• 28.11.2025: поступил в метрополитен через гейт ТЧ-18 "Солнцево"
• 06.12.2025: поступил для пусконаладки в ТЧ-2 "Сокол"
• Середина декабря 2025: поступил в депо приписки ТЧ-17 "Братеево"
Уважаемые конструкторы метровагонов! Ну присобачьте вы куда-нибудь хотя бы несколько дополнительных сидений! Придумайте что-нибудь! Стоячка- зло!!!
100 человек (!) на каждый состав (!!!), которые в номерных ехали бы сидя, в Москве - 2024 / 2026 будут стоять. И кто-то из них рано или поздно, проклиная новинку, примет решение купить "тачку" и никогда больше не лезть в подземку. В итоге и так невыносимые пробки, превращающие жизнь в мегаполисах в ад, продолжат увеличиваться...
Вдвойне обидно видеть эту "ложку дёгтя в бочке мёда" - ведь в остальном-то поезда хорошие и никаких других претензий к ним нет!
Цитата (LAZdriver, 28.11.2025): > Уважаемые конструкторы метровагонов! Ну присобачьте вы куда-нибудь хотя бы несколько дополнительных сидений! Придумайте что-нибудь! Стоячка- зло!!!
И как обычно все льётся на 775, в которой на вагон всего лишь на 2 сиденья меньше чем в 765, зато разница между последней и 717 уже гораздо более ощутима - 12 мест на вагон, так что если уж такая претензия идёт, то извольте сначала на 765 посмотреть :)
Цитата (LAZdriver, 28.11.2025): > ведь в остальном-то поезда хорошие и никаких других претензий к ним нет!
Так это основополагающая претензия. Вы не понимаете, что если добавить сидений, то двери придётся сузить. Значит основная фишка 775 - широкие двери - конфликтует с Вашим запросом. А значит поезда не хорошие. И кроме того, что у них мало сидячки, так у них ещё и нет поручней в зоне дверей абсолютно. Так что по удобству для одного пассажира получается 717.6\740* лучше 717 лучше 760 лучше 765 лучше 765.2 лучше 775 (именно из-за русича беру одного пассажира, поскольку наименьшая вместимость у русича). Сравню с вагонами Skoda 22Mt, которые сейчас поставляются в Софию (Болгария), так у них по сути салон практически 717.6 + поручни вертикальные у дверей + поручни вертикальные посередине накопителя у дверей. И максимум сидений как в номерном, вот там очень удобно, а значит действительно хороший поезд, к которому нет претензий, хотя вертикальный поручень посередине 6ти местного дивана не помешал бы. https://transphoto.org/photo/2188363/
Цитата (Krezot, 28.11.2025): > И как обычно все льётся на 775, в которой на вагон всего лишь на 2 сиденья меньше чем в 765, зато разница между последней и 717 уже гораздо более ощутима - 12 мест на вагон, так что если уж такая претензия идёт, то извольте сначала на 765 посмотреть :)
Вы немного не правы: 775: Головы: 2*2 + 5*5 = 29 промежутки: 2*2 + 6*5 = 34 765: Головы: 3 + 5*6 = 33 промежутки: 6*6 = 36
Т.е. в голове 775 на 4 сидений меньше, чем в 765 и на 11, чем в номерном; в промежутке 775 на 2 сидений меньше, чем в 765 и на 10 чем 717.
Причём на чертеже 765 нет прислонных сидений, там обычные указаны, поэтому могло быть так: 765 (чертёж): Головы: 3 + 5*6 + 2 (в торце там только с одной стороны) = 35 промежутки: 4*2 + 6*6 = 44
А вот у 775 добавлять сидения некуда. Вместо прислонных сделать обычные нельзя, потому что там отсеки аппаратные
Цитата (ista011, 28.11.2025): > Skoda 22Mt, которые сейчас поставляются в Софию (Болгария), так у них по сути салон практически 717.6 + поручни вертикальные у дверей + поручни вертикальные посередине накопителя у дверей. И максимум сидений как в номерном, вот там очень удобно, а значит действительно хороший поезд, к которому нет претензий, хотя вертикальный поручень посередине 6ти местного дивана не помешал бы
Škoda 22Mt/23Mt/24Mt не ушёл далеко от 717ой серии и, несмотря на опыт при разработке НеВы, габариты там тоже от 717.
