TransPhoto

Zdjęcia publikowane są w stanie rzeczywistym i nie mają na celu promowania żadnego stanowiska politycznego i/lub ideologicznego.

Wszystkie materiały są dostarczane przez użytkowników i nie odzwierciedlają opinii zespołu administracyjnego witryny.

Zamknij
Riazan — New trolleybuses
  RiazanNew trolleybuses
Троллейбусное депо № 3
Ближний з/н 236, дальний з/н 235

Autor: Александр Князь · Riazan           Data: 28 listopada 2025 r., piątek

Statystyka

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 28.11.2025 21:51 MSK
Odsłon — 3138

Dokładna informacja

Ocena

Ranking: +197
Алексей Васильев+1
Михаил Селивёрстов+1
Lom+1
PaveL_VoLogda+1
MafiaIlya+1
smandro777+1
Палощ+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Флюшкааа+1
Apraksin+1
Сергей Валерьевич+1
TOXA+1
Натаныч+1
СтаС+1
TP_89+1
Иван Маринин+1
_trolleybus 3211 _+1
General4ik+1
Mr. Octan+1
Matveyka0+1
Иван Повалуев+1
legal+1
пассат+1
Александр62+1
Arseniy4660+1
galvanic+1
DanilRus2004+1
Stanislav Dudnev+1
Ник Харлей+1
Ezh_Lex+1
nic+1
Alex Volferc+1
Андрей Дубовицкий+1
R. S.+1
Potato+1
Алексей Волков+1
Trevoreezy+1
медведь+1
Щукин Д.+1
NNTroll+1
Андрей Лазарев+1
Kirill Himkinskiy+1
Silvish+1
Андрэ+1
lvs97a+1
Transport_moscow+1
tavalex2007+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
TverChelov+1
Владислав Масев+1
By_chebrek+1
Alexdmitriev234+1
Melodiaz+1
Nicolas+1
робот+1
Ivan_Ky+1
vandorlaa+1
kuf_planespotter_samara+1
артём мтрз 334+1
Gas lee+1
Svovan+1
товарищ андрей+1
Alexey Becker+1
Костя С.+1
dmitrij01121+1
Кирилл Величко+1
Semën Kuznetsov+1
Zero+1
azazozi6+1
Абрам+1
Бараш Алексей+1
Transportnik_Nekit+1
Qwerty_qwertovich+1
kamaz+1
Circle of Dust+1
Олег Бодня+1
BaNDiT69+1
МИгИ+1
Dima 2502+1
Серко+1
Crusader+1
Александр Рябов+1
Михаил_123+1
81_740+1
Dmitrii Korobkov+1
Kolyan22rus+1
Ivorn Frost+1
Rio+1
S7804G1+1
EfTroll+1
kislyi196+1
Иван Ревенков+1
EnTreeT+1
s.gulaev+1
хатуна+1
Александров Николай+1
ДмитрийЯ+1
PRO100МИХА+1
Игро_котик+1
Rifis+1
vg1896+1
muradachkin+1
Tvans+1
Timoshaly+1
Kosta1466+1
AVB+1
Ярослав Романовский+1
MatV_+1
Maksimus+1
Timofeiikarus+1
T131+1
Alexander/+1
Ринат22+1
trolleybusrostova+1
Сергей Сергеев+1
Артём 64+1
mphypma+1
nikwotnik+1
bikmax119+1
Александр Добровольский+1
Егор Луговой+1
glitchgalvanizer+1
Permsky+1
Artemio+1
Art1k+1
Серый.Л.+1
Влад96+1
Максим222+1
cubyness+1
Павел С+1
Владислав Лысов+1
Krasnogvardeez+1
Сэм+1
Пикет+1
VladRZN62+1
Sergei 34+1
AntoNN+1
BlackBlox+1
Evgeny Naumov+1
Георгий гаврилов+1
Батон+1
boing+1
Михаил35+1
Кирилл кузнецов+1
Герман Муромцев+1
Silbervogel+1
Herr Bär+1
DANIL2401+1
DANIIL+1
Aztec+1
Александр Vl+1
Сергей Визгалов+1
Луис+1
nss991+1
ЛиАЗиУ+1
cleow+1
Barbar1s+1
ФиСтАшКиН+1
Головизин Сергей+1
Diman+1
Дим+1
Томич+1
Topaz62_1+1
ER2K-980+1
Asuvaev+1
Fsm+1
Руслан Фрост+1
Stickmen+1
the one man wolf pack+1
pravlen+1
Aleksandr Yakubenko+1
Sumrak+1
Spuik+1
TatraLviv+1
Pindos124+1
Moskovsky Spoter+1
Егор Захаров+1
IceLis+1
Владимир Дмитриев+1
Kot_Benya+1
KaBe-2+1
nmzhlk+1
Nexus Trafikk+1
Гений 4+1
PrinceHamlet+1
Vladlen99+1
Ketemkun+1
Devotee+1
Marlo+1
Глеб Сидоренков+1
vse_o_transporte+1
Иван Шишкин+1
Сергей Советский+1
AlMax+1
Александр Дударев+1
дядя андрей+1
Rzn_Photographer+1

Komentarze · 84

28.11.2025 21:59 MSK
Link
Zdjęć: 27
С пополнением!
+38
+41 / –3
28.11.2025 22:01 MSK
Link
AlMax · Jekaterynburg
Zdjęć: 395
И здесь без балконного остекления.
+48
+49 / –1
28.11.2025 22:30 MSK
Link
Nexus Trafikk · Stawropol
Zdjęć: 3939
Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> без балконного остекления.

!

Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.
+66
+66 / –0
28.11.2025 22:57 MSK
Link
Илья Фролов · Pietrozawodsk
Zdjęć: 1
Поздравляю Рязань с обновлением подвижного состава!
+31
+33 / –2
28.11.2025 22:58 MSK
Link
Дима82 · Kijów
Brak zdjęć
Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> > без балконного остекления.
>
> !
>
> Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.

И без форточек?
+19
+24 / –5
28.11.2025 23:28 MSK
Link
Zdjęć: 621
Цитата (Дима82, 28.11.2025):
> И без форточек?

Там откидные
+36
+36 / –0
29.11.2025 10:10 MSK
Link
Devotee · Riazan
Zdjęć: 230
Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> И здесь без балконного остекления.

АнтиВМЗшный пункт ТЗ, но ВМЗ научились делать ровный борт, к сожалению
+35
+43 / –8
29.11.2025 10:33 MSK
Link
Nightwish · Riazan
Brak zdjęć
Все 20 штук пришли?
+19
+21 / –2
29.11.2025 10:33 MSK
Link
SKYNET · Tallinn
Zdjęć: 2
А как же ПКТС?
+22
+26 / –4
29.11.2025 12:47 MSK
Link
Батон · Moskwa
Zdjęć: 317
Цитата (SKYNET, 29.11.2025):
> А как же ПКТС?

«Рыночек порешал». К сожалению, конкурсы у нас работают по принципу: кто дешевле предложил, тот и заберёт контракт
+37
+37 / –0
29.11.2025 13:03 MSK
Link
Sergei 34 · Wołgograd
Zdjęć: 577
Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.

Город такой, вот сейчас пропишем ТЗ так, чтобы с нижнем остеклением машины от Транс-Альфы не прошли по тендеру. Рассчитывая там на УТТЗ или другое...
Транс-Альфа: Вы думаете, что я вас не переиграю? Я вас уничтожу!
+73
+75 / –2
29.11.2025 13:20 MSK
Link
Антон З. · Mińsk
Brak zdjęć
Не чокаясь...
+32
+34 / –2
29.11.2025 13:27 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Sergei 34, 29.11.2025):
> Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> > Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.
>
> Город такой, вот сейчас пропишем ТЗ так, чтобы с нижнем остеклением машины от Транс-Альфы не прошли по тендеру. Рассчитывая там на УТТЗ или другое...
> Транс-Альфа: Вы думаете, что я вас не переиграю? Я вас уничтожу!

Объективно у ВМЗ лучший меджмент среди всех производителей. С точки зрения бизнеса, люди действительно очень профессиональные.
+50
+54 / –4
29.11.2025 13:29 MSK
Link
Zdjęć: 2476
Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> > без балконного остекления.
>
> !
>
> Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.

Очень хорошо выглядит без нижнего остекления, как по мне.
+15
+25 / –10
29.11.2025 13:36 MSK
Link
BorisB · Riazan
Zdjęć: 4
Ну, первые новые, с завода "Авангарды" появились в Рязани ещё в 2011 году, в большинстве своём пока живы. Если по надёжности эти окажутся не хуже, то ничего трагичного не произошло. Ну не похожи они в темноте на ёлочную игрушку как Адмиралы, а оно очень надо?

