TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Минск, БКМ 743 № 031
  Минск БКМ 743 № 031  —  маршрут 11, в депо
Лагойскі тракт

Автор: yR29ik           Дата: 5 ноября 2025 г., среда

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 28.11.2025 22:51 MSK
Просмотров — 2421

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +210
Maz101_top+1
Eisenbahn.Kassel.und.co.YT+1
TOXA+1
Дмитрий Сильный+1
Alen+1
Иван Маринин+1
Алексей Мякишев+1
Oscar Mannheim+1
DanilRus2004+1
transportnik54+1
N&A 74+1
Alex Volferc+1
Андрей Дубовицкий+1
bo1ng10+1
товарищ андрей+1
ДмитрийЯ+1
AsTro_PTZ+1
NNTroll+1
Илья В.+1
Trevoreezy+1
Nnyarychh+1
Александр Конов+1
Щукин Д.+1
an-tonik+1
Андрэ+1
Алексей ЛВ+1
Subkinov+1
Ilya Rudakov+1
Сэм+1
Тимофей Швецов+1
luka0052+1
LAZdriver+1
ar59+1
Метромост+1
Itz_Vláďa+1
OlezhKa+1
Romuk+1
pravlen+1
Fjord Below+1
Ancona+1
Marlo+1
3142+1
mestny_photograph+1
Hustik14+1
KaBe-2+1
PrinceHamlet+1
GeLo+1
Артём 64+1
TheAce426+1
Alexdmitriev234+1
Asuvaev+1
Федин Кирилл+1
Denis+1
bikmax119+1
артём мтрз 334+1
Evgeny Naumov+1
Серко+1
ivegvh+1
Artt+1
Svovan+1
wrlck+1
Илья Шильников+1
Ринат22+1
Vladimir Shevchenko+1
Виталий Неволин+1
Марцуль Павел+1
Натаныч+1
Metrodeep+1
TrolleyFanMan+1
Rayllz+1
Михаил Романов+1
Голубь_НН+1
VitalFrog+1
tatarletka+1
Semën Kuznetsov+1
Arseniy4660+1
Бараш Алексей+1
kamaz+1
Максим Фомичёв+1
@ra_64051+1
Jeka from Vitebsk+1
BaNDiT69+1
Олег Бодня+1
Transportnik_Nekit+1
Ivan Tkachenko+1
МИгИ+1
firyst+1
Alataire+1
MPLovskiy_10064+1
Dima 2502+1
Moskovsky Spoter+1
NeVa+1
Crusader+1
Александр Рябов+1
Вадим Чернобай+1
Yasow67+1
lvs97a+1
Глазами Андрея+1
Dmitrii Korobkov+1
Ivorn Frost+1
Skythe+1
Александр Дударев+1
Глеб_НН25+1
Екатранс Tram+1
Vasiljev Sergei+1
Александров Николай+1
timo44+1
Андрей Татрин+1
ER2-130709(01)+1
LASTOR_F+1
Nefriz+1
AVB+1
Сергей Советский+1
Jolty TS+1
Любимый транспорт+1
Глеб Сидоренков+1
vse_o_transporte+1
Sentinel+1
tatra t4su+1
cubyness+1
Novert Байкальский+1
Vlad34+1
Rzn_Photographer+1
AkronisIT+1
galvanic+1
Vladlen99+1
Maksimus+1
Lainovskiy59+1
T131+1
vandorlaa+1
Денис Шевырин+1
Дмитрий Денисенко+1
Sunrise08_181+1
Убийца КТМов-5+1
more20000+1
autobus95+1
Mr_LeX+1
Александр Добровольский+1
sarman+1
Коваль Егор+1
Егор Луговой+1
Permsky+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
blinov666+1
K.Mikhail.S+1
Art1k+1
Nikolay Ryzhov+1
nmzhlk+1
Gerdenshman+1
azazozi6+1
Egorych193+1
BlackBlox+1
moTka+1
Транспортник Илья+1
Павел С+1
пассат+1
МаксD3100+1
Kr1p+1
Кирилл кузнецов+1
Vanya2901+1
Владислав Лысов+1
botlover+1
Sandwich+1
Victor Irkut+1
AntoNN+1
juste+1
Alexey Becker+1
Георгий гаврилов+1
mphypma+1
Батон+1
Герман Муромцев+1
Silbervogel+1
Луис+1
Gas lee+1
Qwerty_qwertovich+1
Эд4м романов+1
proximaaas+1
DANIL2401+1
mishoffs+1
Сергей Александров+1
TatraLviv+1
ЛВС-86К (8181)+1
legal+1
AST+1
Александр Vl+1
Белов Александр+1
Диман из КТМ-5+1
Пикачу+1
Пикет+1
Ketemkun+1
krapachino+1
DANIIL+1
Wither+1
Никита Измайловский+1
Trammnsk+1
Владислав В.+1
ArturMinsk+1
ФиСтАшКиН+1
Томич+1
Krasnogvardeez+1
Dmitrii714+1
Семён Романенко+1
жмыхус+1
Александр Александр+1
ЛиАЗиУ+1
SDMA+1
ALEX TRAM_BY+1
Ян Мухтаров+1
Артем Короленко+1
Егор Захаров+1

Минск, БКМ 743 № 031

Депо/Парк:Филиал ГП "Минсктранс" Трамвайный парк
С...:2002
Модель:БКМ 743
Построен:01.2002
Заводской №:1
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Пассажирский
Отставлен:28.11.2025
Первый сочлененный трамвай в СНГ, выпущен в единственном экземпляре.
• Регламентированный ремонт — 04-06.2023
• Работал на разрывных графиках маршрута 11
ДТП 08.06.2021 г.
Сход с рельс 03.06.2024

Комментарии · 71

29.11.2025 10:33 MSK
Ссылка
Elisey148 · Миасс
Фото: 166
Жаль его, но очень хорошо отработал для такого экспериментального вагона. Как хорошо, что я успел прокатиться на нем в 2023.
+86
+86 / –0
29.11.2025 12:32 MSK
Ссылка
danik231 · Екатеринбург
Фото: 411
А что с ним дальше будет? Сохранят хоть для музея?
+54
+54 / –0
29.11.2025 13:05 MSK
Ссылка
juste · Ижевск
Фото: 246
Цитата (danik231, 29.11.2025):
> Сохранят хоть для музея?

Насколько знаю, да.
+50
+50 / –0
29.11.2025 14:02 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Златоуст
Фото: 621
А почему указан в примечании последний день работы с пассажирами, но не заполнено поле «Отставлен»? Оно ведь для этого и предназначено: «Отставлен:» ДД.ММ.ГГГГ — последний выход c пассажирами, если известен.

