TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Челябинск — Новые трамваи; Челябинск — Проект и строительство метротрама
  Челябинск  —  Новые трамваи  ·  Проект и строительство метротрама
Проспект Победы
Первый трёхсекционный вагон для метротрама на обкатке

Автор: Racer · Челябинск           Дата: 21 ноября 2025 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 21.11.2025 15:57 MSK
Просмотров — 2727

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +221
FeenTech+1
tatra t4su+1
Diman_RF+1
N&A 74+1
WEST+1
AVB+1
Tram174+1
kamaz+1
LASTOR_F+1
вадя 2017+1
DanilRus2004+1
Wetal+1
AntoNN+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Дим+1
Георгий гаврилов+1
KanOMetro+1
motoprogger+1
Эд4м романов+1
Сергей Советский+1
Иван Старостин+1
mkm+1
Denis+1
Андрэ+1
Коновалов Артём+1
Trevoreezy+1
Александр Марьянович+1
TransportEr+1
Jan Horsky+1
tavalex2007+1
Max_transport+1
Winston Blue+1
vladislav_izh+1
Ринат22+1
Rifis+1
Маркеев Вадим+1
Fering+1
Андрей Захаров+1
nicix+1
R. S.+1
fan_trams+1
Яков Фёдоров+1
Dmitrii Korobkov+1
Vlad34+1
Михаил Селивёрстов+1
Arseniy4660+1
Флюшкааа+1
Сэм+1
Alataire+1
galvanic+1
Sheson+1
bikmax119+1
Andrey Kramnoi+1
Peter15Tr+1
Jkss+1
Сергей Валерьевич+1
PrinceHamlet+1
Subkinov+1
PRO100МИХА+1
Qwerty_qwertovich+1
Jeka22+1
Alen+1
Егор Захаров+1
Темерник+1
Владислав Лысов+1
Hustik14+1
Mr_Nevsky+1
ar59+1
Vladimir Shevchenko+1
Александр Vl+1
galactionations+1
Aztec+1
Ma France+1
Ymtram+1
Memenes+1
Etix1979+1
Novert Байкальский+1
Itz_Vláďa+1
tambovchanin+1
Юрий Боб+1
Ян Мухтаров+1
Yuriy Meshanskiy+1
1Rегион+1
Rostov_161+1
EnTreeT+1
Lainovskiy59+1
Янис Витолс+1
Борис Кораблёв+1
Jolty TS+1
Hikitka+1
АкварельМедиаГрупп+1
mphypma+1
Ilya Rudakov+1
ЭнтуZiast+1
Alexey Becker+1
Екатранс Tram+1
Дмитрий Золотарёв+1
Prototype877+1
Diman+1
Кузнечик Кузя+1
Kr1p+1
nmzhlk+1
Гюнтер Штольц+1
Pindos124+1
vg1896+1
Moskovsky Spoter+1
Убийца КТМов-5+1
Wither+1
Даниил95+1
Mr_LeX+1
Максим Фомичёв+1
piterTroll+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
nikwotnik+1
Артур Мыскин+1
Tvans+1
trolleybusrostova+1
ITatar_1+1
Sandwich+1
Герман Муромцев+1
Олег Бодня+1
Пикет+1
Сергей Визгалов+1
Stas1125+1
Серко+1
Permsky+1
пассат+1
_trolleybus 3211 _+1
Morti86+1
K.Mikhail.S+1
Arthur_Akhtyamov+1
СтаС+1
УКВЗ+1
Дмитрий Николаевский+1
Даниил Ларионов+1
Дмитрий Сорокин+1
Silbervogel+1
Sergei 34+1
Semën Kuznetsov+1
Krasnogvardeez+1
vandorlaa+1
Krt3k+1
Артём Лазарев+1
firyst+1
Луис+1
Sentinel+1
Кирилл кузнецов+1
TramLVS+1
AlexG20+1
Ketemkun+1
BaNDiT69+1
Viru+1
Бараш Алексей+1
wa75+1
Илья В.+1
Дамир Абдуллин+1
Vasiljev Sergei+1
Vanya Poluyan+1
QuriX+1
Александр Рябов+1
vse_o_transporte+1
IceLis+1
Dima 2502+1
DmitriyDemikhovsky+1
bobr+1
Rio+1
Melodiaz+1
Александр Дударев+1
TOXA+1
МИгИ+1
Федин Кирилл+1
Maksimus+1
Томич+1
Crusader+1
Vladlen99+1
Сергей Nemtsev+1
AST+1
Артём 64+1
KaBe-2+1
Ivorn Frost+1
Evgeny Naumov+1
Дмитрий Михайлов+1
Сергей Александров+1
Егор Луговой+1
cubyness+1
Влад96+1
Дмитрий Денисенко+1
Кэтээмыч+1
Alex Volferc+1
Stepch+1
kislyi196+1
Silvish+1
татр-т6б5+1
Сергей Сергеев+1
Каsреr+1
mbars+1
X-Rayder+1
KALITA+1
KoD@K+1
moTka+1
AlMax+1
Антифактор+1
ФиСтАшКиН+1
Alex774rus+1
DANIL2401+1
nss991+1
Nikita_Finko+1
Twister+1
Oscar Mannheim+1
Endcer+1
Яков Титенок+1
Руслан Фрост+1
ER2K-980+1
Aleksandr Yakubenko+1
Егор Ивашкеев+1
Серёга10+1
Krezot+1
Тимур Нажимов+1
Матвей Боксов+1
Батон+1
TimohaMoscow+1

