TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Рязань — Новые троллейбусы
  РязаньНовые троллейбусы
Троллейбусное депо № 3
Ближний з/н 236, дальний з/н 235

Автор: Александр Князь · Рязань           Дата: 28 ноября 2025 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 28.11.2025 21:51 MSK
Просмотров — 2346

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +193
MafiaIlya+1
smandro777+1
Палощ+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Флюшкааа+1
Apraksin+1
Сергей Валерьевич+1
TOXA+1
Натаныч+1
СтаС+1
TP_89+1
Иван Маринин+1
_trolleybus 3211 _+1
General4ik+1
Mr. Octan+1
Matveyka0+1
Иван Повалуев+1
legal+1
пассат+1
Александр62+1
Arseniy4660+1
galvanic+1
DanilRus2004+1
Stanislav Dudnev+1
Ник Харлей+1
Ezh_Lex+1
nic+1
Alex Volferc+1
Андрей Дубовицкий+1
R. S.+1
Potato+1
Алексей Волков+1
Trevoreezy+1
медведь+1
Щукин Д.+1
NNTroll+1
Андрей Лазарев+1
Kirill Himkinskiy+1
Silvish+1
Андрэ+1
lvs97a+1
Transport_moscow+1
tavalex2007+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
TverChelov+1
Владислав Масев+1
By_chebrek+1
Alexdmitriev234+1
Melodiaz+1
Nicolas+1
робот+1
Ivan_Ky+1
vandorlaa+1
kuf_planespotter_samara+1
артём мтрз 334+1
Gas lee+1
Svovan+1
товарищ андрей+1
Alexey Becker+1
Костя С.+1
dmitrij01121+1
Кирилл Величко+1
Semën Kuznetsov+1
Zero+1
azazozi6+1
Абрам+1
Бараш Алексей+1
Transportnik_Nekit+1
Qwerty_qwertovich+1
kamaz+1
Circle of Dust+1
Олег Бодня+1
BaNDiT69+1
МИгИ+1
Dima 2502+1
Серко+1
Crusader+1
Александр Рябов+1
Михаил_123+1
81_740+1
Dmitrii Korobkov+1
Kolyan22rus+1
Ivorn Frost+1
Rio+1
S7804G1+1
EfTroll+1
kislyi196+1
Иван Ревенков+1
EnTreeT+1
s.gulaev+1
хатуна+1
Александров Николай+1
ДмитрийЯ+1
PRO100МИХА+1
Игро_котик+1
Rifis+1
vg1896+1
muradachkin+1
Tvans+1
Timoshaly+1
Kosta1466+1
AVB+1
Ярослав Романовский+1
MatV_+1
Maksimus+1
Timofeiikarus+1
T131+1
Alexander/+1
Ринат22+1
trolleybusrostova+1
Сергей Сергеев+1
Артём 64+1
mphypma+1
nikwotnik+1
bikmax119+1
Александр Добровольский+1
Егор Луговой+1
glitchgalvanizer+1
Permsky+1
Artemio+1
Art1k+1
Серый.Л.+1
Влад96+1
Максим222+1
cubyness+1
Павел С+1
Владислав Лысов+1
Krasnogvardeez+1
Сэм+1
Пикет+1
VladRZN62+1
Sergei 34+1
AntoNN+1
BlackBlox+1
Evgeny Naumov+1
Георгий гаврилов+1
Батон+1
boing+1
Михаил35+1
Кирилл кузнецов+1
Герман Муромцев+1
Silbervogel+1
Herr Bär+1
DANIL2401+1
DANIIL+1
Aztec+1
Александр Vl+1
Сергей Визгалов+1
Луис+1
nss991+1
ЛиАЗиУ+1
cleow+1
Barbar1s+1
ФиСтАшКиН+1
Головизин Сергей+1
Diman+1
Дим+1
Томич+1
Topaz62_1+1
ER2K-980+1
Asuvaev+1
Fsm+1
Руслан Фрост+1
Stickmen+1
the one man wolf pack+1
pravlen+1
Aleksandr Yakubenko+1
Sumrak+1
Spuik+1
TatraLviv+1
Pindos124+1
Moskovsky Spoter+1
Егор Захаров+1
IceLis+1
Владимир Дмитриев+1
Kot_Benya+1
KaBe-2+1
nmzhlk+1
Nexus Trafikk+1
Гений 4+1
PrinceHamlet+1
Vladlen99+1
Ketemkun+1
Devotee+1
Marlo+1
Глеб Сидоренков+1
vse_o_transporte+1
Иван Шишкин+1
Сергей Советский+1
AlMax+1
Александр Дударев+1
дядя андрей+1
Rzn_Photographer+1

Комментарии · 61

28.11.2025 21:59 MSK
Ссылка
Фото: 26
С пополнением!
+38
+41 / –3
28.11.2025 22:01 MSK
Ссылка
AlMax · Екатеринбург
Фото: 395
И здесь без балконного остекления.
+48
+49 / –1
28.11.2025 22:30 MSK
Ссылка
Nexus Trafikk · Ставрополь
Фото: 3932
Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> без балконного остекления.

!

Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.
+66
+66 / –0
28.11.2025 22:57 MSK
Ссылка
Илья Фролов · Петрозаводск
Фото: 1
Поздравляю Рязань с обновлением подвижного состава!
+31
+33 / –2
28.11.2025 22:58 MSK
Ссылка
Дима82 · Киев
Нет фотографий
Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> > без балконного остекления.
>
> !
>
> Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.

И без форточек?
+19
+24 / –5
28.11.2025 23:28 MSK
Ссылка
Фото: 621
Цитата (Дима82, 28.11.2025):
> И без форточек?

Там откидные
+36
+36 / –0
29.11.2025 10:10 MSK
Ссылка
Devotee · Рязань
Фото: 230
Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> И здесь без балконного остекления.