Одно другому не мешает, но если для данной информации есть специальное место, то почему бы не заполнить? Учитывая, что информацию всё равно указали, то есть вопрос не в том, что просто не успели, а в том, что проигнорировали (мягче – забыли).

А вагон супер интересный. Очень надеюсь, что сохранят.
+44
+44 / –0
29.11.2025 15:19 MSK
Ссылка
Фото: 45
Жаль этот вагон. Мне удалось прокатиться на нём пару раз в 2022-2023, по 1 и 11 маршрутам. Уникальный трамвай был, да и к тому же, как я вижу по базе данных, до вчерашнего дня он был единственным рабочим трёхсекционником в Минске (и такое, на моей памяти, уже случалось как раз где-то в 2022).
А смогут ли поставить на ноги хотя бы один БКМ-843, или уже совсем без шансов? Ибо если без шансов, то на мой взгляд, это очень грустно, ибо трамвайная сеть моего родного города хоть и не очень большая для двухмилионника, но свою аудиторию всё же имеет, так что хотя бы несколько трёхсекционников лишними не будут.
+31
+31 / –0
29.11.2025 15:34 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
"Первый сочлененный трамвай в СНГ"
А Россия - не СНГ типо?
+29
+31 / –2
29.11.2025 15:45 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Евгений Барцио, 29.11.2025):
> «Отставлен:» ДД.ММ.ГГГГ

У нас немного другие правила на счет этого, если ТС прекратило работу на маршрутах его метят желтым, если есть приказ о списании, но ТС физически еще существует, то его помечают серым и заполняют поле отставлен, когда ТС уже порезано, метят красным и заполняют поля списан и утилизирован. А последний день работы с пассажирами пишут просто в описании
+12
+21 / –9
29.11.2025 15:51 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (Stanly, 29.11.2025):
> "Первый сочлененный трамвай в СНГ"
> А Россия - не СНГ типо?

Согласен, странная формулировка
+27
+27 / –0
29.11.2025 16:09 MSK
Ссылка
Модератор
Цитата (Bevraz, 29.11.2025):
> У нас немного другие правила на счет этого

Вот именно что по правилам сайта должно быть наоборот. Фактическая дата отставления (последний день на линии) в поле "отставлен", а документальная дата отставления (если она иная) в карточке. Просим редакторов Минска не доводить до того, что кто-то с общими правами это за вас сделает, а попытки откатить обратно будут считаться заявлением о снятии прав ;-). Мы уважаем вашу работу, но просим не привлекать внимание редколлегии какими-то местными особенностями, которые другим пользователям непонятны. Пожалуйста, делайте так, чтобы к вам не было лишних вопросов.
29.11.2025 16:49 MSK
Ссылка
Drivertrain2020 · Минск
Фото: 7
Жалко конечно этот вагон, проехался лишь один раз по 11-му маршруту, скоро его по идее должны в музей отправить, потому-что когда я с своими одногруппниками с МГК Технологий Машиностроения был на экскурсии в филиале энергохозяйства, он же музей МТ, нам сказали что "Успейте покататься на нём, пока он не попал к нам в музей", что скорее всего значит что он попадёт туда.
+26
+26 / –0
29.11.2025 18:36 MSK
Ссылка
Vanya2901 · Витебск
Фото: 35
Эх, жаль такой уникальный вагон, благо я успел на нём прокатиться несколько раз в 2023 и 2025, а в последний раз проехался в июле этого года от Седых до Волгоградской по 11. Ждём его в музее, а ещё лучше было бы, если бы он как дюваг, ездил на заказных поездках
+18
+18 / –0
29.11.2025 19:36 MSK
Ссылка
dmitra · Брест
Нет фотографий
Проехался в октябре. Прикольная тачка. Еще бы на 843 проехаться, думаю на нем получится как нибудь...
+17
+17 / –0
29.11.2025 19:40 MSK
Ссылка
Trammnsk · Минск
Фото: 118
Цитата (Транспортник Илья, 29.11.2025):
> А смогут ли поставить на ноги хотя бы один БКМ-843, или уже совсем без шансов?

164 вроде починили, а насчет 165 не знаю
+17
+17 / –0
29.11.2025 19:47 MSK
Ссылка
Dmitrii714 · Москва
Фото: 55
Я успел на нём прокатиться год назад
+10
+11 / –1
30.11.2025 00:22 MSK
Ссылка
Ed Studio · Москва
Фото: 13
Цитата (Drivertrain2020, 29.11.2025):
> нам сказали что "Успейте покататься на нём, пока он не попал к нам в музей"

Этим кошмарили с начала 2024го
+10
+11 / –1
30.11.2025 02:58 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 3
Цитата (dmitra, 29.11.2025):
> Еще бы на 843 проехаться, думаю на нем получится как нибудь...

Приезжайте к нам в Казань. У нас относительно много 843 на линии, их пока не планируется чем-то заменять.
+11
+12 / –1
30.11.2025 10:35 MSK
Ссылка
Фото: 42
Получается, что теперь в Минске на линии работают исключительно четырехосные одиночки. Единственный 743 списан, а оставшиеся 843-и, судя по базе данных, подпирают забор.
И это 10-й по численности населения город Европы [рукалицо].
+12
+18 / –6
30.11.2025 10:46 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Гюнтер Штольц, 30.11.2025):
> четырехосные одиночки.

К сожалению отношение к трамваю в Минске крайне посредственное, зато строят никому не нужную кольцевую линию метро за стоимость, в которую бы вышла хорошая система скоростного трамвая для всего Минска.
+10
+19 / –9
30.11.2025 11:06 MSK
Ссылка
Vasilev · Минск
Фото: 6
эх не разу на нём не прокатился(
+7
+8 / –1
30.11.2025 11:36 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> К сожалению отношение к трамваю в Минске крайне посредственное, зато строят никому не нужную кольцевую линию метро за стоимость, в которую бы вышла хорошая система скоростного трамвая для всего Минска.