Как обыватель могу утверждать, что проблема рязанского троллейбуса сейчас в том, что наличие замечательных новеньких машин в депо для простого пассажира радости не приносит. Радость приносит, когда эти машины регулярно подходят к остановкам, а вот с этим проблемы. Расписание движения составлено так, что троллейбус продолжает поддерживать устоявшийся стереотип "транспорта для пенсионеров". Утром дождаться сложно, вечером большинство троллейбусов очень рано уходят с маршрутов в депо. После 18:30 город только жить начинает, толпы молодёжи - самая платёжеспособная часть пассажиров. И троллейбусы идут в депо, оставляя эти денежные "сливки" частным ПАЗикам.

Я понимаю, не хватает водителей, сейчас на мой пост этим наверняка ответят. Но может как то есть смысл перестроить графики? Есть же очевидный резон уменьшить кол-во выходов днём и увеличить утром и вечером? Пенсионеры без транспорта не останутся, скажу по секрету, они и в ПАЗики с удовольствием прыгают даже днём, когда дождаться троллейбуса проще всего. Тем более, что ПАЗиков с льготами (принимаются льготные пенсионные проездные, а вот обычные для граждан нет) достаточно много маршрутов.

Троллейбусы УАХ, коих в городе всё больше, практически не используются по прямому назначению. Как будто их основная роль - сохранять видимость движения по маршрутам в периоды отключений и обрывов КС, а не обслуживать вылетные ветки в новые микрорайоны и ближний пригород.
+50
+51 / –1
29.11.2025 13:56 MSK
Link
BorisB · Riazan
Zdjęć: 4
Цитата (Руслан Фрост, 29.11.2025):
> Очень хорошо выглядит без нижнего остекления, как по мне.

Мне варианты Авангардов без остекления тоже нравятся больше. Образ "стеклянной призмы"(с) надо постоянно поддерживать. Когда корпус замызган грязью, стеклянный дизайн становится спорным. И это не камень в огород деповских работников. В слякоть троллейбус становится грязным после первого же рейса и на каждой конечной его мыть никто не будет, это очевидно.
+17
+19 / –2
29.11.2025 14:15 MSK
Link
stav_trans_fan · Stawropol
Zdjęć: 29
Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> И здесь без балконного остекления.

А это вообще разрешено делать, ведь это изменения в конструкцию кузова должны быть
+9
+12 / –3
29.11.2025 14:15 MSK
Link
Павел С · Chimki
Zdjęć: 63
Цитата (Sergei 34, 29.11.2025):
> Город такой, вот сейчас пропишем ТЗ так, чтобы с нижнем остеклением машины от Транс-Альфы не прошли по тендеру. Рассчитывая там на УТТЗ или другое...
> Транс-Альфа: Вы думаете, что я вас не переиграю? Я вас уничтожу!

Ждем, когда до заказчика наконец дойдет прописать 33 сидячих места и больше (без откидных). Интересно, что в этом случае сделает ТА.
+30
+32 / –2
29.11.2025 14:38 MSK
Link
Nexus Trafikk · Stawropol
Zdjęć: 3939
Цитата (Devotee, 29.11.2025):
> научились делать ровный борт

Цитата (stav_trans_fan, 29.11.2025):
> А это вообще разрешено делать, ведь это изменения в конструкцию кузова должны быть

они и делали раньше троллейбусы без нижнего остекления и могут делать сейчас https://transphoto.org/photo/2133693/
+22
+22 / –0
29.11.2025 15:03 MSK
Link
Artemio · Moskwa
Zdjęć: 81
Цитата (Nightwish, 29.11.2025):
> Все 20 штук пришли?

Пока 4
+13
+13 / –0
29.11.2025 15:18 MSK
Link
KoD@K · Widnoje
Zdjęć: 794
Смоленск расторг контракт с ТА, не дождавшись машин))
+27
+28 / –1
29.11.2025 15:34 MSK
Link
KronAV · Rubcowsk
Zdjęć: 550
Цитата (Павел С, 29.11.2025):
> Ждем, когда до заказчика наконец дойдет прописать 33 сидячих места и больше (без откидных). Интересно, что в этом случае сделает ТА.

У них уже есть и вариант с 37 местами - передний свес удлиняется по варианту "Олимпа" https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_1200
+20
+20 / –0
29.11.2025 15:50 MSK
Link
Alexmsk · Moskwa
Brak zdjęć
Кого под списание планируют с приходом новых?
+13
+14 / –1
29.11.2025 16:22 MSK
Link
Zdjęć: 18
Цитата (Korben Dallas, 29.11.2025):
> Цитата (Sergei 34, 29.11.2025):
> > Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> > > Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.
> >
> > Город такой, вот сейчас пропишем ТЗ так, чтобы с нижнем остеклением машины от Транс-Альфы не прошли по тендеру. Рассчитывая там на УТТЗ или другое...
> > Транс-Альфа: Вы думаете, что я вас не переиграю? Я вас уничтожу!
>
> Объективно у ВМЗ лучший меджмент среди всех производителей. С точки зрения бизнеса, люди действительно очень профессиональные.

Профессиональные рвачи? Чем тут гордиться, когда весь мир этого сторониться?
Почему тогда самолеты по тендеру не закупают в государственных лавочках? Ну а что? Что дешевле, то и поставят.
+2
+13 / –11
29.11.2025 16:31 MSK
Link
Ринат22 · Barnaul
Zdjęć: 604
Интересно, а если мощность кондиционера написать мощнее, чем у авангардов, что будет?))
+11
+16 / –5
29.11.2025 16:52 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (sasha377, 29.11.2025):

> Профессиональные рвачи? Чем тут гордиться, когда весь мир этого сторониться?
> Почему тогда самолеты по тендеру не закупают в государственных лавочках? Ну а что? Что дешевле, то и поставят.

С точки зрения ведения бизнеса они объективно лучше всех вписались в рынок. То что сам по себе рынок криво устроен, это другой вопрос.
+28
+30 / –2
29.11.2025 17:45 MSK
Link
Matvey2376 · Grodno
Zdjęć: 2
Цитата (Ринат22, 29.11.2025):
> Интересно, а если мощность кондиционера написать мощнее, чем у авангардов, что будет?))

А давайте вспомним Чебоксары и их закупки. Город до последнего брал абсолютно всё ЗИУ-подобное, но тут же появился ВМЗ, который искренне захотел вписаться в этот город. В ТЗ были прописаны пункты вплоть до ширмовых дверей. И что по итогу? ВМЗ выпустила машину с такими дверьми, сделав водительскую полностью "глухой".
Уже тогда было понятно, что эти товарищи сделают всё, а что не сделают - оспорят. Хоть ты пропиши из разряда: "На передней части троллейбуса должен быть прикреплён шильдик(ПКТС,БКМ,УТТЗ,МАЗ, и т.д(нужное подчеркнуть)), и вы думаете, что они так не сделают?

Крайне интересно товарищи выкручиваются из ситуации, когда вокруг собрались производители с троллейбусами на голову, а то и больше, выше их, а производство своё менять или расширять модельный ряд от слова совсем не хотят.
Тут уже МАЗ от своего 2-поколения откажется в 26 году и УТТЗ даже выпустил троллейбус в кузове 303, а для Альфы - 5298 будет жить вечно
+30
+33 / –3
29.11.2025 18:03 MSK
Link
Bulat Gabitov · Kazań
Zdjęć: 2
Я один не понимаю, по каким критериям ВМЗ наиболее дешевый?
+13
+15 / –2
29.11.2025 18:52 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Рязань, Томск, Балаково, Миасс, Екатеринбург брали Адмиралы и Синары, прописывая под них ТЗ (там был запрет не только на боковое остекление).

Ничего не мешает прописать >=33 места, цельное лобовое стекло. Под это требование проходят все, кроме Авангардов, жалобу Т-А отклонят.

Есть вопросы к Авангардам без остекления, они испытания проходили? В ОТТС там стекло. Синара поменяла тип форточек и меняет документы в ОТТС (пока что пишет жалобы на аукционы, так как не может в них участвовать). В Авангардах изменение больше, как их приёмка происходит, одобрение заявки?

Поэтому ничего не мешает городам не брать Авангарды. Скорее всего, сами ведутся на маркетинг Т-А, цену и боятся лишней жалобы в ФАС, привлекающей внимание.
+20
+22 / –2
29.11.2025 18:53 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (Bulat Gabitov, 29.11.2025):
> по каким критериям ВМЗ наиболее дешевый?

