1
Артур Мыскин+1
Александров Николай+1
vandorlaa+1
Михаил Саженков+1
AST+1
R. S.+1
AsTro_PTZ+1
СтаС+1
Wetal+1
Mayday+1
Semën Kuznetsov+1
Peter15Tr+1
mohooks+1
Dozent+1
Aleksandr Yakubenko+1
LEKTOR+1
Kosta1466+1
АкварельМедиаГрупп+1
Siachoquero+1
tymur+1
Maz101_top+1
ППШ41 Alex26+1
kolega-crechet+1
Maksimus+1
Nefriz+1
Iluha+1
mphypma+1
Ник_та+1
Сергей Филатов+1
Jan Horsky+1
Егор Луговой+1
Александр Vl+1
Gemini.+1
Dima61+1
Иван Повалуев+1
ArturMinsk+1
Bogdan Korolev+1
Ivorn Frost+1
Тимур Яковенко+1
Владислав Лысов+1
Ярослав залевский+1
Сергей Лапин+1
Артемий Тимофеев+1
МаксD3100+1
trolleybusrostova+1
Divan4hikk+1
Орлов Виктор+1
Эд4м романов+1
Алексей Волков+1
nicix+1
Tineve+1
Nikita Tsapko+1
Oscar Mannheim+1
Аркадий Новожилов+1
Дмитрий Апельсинов+1
Киpeeв Андрей+1
Луис+1
Темерник+1
Александр Дударев+1
Gas lee+1
kamaz+1
Максим Фомичёв+1
Нико+1
Яков Фёдоров+1
fan_trams+1
Пикачу+1
Глеб Сидоренков+1
iliyassslaz+1
_trolleybus 3211 _+1
ITatar_1+1
Даниил Пантя+1
Hustik14+1
クロンシュタット+1
PRO100МИХА+1
Mr_LeX+1
TheRealAragorn+1
Дмитрий Михайлов+1
Влад96+1
Андрей Лазарев+1
вадя 2017+1
Winston Blue+1
Александр Колесников+1
Permsky+1
K.Mikhail.S+1
X-Rayder+1
медведь+1
Andrey Kramnoi+1
Bhutan+1
Silvish+1
Prototype877+1
Павел Мельников+1
vg1896+1
Etix1979+1
Sheson+1
Kr1p+1
atto+1
Alexey Becker+1
Алексей Козлов+1
Sentinel+1
Гений 4+1
Артём Мальгинов+1
Артём 64+1
Никита199+1
cubyness+1
KOROBKABRAYZSPB+1
Палощ+1
Изускин Александр+1
kuf_planespotter_samara+1
mosk+1
Алексей Мякишев+1
Томич+1
AlexG20+1
Максим Валерьевич+1
Crusader+1
Антоха07281996+1
nmzhlk+1
manil+1
Dима66+1
Alex Volferc+1
Mito+1
KKP+1
Александр Конов+1
Серый+1
AVB+1
Silbervogel+1
пассат+1
Novert Байкальский+1
Apraksin+1
UmbrellaMoon+1
Батон+1
Т.Л.Н.+1
Qwerty_qwertovich+1
Smiroll+1
Aleks+1
Сергей Валерьевич+1
Маркеев Вадим+1
Slava+1
Кирилл Величко+1
Lom+1
TOXA+1
Fering+1
Артём Лазарев+1
bikmax119+1
nikwotnik+1
Павел С+1
Алексей Краснов+1
татр-т6б5+1
ER2K-980+1
Константин....408+1
Krasnogvardeez+1
Александр Рябов+1
YaMain+1
Илюха_ЛэП+1
Dima 2502+1
Potato+1
Алексей ЛВ+1
Иван Волков+1
МИгИ+1
Vladlen99+1
Сергей Старцев+1
TverChelov+1
Дмитрий Сорокин+1
BaNDiT69+1
AlMax+1
Егор Захаров+1
LiptonPersik+1
Федин Кирилл+1
kosteg+1
Tiltovsky+1
KaBe-2+1
Дамир Абдуллин+1
Алексей Фёдоров+1
Флюшкааа+1
Yuriy Meshanskiy+1
bgdude+1
Убийца КТМов-5+1
DANIL2401+1
pravlen+1
olegpanov6+1
Сергей Сергеев+1
KALITA+1
Pro Moscow Transport+1
Sergei 34+1
Timofey_Train+1
Руслан Фрост+1
Lemo4ello_SPb+1
firyst+1
nss991+1

Комментарии · 71

02.12.2025 19:12 MSK
Ссылка
danik231 · Екатеринбург
Фото: 411
Интересно, на сколько часто расположены промежуточные съезды?
+33
+35 / –2
02.12.2025 21:53 MSK
Ссылка
ubik_m · Санкт-Петербург
Фото: 53
Цитата (danik231, 02.12.2025):
> Интересно, на сколько часто расположены промежуточные съезды?