Полностью согласен. Хотя 4-ю линию ещё не строят, а пока только проектируют.
+8
+13 / –5
30.11.2025 13:39 MSK
Ссылка
Фото: 665
Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> никому не нужную кольцевую линию метро

Не нужно говорить за всех.
+7
+13 / –6
30.11.2025 14:23 MSK
Ссылка
ArturMinsk · Минск
Фото: 66
Цитата (krapachino, 30.11.2025):
> Не нужно

Я бы с вами не согласился, для 2 транспортного кольца 5-вагонных составов будет слишком много, вместо этого можно запустить частый скоростной трамвай с 3х секционными вагонами. + ещë и соединить Сухарево, Чижовку и Веснянку с помощью вилок, делая там более редкие маршруты. Другое дело, что на это денег не выдадут, учитывая общую нелюбовь постсоветского населения к магистральному транспорту типа "почтиметро". Если построят, тогда у жителей возле СТ возникнет огромная зависть к той же Каменке, Могилëвке или Уручью, а власти не смогут открыть всë масштабно. Другое дело представить это всë как лëгкое метро, но у нас со светофорами будет сильная беда, учитывая неудачные эксперименты в прошлом и общую любовь к личному автотранспорту.
–1
+7 / –8
30.11.2025 14:44 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Гюнтер Штольц, 30.11.2025):
> только проектируют

Уже проводят геологоразведку, даже отключили контактную сеть на ул. Орловской
+7
+7 / –0
30.11.2025 15:20 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> Уже проводят геологоразведку, даже отключили контактную сеть на ул. Орловской

А не рановато ли говорить о начале именно что СТРОИТЕЛЬСТВА Л4, при том, что Л3 готова только наполовину?
+14
+14 / –0
30.11.2025 17:47 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Гюнтер Штольц, 30.11.2025):
> говорить

Говорить то можно хоть когда, но вот начинать строительство 4 при незаконченной 3 (тем более для этого пришлось отложить продление в Зеленый Луг на неопределенный срок) это верх маразма. Так могли бы нормально закончить 3 линию а потом уже приступать к 4 (лучше к 4 в варианте кольцевой вообще не приступать, абсолютно бестолковая и бесполезная линия), а в итоге мы получим 2 строящееся линии которые строить будут очень долго, так как и деньги нужно на 2 стройки сразу и людей с техникой нужно в несколько раз больше
+3
+8 / –5
30.11.2025 18:47 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> Говорить то можно хоть когда, но вот начинать строительство 4 при незаконченной 3 (тем более для этого пришлось отложить продление в Зеленый Луг на неопределенный срок) это верх маразма. Так могли бы нормально закончить 3 линию а потом уже приступать к 4 (лучше к 4 в варианте кольцевой вообще не приступать, абсолютно бестолковая и бесполезная линия), а в итоге мы получим 2 строящееся линии которые строить будут очень долго, так как и деньги нужно на 2 стройки сразу и людей с техникой нужно в несколько раз больше

Я к тому, что если проводят геологоразведку, то это ещё не значит, что линию начали строить или начнут строить вотпрямзавтра. Понятно же, что надо закончить Л3, а потом уже браться за Л4, ибо потянуть 2 столь масштабных проекта одновременно - у бюджета пупок развяжется.
Но то, что Л4 рано или поздно начнут строить, я не сомневаюсь, ибо показуху в нашей замечательной стране ещё никто не отменял.
–9
+4 / –13
30.11.2025 19:30 MSK
Ссылка
sergey1001 · Минск
Фото: 13
Каким боком показуха в вашей стране к нашей Л4?
+9
+13 / –4
30.11.2025 20:59 MSK
Ссылка
Nikita Vladimirov · Минск
Нет фотографий
Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> никому не нужную кольцевую линию метро

Очень даже нужную.
Вот что касается трамвайных проектов — пока что более-менее нормальные наброски в Северный берег (и то если не оптимизируют до такого состояния, что ничего хорошего из этого не выйдет).
Из реального: в Серебрянку, но там пока справляется безрельсовый НОТ.

Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> Так могли бы нормально закончить 3 линию
Я на эсмафоруме высказывал версию на этот счёт: для продления Л3 после пл. Бангалор нужно сносить очень много частных домов за государственный счёт. Больше, чем при продлении первой линии метро до Петровщины. И скажу более: там надо снести НЕРЕАЛЬНО много домов по имеющемуся проекту. Помимо того, что люди там в большинстве, насколько знаю, против сноса — так и денег надо много плюс будет огромное количество судов и скандалов.
Лично я предлагал решение: арендовать двухпутный щит и не строить станцию „Мележа“, а вентиляционную установку построить на том месте, где тоже можно обойтись без сноса; другого выхода я не вижу — двухпутный щит позволит пройти под ул. Богдановича, не затрагивая частные дома. А при строительстве однопутным щитом там один-два ряда нужно сносить вдоль всей улицы, а строить открытым путём — это перекрывать всю улицу даже без маленького тротуара.
Цитата (Гюнтер Штольц, 30.11.2025):
> А не рановато ли говорить о начале именно что СТРОИТЕЛЬСТВА Л4, при том, что Л3 готова только наполовину?
Л3 достроят до пл. Бангалор — и перейдут к строительству Л4.
+7
+8 / –1
30.11.2025 21:33 MSK
Ссылка
sergey1001 · Минск
Фото: 13
Л3 строят не для того, что бы частный сектор возить. И мысль (на эсме) отдать снос частника частному же застройщику, как по мне, очень разумна. А государство метро подсуетит.
По срокам получается после Северного берега и кусочка Л4.
+5
+6 / –1
30.11.2025 22:16 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nikita Vladimirov, 30.11.2025):
> продления Л3 после пл. Бангалор

Мое мнение на этот счет вообще иное. После Бангалор повернуть левее в сторону ДС Карастаяновой и выйти на улицу Лангбарда и пустить линию прямо под ней. При такой трассировке отпадает проблема со сносом большого количества домов и решается проблема транспорта в СБ. А в ЗЛ и так есть трамвайная линия, если ее довести до ума, то она вполне справится с пассажиропотоком ЗЛ (впрочем она и сейчас справляется, но время поездки оставляет желать лучшего)
+4
+5 / –1
30.11.2025 22:19 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nikita Vladimirov, 30.11.2025):
> Очень даже нужную

И чем она нужная?
–4
+4 / –8
30.11.2025 22:52 MSK
Ссылка
Nikita Vladimirov · Минск
Нет фотографий
Цитата (sergey1001, 30.11.2025):
> отдать снос частника частному же застройщику.
Ну, допустим, наплевали на людей, которые в тех домах живут.
Если даже так и сделать, то сколько лет это займёт?
За это время как раз можно успеть сделать часть Л4.
А вот когда на пл. Бангалор будет метро Л3 и будет строиться метро Л4, то там будет больше желающих купить квартиру за более высокую стоимость, поэтому больше вероятность, что у застройщика хватит денег на снос. Но... судя по тому, какие там домики, ещё большой вопрос, не надорвётся ли застройщик их сносить. А если по-честному, то есть давать компенсацию по РЫНОЧНОЙ стоимости, а не по кадастровой... тогда ещё сложнее будет.
Ну, даже если так, то логично переключиться на строительство Л4, пока застройщик застраивает, а не застраивать за государственный счёт.

