TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Донецк, ЛАЗ E301A1 № 2361
  ДонецкЛАЗ E301A1 № 2361  —  маршрут 2
Вулиця Артема

Автор: MetroFan10 · Донецк           Дата: 31 октября 2025 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 22.11.2025 13:00 MSK
Просмотров — 538

Подробная информация

Донецк, ЛАЗ E301A1 № 2361

Локация:Действующие депо
Депо/Парк:Троллейбусное депо № 2
С...:15.02.2014
Модель:ЛАЗ E301A1
Построен:2013
Заводской №:322
VIN:Y8AE1A1C0300322
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:06.08.2015
Особенности:
Комплектация с 2-мя двигателями, камерами видеонаблюдения в салоне;

Хронология:
Обкатка 03-05.08.2015;
2022-02.2024 — простой;

Установлено:
Система электронной оплаты "Тройка";
Глонасс "Орбита Навигатор" : GPS, Автоинформатор , Радиостанция.
2025 — Система видеонаблюдения.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5100
Время съёмки:31.10.2025 11:24
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:1600
Компенсация экспозиции:+1 EV
Фокусное расстояние:52 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 22

22.11.2025 20:43 MSK
Ссылка
Фото: 1477
А где к ним берут запчасти в случае чего?
+3
+3 / –0
22.11.2025 22:24 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Борис Кораблёв, 22.11.2025):
> А где к ним берут запчасти в случае чего?

С других гармошек. Практически все стоящие в депо - доноры. Надежда только на то, что 2306 поедет, а остальные уже всё, думаю.
+1
+1 / –0
23.11.2025 11:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
2306 по состоянию в салоне еще норм , возможно будут восстанавливать
+3
+3 / –0
23.11.2025 14:11 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 17125 · Фотомодератор
Цитування (Эдек :3, 22.11.2025):
> С других гармошек.

Эти гармошки встали по критическим проблемам с кузовами или иным причинам?
+1
+1 / –0
23.11.2025 14:57 MSK
Ссылка
Фото: 1109 · Локальный редактор
Цитата (Донецкий:), 23.11.2025):
> 2306 по состоянию в салоне еще норм , возможно будут восстанавливать

Я вам так скажу - половина доноров в отличном состоянии в салоне. Если так судить - поехать им не стоит ничего. Машины 305 и 306 пока не разобраны, есть шанс на их восстановление.


Цитата (tavalex2007, 23.11.2025):
> Цитування (Эдек :3, 22.11.2025):
> > С других гармошек.
>
> Эти гармошки встали по критическим проблемам с кузовами или иным причинам?

Машины, практически все, встали по небольшим неисправностям и разобраны на запчасти сломанным собратьям.
+2
+2 / –0
23.11.2025 15:47 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 17125 · Фотомодератор
Печально. Неужели нельзя было найти чего-то подходящего для устранения этих небольших неисправностей? Ну, я понимаю, что разбарахолить другие машины будет проще, но тем не менее...
0
+1 / –1
23.11.2025 18:33 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (tavalex2007, 23.11.2025):
> Неужели нельзя было найти чего-то подходящего

Лазы эксплуатируются только в Украине, связи как с ней, так и с самом заводом нет, поэтому другого выхода нет
+4
+4 / –0
23.11.2025 21:47 MSK
Ссылка
FRESH5RO · Днепр
Фото: 69
С ЮМЗ-Т2 (в том числе и ТрСУшными) как обстоят дела?
+1
+1 / –0
23.11.2025 22:10 MSK
Ссылка
FRESH5RO · Днепр
Фото: 69
>Министерство транспорта ДНР объявило о планах закупки в 2026 году 60 троллейбусов с увеличенным автономным ходом для запуска маршрута между Донецком и Макеевкой. Планируется поставка 50 машин в Донецк и 10 в Макеевку.

В продолжение темы о троллейбусе.
Там власти вообще в курсе о таком слове, как «рациональность»?

Потому что сначала были проблемы с линией с Макеевки на Донецк по Макшоссе, то при нынешней власти возникли разногласия с макеевской властью и, НЯП, прекращалось движение «семерки» к АС «Червоногвардейская».