Ну а очень ли нужны эти широченные двери? Всю жизнь ездили со стандартными дверьми и ничего, а тут вдруг вздумалось двери расширить, и при этом за счет оттяпки сидушек. Ну сделали бы тогда по три двери вместо 4-ёх, пусть даже еще чуть шире, но только сидушек добавили бы!))))
Цитата (AlexG20, 29.11.2025): > Škoda 22Mt/23Mt/24Mt не ушёл далеко от 717ой серии и, несмотря на опыт при разработке НеВы, габариты там тоже от 717.
А почему он должен уйти? Да, габариты от 717, а почему они должны измениться? В метрополитенах, построенных по советскому образцу есть только один оптимальный габарит по ширине и длине. И НеВа ему тоже полстью соотвествует. По другому никак. Пример русича с попыткой показательно отойти от стандартного габарита говорит сам за себя: вагон стал наименее вместительным.
Цитата (Гриша, 29.11.2025): > Ну а очень ли нужны эти широченные двери?
Вообще не нужны
Цитата (Гриша, 29.11.2025): > Ну сделали бы тогда по три двери вместо 4-ёх, пусть даже еще чуть шире, но только сидушек добавили бы!))))
Не выйдет. Тогда между дверьми будет больше расстояние, а мы и так хорошо знаем, как люди по салону распределяются, поэтому получится, что все будут толпиться на площадке дверей, а в районе сидений почти никого не будет. Плюс помним, что на площадке дверей не за что держаться, поэтому ещё более широкие двери сделают только хуже.
Цитата (LAZdriver, 28.11.2025): > Вдвойне обидно видеть эту "ложку дёгтя в бочке мёда" - ведь в остальном-то поезда хорошие и никаких других претензий к ним нет!
Классная аналитика, на чём основана?
Несмотря на то, что М-2024 уже почти два года, это всё ещё весьма сырая телега с сырой электрикой. Ведь основное отличие 2024 от изначальной версии 2020 — импортозамещённое электрооборудование и, соответственно, количество отказов на линии :) И М-2026 сейчас пришла такая же. Какие там танцы с бубном будут у обслуживающего персонала, депвел вообще не парит, им нужна только красивая картинка, и всё. А 2020 классная, да, вопросов нет
А ещё у него что-то гремит в тележках при движении. Я думал, что это проблема одного состава, но пока на всех такое слышу, каждый день по Замоскворецкой езжу. М2020 точно тише в движении.
Тут может быть проблема плохого обслуживания пути. М2020 работает на БКЛ, которая новая, и КЛ, где пути недавно ремонтировали глобально. А вот был ли ремонт путей на ЗЛ - неизвестно. На троицкой вроде 2024 приемлемо едет.
Цитата (ista011, 28.11.2025): > Вы не понимаете, что если добавить сидений, то двери придётся сузить.
Понимаю. И мне не нравится, что их расширили, оттяпав аж четверть сидячих мест. Настолько не нравится, что стараюсь теперь избегать поездок на метро по тем линиям, где ходят поезда "Москва" начиная с 2020.
Цитата (LAZdriver, 29.11.2025): > Цитата (ista011, 28.11.2025): > > Вы не понимаете, что если добавить сидений, то двери придётся сузить. > > Понимаю. И мне не нравится, что их расширили, оттяпав аж четверть сидячих мест.
Да. И не четверть, а почти треть. А в головах - и вовсе треть, там еще и из-за этих инвалидок...
Цитата (LAZdriver, 29.11.2025): > Настолько не нравится, что стараюсь теперь избегать поездок на метро по тем линиям, где ходят поезда "Москва" начиная с 2020.
Полностью с Вами согласен. Такие составы хороши лишь на кольцах, где пасспоток меняется, практически, на каждой станции.
Цитата (Чока, 01.12.2025): > Цитата (Гриша, 30.11.2025): > > Такие составы хороши лишь на кольцах, где пасспоток меняется, практически, на каждой станции. > > Такое кольцо в Москве одно. На БКЛ есть варианты, где пассажир едет долго.
Согласен, что есть такие варианты на БКЛ. Но тем не менее, на БКЛ пасспоток в основном меняется, и поэтому на БКЛ такие составы сойдут. А вот на основных диаметральных линиях непременно нужны составы с увеличенным числом сидушек, как в Оке.
链接