Цитата (sergey1001, 30.11.2025):
> Л3 строят не для того, что бы частный сектор возить.
Правильно. Там за Логойским трактом будет огромный поток людей. Самая важная станция — это станция возле трамвайного кольца. Она и даст очень большой поток. Станция на пересечении с Широкой (или чуть в другом месте) тоже даст поток. А станцию „Мележа“ и предлагаю не строить — частный сектор доедет и до пл. Бангалор.
Итого: и метро есть, и люди на месте. И потока у Л3 будет достаточно и без застройки Северного посёлка.
+4
+4 / –0
30.11.2025 22:59 MSK
Ссылка
Nikita Vladimirov · Минск
Нет фотографий
Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> После Бангалор повернуть левее в сторону ДС Карастаяновой и выйти на улицу Лангбарда и пустить линию прямо под ней.

А кого хотите так возить? Северный берег? Так там криво получится через Л3 ехать. Для меньшей части района, может, и нормально, но основной части района будет быстрее ехать другими способами: к пл. Победы и через 1-ое кольцо.
Кроме того, для Л3 одной из самых важных станций как раз будет конечная возле трамвайного кольца.
+6
+6 / –0
30.11.2025 23:40 MSK
Ссылка
Nikita Vladimirov · Минск
Нет фотографий
Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> После Бангалор повернуть левее в сторону ДС Карастаяновой и выйти на улицу Лангбарда
А, и главное: вот для вывоза Северного берега запроектирован ускоренный трамвай (не менее 24 км/ч средняя скорость). 120 трёхсочленённых вагонов (или 120 двоек по системе многих единиц) туда насчитали плюс там запланировано депо. Точнее, проектировщики насчитали двухсоченённые при наполняемости 8 чел. на кв.м, но эксплуатационники их подправили, потому что недопустимо ехать в таких условиях, да и при средней наполняемости 8 чел. на кв. м будут невходящие в отдельные рейсы.
Одна линия — это продление линии на озеро. Другая — к площади Бангалор, при этом она ещё нарисована до пересечения с имеющейся линией трамвая на пл. Я. Коласа. То есть к пл. Я.Коласа можно ехать на трамвае, а скоростной вывоз трамваем к станциям Л3 „Переспа“ и „Парк дружбы народов“.

Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> А в ЗЛ и так есть трамвайная линия, если ее довести до ума, то она вполне справится с пассажиропотоком ЗЛ (впрочем она и сейчас справляется, но время поездки оставляет желать лучшего)
Нет, тут ещё и пассажиропотоки из-за МКАД (и не все едут на трамвае, кто-то и со станции метро „Московская“, например, а первая линия с интервалами 2 минуты утром уже очень хорошо заполнена), а также часть людей с автомобилей пересядет на метро. А, учитывая врезку трамвайной линии с Северного Берега в линию на ул. Я. Коласа, трамваю потока тоже хватит.

Но это всё проекты. Реально обсуждаемые, но ещё не принятые. В реальности можем получит откладывание проектирования оставшегося участка Л3 лет на 20 (а там и больше 20) и трамвай... в лучшем случае — нескоро. Нет, лет 15 вполне есть: там поток не сразу вырастет в СБ. Главное — чтобы землеотводы под трамвай и под трамвайное депо не застроили.
+6
+6 / –0
30.11.2025 23:51 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (sergey1001, 30.11.2025):
> Каким боком показуха в вашей стране к нашей Л4?

Вообще-то я родился в Витебске. И прожил там до 2022-го.


Цитата (Nikita Vladimirov, 30.11.2025):
> Л3 достроят до пл. Бангалор — и перейдут к строительству Л4.

Даже в этом случае активная фаза строительства Л4 стартует не раньше 27-28 годов.
–2
+6 / –8
01.12.2025 17:26 MSK
Ссылка
egorov · Смоленск
Фото: 2
Очень жаль, что его спишут, даже на музей не оставят :(
–9
+1 / –10
01.12.2025 17:36 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (egorov, 01.12.2025):
> Очень жаль, что его спишут, даже на музей не оставят :(

Откуда Вы знаете, что его на музей не оставят? К музей как раз таки его и готовят.
+7
+7 / –0
01.12.2025 17:53 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Stanly, 29.11.2025):
> "Первый сочлененный трамвай в СНГ"
> А Россия - не СНГ типо?

Цитата (ЗиУ-682Г-016, 29.11.2025):
> Согласен, странная формулировка

Правильно будет написать "первый трёхсекционный низкопольный". Потому что трёхсекционными были ЛВС-89 и ЛВС-93, построенные гораздо раньше. Но они высокопольные.


Цитата (Nikita Vladimirov, 30.11.2025):
> А вот когда на пл. Бангалор будет метро Л3

Цитата (Гюнтер Штольц, 30.11.2025):
> Даже в этом случае активная фаза строительства Л4 стартует не раньше 27-28 годов.

Ну ребят, ну какие 2027-2028. По опыту последних 20 лет, участок из трёх станций в Минске КАК ПРАВИЛО строится 6-8 лет. Были "шапкозакидательские" обещания, когда начинали в 2014 строить 3-ю линию - что мол в конце 2017 откроют 1-й участок. А в итоге открыли его в 2020, и COVID-19 тут не при чём. Просто есть определённые технологии строительства, и их надо соблюдать. Если в городе ЕДИНСТВЕННЫЙ современный ТПМК, то быстрее строить и не получится, это объективная реальность.

В общем, даже если отсчитывать начало стройки 3-го участка от 2023 года, когда (согласно Википедии) началась перекладка коммуникаций в районе будущей станции «Парк Дружбы Народов» - то запустят его в самом оптимистичном варианте в 2029 году.
+9
+9 / –0
01.12.2025 20:50 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Мистер Гуй, 01.12.2025):
> Ну ребят, ну какие 2027-2028. По опыту последних 20 лет, участок из трёх станций в Минске КАК ПРАВИЛО строится 6-8 лет. Были "шапкозакидательские" обещания, когда начинали в 2014 строить 3-ю линию - что мол в конце 2017 откроют 1-й участок. А в итоге открыли его в 2020, и COVID-19 тут не при чём. Просто есть определённые технологии строительства, и их надо соблюдать. Если в городе ЕДИНСТВЕННЫЙ современный ТПМК, то быстрее строить и не получится, это объективная реальность.

Так я поэтому и написал "не раньше". То есть начало строительства Л4 через 2-3 года - это самый-пресамый оптимистичный сценарий. В реальности же хз как оно там будет. Возьмуться за 4-ю линию после Бангалор или полсе того, как закончат 3-ю до Зелёнки - никто не знает. Сегодня говорят одно, а завтра всё может быть совершенно по-другому.