Ниже наценка, своя система управления, свои аккумуляторы.
+18
+18 / –0
29.11.2025 19:27 MSK
Link
gorojanin · Murmańsk
Brak zdjęć
Цитата (..., 29.11.2025):
> Есть вопросы к Авангардам без остекления, они испытания проходили? В ОТТС там стекло. Синара поменяла тип форточек и меняет документы в ОТТС

Так Авангарды изначально были "цельнобортовые" https://transphoto.org/photo/130865/, чего там испытывать?
+17
+17 / –0
29.11.2025 19:30 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Zdjęć: 7
Цитата (..., 29.11.2025):
> Цитата (Bulat Gabitov, 29.11.2025):
> > по каким критериям ВМЗ наиболее дешевый?
>
> Ниже наценка, своя система управления, свои аккумуляторы.

В первую очередь - применение самых простых и дешевых техпроцессов, комплектующих и материалов, без оглядки на итоговое качество изделия (да, качество стоит денег, поэтому на нем и экономят)
+21
+23 / –2
29.11.2025 19:40 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (gorojanin, 29.11.2025):
> Так Авангарды изначально были "цельнобортовые" https://transphoto.org/photo/130865/, чего там испытывать?

Раз в несколько лет сертификацию нужно проходить заново.
+12
+14 / –2
29.11.2025 20:55 MSK
Link
Zdjęć: 27
Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> завод начал выпускать троллейбусы

Единственный завод в рф который подстраивается под "прихоти заказчика". Захотела калуга без аквариума?https://transphoto.org/photo/22/01/47/2201474.jpg Получите распишитесь, захотел керчь "биотуалеты" в место "гробов" на арках? https://transphoto.org/photo/12/63/79/1263794.jpg Пожалуйста. Захотели чебоксары ширмовые двери https://transphoto.org/photo/14/83/13/1483136.jpg вместо пластиковых? Будет сделано! Захочет заказчик 37 мест как написали выше, возьмёт и сделает! Да может у них с качеством не очень(по мнению тутошних "экспертов") но этот завод один из немногих который прислушивается к заказчикам своей продукции.
+24
+30 / –6
29.11.2025 21:08 MSK
Link
myatnii2karas · Kursk
Brak zdjęć
Цитата (никита королёв, 29.11.2025):
> Да может у них с качеством не очень(по мнению тутошних "экспертов") но этот завод один из немногих который прислушивается к заказчикам своей продукции.

Заказчику надо прежде всего качество и подешевле. Если с подешевле у товарищей проблем нет, то вот с качеством хуже, чем "не очень". Сейчас у всех нюансов хватает, но ТА всех переплевывает.
А с точки зрения бизнеса не придраться, крутятся как могут.
+24
+27 / –3
29.11.2025 21:53 MSK
Link
Jen · Moskwa
Brak zdjęć
Цитата (myatnii2karas, 29.11.2025):
> Заказчику надо прежде всего качество и подешевле. Если с подешевле у товарищей проблем нет, то вот с качеством хуже, чем "не очень". Сейчас у всех нюансов хватает, но ТА всех переплевывает.
> А с точки зрения бизнеса не придраться, крутятся как могут.

Т.к. покупатели троллейбусов почти всегда муниципальные перевозчики из РФ, то даже качеством можно пренебречь. Троллейбус соответствует тех.регламенту, есть сертификат ОТТС,высокий процент отечественных комплектующих - вперёд на гос.закупки. Для чиновников важно не напороться на жалобу в ФАС, не нарушить 44ФЗ и отчитаться об освоении бюджетных средств. Потом фоточки, как губернатор с мэром осматривают новую технику, которая ещё блестит. Ну и у водителя спросить, который(которая) лет 20 работала на чём-то ЗиУ-подобном, нравится ли новая техника.
+19
+19 / –0
29.11.2025 22:18 MSK
Link
Zdjęć: 5903
Окрас прям Видное - Подольск)
+12
+13 / –1
29.11.2025 23:08 MSK
Link
August · Sankt Petersburg
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Максимов, 29.11.2025):
> Окрас прям Видное - Подольск)

А мне напомнило - https://transphoto.org/photo/257453/

То есть, раз нет окон до пола, то Рязань составляла специально анти-Авангардное ТЗ? Но оно всё равно победило…
+11
+13 / –2
29.11.2025 23:17 MSK
Link
Zdjęć: 27
Цитата (August, 29.11.2025):
> равно победило…

Как бы не хаяли вологду, но наши авангарды по качеству сборки даже лучше чем адмиралы.
–13
+14 / –27
30.11.2025 11:05 MSK
Link
DANIL2401 · Barnaul
Zdjęć: 85
Цитата (Ринат22, 29.11.2025):
> Интересно, а если мощность кондиционера написать мощнее, чем у авангардов, что будет?))

Поверьте мне, ВМЗ сделает всё что бы их продукция прошла по ТЗ.

В принципе за свои деньги Авангард не плохой троллейбус. Вы попробуйте за 20 млн найти троллейбус, где будет Низкий пол, кондиционер, USB зарядки, а добавив ещё пару миллионов, не плохой автономный ход. Хотя кондиционер у них действительно "больная тема". На примере Барнаульских скажу, за всё время что я в них ездил, кондиционер работал только в 4146 и один раз в 4147, и то очень слабо. В новых автономных пока кондиционер не включали.
+16
+18 / –2
30.11.2025 11:24 MSK
Link
Чока · Tambow
Zdjęć: 119
Цитата (Matvey2376, 29.11.2025):
> Уже тогда было понятно, что эти товарищи сделают всё,

Это же так плохо, ведь правда? Ну когда исполнитель все прихоти заказчика выполняет? Лучше же по принципу "жри, чё дали"?

Цитата (Matvey2376, 29.11.2025):
> Крайне интересно товарищи выкручиваются из ситуации, когда вокруг собрались производители с троллейбусами на голову, а то и больше, выше их,

Хоть один троллейбус на российском рынке назовите, который на голову бы был выше? Как раз вся соль существования Транс-Альфы в том, что предлагая конструкцию лишь немногим уступающую конкурентам, она умудряется делать её дешевле.

Цитата (Matvey2376, 29.11.2025):
> а производство своё менять или расширять модельный ряд от слова совсем не хотят.

Как раз наоборот именно Транс-Альфа постоянно модернизирует свой продукт, внося в него улучшения. Это Транс-Альфа прошла путь от ужасных автономников с задним шкафом или ящиках на арках, то автономников, не отличающихся для пассажира от обычных троллейбусов. Ещё и количество мест на низком полу увеличила. А тот же Белкоммунмаш как лепил шкаф сзади, так и лепит, хотя вроде есть подвижки в этом направлении, кто-то из заказчиков возмутился. Но в Питере до сих пор ездит партия автономных Сябров - худшие из автономных троллейбусов Петербурга по салону.

Цитата (Matvey2376, 29.11.2025):
> Тут уже МАЗ от своего 2-поколения откажется в 26 году и УТТЗ даже выпустил троллейбус в кузове 303, а для Альфы - 5298 будет жить вечно

МАЗ - вообще отличный пример. Сколько всего писали и говорили о том, что 200-е кузова хорошо спроектированы, что в них можно сделать грамотный удобный салон. И сколько при этом было сделать в 203-ем кузове действительно удобных салонов? Пара процентов от выпуска? Всё остальное - вариации на тему, как бы сделать похуже. Транс-Альфа всё ещё на плаву потому, что из своего кузова выжимает максимум, а МАЗу при наличии нормального кузова требуется смена поколения, чтобы перестать косячить...
+7
+17 / –10
30.11.2025 12:40 MSK
Link
Brak zdjęć
Из всего, что было по этим фото (в этой ленте) сказано (в 100500 раз негативно/позитивно) про "Т-А", выводы простые (и повторяются от фото к фото):
Цитата (..., 29.11.2025):
> Ниже наценка, своя система управления, свои аккумуляторы
Цитата (Tolya, 29.11.2025):
> применение самых простых и дешевых техпроцессов, комплектующих и материалов, без оглядки на итоговое качество изделия
Цитата (DANIL2401, 30.11.2025):
> за свои деньги Авангард не плохой троллейбус
Цитата (Чока, 30.11.2025):
> Хоть один троллейбус на российском рынке назовите, который на голову бы был выше? Как раз вся соль существования Транс-Альфы в том, что предлагая конструкцию лишь немногим уступающую конкурентам, она умудряется делать её дешевле.