И интересно, как быстро трамы их будут проезжать
+28
+28 / –0
02.12.2025 22:43 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 43 · Общий редактор / Перевод сайта (UK)
И как часто они будут использоваться ведь двухсторонний вагон то явно дороже и это как-то должно быть целесообразно. Вообще меня удивило, что загородная линия полностью двухпутная. Какие ж там по проекту интервалы и выпуск?
Заранее благодарю за конструктивные ответы. =)
+22
+27 / –5
02.12.2025 23:17 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Линия совсем не загородная, а вполне себе городская. Маршрут 2 полностью проходит по застроенной территории, по маршруту усл. №4 (по всей линии) частично существует застройка, частично - уже распланированные под жильё поля.
Выпуск на маршрут 2 максимум 7 вагонов, интервал - 6-7 минут.
+46
+46 / –0
03.12.2025 12:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vladlen99, 02.12.2025):
> И как часто они будут использоваться ведь двухсторонний вагон то явно дороже и это как-то должно быть целесообразно. Вообще меня удивило, что загородная линия полностью двухпутная. Какие ж там по проекту интервалы и выпуск?
> Заранее благодарю за конструктивные ответы. =)

ну даёте... это часть города, это первое, второе, это многомиллиардный проект, решение транспортного коллапса шушар, уже не маленьких и громадной славянки, какая однопутка?! это не электричка, интервалы в часы пик, 5-7 минут, даже на фото видно, что это жилой массив
+26
+26 / –0
03.12.2025 12:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 03.12.2025):
> Линия совсем не загородная, а вполне себе городская. Маршрут 2 полностью проходит по застроенной территории, по маршруту усл. №4 (по всей линии) частично существует застройка, частично - уже распланированные под жильё поля.
> Выпуск на маршрут 2 максимум 7 вагонов, интервал - 6-7 минут.

я тут мнооого лет, но до сих пор поражаюсь с комментов некоторых... огромный жилой массив на фото, а люди подымают вопрос о целесообразности двух путки и думают что интеревалы будут как... на электричках, но про выдумки что это не город, я промолчу), никого нихочу обидеть... но товарсчи, ну на фото же видно, для чего там трамвай, видно что это не посёлок в три улицы с одноэтажными домами, вполне ясно, что это важный транспорт и какие интервалы ему нужны
+26
+28 / –2
03.12.2025 13:01 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Sergo123, 03.12.2025):
> интеревалы будут как... на электричках

На продолжении линии до Славянки может и будут. Причём именно из-за электрички, чтобы в каждому тактовому рейсу был согласованный трамвай от станции.
+9
+9 / –0
03.12.2025 13:35 MSK
Ссылка
Фото: 52
Вдогонку про обсуждение контактной сети которое куда-то делось. На этом фото видно что фиксатор КП с изолятором и получается двойная изоляция: опора-консоль и консоль-КП и несущий трос.
+12
+12 / –0
03.12.2025 13:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Тут должен стоять вопрос не о целесообразности линии как таковой, а о том должна ли она являться скоростной или обычной с остановками каждые 200 м...
+15
+15 / –0
03.12.2025 17:44 MSK
Ссылка
Руслан Фрост · Москва
Фото: 2432
Как проходит процесс обкатки линии: одним вагоном или несколькими уже?
+7
+7 / –0
03.12.2025 17:50 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Руслан Фрост, 03.12.2025):
> Как проходит процесс обкатки линии: одним вагоном или несколькими уже?

Помимо 4001, ещё 4002 точно катается, было фото в местных пабликах, как остальные, не знаю.
Сегодня должны были дать электричество на полную мощь по всей линии.
+12
+12 / –0
03.12.2025 17:56 MSK
Ссылка
Руслан Фрост · Москва
Фото: 2432
Цитата (August, 03.12.2025):
> Цитата (Руслан Фрост, 03.12.2025):
> > Как проходит процесс обкатки линии: одним вагоном или несколькими уже?
>
> Помимо 4001, ещё 4002 точно катается, было фото в местных пабликах, как остальные, не знаю.
> Сегодня должны были дать электричество на полную мощь по всей линии.