АнтиВМЗшный пункт ТЗ, но ВМЗ научились делать ровный борт, к сожалению
+35
+43 / –8
29.11.2025 10:33 MSK
Ссылка
Nightwish · Рязань
Нет фотографий
Все 20 штук пришли?
+19
+21 / –2
29.11.2025 10:33 MSK
Ссылка
SKYNET · Таллин
Фото: 2
А как же ПКТС?
+22
+26 / –4
29.11.2025 12:47 MSK
Ссылка
Батон · Москва
Фото: 315
Цитата (SKYNET, 29.11.2025):
> А как же ПКТС?

«Рыночек порешал». К сожалению, конкурсы у нас работают по принципу: кто дешевле предложил, тот и заберёт контракт
+37
+37 / –0
29.11.2025 13:03 MSK
Ссылка
Sergei 34 · Волгоград
Фото: 577
Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.

Город такой, вот сейчас пропишем ТЗ так, чтобы с нижнем остеклением машины от Транс-Альфы не прошли по тендеру. Рассчитывая там на УТТЗ или другое...
Транс-Альфа: Вы думаете, что я вас не переиграю? Я вас уничтожу!
+73
+75 / –2
29.11.2025 13:20 MSK
Ссылка
Антон З. · Минск
Нет фотографий
Не чокаясь...
+32
+34 / –2
29.11.2025 13:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergei 34, 29.11.2025):
> Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> > Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.
>
> Город такой, вот сейчас пропишем ТЗ так, чтобы с нижнем остеклением машины от Транс-Альфы не прошли по тендеру. Рассчитывая там на УТТЗ или другое...
> Транс-Альфа: Вы думаете, что я вас не переиграю? Я вас уничтожу!

Объективно у ВМЗ лучший меджмент среди всех производителей. С точки зрения бизнеса, люди действительно очень профессиональные.
+50
+54 / –4
29.11.2025 13:29 MSK
Ссылка
Руслан Фрост · Москва
Фото: 2432
Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> > без балконного остекления.
>
> !
>
> Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.

Очень хорошо выглядит без нижнего остекления, как по мне.
+15
+25 / –10
29.11.2025 13:36 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Ну, первые новые, с завода "Авангарды" появились в Рязани ещё в 2011 году, в большинстве своём пока живы. Если по надёжности эти окажутся не хуже, то ничего трагичного не произошло. Ну не похожи они в темноте на ёлочную игрушку как Адмиралы, а оно очень надо?

Как обыватель могу утверждать, что проблема рязанского троллейбуса сейчас в том, что наличие замечательных новеньких машин в депо для простого пассажира радости не приносит. Радость приносит, когда эти машины регулярно подходят к остановкам, а вот с этим проблемы. Расписание движения составлено так, что троллейбус продолжает поддерживать устоявшийся стереотип "транспорта для пенсионеров". Утром дождаться сложно, вечером большинство троллейбусов очень рано уходят с маршрутов в депо. После 18:30 город только жить начинает, толпы молодёжи - самая платёжеспособная часть пассажиров. И троллейбусы идут в депо, оставляя эти денежные "сливки" частным ПАЗикам.

Я понимаю, не хватает водителей, сейчас на мой пост этим наверняка ответят. Но может как то есть смысл перестроить графики? Есть же очевидный резон уменьшить кол-во выходов днём и увеличить утром и вечером? Пенсионеры без транспорта не останутся, скажу по секрету, они и в ПАЗики с удовольствием прыгают даже днём, когда дождаться троллейбуса проще всего. Тем более, что ПАЗиков с льготами (принимаются льготные пенсионные проездные, а вот обычные для граждан нет) достаточно много маршрутов.

Троллейбусы УАХ, коих в городе всё больше, практически не используются по прямому назначению. Как будто их основная роль - сохранять видимость движения по маршрутам в периоды отключений и обрывов КС, а не обслуживать вылетные ветки в новые микрорайоны и ближний пригород.
+50
+51 / –1
29.11.2025 13:56 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Руслан Фрост, 29.11.2025):
> Очень хорошо выглядит без нижнего остекления, как по мне.

Мне варианты Авангардов без остекления тоже нравятся больше. Образ "стеклянной призмы"(с) надо постоянно поддерживать. Когда корпус замызган грязью, стеклянный дизайн становится спорным. И это не камень в огород деповских работников. В слякоть троллейбус становится грязным после первого же рейса и на каждой конечной его мыть никто не будет, это очевидно.
+17
+19 / –2
29.11.2025 14:15 MSK
Ссылка
stav_trans_fan · Ставрополь
Фото: 23
Цитата (AlMax, 28.11.2025):
> И здесь без балконного остекления.

А это вообще разрешено делать, ведь это изменения в конструкцию кузова должны быть
+9
+12 / –3
29.11.2025 14:15 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Sergei 34, 29.11.2025):
> Город такой, вот сейчас пропишем ТЗ так, чтобы с нижнем остеклением машины от Транс-Альфы не прошли по тендеру. Рассчитывая там на УТТЗ или другое...
> Транс-Альфа: Вы думаете, что я вас не переиграю? Я вас уничтожу!

Ждем, когда до заказчика наконец дойдет прописать 33 сидячих места и больше (без откидных). Интересно, что в этом случае сделает ТА.
+30
+32 / –2
29.11.2025 14:38 MSK
Ссылка
Nexus Trafikk · Ставрополь
Фото: 3932
Цитата (Devotee, 29.11.2025):
> научились делать ровный борт

Цитата (stav_trans_fan, 29.11.2025):
> А это вообще разрешено делать, ведь это изменения в конструкцию кузова должны быть

они и делали раньше троллейбусы без нижнего остекления и могут делать сейчас https://transphoto.org/photo/2133693/
+22
+22 / –0
29.11.2025 15:03 MSK
Ссылка
Artemio · Москва
Фото: 81
Цитата (Nightwish, 29.11.2025):
> Все 20 штук пришли?