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3200
Время съёмки:21.11.2025 15:29
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:800
Фокусное расстояние:55 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 81

21.11.2025 16:31 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Златоуст
Фото: 621
В собранном виде стало очевидно, что «Кастор» / «Поларис» и правда выглядят как-то более органично. Хотя в целом идея разных масок для разных городов лично мне очень близка.
+90
+93 / –3
21.11.2025 19:01 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Симпатичный
+22
+39 / –17
21.11.2025 20:34 MSK
Ссылка
Ivorn Frost · Коломна
Фото: 1138
И опять 4 двери....
+44
+46 / –2
21.11.2025 21:00 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
А чего оно такое кривое и несуразное-то? Про фальшьборт наверху вообще молчу. 628 вроде вполне себе вагоны, 628М вообще хорошо выглядит, а тут..
а зачем вообще Че заказал уникальный дизайн?
+40
+47 / –7
21.11.2025 21:02 MSK
Ссылка
Егор Ильин · Екатеринбург
Нет фотографий
Дизайн 50/50
+29
+32 / –3
21.11.2025 21:05 MSK
Ссылка
Никитосс2 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
в таком ракурсе он страшный, похож на кустарную поделку из КНДР. казалось, что будет выглядеть иначе
+45
+53 / –8
21.11.2025 21:13 MSK
Ссылка
TransportnyKirill · Киев
Фото: 64
Модель какая?
+15
+15 / –0
21.11.2025 21:17 MSK
Ссылка
Thorn77 · Челябинск
Фото: 1
Цитата (Duster1no, 21.11.2025):
> А чего оно такое кривое и несуразное-то? Про фальшьборт наверху вообще молчу. 628 вроде вполне себе вагоны, 628М вообще хорошо выглядит, а тут..
> а зачем вообще Че заказал уникальный дизайн?