Остальные также можно заносить в базу данных по номерам, начиная с 4002
+7
+7 / –0
03.12.2025 18:53 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Sergo123, 03.12.2025):
> люди подымают вопрос о целесообразности двух путки

Это ещё что, на этом сайте умудряются поднимать даже вопрос о целесообразности метрополитена в мегаполисе
+12
+16 / –4
03.12.2025 19:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergo123, 03.12.2025):
> ну даёте... это часть города, это первое, второе, это многомиллиардный проект, решение транспортного коллапса шушар, уже не маленьких и громадной славянки, какая однопутка?! это не электричка, интервалы в часы пик, 5-7 минут, даже на фото видно, что это жилой массив

Вот только зачем-то подвели этот поток к и без того перегруженной и задыхающейся 6-вагонной МПЛ, вместо того, чтоб вывести эту линию к полупустому метро "Шушары"
+8
+10 / –2
03.12.2025 19:29 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> вместо того, чтоб вывести эту линию к полупустому метро "Шушары"

Это был бы жуткий крюк, и никто таким трамваем бы не поехал. В итоге в дополнение к полпупустому метро получили бы полупустой трамвай
+5
+8 / –3
03.12.2025 19:31 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1015
Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> Вот только зачем-то подвели этот поток к и без того перегруженной и задыхающейся 6-вагонной МПЛ, вместо того, чтоб вывести эту линию к полупустому метро "Шушары"

Вывели туда , куда людям надо. Иначе снова все поедут на автобусах, а трамвай будет с паспотоком ПАЗика везти в поле, где кроме "Шушар" ничерта нет, ни единой точки притяжения.
+8
+11 / –3
03.12.2025 19:46 MSK
Ссылка
Фото: 15
Думается, время Шушар ещё придёт. Комсомольская, она же Девяткино, тоже кучу лет была станцией в капустных полях
+15
+15 / –0
03.12.2025 20:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 03.12.2025):
> Это был бы жуткий крюк, и никто таким трамваем бы не поехал. В итоге в дополнение к полпупустому метро получили бы полупустой трамвай

"Крюк" оказался бы самым минимальным - посмотрите хотя бы на карту. А дорогостоящих эстакад потребовалось бы даже меньше, чем в данном случае. Ну, а то, что МПЛ работает на полном пределе - это, конечно, никого не интересует:))
+8
+10 / –2
03.12.2025 20:18 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> Крюк" оказался бы самым минимальным - посмотрите хотя бы на карту.

Именно туда я и смотрю. И вижу, что до Купчино от квартала на фото намного ближе, чем до Шушар.
Вы же понимаете, что речь идёт о подвозке к метро, и для подвозки к метро даже лишние 5-10 минут пути будут пассажирами восприниматься негативно, ведь люди не на трамвае как таковом хотят прокатиться, а доехать до метро, причём ближайшего, и быстрейшим путём. И поэтому же, кстати, хорошо, что в Купчино отдельную конечную сделали, вместо этих хороводов по площади
+10
+11 / –1
03.12.2025 20:54 MSK
Ссылка
Фото: 623
Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> Вот только зачем-то подвели этот поток к и без того перегруженной и задыхающейся 6-вагонной МПЛ, вместо того, чтоб вывести эту линию к полупустому метро "Шушары"

В планах есть строительство от метро Шушары линии в, собственно, Шушары и в Колпино
+6
+7 / –1
03.12.2025 20:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 03.12.2025):
> Вы же понимаете, что речь идёт о подвозке к метро, и для подвозки к метро даже лишние 5-10 минут пути будут пассажирами восприниматься негативно, ведь люди не на трамвае как таковом хотят прокатиться, а доехать до метро, причём ближайшего, и быстрейшим путём. И поэтому же, кстати, хорошо, что в Купчино отдельную конечную сделали, вместо этих хороводов по площади

Всё это могло бы быть убедительным, если бы не реальная ситуация на МПЛ.. А так, как говорится: мои соболезнования жителям южной части МПЛ - теперь им будет еще "веселее" в дороге, так сказать, "в тесноте - не в обиде":((
+5
+8 / –3
03.12.2025 21:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (AlexG20, 03.12.2025):
> В планах есть строительство от метро Шушары линии в, собственно, Шушары и в Колпино

Хорошо, если так.. Но каковы реальные сроки у этих планов??..
+7
+7 / –0
03.12.2025 21:10 MSK
Ссылка
Толстый Кот · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> перегруженной и задыхающейся 6-вагонной МПЛ

До реально перегруженной и задыхающейся ТКЛ и Выхино (году в 2010-м) ей ещё очень далеко.
+6
+10 / –4
03.12.2025 21:17 MSK
Ссылка
Фото: 623
Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> Хорошо, если так.. Но каковы реальные сроки у этих планов??..