Пока 4
+13
+13 / –0
29.11.2025 15:18 MSK
Ссылка
KoD@K · Видное
Фото: 794
Смоленск расторг контракт с ТА, не дождавшись машин))
+27
+28 / –1
29.11.2025 15:34 MSK
Ссылка
KronAV · Рубцовск
Фото: 548
Цитата (Павел С, 29.11.2025):
> Ждем, когда до заказчика наконец дойдет прописать 33 сидячих места и больше (без откидных). Интересно, что в этом случае сделает ТА.

У них уже есть и вариант с 37 местами - передний свес удлиняется по варианту "Олимпа" https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_1200
+20
+20 / –0
29.11.2025 15:50 MSK
Ссылка
Alexmsk · Москва
Нет фотографий
Кого под списание планируют с приходом новых?
+13
+14 / –1
29.11.2025 16:22 MSK
Ссылка
Фото: 18
Цитата (Korben Dallas, 29.11.2025):
> Цитата (Sergei 34, 29.11.2025):
> > Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> > > Чтобы выиграть тендеры, завод начал выпускать троллейбусы без нижнего остекления.
> >
> > Город такой, вот сейчас пропишем ТЗ так, чтобы с нижнем остеклением машины от Транс-Альфы не прошли по тендеру. Рассчитывая там на УТТЗ или другое...
> > Транс-Альфа: Вы думаете, что я вас не переиграю? Я вас уничтожу!
>
> Объективно у ВМЗ лучший меджмент среди всех производителей. С точки зрения бизнеса, люди действительно очень профессиональные.

Профессиональные рвачи? Чем тут гордиться, когда весь мир этого сторониться?
Почему тогда самолеты по тендеру не закупают в государственных лавочках? Ну а что? Что дешевле, то и поставят.
+2
+13 / –11
29.11.2025 16:31 MSK
Ссылка
Ринат22 · Барнаул
Фото: 582
Интересно, а если мощность кондиционера написать мощнее, чем у авангардов, что будет?))
+11
+16 / –5
29.11.2025 16:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (sasha377, 29.11.2025):

> Профессиональные рвачи? Чем тут гордиться, когда весь мир этого сторониться?
> Почему тогда самолеты по тендеру не закупают в государственных лавочках? Ну а что? Что дешевле, то и поставят.

С точки зрения ведения бизнеса они объективно лучше всех вписались в рынок. То что сам по себе рынок криво устроен, это другой вопрос.
+28
+30 / –2
29.11.2025 17:45 MSK
Ссылка
Matvey2376 · Гродно
Фото: 2
Цитата (Ринат22, 29.11.2025):
> Интересно, а если мощность кондиционера написать мощнее, чем у авангардов, что будет?))

А давайте вспомним Чебоксары и их закупки. Город до последнего брал абсолютно всё ЗИУ-подобное, но тут же появился ВМЗ, который искренне захотел вписаться в этот город. В ТЗ были прописаны пункты вплоть до ширмовых дверей. И что по итогу? ВМЗ выпустила машину с такими дверьми, сделав водительскую полностью "глухой".
Уже тогда было понятно, что эти товарищи сделают всё, а что не сделают - оспорят. Хоть ты пропиши из разряда: "На передней части троллейбуса должен быть прикреплён шильдик(ПКТС,БКМ,УТТЗ,МАЗ, и т.д(нужное подчеркнуть)), и вы думаете, что они так не сделают?

Крайне интересно товарищи выкручиваются из ситуации, когда вокруг собрались производители с троллейбусами на голову, а то и больше, выше их, а производство своё менять или расширять модельный ряд от слова совсем не хотят.
Тут уже МАЗ от своего 2-поколения откажется в 26 году и УТТЗ даже выпустил троллейбус в кузове 303, а для Альфы - 5298 будет жить вечно
+30
+33 / –3
29.11.2025 18:03 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Я один не понимаю, по каким критериям ВМЗ наиболее дешевый?
+13
+15 / –2
29.11.2025 18:52 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Рязань, Томск, Балаково, Миасс, Екатеринбург брали Адмиралы и Синары, прописывая под них ТЗ (там был запрет не только на боковое остекление).

Ничего не мешает прописать >=33 места, цельное лобовое стекло. Под это требование проходят все, кроме Авангардов, жалобу Т-А отклонят.

Есть вопросы к Авангардам без остекления, они испытания проходили? В ОТТС там стекло. Синара поменяла тип форточек и меняет документы в ОТТС (пока что пишет жалобы на аукционы, так как не может в них участвовать). В Авангардах изменение больше, как их приёмка происходит, одобрение заявки?

Поэтому ничего не мешает городам не брать Авангарды. Скорее всего, сами ведутся на маркетинг Т-А, цену и боятся лишней жалобы в ФАС, привлекающей внимание.
+20
+22 / –2
29.11.2025 18:53 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Bulat Gabitov, 29.11.2025):
> по каким критериям ВМЗ наиболее дешевый?

Ниже наценка, своя система управления, свои аккумуляторы.
+18
+18 / –0
29.11.2025 19:27 MSK
Ссылка
gorojanin · Мурманск
Нет фотографий
Цитата (..., 29.11.2025):
> Есть вопросы к Авангардам без остекления, они испытания проходили? В ОТТС там стекло. Синара поменяла тип форточек и меняет документы в ОТТС

Так Авангарды изначально были "цельнобортовые" https://transphoto.org/photo/130865/, чего там испытывать?
+17
+17 / –0
29.11.2025 19:30 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (..., 29.11.2025):
> Цитата (Bulat Gabitov, 29.11.2025):
> > по каким критериям ВМЗ наиболее дешевый?
>
> Ниже наценка, своя система управления, свои аккумуляторы.

В первую очередь - применение самых простых и дешевых техпроцессов, комплектующих и материалов, без оглядки на итоговое качество изделия (да, качество стоит денег, поэтому на нем и экономят)
+21
+23 / –2
29.11.2025 19:40 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (gorojanin, 29.11.2025):
> Так Авангарды изначально были "цельнобортовые" https://transphoto.org/photo/130865/, чего там испытывать?