Было бы дешевле восстановить линию в Макеевке по Донецкому шоссе и соединить ее с Донецком и, уж если на такое пошло, то купить обычные новые троллейбусы. А так это сейчас выглядит как пустая трата денег и выпендреж.
+6
+6 / –0
23.11.2025 23:07 MSK
Ссылка
Фото: 1109 · Локальный редактор
Цитата (vkalinichenko4, 23.11.2025):
> Цитата (tavalex2007, 23.11.2025):
> > Неужели нельзя было найти чего-то подходящего
>
> Лазы эксплуатируются только в Украине, связи как с ней, так и с самом заводом нет, поэтому другого выхода нет

СУ российская, для поставок запчастей никаких проблем нет.


Цитата (FRESH5RO, 23.11.2025):
> С ЮМЗ-Т2 (в том числе и ТрСУшными) как обстоят дела?

СУ не ломаются практически, они очень надёжные и проблем с ремонтом тоже никогда не было.


Цитата (FRESH5RO, 23.11.2025):
> >Министерство транспорта ДНР объявило о планах закупки в 2026 году 60 троллейбусов с увеличенным автономным ходом для запуска маршрута между Донецком и Макеевкой. Планируется поставка 50 машин в Донецк и 10 в Макеевку.
>
> В продолжение темы о троллейбусе.
> Там власти вообще в курсе о таком слове, как «рациональность»?
>
> Потому что сначала были проблемы с линией с Макеевки на Донецк по Макшоссе, то при нынешней власти возникли разногласия с макеевской властью и, НЯП, прекращалось движение «семерки» к АС «Червоногвардейская».
>
> Было бы дешевле восстановить линию в Макеевке по Донецкому шоссе и соединить ее с Донецком и, уж если на такое пошло, то купить обычные новые троллейбусы. А так это сейчас выглядит как пустая трата денег и выпендреж.

Работа 7 маршрута остановлена по причине отсутствия договора с минтрансом республики (конкурс на обслуживание). ДЭАТ не подаёт заявки на участие в конкурсе, соответственно просто нет желания у предприятия/администрации города. Макеевская власть не при чем. Также играет роль состояние КС и дороги - дорога была в ужасном состоянии, но ее полностью переложили на днях; КС постоянно обрывалась и нуждается в замене. Возможно, при устранении проблем с КС подадут заявку и восстановят маршрут.

Линия на Донецк по доншоссе будет автономной. Планируется закупить ТУАХи, о чем заявил Минтранс. КС сдана на приёмку и восстанавливать МЭТ ее не решился.
+1
+1 / –0
23.11.2025 23:29 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (vkalinichenko4, 23.11.2025):
> Лазы эксплуатируются только в Украине, связи как с ней, так и с самом заводом нет, поэтому другого выхода нет

Доставить троллейбусы ЛАЗ из Севастополя.

Цитата (FRESH5RO, 23.11.2025):
> А так это сейчас выглядит как пустая трата денег и выпендреж.

Троллейбусы с увеличенным автономным ходом (УАХ) для Донецка может и нужны, но согласен что лучше закупить большую часть обычных троллейбусов и к примеру 20 троллейбусов с УАХ. Для использования их на маршрутах, где на не большом расстоянии нет контактной сети. Например для продление 14-го маршрута до Ж/Д вокзала. Или для узучение пассажиропотока продление 17-го маршрута от конечной площадь Свободы до улицы Петровского (остановочная Ж/Д платформа 1146 км).
+1
+1 / –0
24.11.2025 00:24 MSK
Ссылка
Фото: 1109 · Локальный редактор
Цитата (Сантьяго, 23.11.2025):
> Цитата (vkalinichenko4, 23.11.2025):
> > Лазы эксплуатируются только в Украине, связи как с ней, так и с самом заводом нет, поэтому другого выхода нет
>
> Доставить троллейбусы ЛАЗ из Севастополя.

С какой целью? Ходовых троллейбусов хватает(одиночек).

> Цитата (FRESH5RO, 23.11.2025):
> > А так это сейчас выглядит как пустая трата денег и выпендреж.
>
> Троллейбусы с увеличенным автономным ходом (УАХ) для Донецка может и нужны, но согласен что лучше закупить большую часть обычных троллейбусов и к примеру 20 троллейбусов с УАХ. Для использования их на маршрутах, где на не большом расстоянии нет контактной сети. Например для продление 14-го маршрута до Ж/Д вокзала. Или для узучение пассажиропотока продление 17-го маршрута от конечной площадь Свободы до улицы Петровского (остановочная Ж/Д платформа 1146 км).