В генплане значатся после 2035 года
+5
+5 / –0
03.12.2025 21:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Толстый Кот, 03.12.2025):
> Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> > перегруженной и задыхающейся 6-вагонной МПЛ
>
> До реально перегруженной и задыхающейся ТКЛ и Выхино (году в 2010-м) ей ещё очень далеко.

Ну что же, значит нам есть к чему стремиться:))
+7
+7 / –0
03.12.2025 21:43 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> еще "веселее" в дороге, так сказать, "в тесноте - не в обиде":((

Можно подумать кого-то подобное останавливает в Девяткино или на Парнасе,) Шушарские и Купчинцы-то влезут, это где-нибудь на Парке Победы по 2-3 состава пропускать придётся
+5
+6 / –1
03.12.2025 22:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 03.12.2025):
> Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> > еще "веселее" в дороге, так сказать, "в тесноте - не в обиде":((
>
> Можно подумать кого-то подобное останавливает в Девяткино или на Парнасе,) Шушарские и Купчинцы-то влезут, это где-нибудь на Парке Победы по 2-3 состава пропускать придётся

Вот именно! Поэтому и нужно максимально стимулировать народ пользоваться недозагруженной ФПЛ, а не гнать его на МПЛ!
Даже теперь можно было бы подправить дело, если бы часть "славянских" маршрутов довозить по Я.Гашека до "Дунайской".
–3
+4 / –7
03.12.2025 22:36 MSK
Ссылка
imgetawaycar · Санкт-Петербург
Фото: 4115 · Локальный редактор / Перевод сайта (BE)
Цитата (Руслан Фрост, 03.12.2025):
> Остальные также можно заносить в базу данных по номерам, начиная с 4002

у вас есть соответствие заводских номеров бортовым? если да, то предоставьте - сразу внесу, если нет, то подождите запуска
никак не пойму, к чему эта безумная спешка
+11
+11 / –0
03.12.2025 23:25 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> Поэтому и нужно максимально стимулировать народ пользоваться недозагруженной ФПЛ

А народ-то спросили хочет ли он стимулироваться?,) Люди в любом случае будут ехать туда, куда им удобнее и привычнее, т.е. в Купчино. Не на трамвае, так на автобусе

Цитата (Sp.Ar., 03.12.2025):
> не гнать его на МПЛ!

В данном случае как раз-таки трамвай построили туда, куда уже есть сложившиеся потоки.

Тут скорее тогда уж надо больше обратить внимание на станцию Шушары не метро, а электричек, и стимулировать больше пользоваться ими. Тем более, что станция вообще в шаговой доступности для половины района. Если интервалы уже впритык, то можно увеличивать составность
+10
+11 / –1
04.12.2025 05:50 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Что за паника по поводу перегруза МПЛ?
Шушары 99,9% итак выезжают именно на ней. БОльшая часть от Купчино, меньшая от Звёздной. После открытия линии трамвая, там поедут абсолютно те же люди, которые сейчас точно так же едут в автобусах до вышеупомянутых станций.
+24
+25 / –1
04.12.2025 07:48 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1015
Цитата (August, 04.12.2025):
> Что за паника по поводу перегруза МПЛ?
>

Человек просто не застал МПЛ в период размыва :)
А кто во второй половине 90х заходил на "Пионерской" утром , тот понимает что у МПЛ сейчас ещё есть неиспользованная провозная способность :D

А ещё и эта святая вера, что людей можно насильно куда то пересадить, куда им неудобно. На Савушкина вон до сих пор много людей кто с самого конца улицы ездит на "Черную речку", хотя ближе сначала открыли "СД", а потом ещё и "Беговую". Но если удобна 2 линия, значит человек едет до 2 линию.
+14
+15 / –1
04.12.2025 08:03 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Potato, 04.12.2025):

>
> Человек просто не застал МПЛ в период размыва :)
> А кто во второй половине 90х заходил на "Пионерской" утром , тот понимает что у МПЛ сейчас ещё есть неиспользованная провозная способность :D
>