Цитата (Мистер Гуй, 01.12.2025):
> В общем, даже если отсчитывать начало стройки 3-го участка от 2023 года, когда (согласно Википедии) началась перекладка коммуникаций в районе будущей станции «Парк Дружбы Народов» - то запустят его в самом оптимистичном варианте в 2029 году.

Не забывайте, что основные строительные (тоннелепроходческие и тому подобное) работы могут закончится году в 28-м, потом отделка, монтаж оборудования и прочее. В 28-м году освободившуюся строительную технику с Л3 могут перекинуть на Л4. Но, опять же подчеркну, это если взглянуть с точки зрения неисправимого оптимиста.
+2
+4 / –2
01.12.2025 23:36 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 30.11.2025):
> Цитата (Гюнтер Штольц, 30.11.2025):
> > четырехосные одиночки.
>
> К сожалению отношение к трамваю в Минске крайне посредственное, зато строят никому не нужную кольцевую линию метро за стоимость, в которую бы вышла хорошая система скоростного трамвая для всего Минска.

Метро - это надежно, быстро и вместительно.
Трамвай - это вечные простои, утыкания в красный свет на перекрестках и по сравнению с поездом метро не очень вместительно. Устаревшая технология из времен нехватки асфальта.

Цитата (Гюнтер Штольц, 30.11.2025):
> И это 10-й по численности населения город Европы [рукалицо].

Гамбург еще более населен и прекрасно обходится без, как говорил мэр Гамбурга Ченчер, старомодных стальных чудовищ.
–13
+3 / –16
02.12.2025 03:00 MSK
Ссылка
alexanderliss · Минск
Фото: 1
Цитата (Nokia6233, 01.12.2025):
> Трамвай - это вечные простои, утыкания в красный свет на перекрестках и по сравнению с поездом метро не очень вместительно

Минский трамвай. Если не вкладываться в развитие, не перенимать лучшее из мирового опыта, руководствоваться принципом "зато своё" (ударение на слово "зато") и пытаться обслуживать этот транспорт, используя инструментарий максимум 1980 года, то не удивительно, что он будет непутёвым сынком в минской транспортной системе.
Вечные простои - это не атрибут, а симптом. Утыкание в красный свет - это отсутствие приоритета на светофорах. Легко нагуглил статью 2012 года, где "тестировали систему", но видимо пук-среньк. Не очень вместительно по сравнению с метро? Попробуйте начать сцеплять вагоны хотя бы в систему из двух единиц, это ещё одна устаревшая технология. А также то что мы находимся в комментах под фото трёхсекционного трамвая, то, что на этом прекрасном сайте можно найти фотографии машин, которые длиннее раза в два, в системах, которые процветают.


Цитата (Nokia6233, 01.12.2025):
> Метро - это надежно, быстро и вместительно.

И дорого. Чудовищно дорого. Хотя бюджетные деньги, они же на деревьях растут? :-)

Цитата (Nokia6233, 01.12.2025):
> старомодных стальных чудовищ.

А от рёва стальных чудовищ глохнут, почему-то, пользователи лучшего транспорта нашего чудесного города. (проблема постепенно решается, но воздержаться от упоминания я не сумел)
+2
+6 / –4
02.12.2025 08:10 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (alexanderliss, 02.12.2025):
> И дорого. Чудовищно дорого. Хотя бюджетные деньги, они же на деревьях растут? :-)
>

Хорошие вещи дешево не стоят.
Цитата (alexanderliss, 02.12.2025):
> Вечные простои - это не атрибут, а симптом.

Недавно ехал на автобусе, впереди на перекрестке случилось ДТП - троллейбус с легковушкой. Автобус перестроился из второй полосы в третью и спокойно поехал дальше. Вот когда трамвай так научится делать (объезжать место ДТП), тогда я поверю в этот вид транспорта. А не "все на выход и дальше пешком вдоль рельсов", как это у меня случалось тучу раз. И с 031, кстати, тоже.

Цитата (alexanderliss, 02.12.2025):
> Не очень вместительно по сравнению с метро? Попробуйте начать сцеплять вагоны хотя бы в систему из двух единиц, это ещё одна устаревшая технология.

Метро все равно увезет больше)
–5
+2 / –7
02.12.2025 09:12 MSK
Ссылка
Фото: 665
Цитата (alexanderliss, 02.12.2025):
> Метро - это надежно, быстро и вместительно.
> И дорого. Чудовищно дорого. Хотя бюджетные деньги, они же на деревьях растут? :-)
>

Ну если в бюджете хватает на это денег - почему нет?!

К тому же, в Минске есть все возможности для строительства метро - собственные предприятия ОАО "Минскметропроект", УП "Минскметрострой", Завод ЖБИ Минскметрострой, да даже и Штадлер, хоть он и под санкциями.
Распустить это всё ради чего?


Цитата (alexanderliss, 02.12.2025):
> Утыкание в красный свет - это отсутствие приоритета на светофорах. Легко нагуглил статью 2012 года, где "тестировали систему", но видимо пук-среньк.

Здесь действительно всё не просто. Работа светофоров объединена в одну сложную систему, и любое внесистемное переключение неизбежно будет приводить к заторам, причем не только на прилегающих к трамвайным путям улицах. По итогу, страдать будут в том числе те, кто едут на автобусах и тролейбусах.
+2
+4 / –2
02.12.2025 09:16 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (krapachino, 02.12.2025):
> По итогу, страдать будут в том числе те, кто едут на автобусах и тролейбусах.

Схожий эффект есть на трамвайных остановках на совмещенном полотне с выходом на проезжую часть. Каждый останавливающийся там трамвай = внеплановый красный свет. Как следствие, страдает скорость передвижения для остальных участников дорожного движенния.

А в нашем случае получится, что при внедрении системы приоритета каждый проезжающий трамвай будет означать внеплановый красный свет для пересекающих пути улиц.

Даже вот где 031 ездил на Тм11. Калиновского, Волгоградская, Калинина\Некрасова, Сурганова, пл. Коласа, Красная, пр-т Независимости - сразу нет.
–3
+2 / –5
02.12.2025 09:24 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nokia6233, 01.12.2025):
> Трамвай - это вечные простои, утыкания в красный свет

Конечно, если трамвай в вашем понимании КТМ ползущий по убитым рельсам, стоящий в пробке с машинами и останавливающийся у каждого столба, то да, все верно. Но в моем понимании трамвай - это трех и более секционный вагон или СМЕ, идущий по обособленным качественным путям с приоритетом на перекрестках и остановками примерно раз в 700м-1км.
+3
+6 / –3
02.12.2025 09:30 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> дешево не стоят.

