TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Прага — Метрополитен: депо и служебные линии; Прага — Наводнение в августе 2002 г.
  Прага 81-717.1 № 2343 
 81-714.1 № 2666 
 81-714.1 № 2604 
Метрополитен: депо и служебные линии  ·  Наводнение в августе 2002 г.
Depo Kačerov
Автор: Jan Krblich
Источник: https://www.metroweb.cz/dp/myti/myti.htm
Публикуется с разрешения администрации сайта.

Прислал Apraksin · Миккели           Дата: 21 октября 2002 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 24.11.2025 22:32 MSK
Просмотров — 1235

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +105
Максим Фомичёв+1
Eurotram+1
Дамир Абдуллин+1
ER2K-980+1
медведь+1
Rio+1
Tiltovsky+1
Клим Максим+1
Fjord Below+1
tavalex2007+1
mkm+1
СтаС+1
Kosta1466+1
Антон Савченко+1
Георгий гаврилов+1
tatra t4su+1
bo1ng10+1
Petko21+1
AlexG20+1
TheRealAragorn+1
Александр Vl+1
Mettal+1
Arseniy4660+1
Naos+1
Павел С+1
vse_o_transporte+1
Divan4hikk+1
Иван Волков+1
AntoNN+1
vandorlaa+1
Ivorn Frost+1
Alexey Becker+1
RT61+1
IvanPG+1
Endcer+1
Палощ+1
Seriy+1
Сергей Лапин+1
Михаил Саженков+1
mphypma+1
ЛиАЗиУ+1
TOXA+1
Игорь Букатин+1
артём мтрз 334+1
Сергей Советский+1
Silbervogel+1
Головизин Сергей+1
K.Mikhail.S+1
Киpeeв Андрей+1
Vladimir Shevchenko+1
Александр Рябов+1
András Tisza+1
Пашка+1
NeoTroll+1
Qwerty_qwertovich+1
LAZdriver+1
muradachkin+1
Бутенко Максим+1
Nikolay Ryzhov+1
KoD@K+1
luka0052+1
Сергей Александров+1
Иван Старостин+1
Андрэ+1
MPLovskiy_10064+1
Sentinel+1
Gardemarin+1
Балаж+1
kamaz+1
Эд4м романов+1
Aleksandr Rechensky+1
Rezident+1
motoprogger+1
Александр Дударев+1
DANIIL+1
AlMax+1
Томич+1
Herr Bär+1
AVB+1
OlezhKa+1
krapachino+1
Батон+1
Potato+1
T131+1
Oscar Mannheim+1
Michal Isakov+1
Александр Конов+1
Subkinov+1
Vasiljev Sergei+1
Yastrebov Nikolay+1
Александров Николай+1
mbars+1
Коваль Егор+1
Алексей Волков+1
wrokesmoke+1
Михаил_123+1
TverChelov+1
DANA85NANA+1
Evgeny Naumov+1
YaMain+1
Stickmen+1
WEST+1
TimohaMoscow+1
Михаил Селивёрстов+1
Яков Фёдоров+1

Параметры съёмки

Модель камеры:C3030Z
Время съёмки:21.10.2002 11:36
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:19.1 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 20

25.11.2025 12:35 MSK
Ссылка
Фото: 7642
Что за фишка, мыть вагон с открытыми дверями?
+26
+26 / –0
25.11.2025 12:46 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Прага
Фото: 2899 · Администратор
Это утопленники, их вымыли перед отправкой в Пльзень на модернизацию.
+39
+39 / –0
25.11.2025 12:48 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Тут и моют его пожарные.

Вообще история такова: несколько составов во время наводнения 2002 года остались стоять на станциях, которые затопило. Т.е. эти вагоны месяц в воде простояли. Потом их базово отмыли, как Вы видите на фото, и отправили на модернизацию. Сегодня, в модернизированном виде, все эти вагоны работают.
+41
+41 / –0
25.11.2025 13:26 MSK
Ссылка
Apraksin · Миккели
Фото: 936
Цитата (ista011, 25.11.2025):
> Тут и моют его пожарные.
>
> Вообще история такова: несколько составов во время наводнения 2002 года остались стоять на станциях, которые затопило. Т.е. эти вагоны месяц в воде простояли. Потом их базово отмыли, как Вы видите на фото, и отправили на модернизацию. Сегодня, в модернизированном виде, все эти вагоны работают.

Кстати все вагоны, которые модернизировали после затопления, клейли наклейки в виде волны. https://www.metroweb.cz/metro/81-71M/DOD-048.JPG
+28
+28 / –0
25.11.2025 14:24 MSK
Ссылка
Romaka · Харьков
Фото: 1
Цитування (Apraksin, 25.11.2025):
> Кстати все вагоны, которые модернизировали после затопления, клейли наклейки в виде волны. https://www.metroweb.cz/metro/81-71M/DOD-048.JPG

Интересно зачем?
+17
+19 / –2
25.11.2025 15:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Romaka, 25.11.2025):
> Интересно зачем?