Для 14 500 метров проехать достаточно аварийного уах.. Туда КС повесить в состоянии любое предприятие, тем более дэат; 17 запустить можно, но пасс поток из Донецка в Макеевку будет в разы больше, чем на текстильщик.

Зачем Донецку троллейбусы без УАХ ? У нас опять же нет дефицита ПС и нет проблем с плохим состоянием у ПС троллейбуса.
+1
+1 / –0
24.11.2025 11:34 MSK
Ссылка
FRESH5RO · Днепр
Фото: 69
Цитата (Георгий Лисин, 23.11.2025):
> Работа 7 маршрута остановлена по причине отсутствия договора с минтрансом республики (конкурс на обслуживание). ДЭАТ не подаёт заявки на участие в конкурсе, соответственно просто нет желания у предприятия/администрации города. Макеевская власть не при чем. Также играет роль состояние КС и дороги - дорога была в ужасном состоянии, но ее полностью переложили на днях; КС постоянно обрывалась и нуждается в замене. Возможно, при устранении проблем с КС подадут заявку и восстановят маршрут.

Спасибо за объяснение, но чувствую, что никто восстанавливать ничего не будет, ибо, скорее всего, денег нет.
+1
+2 / –1
24.11.2025 17:51 MSK
Ссылка
Фото: 1109 · Локальный редактор
Цитата (FRESH5RO, 24.11.2025):
> Цитата (Георгий Лисин, 23.11.2025):
> > Работа 7 маршрута остановлена по причине отсутствия договора с минтрансом республики (конкурс на обслуживание). ДЭАТ не подаёт заявки на участие в конкурсе, соответственно просто нет желания у предприятия/администрации города. Макеевская власть не при чем. Также играет роль состояние КС и дороги - дорога была в ужасном состоянии, но ее полностью переложили на днях; КС постоянно обрывалась и нуждается в замене. Возможно, при устранении проблем с КС подадут заявку и восстановят маршрут.
>
> Спасибо за объяснение, но чувствую, что никто восстанавливать ничего не будет, ибо, скорее всего, денег нет.

Нельзя точно сказать. Есть проблемы с бюрократией, в деньгах никаких "дыр" нет.
0
+0 / –0
24.11.2025 23:40 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Георгий Лисин, 24.11.2025):
> Ходовых троллейбусов хватает(одиночек).

Да, но по базе в троллейбусном депо №2 очень много троллейбусов ЮМЗ И ЛАЗ отмечены серым цветом. И много троллейбусов ЛАЗ в примечании указано донор.

Цитата (Георгий Лисин, 24.11.2025):
> Туда КС повесить в состоянии любое предприятие, тем более дэат;

Железнодорожный вокзал Донецка постепенно налаживает свою работу, уже электрички ходят, да не так много но ходят. Так что может теперь уже и имеет смысл 14-ый троллейбусный маршрут дотянуть до Ж/Д вокзала.

Цитата (Георгий Лисин, 24.11.2025):
> 17 запустить можно, но пасс поток из Донецка в Макеевку будет в разы больше, чем на текстильщик.
>

А получается 5-ый троллейбусный маршрут в Макеевке восстанавливать не будут? А троллейбус между Донецком и Макеевкой будет ходить по: проспекту Ильича, Макеевску шоссе, а дальше по Макеевки: по Донецкому шоссе, проспекту 250-летия Донбасса?

Цитата (Георгий Лисин, 24.11.2025):
> Есть проблемы с бюрократией, в деньгах никаких "дыр" нет.

В общем финансирование достаточное и надеюсь в следующем году на позитивные изменения для городского электротранспорта Донецка.
+1
+1 / –0
25.11.2025 19:20 MSK
Ссылка
Фото: 1109 · Локальный редактор
Цитата (Сантьяго, 24.11.2025):
> Цитата (Георгий Лисин, 24.11.2025):
> > Ходовых троллейбусов хватает(одиночек).
>
> Да, но по базе в троллейбусном депо №2 очень много троллейбусов ЮМЗ И ЛАЗ отмечены серым цветом. И много троллейбусов ЛАЗ в примечании указано донор.