А что фальшборт? Целый год тут ныли, что низкий фальшборт не скрывает оборудование, а горбатый вообще фу (но здесь согласен). Ну и вот, имеем третий вариант. А насчет кривого и несуразного, так первый вариант фальшборта 628М, который в Москве был, тоже идеальными формами не отличался)
+30
+30 / –0
21.11.2025 21:41 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
УКВЗ нужно сменить поставщика облицовок. Панели от Уралполимера плохо дают ровную поверхность. Или стекловолокно слишком тонкое или технология такая.
+41
+42 / –1
21.11.2025 22:20 MSK
Ссылка
stepler · Москва
Фото: 3
Красивый! По сравнению сравнению с Поларисом и Кастором так вообще вершина дизайна!
–39
+15 / –54
21.11.2025 23:01 MSK
Ссылка
Фото: 623
Так даже хуже, лучше бы маску от 628М поставили и не заморачивались
+24
+31 / –7
22.11.2025 00:09 MSK
Ссылка
Trans_mold · Кишинёв
Нет фотографий
Если уже ПС начал приходить, то когда будет открытие метротрама?
+17
+17 / –0
22.11.2025 00:26 MSK
Ссылка
МИгИ · Москва
Фото: 15
https://transphoto.org/photo/1073192/
А тут есть общие черты
+14
+17 / –3
22.11.2025 07:53 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Попытки улучшить маску это хорошо, но когда уже с ассиметричными фарами что-то сделают? Почему нельзя светодиодные линейки в качестве фар заднего хода использовать?
+18
+18 / –0
22.11.2025 07:56 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Из явных дизайнерских и инженерных огрехов:
1. Переднюю панель между фар надо было делать составной: чтобы бампер был зелёный, а овал маски чёрный. Сразу бы был более целый образ.
2. Узлы сочленения нужно было брать высотой в ровную часть фальшборта - чтобы они были заподлицо с облицовкой. Опять же, кузов выглядел бы цельным, как на других моделях.

Казалось бы, УКВЗ уже столько лет производит трамвайные вагоны, а в дизайн получается не всегда. 619, 623 - отличный цельный дизайн, 619 так вообще передовой для своего времени (вклеенные стёкла, пластиковая облицовка салона). 633 - что-то непонятное кирпичеобразное. 628М, 628-01 - тоже цельные образы в изначальных вариантах, а вот тут опять что-то пошло не так.
+36
+36 / –0
22.11.2025 10:21 MSK
Ссылка
Фото: 42183
Цитата (Олег Бодня, 22.11.2025):
> 623 - отличный цельный дизайн

Я бы поспорил. У них маска с бортом вообще не сочетается. В "морковной" окраске это нивелируется рисунком, в других вариантах это сразу бросается в глаза.
–11
+10 / –21
22.11.2025 10:42 MSK
Ссылка
Jen · Москва
Нет фотографий
Цитата (Убийца КТМов-5, 22.11.2025):
> Цитата (Олег Бодня, 22.11.2025):
> > 623 - отличный цельный дизайн
>
> Я бы поспорил. У них маска с бортом вообще не сочетается. В "морковной" окраске это нивелируется рисунком, в других вариантах это сразу бросается в глаза.

Для 2008- 2010 гг. очень хорошо смотрелся.
+12
+15 / –3
22.11.2025 10:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (August, 21.11.2025):
> Симпатичный

ни разу, уж простите, но упрямо чёрные морды(по другому эту тенденцию не назвать) с расположением фар, будто это зад, а не морда, очень спорное решение, особенно на фоне того, что сам вагон яркого цвета
–10
+7 / –17
22.11.2025 10:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Убийца КТМов-5, 22.11.2025):
> Цитата (Олег Бодня, 22.11.2025):
> > 623 - отличный цельный дизайн
>
> Я бы поспорил. У них маска с бортом вообще не сочетается. В "морковной" окраске это нивелируется рисунком, в других вариантах это сразу бросается в глаза.

как и на Ленинградских автобусах, речь конечно про лиазы, сам лазурный, а моська, будто назло всем, чёрная... странная тенденция, а возвращаясь к страшиле на фото данном, тот тут и дизайн морды ужасен, это зад какой то, а не лицо вагона
–10
+6 / –16
22.11.2025 11:00 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Sergo123, 22.11.2025):

> как и на Ленинградских автобусах, речь конечно про лиазы, сам лазурный, а моська, будто назло всем, чёрная...

Простите, а в Ленинграде были лазурные Лиазы с черной мордой?