Ооооооо, это да!)
Прекрасно знаю что такое район Пионерской в часы-пик в районе 2002-2004 годов, когда люди даже боялись смотреть в сторону КВЛ)

Плюс открытие Фрунзенского радиуса на пятой линии безумно сильно снизил загрузку МПЛ, если в тех же 2000х уже на Купчино-Звездной действительно уже могло быть мясо, то сейчас поезд отъезжает от Купчино со свободными сидячими местами в утренний час-пик (!)
А люди пишут, что с открытием трамвая до Купчино люди перестанут помещаться в составы после Парка Победы
Да они не то что поместятся, они зайдут и сядут в эти вагоны хоть на Парке Победы, хоть на Московской!
(Если конечно будут сидячие места:)))))
+7
+9 / –2
04.12.2025 08:43 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1479
Цитата (Vladlen99, 02.12.2025):
> И как часто они будут использоваться ведь двухсторонний вагон то явно дороже и это как-то должно быть целесообразно. Вообще меня удивило, что загородная линия полностью двухпутная. Какие ж там по проекту интервалы и выпуск?
> Заранее благодарю за конструктивные ответы. =)

Двухсторонние вагоны универсальны, это в долгосрочной перспективе явно выгоднее, когда у тебя не будет стоять весь выпуск в одной точке. Линия не имеет ничего общего с загородом. Полностью проходит в городской черте Санкт-Петербурга, линия же в самой Славянке будет очень популярна, т.к. люди пытаются оттуда ехать на автобусах, но пробки съедают часы в дороге. Район огромный, электричка далеко, дороги забиты. И есть все шансы, что уже к Шушарам вагоны будут приходить забитые в фарш, поэтому сразу и было решено делать еще маршруты от Шушар. Общий интервал у метро Купчино - 5 мин., после открытия всего проекта. Но подозреваю, что в итоге придёт всё к 2-3 минутам, и съезды будут задыхаться.
+8
+9 / –1
04.12.2025 08:50 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Орлов Виктор, 04.12.2025):

> Общий интервал у метро Купчино - 5 мин., после открытия всего проекта.

Откуда информация?
Получается он будет по 10 минут на каждом маршруте от Славянке и от Шушар?
И есть ли какая нибудь точная информация, какой интервал будет на двойке, которая откроется уже вот вот?
+5
+5 / –0
04.12.2025 10:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Продлить бы сеть до Шушар(метро) конечно. 5 линия с юга имеет еще огромный запас на загрузку.
+2
+5 / –3
04.12.2025 11:51 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Цитата (Pushkins, 04.12.2025):
> Продлить бы сеть до Шушар(метро)

Трамвай у ст. м. Шушары, возможно, нужен, но в рамках другой трамвайной линии — в Колпино.

Трамвай в жилой зоне Шушар *в идеале* должен создавать межрайонные магистральные связи и везти не до ст. м. Купчино, а с одной стороны, дальше — к Бухарестской улице, хотя бы — до детской больницы и ст. м. Дунайская; с другой стороны — к ст. м. Звездная и дальше в Московский район.

Но, увы, в описываемых здесь текущих реалиях эксплуатации, возможно, действительно лучше так, как сделано.
+9
+9 / –0
04.12.2025 11:53 MSK
Ссылка
MirZz · Сингапур
Фото: 199
Цитата (Pushkins, 04.12.2025):
> Продлить бы сеть до Шушар(метро) конечно.

3 км через промзону? Да и зачем?
Если доехать до Купчино, то дальше можно и до Дунайской на трамвае
+7
+9 / –2
04.12.2025 14:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Прекрасно что в новые районы делают трамвай, а не автобус/троллейбус
+7
+7 / –0
04.12.2025 16:57 MSK
Ссылка
Фото: 623
Цитата (Madin222, 04.12.2025):
> Прекрасно что в новые районы делают трамвай, а не автобус/троллейбус

А чем троллейбус неугоден? Возможно банальный вопрос, но всё же.
+5
+5 / –0
04.12.2025 17:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Трамвай энергоэффективнее, шинного транспорта и комфортнее в плане плавного хода. Так физикой сложилось.
+8
+8 / –0
04.12.2025 17:10 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (August, 04.12.2025):
> Прекрасно знаю что такое район Пионерской в часы-пик в районе 2002-2004 годов, когда люди даже боялись смотреть в сторону КВЛ)

Зато СМЕ все расцепили (: А ведь могли бы откапиталить целиком, как впоследствии первые вагоны.
+3
+3 / –0
04.12.2025 17:27 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Ivan Danilov, 04.12.2025):
> Трамвай у ст. м. Шушары, возможно, нужен, но в рамках другой трамвайной линии — в Колпино.