Вопрос в разумности трат, можно и ради пути в соседний магазин вертолет вызвать
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> все на выход и дальше пешком вдоль рельсов

Тут уже вопрос законодательный, просто внести поправку, что если ДТП мешает проезду маршрутного транспорта, водителям необходимо убрать свои авто дальше
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> Метро все равно увезет больше

Это актуально в какой-нибудь Москве, а В Минске просто таких потоков нет, в большинстве случаев трамвая хватит с головой
+2
+4 / –2
02.12.2025 09:33 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (krapachino, 02.12.2025):
> заторам

Почему то обычно так говорят там где этого нет, а там где есть, все прекрасно работает и нет никаких заторов
0
+2 / –2
02.12.2025 09:35 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> Но в моем понимании трамвай - это трех и более секционный вагон или СМЕ, идущий по обособленным качественным путям с приоритетом на перекрестках и остановками примерно раз в 700м-1км.

- У нас выделенные участки пути не образуют целостной системы, они смешаны с совмещенными. Кроме того, что на выделенке, что на псевдовыделенке типа как на Долгобродской, все равно есть перекрестки, где происходят ДТП с простоями трамваев.

- Приоритет на перекрестках - далеко не на всех перекрестках ему можно сделать приоритет. Я бы очень посмотрел на приоритет на пересечениями с Орловской, Богдановича, Куйбышева, Волгоградской, пр-те Независимости и много где еще.

- Трех или более секционный вагон - как видим, у нас не приживаются.

- Остановки раз в 700-1000 метров - это много. Жителям домов посередине полкилометра пешком до остановки топать, что ли?
–2
+2 / –4
02.12.2025 09:37 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> внеплановый красный свет

И ничего страшного не случится, остановятся 10 секунд постоят и поедут дальше, опять же если все сделать как надо, то и вагонов потребуется меньше, так как время в пути сократится. Условно интервал движения вагонов будет 1,5 минуты, если даже раз в минуту будет на 10 секунд включаться красный, то абсолютно ничего страшного не случится, тем более что при качественном общественном транспорте некоторый автомобилисты пересядут как раз на него и поток машин еще уменьшится
+1
+3 / –2
02.12.2025 09:38 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> Вопрос в разумности трат, можно и ради пути в соседний магазин вертолет вызвать
>

Если бы сейчас вместо Л1 ходил бы трамвай посередине пр-та Независимости - о да, я бы на это посмотрел)))
Но к счастью, в 1974 году было принято верное решение.

Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> Тут уже вопрос законодательный, просто внести поправку, что если ДТП мешает проезду маршрутного транспорта, водителям необходимо убрать свои авто дальше

Перед тем, как убирать автомобили, необходимо фиксировать обстоятельства аварии. Это важно как для ГАИ, так и для страховой компании.
–1
+2 / –3
02.12.2025 09:40 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> И ничего страшного не случится, остановятся 10 секунд постоят и поедут дальше

Если через перекресток идет 30 трамваев в одну сторону в час пик (условно) - получаем 60 раз в час внеплановый красный свет.

Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> если даже раз в минуту будет на 10 секунд включаться красный, то абсолютно ничего страшного не случится

В дополнение к существующим циклам он будет включаться. Хотя бы потому что пешеход, пересекающий улицу параллельно трамваю, физически не сможет перейти через дорогу за 10 секунд.

Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> тем более что при качественном общественном транспорте некоторый автомобилисты пересядут как раз на него и поток машин еще уменьшится
Уж какое мощное в Париже метро и скорость автомобилей ограничена 30 км\ч, а все равно город занимает в мире шестое место по пробкам.
–1
+2 / –3
02.12.2025 09:43 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> ДТП

Про это уже писал
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> Приоритет на перекрестках

А в чем собственно проблема? В том же Питере на Чижике все это прекрасно работает безо всяких проблем
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> приживаются

Что значит не приживаются? У нас их толком и не было никогда. 743 в единственном экземпляре вон 23 года отпахал, 843 стоят, потому что модель неудачная и на них просто нет запчастей. Может надо нормальные вагоны закупить?
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> 700-1000

А в метро по вашему сколько? Еще больше раза в 2. Там перегоны от 1,5 км. Да и 700 м это идти пешком 7 минут, а самое дальнее расстояние (с середины перегона) 3,5 минуты. Если сделать остановки каждые 300 м, то и скорость будет никакая
+2
+4 / –2
02.12.2025 09:46 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> фиксировать обстоятельства

Сейчас камерами завешано все что можно, все равно после столкновения авто моментально колом не встает, а продолжает двигаться дальше по инерции.
Про светофор еше раз повторю, там где это сделано, почему то все работает и никаких проблем нет, а там где нету есть вот такие нытики которые рассказывают, что все встанет
0
+2 / –2
02.12.2025 09:49 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> А в чем собственно проблема? В том же Питере на Чижике все это прекрасно работает безо всяких проблем
Вопрос в том, насколько оживленные улицы пересекает этот Чижик.

Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> 743 в единственном экземпляре вон 23 года отпахал

Последние десять из них - два выезда в час пик и то далеко не каждый день.

Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> 843 стоят, потому что модель неудачная и на них просто нет запчастей.

Казанские 843 тоже стоят...?

Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> А в метро по вашему сколько? Еще больше раза в 2.

А над метро наземный общественный транспорт с более частыми остановками разве снят подчистую?

Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> Да и 700 м это идти пешком 7 минут, а самое дальнее расстояние (с середины перегона) 3,5 минуты.

Подгоняем остальную наземку под эти же параметры?
К тому же из глубин квартала вы будете выбираться до остановки дольше. Бывали в Серебрянке-2, -3, -4?

Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> Про светофор еше раз повторю, там где это сделано, почему то все работает и никаких проблем нет, а там где нету есть вот такие нытики которые рассказывают, что все встанет

Да, встанет. Потому что понятие зеленой волны никто не отменял. Особенно она важна для города с радиально-кольцевой планировкой.

А вот такие внеплановые красные светофоры зеленую волну порушат напрочь.

Попробуйте в час пик на автомобиле по ул. Коласа от Комаровки до Волгоградской проехать, к примеру. Вот лучшая иллюстрация внеплановых красных.
–2
+2 / –4
02.12.2025 10:12 MSK
Ссылка
alexanderliss · Минск
Фото: 1
Цитата (krapachino, 02.12.2025):
> Ну если в бюджете хватает на это денег - почему нет?!