Правда, с этим
Цитата (Чока, 30.11.2025):
> Транс-Альфа постоянно модернизирует свой продукт, внося в него улучшения
как-то не складывается (имеется в виду более глубокая переработка кузова, а не "стандартная ГЭТовская мишура"). Впрочем, об этом тоже уже говорилось (в.т.ч. и назывались причины)...
+5
+7 / –2
30.11.2025 12:46 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 30.11.2025):

> А тот же Белкоммунмаш как лепил шкаф сзади, так и лепит,

Это осознанный выбор, конструкторы считают что так жесткость кузова выше. Но потом ты смотришь на задний свес и что то не понятно о чем речь ;)

>хотя вроде есть подвижки в этом направлении, кто-то из заказчиков возмутился.

А че возмущаться, БКМ в этом плане тоже достаточно лоялен к заказчикам (особенно если это Минск), надо просто прописать в ТЗ свои пожелания.
+11
+12 / –1
30.11.2025 13:10 MSK
Link
Nexus Trafikk · Stawropol
Zdjęć: 3939
Цитата (никита королёв, 30.11.2025):
> авангарды по качеству сборки даже лучше чем адмиралы.

Лучше, чем Пересветы, однозначно
–1
+7 / –8
30.11.2025 14:00 MSK
Link
gorojanin · Murmańsk
Brak zdjęć
Цитата (..., 29.11.2025):
> Цитата (gorojanin, 29.11.2025):
> > Так Авангарды изначально были "цельнобортовые" https://transphoto.org/photo/130865/, чего там испытывать?
>
> Раз в несколько лет сертификацию нужно проходить заново.

Так в чем проблема сертифицировать оба варианта впрок? Тем более что силовая структура кузова у цельнобортовых и остекленных не особо меняется.
+8
+8 / –0
30.11.2025 14:33 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (gorojanin, 30.11.2025):
> Так в чем проблема сертифицировать оба варианта впрок?

Где опытный экземпляр без остекления?
+5
+7 / –2
30.11.2025 15:26 MSK
Link
Павел С · Chimki
Zdjęć: 63
Цитата (KronAV, 29.11.2025):
> У них уже есть и вариант с 37 местами - передний свес удлиняется по варианту "Олимпа"

Есть, только никто его никогда не видел. Я вот и жду, когда они его наконец сделают в металле, и будет троллейбус без мертвых зон в салоне. Сейчас же упорно лепят дрянь.
+11
+11 / –0
30.11.2025 16:48 MSK
Link
gorojanin · Murmańsk
Brak zdjęć
Цитата (..., 30.11.2025):
> Где опытный экземпляр без остекления?

А методика сертификации его требует? Так-то все нынешние троллейбусы были сертифицированы без таковых. К примеру, те же первые Мегаполисы были и "опытными" и "серийными", работали всю жизнь на линиях https://transphoto.org/photo/45536/ https://transphoto.org/photo/15644/
+7
+7 / –0
30.11.2025 17:38 MSK
Link
YURION · Rostów nad Donem
Zdjęć: 3
Кажется, комментаторы путают причину с следствием, восхищаясь "адаптивности" Транс-Альфы относительно ТЗ. ТЗ, по которым "стандартный" Авангард не проходит, пишутся именно для того, чтобы избежать поставки Транс-Альфы. Стали бы перевозчики прописывать такие "избегающие" ТЗ, если бы Авангард был бы офигительным троллейбусом? Не думаю.
+20
+21 / –1
30.11.2025 19:34 MSK
Link
Brak zdjęć
Мы скорее восхищаемся гибкостью подхода. То что эта гибкость по факту несет вред - это уже другой вопрос.

При том я лично даже не очень считаю, что это вина ВМЗ. Люди выдавливают из рынка максимум прибыли при минимуме расходов. Раз рынок это им позволяет, почему бы собственно и нет.
+15
+15 / –0
01.12.2025 01:16 MSK
Link
Matvey2376 · Grodno
Zdjęć: 2
Цитата (Чока, 30.11.2025):
> Это же так плохо, ведь правда? Ну когда исполнитель все прихоти заказчика выполняет? Лучше же по принципу "жри, чё дали"?

Ну вот знаете, система тендеров при которой, победитель тот, кто дал самую низкую цену по-моему так и называется - Жри, чё выиграло. И дай бог чтобы желаемое совпало с действительностью.

Не для кого не будет секретом, что так или иначе, при закупке новых ТС, города рассчитывают на победу желаемого ими производителя. В довольно редких случаях, когда городам пофиг, что будет, абы оно ездило.

И от того у нас и появляются пункты в ТЗ, тонко намекающие на какое-нибудь УТТЗ, а не Альфу, особенно на крайне интересную репутацию последнего производителя.


Цитата (Чока, 30.11.2025):
> Хоть один троллейбус на российском рынке назовите, который на голову бы был выше? Как раз вся соль существования Транс-Альфы в том, что предлагая конструкцию лишь немногим уступающую конкурентам, она умудряется делать её дешевле.
>

Смотря какой критерий вы бы хотели от меня услышать. Делать её дешевле, она умудряется за счёт того, что у нее особо и нет как такового аутсорсинга, который есть у других производителей.
В этом есть конечно и ряд своих плюсов, но в то же время и ряд своих минусов так же влияющих на данную продукцию.


Цитата (Чока, 30.11.2025):
> м направлении, кто-то из заказчиков возмутился. Но в Питере до сих пор ездит партия автономных Сябров - худшие из автономных троллейбусов Петербурга по салону.

Ну смотрите, подвижки то в этом направлении есть и были.
Но тут просто стоит учитывать тот фактор, что особо и не было желающих что-то менять в конструкции троллейбуса. Тут уже и играло "Ладно, и так сойдёт".
Условный МАЗ имеет вариацию как и с аккумуляторами на крыше, так и в салоне в кожухе занимающих два места. Но он и не мешает покупателям техники закупать именно Т70,а не Т21, когда у последнего больше мест на низком полу.
Да и вы берёте в пример партию машин 17 года с кожухом. Объективно говоря, эра массового производства троллейбусов с УАХ, на тот момент только зарождалась среди производителей. Были сугубо опытные варианты, где каждый производитель, в том числе и Альфа, пришли к определенной конструкции.
У БКМ такой кожух стоял, что в 2006 году, что в 2013 при производстве дуобусов и понятное дело, что решили такую же конструкцию применить на первых "Дэшках".
Конечно, глухая стена не сказать что самый идеальный вариант, и тут не сложно не согласиться с тем, что у Альфы хотя бы стекло есть. Но всё же в сочлененной версии автономника смогли реализовать заднее стекло закинув аккумуляторы по троллейбусу. От того, троллейбус БВ с УАХ, я думаю, не заставит себя долго ждать.


Цитата (Чока, 30.11.2025):
> И сколько при этом было сделать в 203-ем кузове действительно удобных салонов? Пара процентов от выпуска? Всё остальное - вариации на тему, как бы сделать похуже. Транс-Альфа всё ещё на плаву потому, что из своего кузова выжимает максимум, а МАЗу при наличии нормального кузова требуется смена поколения, чтобы перестать косячить...

МАЗ, что с автобусами, что с троллейбусами так же вам может предложить различные вариации салона. Такое было, есть и будет. Выше про Т21 и Т70 уже расписывал.
Но при этом, здесь лучше всего должны работать обе стороны и МАЗ делал компоновку салона так, как это было бы лучше заказчику.
+8
+8 / –0
01.12.2025 09:22 MSK
Link
Чока · Tambow
Zdjęć: 119
Цитата (НикНикович, 30.11.2025):
> как-то не складывается (имеется в виду более глубокая переработка кузова, а не "стандартная ГЭТовская мишура"). Впрочем, об этом тоже уже говорилось (в.т.ч. и назывались причины)...

Так модернизирует же, что не складывается? На новый кузов, как я понимаю, они в своём демпинговом стиле не могут пока заработать. Но существующий-то кузов меняют. Из последнего хорошего: +4 места на низком полу.
–7
+1 / –8
01.12.2025 09:38 MSK
Link
Чока · Tambow
Zdjęć: 119
Цитата (Korben Dallas, 30.11.2025):
> А че возмущаться, БКМ в этом плане тоже достаточно лоялен к заказчикам (особенно если это Минск), надо просто прописать в ТЗ свои пожелания.

В Минске есть какие-то хорошие планировки у автономников Белкоммунмаша? БКМ не особо лоялен, у Сябра с момента старта производства и почти до его завершения была одна планировка салона без вариантов.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Ну вот знаете, система тендеров при которой, победитель тот, кто дал самую низкую цену по-моему так и называется - Жри, чё выиграло. И дай бог чтобы желаемое совпало с действительностью.