Отметка вагонов, которые утонули в 2002 г.
+32
+32 / –0
25.11.2025 20:27 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Прага
Фото: 2899 · Администратор
Цитата (Romaka, 25.11.2025):
> Интересно зачем?

Просто в память. На головных, если правильно помню, возле таблички у двери в кабину снаружи. Так же и на затопленных станциях в память есть маленькие таблички с отметкой уровня воды.
+30
+30 / –0
26.11.2025 14:02 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Каким образом эти вагоны остались на затопленном участке? Вода так быстро поднималась, что они уехать не успели? Прямо хлынула на станции?

И вообще, каким образом затопило метро? У нас наводнения - не редкость, но метро не топит...
+6
+6 / –0
26.11.2025 14:28 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Иван Волков, 26.11.2025):
> Каким образом эти вагоны остались на затопленном участке? Вода так быстро поднималась, что они уехать не успели? Прямо хлынула на станции?

Вероятно, что при по попадании большого количества воды, метро обесточили. И даже если в этот момент составы были не затоплены, из-за отсутствия энергии выехать они уже не смогли.
+8
+8 / –0
26.11.2025 14:48 MSK
Ссылка
Apraksin · Миккели
Фото: 936
Цитата (Иван Волков, 26.11.2025):
> Каким образом эти вагоны остались на затопленном участке? Вода так быстро поднималась, что они уехать не успели? Прямо хлынула на станции?
>
> И вообще, каким образом затопило метро? У нас наводнения - не редкость, но метро не топит...

Полный список хода затопления метрополитена.
https://www.metroweb.cz/povoden/zaplavovani.htm
+6
+6 / –0
26.11.2025 15:23 MSK
Ссылка
Фото: 118
Цитата (Иван Волков, 26.11.2025):
> И вообще, каким образом затопило метро? У нас наводнения - не редкость, но метро не топит...

Влтава вышла из берегов и показала Пражанам, что они не умеют действовать при ЧС.
–15
+3 / –18
26.11.2025 15:30 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Прага
Фото: 2899 · Администратор
Такие наводнения случаются раз в сто лет примерно, до того было в 1891 году. Надо сказать, после этого было проведено много работы. А строить и реконструировать дамбы продолжают до сих пор.
+13
+13 / –0
26.11.2025 15:39 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Apraksin, 26.11.2025):
> Полный список хода затопления метрополитена.
> https://www.metroweb.cz/povoden/zaplavovani.htm

Не очень информативно. Во-первых, автоматический перевод с чешского не везде производится хорошо.

А во-вторых, пытался разобраться, но так до конца и не понял, почему поезд остался на станции Флоренц. В хронологии написано, что поезд изначально оставили там на ночь (был закрыт только участок Флоренц - Ческоморавска). Утром на станцию Флоренц из тоннеля со стороны Кршижикова начала просачиваться вода, так как затвор не закрылся. Рабочих со станции эвакуировали. Но непонятно, почему они не отогнали поезд, так как в это время электричество еще не отключили, а гермозатвор со стороны Мустек закрыт не был (станцию эвакуируют несколькими часами позже). Непонятно, почему поезд не эвакуировали вверх по туннелю.
+5
+6 / –1
26.11.2025 19:42 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 26.11.2025):

> И вообще, каким образом затопило метро? У нас наводнения - не редкость, но метро не топит...

У нас метро изначально строилось как в т.ч. защита от наводнений. Высокие ступеньки Автово, Кировский завод, Нарвская и др. более поздних станций как раз были для того, чтобы их не затопило никогда и никаким теоретически возможным наводнением. И именно туда надо было бежать спасаться в случае угрозы катастрофического наводнения. Я за это в 80-ые на работе расписывался в инструкции по технике безопасности...
+7
+8 / –1
26.11.2025 22:51 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Stravtov, 26.11.2025):
> их не затопило никогда и никаким теоретически возможным наводнением
Пруф?

В каком-то смысле, Петербургу повезло, что собранная статистика наводнений велика, обширна и включает в себя экстремальное значение 4,2 м выше ординара 7 (19) ноября 1824 года.
Проектировщикам Ленинградского метрополитена было от чего отталкиваться.