Что мешает продлить эту линию от Славянки в Колпино? Там остаётся совсем немного, чем строить ещё одну линию подобной длины.
–4
+0 / –4
04.12.2025 17:37 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Цитата (Артём Максименко, 04.12.2025):
> Что мешает продлить эту линию от Славянки в Колпино?

С точки зрения проектирования фломастером по карте, кажется, что ничего не мешает. Только кажется, что это должна быть линия не в Шушары-Купчино, а из Колпино через все Славянки, Пушкин и далее до гипотетического города Южный.

Как мне кажется, очень хорошая была бы линия…

А из Царского Села в Купчино есть практически готовая городская электричка, которая везет не только в Купчино (причем без американских горок с круголями), а напрямую в центр города
+7
+7 / –0
04.12.2025 17:44 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Артём Максименко, 04.12.2025):
> Цитата (Ivan Danilov, 04.12.2025):
> > Трамвай у ст. м. Шушары, возможно, нужен, но в рамках другой трамвайной линии — в Колпино.
>
> Что мешает продлить эту линию от Славянки в Колпино? Там остаётся совсем немного, чем строить ещё одну линию подобной длины.

А зачем? Кому от этого легче станет? Явно не тем, кто хочет побыстрее из Колпино до метро добраться
+1
+2 / –1
04.12.2025 18:55 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Артём Максименко, 04.12.2025):
> Что мешает продлить эту линию от Славянки в Колпино?

То, что пока из Славянки в Колпино мало кому надо. Когда там будет университетский кампус, станция ВСМ или метро — в генплане линия в принципе есть.
+4
+5 / –1
04.12.2025 19:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А вот насчёт Пионерской и загруженности МПЛ
Зачем люди во время размыва ехали до туда с Мужества, если был бесплатный автобус до Лесной?
По ценам то определённо дешевле выходило
+4
+4 / –0
04.12.2025 20:06 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Владимир Дырович, 04.12.2025):
> А вот насчёт Пионерской и загруженности МПЛ
> Зачем люди во время размыва ехали до туда с Мужества, если был бесплатный автобус до Лесной?
> По ценам то определённо дешевле выходило

Прикол в том, что он был бесплатный не сразу)
Потом ввели магнитные карточки, специально для станций Лесная и пл Мужества.
Полноценная бесплатная поездка в автобусе и бесплатная вторая-вынужденная поездка на метро появилась не сразу.
Да и такая жесть была в этих автобусах, хоть и интервал был 1-2 минуты (по факту они ходили практически колонной), но иногда попадали в затычку на Карбышева/Политехнической.
Было намного проще без этого геморроя воспользоваться МПЛ, хоть и до нее тоже нужно было доехать.
Веселое время всё же было…
+5
+5 / –0
04.12.2025 20:53 MSK
Ссылка
Фото: 52
Вот интересно, когда короткие шестиосники будут забиваться в мясо додумаются ли их сцеплять в СМЕ или догадаются заказать нормальные трехсекционные восьмиосники?
+11
+11 / –0
04.12.2025 21:21 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Цитата (MirZz, 04.12.2025):
> Цитата (Pushkins, 04.12.2025):
> > Продлить бы сеть до Шушар(метро) конечно.
>
> 3 км через промзону? Да и зачем?
> Если доехать до Купчино, то дальше можно и до Дунайской на трамвае

А что, в промзонах транспорт не нужен? Ошибаетесь.
+6
+7 / –1
04.12.2025 21:29 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Сергей_Н, 04.12.2025):
> додумаются ли их сцеплять в СМЕ

Такая возможность заказана не была.
+7
+7 / –0
04.12.2025 22:01 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Цитата (August, 04.12.2025):
> Да и такая жесть была в этих автобусах, хоть и интервал был 1-2 минуты (по факту они ходили практически колонной), но иногда попадали в затычку на Карбышева/Политехнической.

Хочу также напомнить, что в ст. м. Лесная еще надо было войти, и вход мог занимать тоже минут 10... Некоторые люди ездили, например, не до Лесной, а до Выборгской, и это выходило в итоге быстрее
+4
+4 / –0
04.12.2025 22:08 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (zz27, 04.12.2025):
>
> То, что пока из Славянки в Колпино мало кому надо.