> тот тут и дизайн морды ужасен, это зад какой то, а не лицо вагона

Дизайн - это всегда дело вкуса. Да, этот вагон может и проигрывает внешне Петербургским/Екатеринбургским (По вашему Ленинградским/Свердловским) аналогам Поларисом и Кастором, но ничего супер ужасного тут нет.
+21
+21 / –0
22.11.2025 11:07 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
(Оффтоп от срача за дизайн этого вагона)

В Челябинске планируется ещё какая нибудь закупка одиночных вагонов для городской сети, чтобы вывести из эксплуатации последние остатки 71-605?
+22
+22 / –0
22.11.2025 12:16 MSK
Ссылка
InDustReal · Белград
Фото: 10
Цитата (Sergo123, 22.11.2025):
> это зад какой то, а не лицо вагона

Вы абсолютно правы, это в том числе и зад, вагон двухсторонний :)
+13
+13 / –0
22.11.2025 15:39 MSK
Ссылка
Thorn77 · Челябинск
Фото: 1
Цитата (August, 22.11.2025):
> (Оффтоп от срача за дизайн этого вагона)
>
> В Челябинске планируется ещё какая нибудь закупка одиночных вагонов для городской сети, чтобы вывести из эксплуатации последние остатки 71-605?

Остатки 605-х выводить не будут, всегда нужны вагоны, которые не жалко поставить на изолированный в процессе ремонта участок сети.
+15
+16 / –1
22.11.2025 15:44 MSK
Ссылка
Руслан Фрост · Москва
Фото: 2442
Цитата (Thorn77, 22.11.2025):
> Цитата (August, 22.11.2025):
> > (Оффтоп от срача за дизайн этого вагона)
> >
> > В Челябинске планируется ещё какая-нибудь закупка одиночных вагонов для городской сети, чтобы вывести из эксплуатации последние остатки 71-605?
>
> Остатки 605-х выводить не будут, всегда нужны вагоны, которые не жалко поставить на изолированный в процессе ремонта участок сети.

65 вагонов 71-605 многовато для резерва.
Или будут использовать наравне с 71-623 и 71-628?
+10
+11 / –1
22.11.2025 16:31 MSK
Ссылка
Thorn77 · Челябинск
Фото: 1
Сейчас еще используют на некоторых маршрутах, ну и для резерва оставят явно. У нас никогда не страдали ускоренным списанием и поспешной утилизацией)
+17
+17 / –0
22.11.2025 17:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Олег Бодня, 21.11.2025):
> Из явных дизайнерских и инженерных огрехов:
> 1. Переднюю панель между фар надо было делать составной: чтобы бампер был зелёный, а овал маски чёрный. Сразу бы был более целый образ.
> 2. Узлы сочленения нужно было брать высотой в ровную часть фальшборта - чтобы они были заподлицо с облицовкой. Опять же, кузов выглядел бы цельным, как на других моделях.

И опять кожухи над телегами под углом, и визуально кажется, что они отваливаются. Уже давно писалось об этом. Но, честно говоря, всё это звучит как совсем мелочи на фоне следующего. Даже забудем на минуту вечную тему про салон с подиумами и перепадами пола при вроде уже наличии своей российской адекватной разработки, которая тут недавно афишировалась. Вижу по другим салонам вагонов этой модели пол-попытки как-то нейтрализовать этот момент. Ладно. Но остаётся крик транспортного логиста: ребята, какой "метротрам" с такими дверьми и с такой пропускной пасс-способностью вагона??
+21
+21 / –0
22.11.2025 17:22 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Цитата (Руслан Фрост, 22.11.2025):
> Или будут использовать наравне с 71-623 и 71-628?

Используют. Иногда помимо модернизантов и базовые можно на линии встретить, а порой и СМЕ из них.


Цитата (Duster1no, 21.11.2025):
> Про фальшьборт наверху вообще молчу.

Всё ещё лучше того, что на последней партии 628/623.
+12
+12 / –0
22.11.2025 19:51 MSK
Ссылка
greza · Белгород
Нет фотографий
Вагон для метроужаса.
Какой по дизайну и какчеству сборки - уже описАли - см. выше.
Пассажиров сколько? Около 250? Как 2 вагона типа КТМ или Т3?
А смысл? В плюс только двери на две стороны.
Делали бы вагон с 5-7 секциями, выделенные линии, остановки, как в метро и тогда был бы метротрам.
Иначе получится, как в Белгороде на ул Щорса - чёрти что и сбоку бантик, зато светофоров на 1 погонный километр улица занимает 1 место в мире - а если еще и лунные подсчитать - 10 светофоров на каждой остановке!
–5
+9 / –14
22.11.2025 20:07 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (greza, 22.11.2025):
> Делали бы вагон с 5-7 секциями, выделенные линии, остановки, как в метро и тогда был бы метротрам.