В отчете комиссии - https://www.metroweb.cz/povoden/zprava.zip - говорится, что технические решения, запроектированные для Пражского метрополитена, исходили из расчетного паводка "раз в 100 лет" на основе систематических наблюдений с 1825 г., плюс запас 0,5 м, и в пределах этого уровня затопления подтвердили свою работоспособность.
Однако случилась "запроектная авария", и фактический уровень паводка 2002 г. оказался еще на 2 м. выше, оказавшись самым высоким за всю историю наблюдений.
+5
+5 / –0
26.11.2025 23:07 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Далее из того же отчета: по проекту, гермозатворы были рассчитаны на гидростатическое давление большее, чем получилось в ходе наводнения 2002 г. (+10 м к уровню "столетнего паводка", при фактически достигнутом +2 м), однако их фактическое техническое состояние не соответствовало нормативному. "Результатом всего этого стало большое количество негерметичных или не полностью загерметизированных кабельных проходок на напорных участках, отсутствие закрытия других проходок гермозащитными уплотнителями и т. д." (гуглоперевод с чешского)

Ну и финальная "вишенка на торте" - только 18% водопоступлений непосредственно связано со сверхрасчетным уровнем воды в Влтаве, которые невозможно было парировать имеющимися исправными техническими средствами.
+5
+5 / –0
27.11.2025 22:27 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Stravtov, 26.11.2025):
> У нас метро изначально строилось как в т.ч. защита от наводнений.

Как временное убежище на случай войны - да, но не защита от наводнений.


Цитата (Stravtov, 26.11.2025):
> Высокие ступеньки Автово, Кировский завод, Нарвская и др. более поздних станций как раз были для того, чтобы их не затопило никогда и никаким теоретически возможным наводнением.

Полно станций с наземными вестибюлями без высоких ступенек. Например, "Технологический Институт", "Петроградская", "Пролетарская", причём "Пролетарскую" в своё время затапливало. Никаким теоретически возможным наводнением? Сильно сомневаюсь, что метро устоит перед волной, вызванной падением какого-то космического тела вроде Чиксулубского.


Цитата (Stravtov, 26.11.2025):
> И именно туда надо было бежать спасаться в случае угрозы катастрофического наводнения.

Бежать в метро в случае катастрофического наводнения? Ничего более странного я не слышал в отношении подземных сооружений ГО и ЧС.


Цитата (Иван Волков, 26.11.2025):
> У нас наводнения - не редкость, но метро не топит...

Сильные наводнения - редкость, и время от времени проблемы с затоплением всё же возникали.


Цитата (Tolya, 26.11.2025):
> В каком-то смысле, Петербургу повезло, что собранная статистика наводнений велика, обширна и включает в себя экстремальное значение 4,2 м выше ординара 7 (19) ноября 1824 года.

Это не "повезло", это жизненно важная для города необходимость, связанная с его местоположением и постоянным прохождением циклонов с нагонной волной в осенне-зимнее, а изредка и в весеннее и даже летнее время.
+2
+2 / –0
29.11.2025 19:45 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Atlantis, 27.11.2025):
> Цитата (Stravtov, 26.11.2025):
> > У нас метро изначально строилось как в т.ч. защита от наводнений.
>
> Как временное убежище на случай войны - да, но не защита от наводнений.

Одно другому теоретически не мешает...

> Цитата (Stravtov, 26.11.2025):
> > Высокие ступеньки Автово, Кировский завод, Нарвская и др. более поздних станций как раз были для того, чтобы их не затопило никогда и никаким теоретически возможным наводнением.
>
> Полно станций с наземными вестибюлями без высоких ступенек. Например, "Технологический Институт", "Петроградская", "Пролетарская", причём "Пролетарскую" в своё время затапливало. Никаким теоретически возможным наводнением?

Пролетарская попозже была.
Вы бы про Спортивную и Чкаловскую ещё спросили - тут бы я точно не знал, что ответить :(

> Цитата (Stravtov, 26.11.2025):
> > И именно туда надо было бежать спасаться в случае угрозы катастрофического наводнения.
>
> Бежать в метро в случае катастрофического наводнения? Ничего более странного я не слышал в отношении подземных сооружений ГО и ЧС.

Извините, но я за это расписывался каждые 3 месяца в 1986 - 1990 годах. У нас 3.10 от ординара был уровень пола (Кировский завод).
0
+0 / –0
29.11.2025 21:49 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Stravtov, 29.11.2025):
> Вы бы про Спортивную и Чкаловскую ещё спросили - тут бы я точно не знал, что ответить :(

Ну, верхний вестибюль "Спортивной" по концепции не отличается от "Ленинского Проспекта", "Проспекта Ветеранов", "Московской" и т.п.


Цитата (Stravtov, 29.11.2025):
> Извините, но я за это расписывался каждые 3 месяца в 1986 - 1990 годах. У нас 3.10 от ординара был уровень пола (Кировский завод).

Верю, много всяких глупостей в подобных журналах.
0
+0 / –0
01.12.2025 17:12 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Michal Isakov, 26.11.2025):
> Такие наводнения случаются раз в сто лет примерно, до того было в 1891 году.

Да нет, на "100-летние" наводнения метрополитен в Праге как раз был рассчитан. А в 2002 случилось гораздо более редкое, "500-летнее".
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.