В 1983 году появились планы закрыть оставшиеся трамвайные маршруты с тупиковыми конечными, обслуживаемых вагонами КТВ и МТВ на линиях №8 и №30. В том же году был организован новый маршрут №8К, который должен был частично заменить основной маршрут №8 и связать Соломенский район с ближайшей конечной. 27 мая 1985 года, в связи с закрытием маршрута №30, предстоящей ликвидацией №8 и открытием станции метро на Спортивной площади, маршрут №8К был перенумерован в №5. Обновлённый маршрут следовал от Дворца спорта до Железнодорожного массива. На фотографии — первые рейсы под новым номером: трамвай Tatra T3 ещё в заводском окрасе, только что сошедший с конвейера, движется по улице Шота Руставели в сторону конечной. Позже, в 1986 году маршрут начали обслуживать исключительно сцепки из двух вагонов, а его обслуживание постепенно передали трамвайному депо имени Ленина (известное как Лукьяновское). В ночь с 14 на 15 декабря 1987 года в депо зашёл последний вагон КТВ-57, после чего последний трамвайный тупик был демонтирован. Оставшийся маршрут №5 к Соломенке продолжал работу без существенных изменений до июня 2001 года, когда линия была разобрана и заменена троллейбусным сообщением с центром Киева.
链接