В связи с затянувшейся перестройкой, ухудшением состояния и обслуживания вагонов, путей, контактной сети, а также общей экономической ситуацией в Союзе, уже в конце 1980-х годов всё чаще можно было наблюдать как трамвай выходит на линию в удручающем состоянии, без должных ремонтов и технического обслуживания. Вагон, запечатлённый на снимке, вероятнее всего, пострадал в ДТП, и его не стали полноценно восстанавливать. Со временем такая практика стала обычным явлением. В целом, с начала 1990-х годов вагоны постепенно, но монотонно списывали, количество подвижного состава сокращалось, а страна переходила к рыночной экономике. Массовые закрытия заводов и обвал экономики напрямую повлияли на развитие и состояние киевского трамвая. На линиях становилось всё больше изношенных вагонов а интервалы движения увеличивались. Маршрут №13 до сих пор существует, но уже под номером 18, и на нём, как и в целом по Киеву, можно увидеть старые, ржавые, убитые, красные вагоны T3.
链接