Очень жаль, что 90 маршрут электробуса на 80% дублирует линию метро. Вот после этого и удивляйся, почему метро в Алмате никто не пользуется. Вопрос к местным: какая заполняемость у 90 маршрута?
Цитата (Evgeshatransportnik, 21.11.2025): > на 80% дублирует линию метро. Вот после этого и удивляйся, почему метро в Алмате никто не пользуется
В коридоре 90-го достаточно много дублирующих маршрутов, особенно т25, 55 и 57. Наполняемость на них очень большая, с давками и невывозами, особенно в часы пик - 90 должен их как-то разгружать (не уверен, что это самое эффективное решение, но что есть).
Цитата (Evgeshatransportnik, 21.11.2025): > метро в Алмате никто не пользуется.
Метро после последнего продления тоже нагрузилось, в часы пик поезда отправляются с интервалом в 5-6 минут битком (с невывозом). Но пользовались бы больше, будь пересадочный тариф и выше частота движения.
Цитата (Александр Михайлович, 22.11.2025): > В коридоре 90-го достаточно много дублирующих маршрутов, особенно т25, 55 и 57.
И 61, полностью дублирующий 55. В Алматы очень мало автобусов ОБВ (примерно 80 рабочих машин на 3 маршрутах), поэтому проблема переполненности решается запуском дублёров. В Алматы практически нет отстойно-разворотных площадок для автобусов, большинство маршрутов отстаивается на обочинах дорог или крайней правой полосе. Это, видимо, и является препятствием для расширения эксплуатации транспорта ОБВ, в сочетании с повышенными требованиями к мощности (при специфическом горном рельефе Алматы), повышенными затратами на эксплуатацию. Да и в целом Алматы является проавтомобильным городом. За все постсоветские годы не построено ни одного ТПУ, метро и линия БРТ по Тимирязева, по сути, являются единственными проектами в сфере общественного транспорта. При этом, за последние 20 лет в городе построили десятки автомобильных развязок.
В Алматы удалось сделать то, чего не удалось нигде в мире. Во всем мире при открытии линии метро убирают маршруты наземного транспорта, в Алматы же 90 маршрут-для того чтобы хоть как то разгрузить метро. А если рано или поздно линия метро дойдет до своей проектной конечной на рынке Барлык, то поездам придется пол-линии от Барлыка до Байконура проходить без остановок, места в них уже не останется при любом интервале на промежуточных станциях. Уже нет места. Сразу на Момыш улы забивается. Ну и да, население города мне кажется уже за 5 миллионов перевалило. Хоть и говорят якобы о 2,3 миллионах, скорее всего чтобы не пугать просто. На тротуарах тесно ходить, при переходе улицы на светофоре тяжело разминуться со встречным потоком народа
链接