Раз в несколько лет сертификацию нужно проходить заново.
+12
+14 / –2
29.11.2025 20:55 MSK
Ссылка
Фото: 27
Цитата (Nexus Trafikk, 28.11.2025):
> завод начал выпускать троллейбусы

Единственный завод в рф который подстраивается под "прихоти заказчика". Захотела калуга без аквариума?https://transphoto.org/photo/22/01/47/2201474.jpg Получите распишитесь, захотел керчь "биотуалеты" в место "гробов" на арках? https://transphoto.org/photo/12/63/79/1263794.jpg Пожалуйста. Захотели чебоксары ширмовые двери https://transphoto.org/photo/14/83/13/1483136.jpg вместо пластиковых? Будет сделано! Захочет заказчик 37 мест как написали выше, возьмёт и сделает! Да может у них с качеством не очень(по мнению тутошних "экспертов") но этот завод один из немногих который прислушивается к заказчикам своей продукции.
+24
+30 / –6
29.11.2025 21:08 MSK
Ссылка
myatnii2karas · Курск
Нет фотографий
Цитата (никита королёв, 29.11.2025):
> Да может у них с качеством не очень(по мнению тутошних "экспертов") но этот завод один из немногих который прислушивается к заказчикам своей продукции.

Заказчику надо прежде всего качество и подешевле. Если с подешевле у товарищей проблем нет, то вот с качеством хуже, чем "не очень". Сейчас у всех нюансов хватает, но ТА всех переплевывает.
А с точки зрения бизнеса не придраться, крутятся как могут.
+24
+27 / –3
29.11.2025 21:53 MSK
Ссылка
Jen · Москва
Нет фотографий
Цитата (myatnii2karas, 29.11.2025):
> Заказчику надо прежде всего качество и подешевле. Если с подешевле у товарищей проблем нет, то вот с качеством хуже, чем "не очень". Сейчас у всех нюансов хватает, но ТА всех переплевывает.
> А с точки зрения бизнеса не придраться, крутятся как могут.

Т.к. покупатели троллейбусов почти всегда муниципальные перевозчики из РФ, то даже качеством можно пренебречь. Троллейбус соответствует тех.регламенту, есть сертификат ОТТС,высокий процент отечественных комплектующих - вперёд на гос.закупки. Для чиновников важно не напороться на жалобу в ФАС, не нарушить 44ФЗ и отчитаться об освоении бюджетных средств. Потом фоточки, как губернатор с мэром осматривают новую технику, которая ещё блестит. Ну и у водителя спросить, который(которая) лет 20 работала на чём-то ЗиУ-подобном, нравится ли новая техника.
+19
+19 / –0
29.11.2025 22:18 MSK
Ссылка
Фото: 5903
Окрас прям Видное - Подольск)
+12
+13 / –1
29.11.2025 23:08 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Максимов, 29.11.2025):
> Окрас прям Видное - Подольск)

А мне напомнило - https://transphoto.org/photo/257453/

То есть, раз нет окон до пола, то Рязань составляла специально анти-Авангардное ТЗ? Но оно всё равно победило…
+11
+13 / –2
29.11.2025 23:17 MSK
Ссылка
Фото: 27
Цитата (August, 29.11.2025):
> равно победило…

Как бы не хаяли вологду, но наши авангарды по качеству сборки даже лучше чем адмиралы.
–13
+14 / –27
30.11.2025 11:05 MSK
Ссылка
DANIL2401 · Барнаул
Фото: 82
Цитата (Ринат22, 29.11.2025):
> Интересно, а если мощность кондиционера написать мощнее, чем у авангардов, что будет?))

Поверьте мне, ВМЗ сделает всё что бы их продукция прошла по ТЗ.

В принципе за свои деньги Авангард не плохой троллейбус. Вы попробуйте за 20 млн найти троллейбус, где будет Низкий пол, кондиционер, USB зарядки, а добавив ещё пару миллионов, не плохой автономный ход. Хотя кондиционер у них действительно "больная тема". На примере Барнаульских скажу, за всё время что я в них ездил, кондиционер работал только в 4146 и один раз в 4147, и то очень слабо. В новых автономных пока кондиционер не включали.
+16
+18 / –2
30.11.2025 11:24 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Matvey2376, 29.11.2025):
> Уже тогда было понятно, что эти товарищи сделают всё,

Это же так плохо, ведь правда? Ну когда исполнитель все прихоти заказчика выполняет? Лучше же по принципу "жри, чё дали"?

Цитата (Matvey2376, 29.11.2025):
> Крайне интересно товарищи выкручиваются из ситуации, когда вокруг собрались производители с троллейбусами на голову, а то и больше, выше их,

Хоть один троллейбус на российском рынке назовите, который на голову бы был выше? Как раз вся соль существования Транс-Альфы в том, что предлагая конструкцию лишь немногим уступающую конкурентам, она умудряется делать её дешевле.

Цитата (Matvey2376, 29.11.2025):
> а производство своё менять или расширять модельный ряд от слова совсем не хотят.

Как раз наоборот именно Транс-Альфа постоянно модернизирует свой продукт, внося в него улучшения. Это Транс-Альфа прошла путь от ужасных автономников с задним шкафом или ящиках на арках, то автономников, не отличающихся для пассажира от обычных троллейбусов. Ещё и количество мест на низком полу увеличила. А тот же Белкоммунмаш как лепил шкаф сзади, так и лепит, хотя вроде есть подвижки в этом направлении, кто-то из заказчиков возмутился. Но в Питере до сих пор ездит партия автономных Сябров - худшие из автономных троллейбусов Петербурга по салону.