В бюджете не хватает денег на множество нужных вещей. Вопрос того на что хватает, а на что нет - это вопрос планирования расходов, и сейчас они перекошены в сторону метро. И метро - не самая бесполезная их статья, отнюдь. Но в пуле решений транспортных задач, в его сторону имеется явный перекос даже при условии, что у нас нет активного параллельного строительства линий. Иными словами - удовольствие, спору нет, но дорогое ведь.


Цитата (krapachino, 02.12.2025):
> К тому же, в Минске есть все возможности для строительства метро - собственные предприятия ОАО "Минскметропроект", УП "Минскметрострой", Завод ЖБИ Минскметрострой, да даже и Штадлер, хоть он и под санкциями.
> Распустить это всё ради чего?

Если распускать - то только ради оптимизации расходов, но мне самому не нравится такой подход. Хотел было сослаться на варианты с заработком за рубежом, о которых читал в начале 10-х, но там у метростроителей похоже не всё гладко случается https://realt.by/news/article/26246/ Собственно, Штадлеру тоже хочется пожелать, чтобы иностранные заказы вернулись. Белкоммунмаш как предприятие тоже кормится в том числе за счёт зарубежных заказов.

Я не за роспуск, мне скорее импонируют варианты привлечения предприятий для решения задач вне основного профиля - вроде строительства подземного перехода на Востоке через суммарные 11 полос дороги. https://realt.by/news/article/26246/ А моя наивная фантазия - это убрать с помощью метростроителей наземные переходы со скоростных трасс, хотя бы тех, что опоясывают Минск.

Цитата (krapachino, 02.12.2025):
> Здесь действительно всё не просто. Работа светофоров объединена в одну сложную систему

Жаль что у трамваев в этой системе место где-то за пределами его потребностей для нормальной работы. Мне казалось, что если система допускает оперативное изменение циклов работы светофоров для оперативного решения проблем, может есть резерв гибкости и для трамваев? Не полная динамика "расступитесь все", но такое чувство, что даже зелёных коридоров, сверстанных под расписание, нет.
+4
+4 / –0
02.12.2025 11:21 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> Схожий эффект есть на трамвайных остановках на совмещенном полотне с выходом на проезжую часть. Каждый останавливающийся там трамвай = внеплановый красный свет. Как следствие, страдает скорость передвижения для остальных участников дорожного движенния.
>
> А в нашем случае получится, что при внедрении системы приоритета каждый проезжающий трамвай будет означать внеплановый красный свет для пересекающих пути улиц.

А почему вас так беспокоит проблема автоводятлов? Ну постоят они немножко, пока трамвай не проедет, не расклеятся. Что-то не нравится? Пускай оставляют дома свой тазик и ездят на работу на общественном транспорте, а не занимают одной своей задницей целую полосу движения. А преимущество перед трамваем в таком случае должно быть только у автомобилей спецслужб со включенными мигалками. Всё! Арифметика простая.



Цитата (alexanderliss, 02.12.2025):
> В бюджете не хватает денег на множество нужных вещей. Вопрос того на что хватает, а на что нет - это вопрос планирования расходов, и сейчас они перекошены в сторону метро. И метро - не самая бесполезная их статья, отнюдь. Но в пуле решений транспортных задач, в его сторону имеется явный перекос даже при условии, что у нас нет активного параллельного строительства линий. Иными словами - удовольствие, спору нет, но дорогое ведь.

Уффф... как бы это покорректнее выразиться? Дело в том, что ещё в советские времена метрополитен являлся не столько видом удобного транспорта, сколько идеологическим инструментом, призванным демонстрировать достижения социалистического строя, а также признаком статусности города. Метро было священной коровой, открытие новых станций для каждого города было событием и часто подгонялось к каким-нибудь значимым датам (к государственным праздникам, например, или ко дню рождения Брежнева). Многие города хотели себе построить метро, "чтобы было, как в Москве", некоторые чуть ли не из штанов выпрыгивали, пытаясь выбить у центральной власти разрешения на строительство подземки. Взять тот же Ереван, к примеру. У руководства тогдашней Армянской ССР люто бомбило от того, что в Тбилиси есть метро, в Баку есть, а в Ереване нету. Поэтому там уже строящийся скоростной трамвай быстренько переделали под тяжёлый метрополитен, который и открыли в 1981-м. Вот только даже в 1980-е годы, когда ещё работали заводы и население города реально росло, пассажиропотоки там были не совсем-то и метрошные, а после 1991-го метро и вовсе стало возить воздух, вследствие чего метросоставы пришлось сократить до двух вагонов. До двух вагонов, Карл!!! А всё из-за того, что когда-то на рубеже 70х-80х понты возобладали над здравым смыслом. К сожалению.
Такое же отношение к метро продолжилось в постсоветских странах и после развала СССР. И, объективно говоря, это справедливо не только для таких стран, как Беларусь и Россия, но и для Украины, например. Думаю. что многие тут знают историю открытия киевских станций "Вырлица" (строительство которой на фоне задыхающейся без метро Троещины имело далеко не первый приоритет) и "Червоный Хутор" (которая расположена в лесу(!) и поток там даже не трамвайный, а его хватило бы на обычный автобус БВ). И ту, и другую станцию открыли под выборы мэра в 2006 и 2008 годах соответственно.
+3
+5 / –2
02.12.2025 13:25 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Гюнтер Штольц, 02.12.2025):
> Пускай оставляют дома свой тазик и ездят на работу на общественном транспорте, а не занимают одной своей задницей целую полосу движения

Будем как в конце 1990-х, когда до метро ещё пять остановок, а в двухвагонной рижской СМЕ уже не повернуться?
Это раз и два - так если врубать такие внеплановые красные по пересекающимся улицам, то по ним внезапно общественный транспорт тоже проехать не сможет)

Цитата (Гюнтер Штольц, 02.12.2025):
> Такое же отношение к метро продолжилось в постсоветских странах и после развала СССР

Я и не знал, что Копенгаген, открывший метро в 2002 году, - столица постсоветской страны...
+3
+5 / –2
02.12.2025 13:44 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> проехать не сможет

Оказывается существуют автобусные полосы и приоритет на проезд транспорта по ним
+1
+3 / –2
02.12.2025 13:45 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> Оказывается существуют автобусные полосы и приоритет на проезд транспорта по ним

Я про пересекающиеся улицы. Куда поедет по автобусным полосам на внеплановый красный транспорт со своим приоритетом, под трамвай?)
+1
+3 / –2
02.12.2025 13:53 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> со своим приоритетом, под трамвай?