Пишется ТЗ, после чего выигрывает то, что максимально совпадает с желаемым. Несовпадающее можно вернуть поставщику. Прецеденты были.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Не для кого не будет секретом, что так или иначе, при закупке новых ТС, города рассчитывают на победу желаемого ими производителя. В довольно редких случаях, когда городам пофиг, что будет, абы оно ездило.
>

Логические цепочки нарушены. Рассчитывают не города, а транспортные предприятия. Они проводили испытания, у них есть предпочтения, они составляют ТЗ. А вот городам уже вполне пофиг, что ездит, лишь бы оно ездило. И да, в Рязани, скорее всего, не отказались бы, чтобы все новые троллейбусы были Адмиралами, потому что унификация парка - это для транспортников благо. Однако город им сначала пихнул партию МАЗов, потому что она удобно и дёшево лежала, а теперь они будут и на Авангардах ездить, потому что ТЗ они соответствуют, а городу опять же пофиг.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> И от того у нас и появляются пункты в ТЗ, тонко намекающие на какое-нибудь УТТЗ, а не Альфу, особенно на крайне интересную репутацию последнего производителя.
>

На УТТЗ невозможно намекать, у него нет характерных особенностей. Более того репутация и качество УТТЗ плюс/минус на уровне Транс-Альфы. Но, справедливости ради, они и по цене конкурируют.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Делать её дешевле, она умудряется за счёт того, что у нее особо и нет как такового аутсорсинга,

Да всё есть, из тех же компонентнов делают Транс-Альфу, что и другие троллейбусы. Да, Альфа стремится больше делать своими силами, но это неплохо.
Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Объективно говоря, эра массового производства троллейбусов с УАХ, на тот момент только зарождалась среди производителей. Были сугубо опытные варианты, где каждый производитель, в том числе и Альфа, пришли к определенной конструкции.

В те годы ТролЗа делала автономники хоть и со шкафом сзади, но с адекватным в целом салоном. В Сябре меня тоже не именно шкаф огорчает, а то, что по сути автономный Сябар - это обычный короткий Мегаполис по салону. То есть максимально плохой троллейбус. Хотя в Мегаполисе мест на низком полу хотя бы много.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Выше про Т21 и Т70 уже расписывал.
> Но при этом, здесь лучше всего должны работать обе стороны и МАЗ делал компоновку салона так, как это было бы лучше заказчику.

А когда компоновка салона не прописана детально МАЗ всегда старался и старается сделать похуже. Вопрос только зачем? На цену-то это особо не влияет. У той же Транс-Альфы +4 места на низком полу появились по умолчанию и без требования заказчика. Я не хочу сказать, что Транс-Альфа идеальный производитель, но в рамках имеющихся у них возможностей видно, что они стараются. У МАЗа же возможностей намного больше, а старания особо не видно. Могут сделать хорошо? Могут. Но пока не пнёшь - не полетит. У того же УТТЗ автономники в мазовском кузове - самые бестолковые по салону автономники на рынке. Но зато гармошку на АХ сделали, вроде адекватно.
–9
+2 / –11
01.12.2025 11:24 MSK
Link
myatnii2karas · Kursk
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> Более того репутация и качество УТТЗ плюс/минус на уровне Транс-Альфы.

Не согласен. Был у нас УТТЗ на тестах, впечатления от него положительные. Качество сборки хорошее, ничего не гремит, машина мягкая и плавная. Стабильно отъездил месяц, без особых нареканий. Показал себя не хуже Адмирала, более дорогой машины. Единственный минус - салон, но тут вопросы к МАЗу, а не к УТТЗ. Да, вид салона спартанский, компоновка хуже, чем у конкурентов, но оно ездит, и вполне уверенно. Хорошо, можно списать на то, что это отполированная машина, показать товар лицом. Но есть реальный опыт массовой эксплуатации этих машин, и отзывы на них неплохие.

Цитата (Чока, 01.12.2025):
> Вопрос только зачем? На цену-то это особо не влияет. У той же Транс-Альфы +4 места на низком полу появились по умолчанию и без требования заказчика.

Все про салон, только толку от лучшего салона, если машина будет подпирать забор. Салон, конечно, важно, но ни менее важно качество машины, потому что предприятию её эксплуатировать, а пассажир явно будет недоволен, если машина при нем сойдет с рейса или вообще не приедет из - за поломки.
Время тяжелое, все в равных условиях. У всех хватает нюансов. Но Транс -Альфа и тут выделяется. Были - ли прецеденты у других производителей, что новая машина отправлялась обратно на завод для переварки кузова? Про массовые случаи возгорания даже говорить не буду.
ТА молодцы, что пытаются делать все сами, но качество у них откровенно плохое. Да, в некоторых городах к ним удается найти подход, но это исключение из правила, а не правило. Нет смысла защищать мануфактуру и её косяки.
+17
+18 / –1
01.12.2025 11:35 MSK
Link
Alex_George · Włodzimierz
Zdjęć: 600
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> ... существующий-то кузов меняют. Из последнего хорошего: +4 места на низком полу.

Самое важное хорошее - перенос пневмосистемы в ниши над окнами салона, как у МАЗ-а и Белкоммунмаш, что позволит пневмосистеме в морозы быть обогреваемой теплом из салона (при условии включенного отопления салона) и исключит её замерзание. Но ускорительные клапаны так и остались рядом с ведущим мостом. У продукции ВМЗ косяки остались, но незначительные, которые к глобальным отнести нельзя, и прослеживается положительная тенденция: машины работают. 304-ой у нас уже три года - машина работает стабильно. По случаям отказов на более свежих машинах тоже ничего глобального нет.

Цитата (..., 29.11.2025):
> Цитата (Bulat Gabitov, 29.11.2025):
> > по каким критериям ВМЗ наиболее дешевый?
>
> ... своя система управления, свои аккумуляторы.

Да, МПСУ и тяговая батарея у ВМЗ собственного производства. Электроника работает, нареканий немного. По батарейкам есть недочёты, производитель старается оперативно проблемы решать. В одном случае был серьёзный косяк с батарейкой, так производитель в течение недели привёз новую батарейку. Если так и дальше пойдёт, стоит ли однозначно резко негативно отзываться о данном производителе? Мы имели представление о продукции данного производителя по первым десяти машинам 2005-го года выпуска, которые за время их эксплуатации все кишки нам размотали, начиная с первого года эксплуатации. Из того опыта родился страх наступить вторично на одни и те же грабли. На текущий момент работают все 19 машин производства ВМЗ начиная с 2022-го года выпуска. Так что, однозначные отрицательные выводы о нынешней продукции ВМЗ делать рано. Что будет дальше, "будем посмотреть".
+9
+10 / –1
01.12.2025 11:52 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (gorojanin, 30.11.2025):
> К примеру, те же первые Мегаполисы были и "опытными" и "серийными", работали всю жизнь на линиях

Авангарды без остекления появились в начале сентября, к этому моменту Рязань и Калуга заключили контракты, на тот момент не было троллейбуса для получения документов.

Екатеринбург отклонил заявку Т-А, так как в ОТТС было боковое остекление, это было уже после поставки первых Авангардов в Калугу.

Цитата (Alex_George, 01.12.2025):
> Так что, однозначные отрицательные выводы о нынешней продукции ВМЗ делать рано.

У Т-А загрузка до лета (в Рязань один контракт полностью просрочили). Есть опасения, что начнут торопиться, качество упадёт.
+10
+10 / –0
01.12.2025 12:17 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 30.11.2025):
> > А че возмущаться, БКМ в этом плане тоже достаточно лоялен к заказчикам (особенно если это Минск), надо просто прописать в ТЗ свои пожелания.
>
> В Минске есть какие-то хорошие планировки у автономников Белкоммунмаша?

Для Минска БКМ в 443 модели буквально перенес батареи на крышу и даже умудрился сделать отдельную дверь водителя. При том что в троллейбусной, что в электробусной версии.

https://transphoto.org/photo/2184184/
https://transphoto.org/photo/2175500/

Посмотри на недошедшие 321 для Херсона. Там всю компоновку заднего свеса переделали, и внешний вид собственный.

Электробусы для Нижнего Новгорода на базе Ольгерда тоже с собственной внешностью и с батареями на крыше.

БКМ скорее ничего не буде делать, если заказ маленький. Потому что все что я перечислил, заказы были на 50+ машин.
+9
+9 / –0
01.12.2025 16:54 MSK
Link
Чока · Tambow
Zdjęć: 119
Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Не согласен. Был у нас УТТЗ на тестах, впечатления от него положительные.

А из Пензы ругались. А из Новосибирска нет. Многое от предприятия зависит. От Авангардов тоже не везде плюются.

Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Салон, конечно, важно, но ни менее важно качество машины,

А от чего это самое подпирание забора будет зависеть? От качества сборки? От того, что панели салона криво ножовкой выпилены или потолочные панели плохо закрываются? Я понимаю, что всё это нездорово, но по факту встаёт троллейбус не из-за этого, а из-за дохлого компрессора, а он у всех одинаковый, из-за дохлого двигателя, а он тоже с одного завода, из-за проблем с мостом, а мост тоже общий, из-за привода. Вот тут возможны варианты. Но опять же, тип привода можно в ТЗ прописать. Нужен троллейбус с Арс-Термом, будет и Авангард с Арс-Термом.

Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Были - ли прецеденты у других производителей, что новая машина отправлялась обратно на завод для переварки кузова? Про массовые случаи возгорания даже говорить не буду.

Брак конкретной машины - это вина производителя, которая устраняется за счёт производителя. К работоспособности модели отношения не имеет. Массовостью переварка на заводе не отличается. А горели и УТТЗ. Печально, но бывает.

Цитата (Alex_George, 01.12.2025):
> Но ускорительные клапаны так и остались рядом с ведущим мостом. У продукции ВМЗ косяки остались, но незначительные, которые к глобальным отнести нельзя,

Да я никогда и не говорю, что у Транс-Альфы прям топовая продукция, но почему-то когда их ругают, то любят забывать, что они свои ошибки стремятся исправлять. Что и подтверждается во Владимире.

Цитата (Korben Dallas, 01.12.2025):
> Посмотри на недошедшие 321 для Херсона. Там всю компоновку заднего свеса переделали, и внешний вид собственный.

Это уже в конце жизни Сябра как модели случилось. До этого украинцы из кузова 321-го больше выжимали, чем сам БКМ.

Цитата (Korben Dallas, 01.12.2025):
> Электробусы для Нижнего Новгорода на базе Ольгерда тоже с собственной внешностью и с батареями на крыше.
>

Это вроде как не совсем Белкоммунмаш. Это разработка БКМ для производства в Нижнем Новгороде или где-то под ним. Да и дело не в том, что БКМ не может сделать хорошо, может, конечно, но при прочих равных не стремится. А Транс-Альфа порой стремится, но всё равно все шишки ей, несправедливо)
–5
+4 / –9
01.12.2025 17:09 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 01.12.2025):

> Это вроде как не совсем Белкоммунмаш. Это разработка БКМ для производства в Нижнем Новгороде или где-то под ним.

Называя вещи своими именами, это отверточная сборка.

>Да и дело не в том, что БКМ не может сделать хорошо, может, конечно, но при прочих равных не стремится.

Это осознанный выбор, конструкторы считают что так оптимальней. Поэтому в базовой комплектации шкаф никуда не денется. Если обратит внимание, то у БКМ во ВСЕХ моделях шкаф, это не особенность какого то конкретного кузова.
+10
+10 / –0
01.12.2025 18:01 MSK
Link
myatnii2karas · Kursk
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> От Авангардов тоже не везде плюются.

Я так понимаю, на маленьких партиях им удается давать вменяемое качество. На больших партиях все разваливается.


Цитата (Чока, 01.12.2025):
> А от чего это самое подпирание забора будет зависеть? От качества сборки?

За техническую часть я и говорил. Понятно, что по - большей части все одинаковое, но задача завода - собрать все воедино, чтобы это все работало, и здесь культура производства влияет. Тем более, электроника там своя.


Цитата (Чока, 01.12.2025):
>
> Брак конкретной машины - это вина производителя, которая устраняется за счёт производителя. К работоспособности модели отношения не имеет.

Почему - то такой истории с другими производителями не наблюдалось. Что - то не припомню, чтобы условный УТТЗ или Синара ехали на завод для переварки кузова. Это вообще - то вопиющий косяк, и произошел он не единожды, если я не ошибаюсь.


Цитата (Чока, 01.12.2025):
> А Транс-Альфа порой стремится, но всё равно все шишки ей, несправедливо)

Почему несправедливо? Косяки есть, их много. Другие косячат меньше, их техника работает лучше, в условиях отсутствия доступа к нормальным комплектующим. Активно пихают свою продукцию везде, где только можно, лишь бы продать, а потом срывают сроки поставок, присылают продукт сомнительного качества (значительно чаще, чем вменяемого). Улучшают какие - то аспекты - молодцы, правда, не всегда и везде это работает.
+12
+13 / –1
01.12.2025 20:00 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> На новый кузов, как я понимаю, они в своём демпинговом стиле не могут пока заработать.

При таком объеме заказов? Как говорят в Одессе "Не смешите мои тапочки"...
Другое дело, что на каждый конструкционный "чих", у нас нужно "админресурсу нести чемодан с известным содержимым" (о чем уже говорилось не раз)...
Поэтому верно замечено:
Цитата (Korben Dallas, 30.11.2025):
> выдавливают из рынка максимум прибыли при минимуме расходов. Раз рынок это им позволяет, почему бы собственно и нет.
Может быть и появилось бы (наконец) что-то достойное, но увы.
Впрочем, "лицо" ВМЗ таки поменяла (а значит "денюжку за какие-то бумажки отстегнули"). Что касается всего остального (более кардинальное изменение кузова, задняя "маска", фальшборт и пр.), ещё теплится надежда...
+9
+10 / –1
05.12.2025 22:39 MSK
Link
Zdjęć: 1
Какой в итоге в Рязань приедет 20-й троллейбус до конца года?
+3
+4 / –1
06.12.2025 01:14 MSK
Link
Artemio · Moskwa
Zdjęć: 81
Адмирал
+1
+5 / –4
06.12.2025 12:19 MSK
Link
Чока · Tambow
Zdjęć: 119
Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Я так понимаю, на маленьких партиях им удается давать вменяемое качество. На больших партиях все разваливается.

Такой зависимости не прослеживается. В Мурманске их много, работают. В Коврове тоже немало. Да вообще где Авангарды последних лет массово в простое? В Братске отстраняли из-за пожаров, сейчас вроде устранили эту проблему, ездят.

Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> но задача завода - собрать все воедино, чтобы это все работало, и здесь культура производства влияет.

Оно и работает. С глюками, но работает. Но дело в том, что оно у всех с глюками работает. Даже у ПКТС, который в среднем стоит заметно дороже.

Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Почему - то такой истории с другими производителями не наблюдалось. Что - то не припомню, чтобы условный УТТЗ или Синара ехали на завод для переварки кузова. Это вообще - то вопиющий косяк, и произошел он не единожды, если я не ошибаюсь.
>

У УТТЗ кузова всё-таки массовой серии, там вероятность подобного брака ниже, потому что партии металла на завод приходят больше. Ну и а Синара пока ещё совсем молодой производитель. Где-то ими полностью довольны, из Ярославля критиковали, но как-то не особо внятно. То есть вроде и говорят, что плохо, а что именно плохо не уточняют.

Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Почему несправедливо? Косяки есть, их много. Другие косячат меньше, их техника работает лучше, в условиях отсутствия доступа к нормальным комплектующим.

Где лучше? Какая лучше? УТТЗ не лучше, Ольгерд не лучше, даже Адмирал не факт, что заметно лучше. Вон что-то в Брянске не замечают большой разницы в качестве, хотя там Авангарды ещё дорест, сделаны с виду топорненько.

Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> присылают продукт сомнительного качества (значительно чаще, чем вменяемого)

Знаете, после замечания из Владимира, но именно новые Авангарды и вполне себе работают, ваш комментарий выглядит именно что несправедливо. Это в условиях отсутствия комплектующих высокого качества продукт Транс-Альфы ездит, а когда-то Транс-Альфа поставляла в этот же город машины, для которых были доступны любые комплектующие, но работали он хуже, чем нынешние. Это говорит о серьёзной инженерной работе. И давайте уже будем объективны: реально продукта высокого качества на троллейбусном рынке нет. Есть качество чуть получше и чуть похуже. При этом от дна оттолкнулись уже все производители.

Цитата (НикНикович, 01.12.2025):
> При таком объеме заказов? Как говорят в Одессе "Не смешите мои тапочки"...

При каком объёме? 100-200 машин в год при условии минимальной наценки для победы в конкурсах? ЛиАЗ с 2003-го года только в этом году начал выпускать новый кузов. А там объёмы производства плюс-минус в 10 раз больше. Да и цены ЛиАЗ не всегда держит минимальными.