Цитата (Matvey2376, 29.11.2025):
> Тут уже МАЗ от своего 2-поколения откажется в 26 году и УТТЗ даже выпустил троллейбус в кузове 303, а для Альфы - 5298 будет жить вечно

МАЗ - вообще отличный пример. Сколько всего писали и говорили о том, что 200-е кузова хорошо спроектированы, что в них можно сделать грамотный удобный салон. И сколько при этом было сделать в 203-ем кузове действительно удобных салонов? Пара процентов от выпуска? Всё остальное - вариации на тему, как бы сделать похуже. Транс-Альфа всё ещё на плаву потому, что из своего кузова выжимает максимум, а МАЗу при наличии нормального кузова требуется смена поколения, чтобы перестать косячить...
+7
+17 / –10
30.11.2025 12:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Из всего, что было по этим фото (в этой ленте) сказано (в 100500 раз негативно/позитивно) про "Т-А", выводы простые (и повторяются от фото к фото):
Цитата (..., 29.11.2025):
> Ниже наценка, своя система управления, свои аккумуляторы
Цитата (Tolya, 29.11.2025):
> применение самых простых и дешевых техпроцессов, комплектующих и материалов, без оглядки на итоговое качество изделия
Цитата (DANIL2401, 30.11.2025):
> за свои деньги Авангард не плохой троллейбус
Цитата (Чока, 30.11.2025):
> Хоть один троллейбус на российском рынке назовите, который на голову бы был выше? Как раз вся соль существования Транс-Альфы в том, что предлагая конструкцию лишь немногим уступающую конкурентам, она умудряется делать её дешевле.

Правда, с этим
Цитата (Чока, 30.11.2025):
> Транс-Альфа постоянно модернизирует свой продукт, внося в него улучшения
как-то не складывается (имеется в виду более глубокая переработка кузова, а не "стандартная ГЭТовская мишура"). Впрочем, об этом тоже уже говорилось (в.т.ч. и назывались причины)...
+5
+7 / –2
30.11.2025 12:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 30.11.2025):

> А тот же Белкоммунмаш как лепил шкаф сзади, так и лепит,

Это осознанный выбор, конструкторы считают что так жесткость кузова выше. Но потом ты смотришь на задний свес и что то не понятно о чем речь ;)

>хотя вроде есть подвижки в этом направлении, кто-то из заказчиков возмутился.

А че возмущаться, БКМ в этом плане тоже достаточно лоялен к заказчикам (особенно если это Минск), надо просто прописать в ТЗ свои пожелания.
+11
+12 / –1
30.11.2025 13:10 MSK
Ссылка
Nexus Trafikk · Ставрополь
Фото: 3932
Цитата (никита королёв, 30.11.2025):
> авангарды по качеству сборки даже лучше чем адмиралы.

Лучше, чем Пересветы, однозначно
–1
+7 / –8
30.11.2025 14:00 MSK
Ссылка
gorojanin · Мурманск
Нет фотографий
Цитата (..., 29.11.2025):
> Цитата (gorojanin, 29.11.2025):
> > Так Авангарды изначально были "цельнобортовые" https://transphoto.org/photo/130865/, чего там испытывать?
>
> Раз в несколько лет сертификацию нужно проходить заново.

Так в чем проблема сертифицировать оба варианта впрок? Тем более что силовая структура кузова у цельнобортовых и остекленных не особо меняется.
+8
+8 / –0
30.11.2025 14:33 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (gorojanin, 30.11.2025):
> Так в чем проблема сертифицировать оба варианта впрок?

Где опытный экземпляр без остекления?
+5
+7 / –2
30.11.2025 15:26 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (KronAV, 29.11.2025):
> У них уже есть и вариант с 37 местами - передний свес удлиняется по варианту "Олимпа"

Есть, только никто его никогда не видел. Я вот и жду, когда они его наконец сделают в металле, и будет троллейбус без мертвых зон в салоне. Сейчас же упорно лепят дрянь.
+11
+11 / –0
30.11.2025 16:48 MSK
Ссылка
gorojanin · Мурманск
Нет фотографий
Цитата (..., 30.11.2025):
> Где опытный экземпляр без остекления?

А методика сертификации его требует? Так-то все нынешние троллейбусы были сертифицированы без таковых. К примеру, те же первые Мегаполисы были и "опытными" и "серийными", работали всю жизнь на линиях https://transphoto.org/photo/45536/ https://transphoto.org/photo/15644/
+7
+7 / –0
30.11.2025 17:38 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Кажется, комментаторы путают причину с следствием, восхищаясь "адаптивности" Транс-Альфы относительно ТЗ. ТЗ, по которым "стандартный" Авангард не проходит, пишутся именно для того, чтобы избежать поставки Транс-Альфы. Стали бы перевозчики прописывать такие "избегающие" ТЗ, если бы Авангард был бы офигительным троллейбусом? Не думаю.
+20
+21 / –1
30.11.2025 19:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мы скорее восхищаемся гибкостью подхода. То что эта гибкость по факту несет вред - это уже другой вопрос.

При том я лично даже не очень считаю, что это вина ВМЗ. Люди выдавливают из рынка максимум прибыли при минимуме расходов. Раз рынок это им позволяет, почему бы собственно и нет.
+15
+15 / –0
01.12.2025 01:16 MSK
Ссылка
Matvey2376 · Гродно
Фото: 2
Цитата (Чока, 30.11.2025):
> Это же так плохо, ведь правда? Ну когда исполнитель все прихоти заказчика выполняет? Лучше же по принципу "жри, чё дали"?

Ну вот знаете, система тендеров при которой, победитель тот, кто дал самую низкую цену по-моему так и называется - Жри, чё выиграло. И дай бог чтобы желаемое совпало с действительностью.

Не для кого не будет секретом, что так или иначе, при закупке новых ТС, города рассчитывают на победу желаемого ими производителя. В довольно редких случаях, когда городам пофиг, что будет, абы оно ездило.

И от того у нас и появляются пункты в ТЗ, тонко намекающие на какое-нибудь УТТЗ, а не Альфу, особенно на крайне интересную репутацию последнего производителя.