Если вы не знаете как устроена система, то нечего про нее рассуждать. Все это можно и нужно сделать и это не сверхъестественная задача
0
+2 / –2
02.12.2025 13:54 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Сейчас делается все, вплоть до распознавания камерами пешехода и включения ему зеленого света
0
+2 / –2
02.12.2025 13:54 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> Если вы не знаете как устроена система, то нечего про нее рассуждать

Я пока что только вижу предложение устроить пробки во имя устаревшего ещё 30 лет назад вида транспорта.
–5
+2 / –7
02.12.2025 13:55 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> устаревшего ещё 30 лет назад

Устарели 30 лет назад как раз ваши рассуждения, но никак не трамвай
+4
+6 / –2
02.12.2025 14:00 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 02.12.2025):

> Устарели 30 лет назад как раз ваши рассуждения, но никак не трамвай

Я прожил довольно долго в районе с трамваем и в районе, где его и близко не было никогда. Поэтому мне есть с чем сравнивать.
–4
+2 / –6
02.12.2025 14:27 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> Будем как в конце 1990-х, когда до метро ещё пять остановок, а в двухвагонной рижской СМЕ уже не повернуться?

Во первых: трамваи РВЗ не очень то и подходили для такого города, как Минск. Если у нас в Витебске они были в самый раз и я их до сих пор вспоминаю с теплотой, то почему эти морально устаревшие двухдверные трамваезавры (какими бы тёплыми и ламповыми они не были, но, объективно говоря, уже в 1970х они выглядели как колёсный пароход) поставлялись в Минск почти до самого конца 1980х - для меня загадка. Во вторых: с 1990х годов прошла уже уйма времени, многие заводы, которые работали по инерции после развала СССР и на которые трамвай возил людей, как селёдок в бочке, либо встали, либо работают вполсилы. Не стоит забывать, что в сегодняшнем постиндустриальном обществе многие люди работают удалённо или переквалифицировались во фрилансеров и блогеров. Словом, нет уже того сумасшедшего потока, который был 25-30 лет назад. У нас в Витебске ОТ тоже не возит воздух, конечно, но пассажиропоток там за последнее время тоже значительно упал. Впрочем, тут дело не только во вставших заводах и перераспределении пассажиропотоков, но и в расплодившихся дурошрутках, которые забирают значительную часть платежеспособных пассажиров и от которых Витебск просто задыхается.



Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> Это раз и два - так если врубать такие внеплановые красные по пересекающимся улицам, то по ним внезапно общественный транспорт тоже проехать не сможет)

Возможно, зелёный свет для трамвая и красный для других - это слишком радикальное решение. Но я, человек, который 3 года живёт в польской Лодзи и пользуется каждый день трамваем для поездки на работу, не могу не наблюдать, что у нас в городе полно совмещёнок и трамвай зачастую делит ПЧ с л/а. Буквально на соседней со мной улице Легионов трамвай 7-го маршрута имеет остановку на узком участке дороги и когда он останавливается для посадки и высадки пассажиров, другие участники дорожного движения стоят сзади и ждут, пока трамвай отъедет от остановки. И никто не ноет. На некоторых улицах есть также остановки так называемого "венского типа", когда участок ПЧ приподнимается в районе остановки и тем самым замедляет автомобильный трафик, а пассажирам удобнее садиться в трамвай. И при этом сбои в трамвайном движении у нас довольно редки (хотя и не скажу, что их нет совсем). Думаю, что дело не в том, что в Польше какой-то "другой климат". Тут проблема в том, что постсоветский человек ещё не изжил в себе культ преклонения перед личным авто (типа, "у кого нет машины, тот неудачник и лох"), а также имеет место быть показуха на государственном уровне в виде строительства потёмкинского метро. Да, в Варшаве метро тоже строится, но польская столица и по площади больше Минска, и ВВП Польши намного выше. Кроме того, в Варшаве не забывают развивать и трамвай, на который в Минске забили болт.


Цитата (Nokia6233, 02.12.2025):
> Я и не знал, что Копенгаген, открывший метро в 2002 году, - столица постсоветской страны...

Что там в Копенгагене, я не знаю, ни разу там не бывал. Но наверняка там были какие-то расчёты, которые показали что городу нужно метро, а не так, как в случае с вышеупомянутыми мной киевскими станциями - открыть "под выборы", дабы попиариться перед электоратом, а то, что на станции нет необходимых пассажиропотоков и то, что в городе есть направления, где метро нужно было построить ещё вчера, на это, разумеется, плевать. Это первое. Второе: Копенгаген не является миллионником только де-юре, де факто же там куча пригородов, которые уже срослись с городом и уже, считай, являются неотъемлемой его частью. Третье: Дания на порядок более богатая страна и может позволить себе вкладываться в строительство метро. И четвёртое: совсем недавно в датской столице возродили трамвай, закрытый в 1972 году. Что не может не радовать.
+2
+4 / –2
02.12.2025 17:14 MSK
Ссылка
sergey1001 · Минск
Фото: 13
Итого, что бы трамвай был эффективным, нужно:
1. сделать его сочлененным, вагонов этак пять, - для вместительности;
2. остановки расположить минимум через километр, а то и через два - для скорости;
3. закопать под землю - что бы избежать конфликтов на перекрестках.
+4
+5 / –1
02.12.2025 17:25 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Вы изобрели метро!)
+4
+6 / –2
02.12.2025 17:38 MSK
Ссылка
MirZz · Сингапур
Фото: 199
Цитата (Мистер Гуй, 01.12.2025):
> Правильно будет написать "первый трёхсекционный низкопольный". Потому что трёхсекционными были ЛВС-89 и ЛВС-93, построенные гораздо раньше. Но они высокопольные.
>

Тоже нет.
Скорее "Первый трёхсекционный с пониженным (переменным) уровнем пола", так как ступеньки везде есть https://transphoto.org/photo/1029914/
+5
+5 / –0
02.12.2025 22:01 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Златоуст
Фото: 621
Цитата (Bevraz, 02.12.2025):
> Конечно, если трамвай в вашем понимании КТМ ползущий по убитым рельсам,

> Но в моем понимании трамвай - это трех и более секционный вагон или СМЕ,

То есть трёх- и более секционные КТМы, равно как и СМЕ из КТМ,
для вас не существуют?
+4
+5 / –1
03.12.2025 12:05 MSK
Ссылка
Bevraz · Минск
Нет фотографий
Цитата (Евгений Барцио, 02.12.2025):
> То есть трёх- и более секционные КТМы, равно как и СМЕ из КТМ,
> для вас не существуют?

Я образно, обычно КТМ5 ассоциируется с консервной банкой, да и современным его не назовешь
0
+0 / –0
03.12.2025 13:14 MSK
Ссылка
Nokia6233 · Минск
Фото: 1
Цитата (Bevraz, 03.12.2025):
> обычно КТМ5 ассоциируется с консервной банкой

031 в свои последние годы гремел не хуже.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.