Есть большая нехватка водителей и ходовых машин с лихвой хватает на них.

> Цитата (Георгий Лисин, 24.11.2025):
> > Туда КС повесить в состоянии любое предприятие, тем более дэат;
>
> Железнодорожный вокзал Донецка постепенно налаживает свою работу, уже электрички ходят, да не так много но ходят. Так что может теперь уже и имеет смысл 14-ый троллейбусный маршрут дотянуть до Ж/Д вокзала.

ЖД вокзал не создаёт практически никакого пасс потока на данный момент, но много людей едет на/с ЖД рынка, на пересадку на автобусы, идущие на север и запад города и тд. К сожалению, отсутствие логики не позволит дотянуть 14 маршрут до точек образования пасс потока.

> Цитата (Георгий Лисин, 24.11.2025):
> > 17 запустить можно, но пасс поток из Донецка в Макеевку будет в разы больше, чем на текстильщик.
> >
>
> А получается 5-ый троллейбусный маршрут в Макеевке восстанавливать не будут? А троллейбус между Донецком и Макеевкой будет ходить по: проспекту Ильича, Макеевску шоссе, а дальше по Макеевки: по Донецкому шоссе, проспекту 250-летия Донбасса?

Схема движения для междугороднего маршрута неизвестна.
0
+0 / –0
26.11.2025 01:12 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Георгий Лисин, 25.11.2025):
> Есть большая нехватка водителей и ходовых машин с лихвой хватает на них.

Дефицит водителей городского общественного транспорта сейчас проблема всей России. Даже в таком городе как Санкт-Петербург тоже требуются водители трамвая и водители троллейбуса. Просто интересно насколько драконовские условия у водителей троллейбуса и трамвая? В Краснодаре на первый взгляд глазами туриста кажется, что у них общественный транспорт трамваи и троллейбусы работают хорошо. Но это взгляд со стороны пассажира, а те кто действительно работает водителями или даже кондукторами говорят, что работа по графику 7/0 без выходных, работа в две смены, работают преимущественно ипотечники, так как им деваться не куда, а выплачивать ипотеку нужно. А те кто не ипотечники те таких жёсткий условий не выдерживают, по работают и увольняются. В Донецке тоже самое или ситуация по лучше?

Цитата (Георгий Лисин, 25.11.2025):
> К сожалению, отсутствие логики не позволит дотянуть 14 маршрут до точек образования пасс потока.

Понятно.

Цитата (Георгий Лисин, 25.11.2025):
> Схема движения для междугороднего маршрута неизвестна.

Понятно. Для междугороднего маршрута между Донецком и Макеевкой можно далеко не один вариант составить.
+2
+2 / –0
03.12.2025 01:44 MSK
Ссылка
nichohosobi · Донецк
Нет фотографий
Цитування (Сантьяго, 26.11.2025):
> Для междугороднего маршрута между Донецком и Макеевкой можно далеко не один вариант составить.

Множество вариантов, но все по одной междугородней дороге?)
0
+0 / –0
03.12.2025 23:30 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (nichohosobi, 03.12.2025):
> Множество вариантов, но все по одной междугородней дороге?)

А что смешного? Например, 7-ой маршрут от кинотеатра "Космос" можно продлить до мкр. Калининский бывшая конечная 10-го макеевского троллейбуса чем не вариант?
0
+0 / –0
04.12.2025 19:46 MSK
Ссылка
Лева · Донецк
Фото: 3
Есть вариант,что в 2026 7 маршрут все таки поедет до кинотеатра космос! В 2026 наше министерство транспорта планирует все МУП в том числе и троллейбусные предприятия объединить с Донбасской транспортной компанией
0
+0 / –0
04.12.2025 19:47 MSK
Ссылка
Лева · Донецк
Фото: 3
В республике будет единый гос перевозчик на трамваи,троллейбусы и муниципальные автобусы
+1
+1 / –0
04.12.2025 20:21 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Лева, 04.12.2025):
> В 2026 наше министерство транспорта планирует все МУП в том числе и троллейбусные предприятия объединить с Донбасской транспортной компанией

Аналогично как в Крыму будет одно предприятие как например Крымский троллейбус? Хотя для ДНР получиться много МУПов в одном предприятии.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.