Цитата (Чока, 30.11.2025):
> Хоть один троллейбус на российском рынке назовите, который на голову бы был выше? Как раз вся соль существования Транс-Альфы в том, что предлагая конструкцию лишь немногим уступающую конкурентам, она умудряется делать её дешевле.
>

Смотря какой критерий вы бы хотели от меня услышать. Делать её дешевле, она умудряется за счёт того, что у нее особо и нет как такового аутсорсинга, который есть у других производителей.
В этом есть конечно и ряд своих плюсов, но в то же время и ряд своих минусов так же влияющих на данную продукцию.


Цитата (Чока, 30.11.2025):
> м направлении, кто-то из заказчиков возмутился. Но в Питере до сих пор ездит партия автономных Сябров - худшие из автономных троллейбусов Петербурга по салону.

Ну смотрите, подвижки то в этом направлении есть и были.
Но тут просто стоит учитывать тот фактор, что особо и не было желающих что-то менять в конструкции троллейбуса. Тут уже и играло "Ладно, и так сойдёт".
Условный МАЗ имеет вариацию как и с аккумуляторами на крыше, так и в салоне в кожухе занимающих два места. Но он и не мешает покупателям техники закупать именно Т70,а не Т21, когда у последнего больше мест на низком полу.
Да и вы берёте в пример партию машин 17 года с кожухом. Объективно говоря, эра массового производства троллейбусов с УАХ, на тот момент только зарождалась среди производителей. Были сугубо опытные варианты, где каждый производитель, в том числе и Альфа, пришли к определенной конструкции.
У БКМ такой кожух стоял, что в 2006 году, что в 2013 при производстве дуобусов и понятное дело, что решили такую же конструкцию применить на первых "Дэшках".
Конечно, глухая стена не сказать что самый идеальный вариант, и тут не сложно не согласиться с тем, что у Альфы хотя бы стекло есть. Но всё же в сочлененной версии автономника смогли реализовать заднее стекло закинув аккумуляторы по троллейбусу. От того, троллейбус БВ с УАХ, я думаю, не заставит себя долго ждать.


Цитата (Чока, 30.11.2025):
> И сколько при этом было сделать в 203-ем кузове действительно удобных салонов? Пара процентов от выпуска? Всё остальное - вариации на тему, как бы сделать похуже. Транс-Альфа всё ещё на плаву потому, что из своего кузова выжимает максимум, а МАЗу при наличии нормального кузова требуется смена поколения, чтобы перестать косячить...

МАЗ, что с автобусами, что с троллейбусами так же вам может предложить различные вариации салона. Такое было, есть и будет. Выше про Т21 и Т70 уже расписывал.
Но при этом, здесь лучше всего должны работать обе стороны и МАЗ делал компоновку салона так, как это было бы лучше заказчику.
+8
+8 / –0
01.12.2025 09:22 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (НикНикович, 30.11.2025):
> как-то не складывается (имеется в виду более глубокая переработка кузова, а не "стандартная ГЭТовская мишура"). Впрочем, об этом тоже уже говорилось (в.т.ч. и назывались причины)...

Так модернизирует же, что не складывается? На новый кузов, как я понимаю, они в своём демпинговом стиле не могут пока заработать. Но существующий-то кузов меняют. Из последнего хорошего: +4 места на низком полу.
–7
+1 / –8
01.12.2025 09:38 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Korben Dallas, 30.11.2025):
> А че возмущаться, БКМ в этом плане тоже достаточно лоялен к заказчикам (особенно если это Минск), надо просто прописать в ТЗ свои пожелания.

В Минске есть какие-то хорошие планировки у автономников Белкоммунмаша? БКМ не особо лоялен, у Сябра с момента старта производства и почти до его завершения была одна планировка салона без вариантов.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Ну вот знаете, система тендеров при которой, победитель тот, кто дал самую низкую цену по-моему так и называется - Жри, чё выиграло. И дай бог чтобы желаемое совпало с действительностью.

Пишется ТЗ, после чего выигрывает то, что максимально совпадает с желаемым. Несовпадающее можно вернуть поставщику. Прецеденты были.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Не для кого не будет секретом, что так или иначе, при закупке новых ТС, города рассчитывают на победу желаемого ими производителя. В довольно редких случаях, когда городам пофиг, что будет, абы оно ездило.
>

Логические цепочки нарушены. Рассчитывают не города, а транспортные предприятия. Они проводили испытания, у них есть предпочтения, они составляют ТЗ. А вот городам уже вполне пофиг, что ездит, лишь бы оно ездило. И да, в Рязани, скорее всего, не отказались бы, чтобы все новые троллейбусы были Адмиралами, потому что унификация парка - это для транспортников благо. Однако город им сначала пихнул партию МАЗов, потому что она удобно и дёшево лежала, а теперь они будут и на Авангардах ездить, потому что ТЗ они соответствуют, а городу опять же пофиг.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> И от того у нас и появляются пункты в ТЗ, тонко намекающие на какое-нибудь УТТЗ, а не Альфу, особенно на крайне интересную репутацию последнего производителя.
>

На УТТЗ невозможно намекать, у него нет характерных особенностей. Более того репутация и качество УТТЗ плюс/минус на уровне Транс-Альфы. Но, справедливости ради, они и по цене конкурируют.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Делать её дешевле, она умудряется за счёт того, что у нее особо и нет как такового аутсорсинга,

Да всё есть, из тех же компонентнов делают Транс-Альфу, что и другие троллейбусы. Да, Альфа стремится больше делать своими силами, но это неплохо.
Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Объективно говоря, эра массового производства троллейбусов с УАХ, на тот момент только зарождалась среди производителей. Были сугубо опытные варианты, где каждый производитель, в том числе и Альфа, пришли к определенной конструкции.

В те годы ТролЗа делала автономники хоть и со шкафом сзади, но с адекватным в целом салоном. В Сябре меня тоже не именно шкаф огорчает, а то, что по сути автономный Сябар - это обычный короткий Мегаполис по салону. То есть максимально плохой троллейбус. Хотя в Мегаполисе мест на низком полу хотя бы много.