Из Шушар в Славянку, наверное, тоже, но это не мешало проложить линию мимо них. Суть в том, что проще продлить линию из Славянки до Колпино, чем строить новую с нуля примерно такой же длины до ст. метро Шушары.

Кстати есть инфа, что вагоны цепляются левыми зеркалами на одном из путепроводов. Негабаритик построили однако...
+6
+6 / –0
04.12.2025 22:41 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Tolya, 04.12.2025):
> Такая возможность заказана не была.

Вот и будет интересно посмотреть как будут выкручиваться.
+3
+3 / –0
04.12.2025 22:43 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Цитата (zz27, 04.12.2025):
> То, что пока из Славянки в Колпино мало кому надо

Это несколько сомнительное утверждение в свете того, что уже сейчас из Славянки в Колпино можно добраться при помощи двух автобусных маршрутов — 372 и 374; а Колпино — крупный город с большим промышленным предприятием.
0
+2 / –2
04.12.2025 22:44 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Артём Максименко, 04.12.2025):
> Суть в том, что проще продлить линию из Славянки до Колпино, чем строить новую с нуля примерно такой же длины до ст. метро Шушары.

Проще. Но тогда вместо линии в город будет линия в Славянку. И людям, которые на трамвае ездят, а не катаются, пользы от неё будет существенно меньше.

Цитата (Артём Максименко, 04.12.2025):
> Из Шушар в Славянку, наверное, тоже, но это не мешало проложить линию мимо них.

Линия из Славянки в город хотя бы примерно прямая. Но да, и она скорее техническое соединение маршрута Славянка - ст. Детскосельская с депо, чем самостоятельное направление.
+4
+4 / –0
04.12.2025 22:47 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Цитата (Ivan Danilov, 04.12.2025):
> 372 и 374

Прошу прощения, 325 и 374 (не могу отредактировать комментарий)
+3
+3 / –0
04.12.2025 23:01 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Tolya, 04.12.2025):
> Цитата (Сергей_Н, 04.12.2025):
> > додумаются ли их сцеплять в СМЕ
>
> Такая возможность заказана не была.

А доработать розетками для СМЕ?
+2
+2 / –0
04.12.2025 23:01 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (zz27, 04.12.2025):
> Славянка - ст. Детскосельская

Детскосельская не ст., а пл., станции там Царское Село и Шушары.
+5
+6 / –1
04.12.2025 23:28 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Snow Panther, 04.12.2025):
> А доработать розетками для СМЕ?

Это 10% всех проблем, не более.
Доработки начинаются с кузова, который в существующем виде не рассчитан на размещение ударно-тягового упряжного прибора с поглощающим аппаратом - а без него вагоны в СМЕ друг другу сцепку и кузова раздолбают быстро.
Далее - жгуты от розеток надо прокладывать по вагону, в том числе между секциями, куда-то подключать, соответственно - дорабатывать (аппаратно и программно) систему управления вагоном, информационную систему (которая должна работать на обоих вагона из ведущей кабины), видеонаблюдение (чтоб видны были камеры обоих вагонов) и т.д.
+6
+6 / –0
05.12.2025 00:04 MSK
Ссылка
Северная Столица · Санкт-Петербург
Фото: 83
Цитата (Ivan Danilov, 04.12.2025):
> 325 и 374

И они с поставленной задачей связи Колпино и Славянки вполне справляются (при этом у них есть резерв для увеличения выпуска в случае роста пассажиропотока).
+4
+4 / –0
05.12.2025 00:12 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Иван Волков, 04.12.2025):
> А что, в промзонах транспорт не нужен?

Нужен. Но в наше время это не трамвай, а развозки. Ангарск, Нижнекамск, Усть-Илимск подтверждают. Да и в Петербурге на Турухтанные острова после трамвая так никакого транспорта и не направили
+12
+13 / –1
05.12.2025 11:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 04.12.2025):
> Цитата (MirZz, 04.12.2025):
> А что, в промзонах транспорт не нужен?