Цитата (НикНикович, 01.12.2025):
> Может быть и появилось бы (наконец) что-то достойное, но увы.
> Впрочем, "лицо" ВМЗ таки поменяла (а значит "денюжку за какие-то бумажки отстегнули"). Что касается всего остального (более кардинальное изменение кузова, задняя "маска", фальшборт и пр.), ещё теплится надежда...

У них есть другая задняя маска. Она работает на электробусе в Рыбинске, значит сертифицирована. Но почему-то решили, что традиционная лучше. Фальшборта сейчас тоже идут новые, более-менее в общем духе кузова. Вообще для модели 2007 года, которая в свою очередь является модернизацией модели 2000 года Авангарды выглядят довольно современно. Рядом с Горожанином так и вовсе смотрятся более новыми, впрочем у того тоже кузову лет 20...
+2
+5 / –3
06.12.2025 16:42 MSK
Link
myatnii2karas · Kursk
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 06.12.2025):
> Такой зависимости не прослеживается. В Мурманске их много, работают. В Коврове тоже немало.

Открыл БД по Мурманску - машины приезжали в разные года, небольшими партиями. В Ковров тоже маленькая партия приехала, полгода вводили в эксплуатацию.

Из крупных партий - Санкт - Петербург, Волгоград, с натяжкой Братск и совсем с натяжкой Владивосток. Есть ещё Севастополь, но мы его оставим за скобками, там относительно старые машины. В первых трех была куча жалоб и косяков. В Питере случила(-и)сь история(-и) с кузовом, про Братск выше упоминалось.
Во Владивостоке, Владимире при этом машинам удается нормально ездить, в Ярославле тоже. Это как раз маленькие партии.
То есть, когда спешки нет, ТА может делать нормальные по качеству машины, правда, не всегда.

Ради интереса поглядел, как дела у УТТЗ - В большинстве городов минимальные простои, по большей части из - за ДТП.


Цитата (Чока, 06.12.2025):
> Оно и работает. С глюками, но работает. Но дело в том, что оно у всех с глюками работает.

Все в равных условиях. Проблемы у всех. Но тот же УТТЗ по базе вроде как более стабильно ездит. Да и в целом, водители неплохо о них отзываются. По опыту испытаний у нас (далем скидку на вылизанность тестовой машины) нельзя сказать, что УТТЗ хуже более дорогого Адмирала (который далеко не без проблем). Про ТА и их косяки много на сайте написано, это не надо долго искать.


Цитата (Чока, 06.12.2025):
> У УТТЗ кузова всё-таки массовой серии, там вероятность подобного брака ниже, потому что партии металла на завод приходят больше. Ну и а Синара пока ещё совсем молодой производитель

Кузов ТА не поворачивается язык назвать мелкосерийным. Он в производстве даже дольше кузова 203. Да, он не настолько массовый, но тем ни менее. Так что не очень выходит оправдание, вряд - ли можно упрекнуть ТА в неотработанности технологии производства кузова.
Подобная ситуация говорит только об одном - об экономии на металле, его качестве и антикоррозионной обработке.


Цитата (Чока, 06.12.2025):
> Это говорит о серьёзной инженерной работе.

Да, они молодцы, что дорабатывают машину. Но не всегда и везде это работает.
Решительно не понимаю, зачем выгораживать ТА. Как выше написал, косяки есть у всех, на сайте в том числе о конкретных косяках каждой модели писали. Но почему - то, про ВМЗ написано значительно больше, причем в относительно недавнее время :)
+6
+6 / –0
06.12.2025 19:16 MSK
Link
Alex_George · Włodzimierz
Zdjęć: 600
Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> ... В первых трех была куча жалоб и косяков ... Во Владивостоке, Владимире при этом машинам удается нормально ездить, в Ярославле тоже ...

Что-то, какое-то внутреннее чутьё, мне подсказывает, что администрации АО "Владимирпассажиртранс", АО "Яргорэлектротранс" и АО "Электротранспорт" (Владивосток) перед редакторами БД по Владимиру, Ярославлю и Владивостоку по косякам новых троллейбусов не отчитываются, а то, что троллейбусы "нормально" работают - это внешняя картинка. Всё остальное скрыто за стенами предприятий. Чтобы объективно оценить эксплуатацию новых троллейбусов ВМЗ, необходимо владеть полной информацией.
+4
+7 / –3
06.12.2025 20:57 MSK
Link
Brak zdjęć · Moderator komentarzy / Korektor / Redaktor wiadomości
Цитата (Alex_George, 06.12.2025):
> какое-то внутреннее чутьё, мне подсказывает

Кроме Владимира оно Вас обманывает. Конечно, редакторам никто не отчитывается, но они сотрудники транспорта, а не обычные фанаты.
+7
+7 / –0
06.12.2025 22:43 MSK
Link
Alex_George · Włodzimierz
Zdjęć: 600
Цитата (Виктор Селезнев, 06.12.2025):
> ... редакторам никто не отчитывается, но они сотрудники транспорта, а не обычные фанаты.

Вот и замечательно, что сотрудники. Значит, под пунктом "О неразглашении конфиденциальной информации предприятия" в трудовом договоре подписывались.

Цитата (Виктор Селезнев, 06.12.2025):
> Кроме Владимира оно Вас обманывает ...

А по Владимиру по новым машинам много интересного, и чутья никакого не надо. Но, раз им ...
Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> ... удается нормально ездить ...
... ну пусть ездят "нормально".
–11
+1 / –12
07.12.2025 23:53 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Веселее всего будет водителям с неожиданными глюками и с проблемами по электронике. Представители завода исправят быстро. Впечатление у водителей останется на долго, желания работа за копейки меньше.
0
+2 / –2
08.12.2025 00:08 MSK
Link
ЗИУ682b · Kaluga
Zdjęć: 12
Насчёт пункта "О неразглашении" - в Калуге у нас такой пункт в трудовом договоре тоже есть, когда я работал в УКТ, я его подписывал. И у нас редактор БД по Калуге тоже работник ГЭТ. И правильно человек сказал, что работники не будут рубить сук, на котором сидят.

Наш редактор вносит правки по статусам машин, потому что это самое безболезненное. А подробную информацию ни по техническому состоянию, в том числе и наших новых троллейбусов, ни по точным датам он сюда не выкладывает. Это сразу вызовет подозрение, что человек, вынесший конфиденциальную информацию, является сотрудником предприятия. И по другим городам, где редакторы БД являются сотрудниками предприятий, я уверен, что так же. Поэтому действительно здесь мало кто может знать, насколько нормально работают Авангарды.

У нас в Калуге они тоже ломаются с самого первого дня работы. Подробнее ничего говорить не стану, хотя и знаю подробности. Не хочу сотрудников подставлять. Но косяков очень много. Да, надо признать, что сотрудники завода на месте и устраняют проблемы, но возникают они часто. Многое приходится допиливать, чтобы Авангарды поехали. А с улицы и с фоток на Трансфото этого не видно: троллейбусы ездят и ладно, в БД все беленькие. А какие усилия прилагают люди, чтобы эти троллейбусы поехали, не видно. Поэтому я бы не утверждал, что везде Авангарды работают нормально.

Официально за Калугу скажу, что работают с трудом :)
+7
+8 / –1
14.12.2025 15:12 MSK
Link
Игорь Ларионов · Sankt Petersburg
Brak zdjęć
Контракт на поставку 15 «Авангардов» (https://t.me/busandall/9443) для Рязани разрывают в одностороннем порядке.

В Рязани повторилась история с неудавшимся ставропольским контрактом. (https://t.me/busandall/3962) Причина расторжения - срыв сроков поставщиком, торговым домом «Электромаш», связанным с «Транс-Альфой»: крайней датой поставки всех 15 троллейбусов было 1 декабря, к которой прибыла лишь часть заказанной техники.

При этом 4 таких же троллейбуса по последовавшей закупке (https://t.me/busandall/11046) вологодский завод благополучно передал заказчику. Там поставщиком был торговый дом «Транс-Альфа».

Удастся ли перенести финансирование на следующий год, чтобы найти нового поставщика - вопрос пока открытый.
+6
+6 / –0
14.12.2025 17:18 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (..., 07.12.2025):
> Веселее всего будет водителям с неожиданными глюками и с проблемами по электронике. Представители завода исправят быстро. Впечатление у водителей останется на долго, желания работа за копейки меньше.