Цитата (Matvey2376, 01.12.2025):
> Выше про Т21 и Т70 уже расписывал.
> Но при этом, здесь лучше всего должны работать обе стороны и МАЗ делал компоновку салона так, как это было бы лучше заказчику.

А когда компоновка салона не прописана детально МАЗ всегда старался и старается сделать похуже. Вопрос только зачем? На цену-то это особо не влияет. У той же Транс-Альфы +4 места на низком полу появились по умолчанию и без требования заказчика. Я не хочу сказать, что Транс-Альфа идеальный производитель, но в рамках имеющихся у них возможностей видно, что они стараются. У МАЗа же возможностей намного больше, а старания особо не видно. Могут сделать хорошо? Могут. Но пока не пнёшь - не полетит. У того же УТТЗ автономники в мазовском кузове - самые бестолковые по салону автономники на рынке. Но зато гармошку на АХ сделали, вроде адекватно.
–9
+2 / –11
01.12.2025 11:24 MSK
Ссылка
myatnii2karas · Курск
Нет фотографий
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> Более того репутация и качество УТТЗ плюс/минус на уровне Транс-Альфы.

Не согласен. Был у нас УТТЗ на тестах, впечатления от него положительные. Качество сборки хорошее, ничего не гремит, машина мягкая и плавная. Стабильно отъездил месяц, без особых нареканий. Показал себя не хуже Адмирала, более дорогой машины. Единственный минус - салон, но тут вопросы к МАЗу, а не к УТТЗ. Да, вид салона спартанский, компоновка хуже, чем у конкурентов, но оно ездит, и вполне уверенно. Хорошо, можно списать на то, что это отполированная машина, показать товар лицом. Но есть реальный опыт массовой эксплуатации этих машин, и отзывы на них неплохие.

Цитата (Чока, 01.12.2025):
> Вопрос только зачем? На цену-то это особо не влияет. У той же Транс-Альфы +4 места на низком полу появились по умолчанию и без требования заказчика.

Все про салон, только толку от лучшего салона, если машина будет подпирать забор. Салон, конечно, важно, но ни менее важно качество машины, потому что предприятию её эксплуатировать, а пассажир явно будет недоволен, если машина при нем сойдет с рейса или вообще не приедет из - за поломки.
Время тяжелое, все в равных условиях. У всех хватает нюансов. Но Транс -Альфа и тут выделяется. Были - ли прецеденты у других производителей, что новая машина отправлялась обратно на завод для переварки кузова? Про массовые случаи возгорания даже говорить не буду.
ТА молодцы, что пытаются делать все сами, но качество у них откровенно плохое. Да, в некоторых городах к ним удается найти подход, но это исключение из правила, а не правило. Нет смысла защищать мануфактуру и её косяки.
+17
+18 / –1
01.12.2025 11:35 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> ... существующий-то кузов меняют. Из последнего хорошего: +4 места на низком полу.

Самое важное хорошее - перенос пневмосистемы в ниши над окнами салона, как у МАЗ-а и Белкоммунмаш, что позволит пневмосистеме в морозы быть обогреваемой теплом из салона (при условии включенного отопления салона) и исключит её замерзание. Но ускорительные клапаны так и остались рядом с ведущим мостом. У продукции ВМЗ косяки остались, но незначительные, которые к глобальным отнести нельзя, и прослеживается положительная тенденция: машины работают. 304-ой у нас уже три года - машина работает стабильно. По случаям отказов на более свежих машинах тоже ничего глобального нет.

Цитата (..., 29.11.2025):
> Цитата (Bulat Gabitov, 29.11.2025):
> > по каким критериям ВМЗ наиболее дешевый?
>
> ... своя система управления, свои аккумуляторы.

Да, МПСУ и тяговая батарея у ВМЗ собственного производства. Электроника работает, нареканий немного. По батарейкам есть недочёты, производитель старается оперативно проблемы решать. В одном случае был серьёзный косяк с батарейкой, так производитель в течение недели привёз новую батарейку. Если так и дальше пойдёт, стоит ли однозначно резко негативно отзываться о данном производителе? Мы имели представление о продукции данного производителя по первым десяти машинам 2005-го года выпуска, которые за время их эксплуатации все кишки нам размотали, начиная с первого года эксплуатации. Из того опыта родился страх наступить вторично на одни и те же грабли. На текущий момент работают все 19 машин производства ВМЗ начиная с 2022-го года выпуска. Так что, однозначные отрицательные выводы о нынешней продукции ВМЗ делать рано. Что будет дальше, "будем посмотреть".
+9
+10 / –1
01.12.2025 11:52 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (gorojanin, 30.11.2025):
> К примеру, те же первые Мегаполисы были и "опытными" и "серийными", работали всю жизнь на линиях

Авангарды без остекления появились в начале сентября, к этому моменту Рязань и Калуга заключили контракты, на тот момент не было троллейбуса для получения документов.

Екатеринбург отклонил заявку Т-А, так как в ОТТС было боковое остекление, это было уже после поставки первых Авангардов в Калугу.

Цитата (Alex_George, 01.12.2025):
> Так что, однозначные отрицательные выводы о нынешней продукции ВМЗ делать рано.

У Т-А загрузка до лета (в Рязань один контракт полностью просрочили). Есть опасения, что начнут торопиться, качество упадёт.
+10
+10 / –0
01.12.2025 12:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 30.11.2025):
> > А че возмущаться, БКМ в этом плане тоже достаточно лоялен к заказчикам (особенно если это Минск), надо просто прописать в ТЗ свои пожелания.
>
> В Минске есть какие-то хорошие планировки у автономников Белкоммунмаша?

Для Минска БКМ в 443 модели буквально перенес батареи на крышу и даже умудрился сделать отдельную дверь водителя. При том что в троллейбусной, что в электробусной версии.

https://transphoto.org/photo/2184184/
https://transphoto.org/photo/2175500/

Посмотри на недошедшие 321 для Херсона. Там всю компоновку заднего свеса переделали, и внешний вид собственный.