Необязательно там делать остановки, суть чтобы перенаправить хоть частично потоки из района с и так загруженного Колпино. Не все поедут конечно, но кто-то найдется кому удобнее пользоваться сразу пятой линией.
0
+1 / –1
05.12.2025 11:16 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Tolya, 04.12.2025):
> Это 10% всех проблем, не более.
> Доработки начинаются с кузова, который в существующем виде не рассчитан на размещение ударно-тягового упряжного прибора с поглощающим аппаратом - а без него вагоны в СМЕ друг другу сцепку и кузова раздолбают быстро.
> Далее - жгуты от розеток надо прокладывать по вагону, в том числе между секциями, куда-то подключать, соответственно - дорабатывать (аппаратно и программно) систему управления вагоном, информационную систему (которая должна работать на обоих вагона из ведущей кабины), видеонаблюдение (чтоб видны были камеры обоих вагонов) и т.д.

Вот оно, тяжелое наследие ушлого и хитрого жука Винокура.
+1
+2 / –1
05.12.2025 11:21 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Pushkins, 05.12.2025):
> . Не все поедут конечно, но кто-то найдется кому удобнее пользоваться сразу пятой линией.

Так МПЛ удобнее, у нее есть пересадки на все линии плюс кросс-платформа на КВЛ. А у ФПЛ нет пересадки на НВЛ, правда есть возможность попасть в восточную часть ВО через траволатор на Спортивной.
+2
+2 / –0
05.12.2025 11:23 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Цитата (Pushkins, 05.12.2025):
> Необязательно там делать остановки, суть чтобы перенаправить хоть частично потоки из района с и так загруженного Колпино.

Транспорт в промзонах, конечно, нужен, т.к. очевидно есть те, кто не может воспользоваться развозками, но в промзону им зачем-то надо. Но вряд ли количество таких людей соответствует трамвайному пассажиропотоку, автобус с реализацией этой транспортой потребности вполне справится.

Аналогичная ситуация со ст. м. Шушары, т.к. в месте ее нахождения — собственно станция, промзона и больше ничего. Может быть, конечно, вдруг кому-то надо из Славянки прямо туда или на Бухарестскую ул. или прочий юг ФПЛ. Но я вижу, что эта потребность вполне закрывается 254 автобусом, который ходит с интервалом в 10-15 минут.

Потому что если нужно в центр или на север ФПЛ — гораздо удобнее и быстрее доехать до электрички и на электричке до ст. м. Звенигородская же
+5
+5 / –0
05.12.2025 11:32 MSK
Ссылка
Ivan Danilov · Санкт-Петербург
Фото: 29
Цитата (Северная Столица, 05.12.2025):
> И они с поставленной задачей связи Колпино и Славянки вполне справляются

Возможно, справляются. Мне сложно судить, однако, меня смущает, что ни один из них не везет в районы жилой застройки Пушкина/Павловска. Один из маршрутов вообще везет круголями по Колпино.

Кажется, что при более оптимальной трассе пассажиропоток был бы выше
+2
+2 / –0
05.12.2025 12:00 MSK
Ссылка
InDustReal · Белград
Фото: 10
Цитата (Snow Panther, 04.12.2025):
> А доработать розетками для СМЕ?

Технически, проще будет конвертировать существующие вагоны в 71-952 (972, 992), чем адаптировать их под работу в СМЕ. Возможность играться с количеством секций была официально заявлена производителем на презентации 952
+4
+4 / –0
05.12.2025 12:04 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
От официальных заявлений до практической реализации - дистанция огромного размера.
+6
+6 / –0
05.12.2025 12:12 MSK
Ссылка
Дмитрий 44 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Добрый день. Может информация где-то проскакивала (не могу найти): сколько маршрутов планируется в системе "Славянка" и какие номера?
+3
+3 / –0
05.12.2025 12:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей_Н, 05.12.2025):
> Так МПЛ удобнее

Я ни разу с этим не спорю и не сомневаюсь, что основная часть потока будет в Колпино, люди любят убивать свой комфорт в возможности сэкономить 5 минут.

Вместо того чтобы толпится в час пик на Новогиреево, я бы проехал на электричке до Нижегородской и воспользовался двумя пересадками через кольцо. Тут такая же логика.
И Колпинцам бы от этого стало чуть лучше.
+1
+1 / –0
05.12.2025 15:32 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Владимир Дырович, 04.12.2025):
> А вот насчёт Пионерской и загруженности МПЛ
> Зачем люди во время размыва ехали до туда с Мужества, если был бесплатный автобус до Лесной?
> По ценам то определённо дешевле выходило

А если со всего условного Светлановского есть прямой транспорт до Пионерской и до бесплатного автобуса до Лесной?
Что выбрать для поездки в центр?
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.