Проблема, что Рязань даже на испытания не берет Синару или Камаз. МАЗы по качеству лучше Авангардов, однако везде проблемы с долговечностью аккумуляторов и гарантийные обязательства хуже исполняются. По соотношению цена-качество все четыре наравне. У Синары с Камазом проработан салон с кабиной.
+3
+3 / –0
14.12.2025 21:14 MSK
Link
Devotee · Riazan
Zdjęć: 230
Цитата (..., 14.12.2025):
> МАЗы по качеству лучше

А как надо что-то починить, так у них лапки. Наличие "маз сервиса" в Рязани не очень помогает. Это всё ещё предприятие с лапками)
+5
+5 / –0
14.12.2025 23:50 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (..., 14.12.2025):
> А как надо что-то починить, так у них лапки

Поэтому уточнил)
Цитата (..., 14.12.2025):
> гарантийные обязательства хуже исполняются

Лучше всех сравнение в ПАТе: специалистам МАЗа пофиг на электробусы, Т-А в Сириусах всё исправляет, выше отзыв из Владимира. В целом, по базе, новые Авангарды не долго желтыми стоят, за несколько дней проблемы устраняют. Поэтому Маз на уровне Т-А: сначала делают немного лучше, потом забивают. У Синар качество ещё выше, гарантийные обязательства около Т-А, цена на несколько миллионов выше (в аукционе Екатеринбурга сбрасывали цену до 26 млн., в Калужском ниже 30 млн.) .

P.S. будет ли Т-А также исполнять гарантийные обязательства с рязанскими Авангардами, после разрыва крупного и выгодного контракта, вопрос открытый.
+4
+4 / –0
15.12.2025 13:36 MSK
Link
Чока · Tambow
Zdjęć: 119
Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> Ради интереса поглядел, как дела у УТТЗ - В большинстве городов минимальные простои, по большей части из - за ДТП.

Так-то УТТЗ и гореть тоже горели. И вопросов к ним вовсе не мало. Причём сам УТТЗ жалуется на качество МАЗа, а потребители потому на качество УТТЗ в целом.

Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> Да и в целом, водители неплохо о них отзываются.

Везде по разному, как и по Авангардам.

Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> нельзя сказать, что УТТЗ хуже более дорогого Адмирала (который далеко не без проблем)

Адмирал не без проблем, но УТТЗ точно хуже.


Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> Так что не очень выходит оправдание, вряд - ли можно упрекнуть ТА в неотработанности технологии производства кузова.

Причём здесь технология производства кузова? Металл из-за технологии что ли заржавел? Или всё-таки скорее не тот металл использовали? Вероятность заказать партию неподходящего металла или не те материалы для обработки при разовых мелких заказах существенно выше. У Авангардов это же не поголовная проблема, значит где-то произошёл сбой. И об вряд ли технологический, потому что технология там простая.

Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> Подобная ситуация говорит только об одном - об экономии на металле, его качестве и антикоррозионной обработке.

Верно, но тут надо обратить внимание, на каком количестве машин это отразилось? На десятке хотя бы есть? Известных случаев даже меньше, но предположу, что по остальным просто ещё проблема не проявилась. Но в целом около десятка машин таких может быть. Ну и теперь вопрос: заказывает ли МАЗ металл и материалы обработки для партий в 10 кузовов? Едва ли.
Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> Решительно не понимаю, зачем выгораживать ТА.

Нет тут выгораживания ТА, тут есть признание заслуг, которые у ТА есть и пояснение ситуации, в которой нет большой разницы в качестве между разными производителями. При этом ТА делает больше и дешевле.

Цитата (myatnii2karas, 06.12.2025):
> про ВМЗ написано значительно больше, причем в относительно недавнее время :)

Вот не надо про относительно недавнее время. Я на Трансфото скоро 20 лет как, и всё это время поливать фекалиями ТА было модно среди пользователей без критического мышления. Услышали где-то негативный отзыв - ретранслировали. Понятно, что есть косяки, но они на 90 % зависят от комплектующих, а комплектующие на 90 % совпадают сейчас у всех моделей. Да, условный Адмирал лучше Авангарда, но он в среднем и дороже существенно.
+3
+5 / –2
15.12.2025 16:33 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 15.12.2025):

> Да, условный Адмирал лучше Авангарда, но он в среднем и дороже существенно.

Это информация не значит ничего, пока нет понятия сколько стоит поддержание технической готовности и потери при простое у каждой из моделей.
+4
+4 / –0
15.12.2025 18:25 MSK
Link
Zdjęć: 349
Цитата (..., 14.12.2025):
> не долго желтыми стоят, за несколько дней проблемы устраняют

Как правило, если неисправность устраняется за несколько дней, то до жёлтого статуса не доходит. (=
+4
+4 / –0
15.12.2025 19:08 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Юрьевич, 15.12.2025):
> Как правило, если неисправность устраняется за несколько дней, то до жёлтого статуса не доходит.

В Подольске доходит.

Цитата (Korben Dallas, 15.12.2025):
> сколько стоит поддержание технической готовности и потери при простое у каждой из моделей

Проблем у Адмиралов не меньше. С запчастями, с электроникой, с автономным ходом. Так что Авангарды с выполнением гарантийных обязательств со стороны Т-А, скорее всего, победят.
+1
+5 / –4
16.12.2025 08:31 MSK
Link
Brak zdjęć · Moderator komentarzy / Korektor / Redaktor wiadomości
Цитата (..., 14.12.2025):
> У Синары (...) проработан салон с кабиной.

Ездил я в этом "проработанном" салоне :). Мне не понравилось :). Белый цвет даёт ощущение простора, и с этим перебрали. Вспоминается песня "небоскребы, небоскребы, а я маленький такой" :))))). Дополняется это какими-то пищащими датчиками вообще везде. Я куда-то нечаянно прислонился - тут же запищало. Подавляет это как-то, всё прямо говорит о том, что людям здесь не рады ;). И конечно вентиляция салона, вернее её почти отсутствие... по меткому выражению кого-то из наших жителей - совсем новый троллейбус и уже в салоне алкашами пахнет :).

Синара просто нормальный троллейбус. Не лишенный недостатков и притом серьезных. По ходовой - он неплавный, например. В общем, мне не понять восторга - ах, Синара. Ну, Синара. Да. Есть такая. Не более того.
+4
+4 / –0
16.12.2025 08:52 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Zdjęć: 7
Цитата (Виктор Селезнев, 16.12.2025):
> По ходовой - он неплавный

Неужто укатали уже мост или ДЧВ? В Питере все плавненько.
+4
+4 / –0
16.12.2025 09:34 MSK
Link
Nightwish · Riazan
Brak zdjęć
Цитата (Tolya, 16.12.2025):
> В Питере все плавненько.

Вот как раз в Питере я прокатился на синаре. И никакой плавности, которая есть у Адмирала и Ольгерда там и в помине нет. Едет грубо как и ВМЗ.
+2
+4 / –2
22.12.2025 00:21 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (..., 29.11.2025):
> Поэтому ничего не мешает городам не брать Авангарды.

К слову, в последнем аукционе победило ПК ТС.

Цитата (Виктор Селезнев, 16.12.2025):
> В общем, мне не понять восторга - ах, Синара. Ну, Синара. Да. Есть такая. Не более того.

Есть куча жалоб на работу Авангардов, Ольгердов, Адмиралов в ГЭТ, и почти нет на Синары. В самом начале при приёмке и после первых дней эксплуатации они стояли, потом глобальных проблем не было, по крайней мере нигде об этом не пишут. В других городах каких-то конкретных проблем тоже нет (в Ярославле жаловались на электронику, может это от того, что новая система управления, держать представителя завода в городе, чтобы он моментально всё исправлял, для пяти машин не один производитель не будет).
0
+0 / –0
22.12.2025 00:43 MSK
Link
Brak zdjęć · Moderator komentarzy / Korektor / Redaktor wiadomości
Цитата (..., 22.12.2025):
> почти нет на Синары.

Ну если сравнивать с ЗиУ-9 и маршрутками - ничего нового. ЗиУ-9 дёргаются, Синары дёргаются. В маршрутках духота, в Синаре духота. На твердую тройку всё вполне себе тянет :))).
0
+0 / –0
22.12.2025 00:53 MSK
Link
... · Smoleńsk
Brak zdjęć
Цитата (Виктор Селезнев, 22.12.2025):
> Ну если сравнивать с ЗиУ-9 и маршрутками - ничего нового. ЗиУ-9 дёргаются, Синары дёргаются.

Имею в виду жалобы на эксплуатацию, с точки зрения пассажира Синара может уступать другим троллейбусам (конкретно к плавности хода вопросы, Мегаполисы с Чергосом достаточно плавные, какие проблемы у Синар)
0
+0 / –0

Twój komentarz

Zabronione są rozmowy o polityce (karą jest ban na 1 miesiąc)
Nie zalogowałeś się na TransPhoto.
Komantarze mogą wystawiac tylko zarejestrowani użytkownicy.