Электробусы для Нижнего Новгорода на базе Ольгерда тоже с собственной внешностью и с батареями на крыше.

БКМ скорее ничего не буде делать, если заказ маленький. Потому что все что я перечислил, заказы были на 50+ машин.
+9
+9 / –0
01.12.2025 16:54 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Не согласен. Был у нас УТТЗ на тестах, впечатления от него положительные.

А из Пензы ругались. А из Новосибирска нет. Многое от предприятия зависит. От Авангардов тоже не везде плюются.

Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Салон, конечно, важно, но ни менее важно качество машины,

А от чего это самое подпирание забора будет зависеть? От качества сборки? От того, что панели салона криво ножовкой выпилены или потолочные панели плохо закрываются? Я понимаю, что всё это нездорово, но по факту встаёт троллейбус не из-за этого, а из-за дохлого компрессора, а он у всех одинаковый, из-за дохлого двигателя, а он тоже с одного завода, из-за проблем с мостом, а мост тоже общий, из-за привода. Вот тут возможны варианты. Но опять же, тип привода можно в ТЗ прописать. Нужен троллейбус с Арс-Термом, будет и Авангард с Арс-Термом.

Цитата (myatnii2karas, 01.12.2025):
> Были - ли прецеденты у других производителей, что новая машина отправлялась обратно на завод для переварки кузова? Про массовые случаи возгорания даже говорить не буду.

Брак конкретной машины - это вина производителя, которая устраняется за счёт производителя. К работоспособности модели отношения не имеет. Массовостью переварка на заводе не отличается. А горели и УТТЗ. Печально, но бывает.

Цитата (Alex_George, 01.12.2025):
> Но ускорительные клапаны так и остались рядом с ведущим мостом. У продукции ВМЗ косяки остались, но незначительные, которые к глобальным отнести нельзя,

Да я никогда и не говорю, что у Транс-Альфы прям топовая продукция, но почему-то когда их ругают, то любят забывать, что они свои ошибки стремятся исправлять. Что и подтверждается во Владимире.

Цитата (Korben Dallas, 01.12.2025):
> Посмотри на недошедшие 321 для Херсона. Там всю компоновку заднего свеса переделали, и внешний вид собственный.

Это уже в конце жизни Сябра как модели случилось. До этого украинцы из кузова 321-го больше выжимали, чем сам БКМ.

Цитата (Korben Dallas, 01.12.2025):
> Электробусы для Нижнего Новгорода на базе Ольгерда тоже с собственной внешностью и с батареями на крыше.
>

Это вроде как не совсем Белкоммунмаш. Это разработка БКМ для производства в Нижнем Новгороде или где-то под ним. Да и дело не в том, что БКМ не может сделать хорошо, может, конечно, но при прочих равных не стремится. А Транс-Альфа порой стремится, но всё равно все шишки ей, несправедливо)
–5
+4 / –9
01.12.2025 17:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 01.12.2025):

> Это вроде как не совсем Белкоммунмаш. Это разработка БКМ для производства в Нижнем Новгороде или где-то под ним.

Называя вещи своими именами, это отверточная сборка.

>Да и дело не в том, что БКМ не может сделать хорошо, может, конечно, но при прочих равных не стремится.

Это осознанный выбор, конструкторы считают что так оптимальней. Поэтому в базовой комплектации шкаф никуда не денется. Если обратит внимание, то у БКМ во ВСЕХ моделях шкаф, это не особенность какого то конкретного кузова.
+10
+10 / –0
01.12.2025 18:01 MSK
Ссылка
myatnii2karas · Курск
Нет фотографий
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> От Авангардов тоже не везде плюются.

Я так понимаю, на маленьких партиях им удается давать вменяемое качество. На больших партиях все разваливается.


Цитата (Чока, 01.12.2025):
> А от чего это самое подпирание забора будет зависеть? От качества сборки?

За техническую часть я и говорил. Понятно, что по - большей части все одинаковое, но задача завода - собрать все воедино, чтобы это все работало, и здесь культура производства влияет. Тем более, электроника там своя.


Цитата (Чока, 01.12.2025):
>
> Брак конкретной машины - это вина производителя, которая устраняется за счёт производителя. К работоспособности модели отношения не имеет.

Почему - то такой истории с другими производителями не наблюдалось. Что - то не припомню, чтобы условный УТТЗ или Синара ехали на завод для переварки кузова. Это вообще - то вопиющий косяк, и произошел он не единожды, если я не ошибаюсь.


Цитата (Чока, 01.12.2025):
> А Транс-Альфа порой стремится, но всё равно все шишки ей, несправедливо)

Почему несправедливо? Косяки есть, их много. Другие косячат меньше, их техника работает лучше, в условиях отсутствия доступа к нормальным комплектующим. Активно пихают свою продукцию везде, где только можно, лишь бы продать, а потом срывают сроки поставок, присылают продукт сомнительного качества (значительно чаще, чем вменяемого). Улучшают какие - то аспекты - молодцы, правда, не всегда и везде это работает.
+12
+13 / –1
01.12.2025 20:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 01.12.2025):
> На новый кузов, как я понимаю, они в своём демпинговом стиле не могут пока заработать.

При таком объеме заказов? Как говорят в Одессе "Не смешите мои тапочки"...
Другое дело, что на каждый конструкционный "чих", у нас нужно "админресурсу нести чемодан с известным содержимым" (о чем уже говорилось не раз)...
Поэтому верно замечено:
Цитата (Korben Dallas, 30.11.2025):
> выдавливают из рынка максимум прибыли при минимуме расходов. Раз рынок это им позволяет, почему бы собственно и нет.
Может быть и появилось бы (наконец) что-то достойное, но увы.
Впрочем, "лицо" ВМЗ таки поменяла (а значит "денюжку за какие-то бумажки отстегнули"). Что касается всего остального (более кардинальное изменение кузова, задняя "маска", фальшборт и пр.), ещё теплится надежда...
+9
+10 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.