Это нужно весь город перелопатить, умножив и так огромный бюджет проекта - наверное, в разы (а за счёт чего, где деньги взять?), и общественное недовольство из-за полностью перекопанного города.
Здесь же стояла задача промежуточная - наконец найти полезное применение начатым и не законченным тоннелям и конструкциям станций метро, на поддержание которых всё равно уходили деньги. Если бы не это, то метротрам никто бы и не делал.
Хотя что касается обособления существующих трамвайных линий, то с ним в Челябинске теперь всё неплохо, проведена большая работа.
+14
+14 / –0
22.11.2025 20:10 MSK
Ссылка
Фото: 27
Цитата (Евгений Барцио, 21.11.2025):
> разных масок для разных городов

В европе это уже лет 20 как норма. Но для нас такое как обычно доходит с опазданием
+3
+6 / –3
22.11.2025 21:32 MSK
Ссылка
Алексей73 · Ульяновск
Фото: 4
Метротрама?
А какова степень готовности туннелей, неужели настолько, что уже подвижной состав закупают?
+12
+12 / –0
22.11.2025 21:45 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (Алексей73, 22.11.2025):
> А какова степень готовности туннелей, неужели настолько, что уже подвижной состав закупают?

Тоннели, которые строили ранее для метрополитена, никуда не делись. Новое строительство задерживается; проходка новых участков, насколько я понимаю, до сих пор не началась (но вот-вот начнётся).
Но ведь это не значит, что не нужно быть заранее готовыми к обслуживанию новых вагонов. Сообщалось, что в общей сложности для метротрама потребуется 32 трамвая, а закуплено пока только 5.
+12
+12 / –0
22.11.2025 23:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
По миру есть примеры, когда слишком оптимистично-преждевременно закупленый ПС под (долго)строящийся проект, к моменту открытия линии безнадёжно морально и практически устаревал.
+14
+15 / –1
22.11.2025 23:42 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
В данном случае вагоны не пропадут: если что, будут работать в системе обычного наземного трамвая. Собственно говоря, на первых порах именно так и будет.

Цитата (Ymtram, 22.11.2025):
> Но остаётся крик транспортного логиста: ребята, какой "метротрам" с такими дверьми и с такой пропускной пасс-способностью вагона??

Как я понимаю, пытались найти компромисс между количеством дверей и посадочных мест, ведь вагон двухсторонний, и двери съедают пространство с обеих сторон салона. Но в этом случае действительно логичнее было бы взять что-то с компоновкой типа "Чижика". Там и вместимость вагона больше, и расположение дверей более равномерное. Жаль, что такой вагон от УКВЗ или любого другого российского производителя до сих пор не пошёл в серию. Он бы смог полноценно заменить 2-вагонные составы - в отличие от более коротких 6-осных трёхсекционников "московской" компоновки, получивших распространение в РФ.
+25
+25 / –0
23.11.2025 00:35 MSK
Ссылка
Фото: 42
На гусеницу похож
+9
+11 / –2
23.11.2025 01:40 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Златоуст
Фото: 621
Цитата (Ymtram, 23.11.2025):
> когда слишком оптимистично-преждевременно закупленый ПС под (долго)строящийся проект

Не скрывается, что данные вагоны начнут работу на 22-м маршруте. Другой вопрос, что, конечно, для текущей сети без развития двухсторонние вагоны не нужны. Но о планах запуска изначально на 22-й маршрут, а не на «метротрам», известно давно.

Так что я бы не был столь категоричен в суждениях. Да, подаётся как «вагон для метротрама», но по факту – привет, 22-й. А что там будет дальше (и будет ли), ну, поживём – увидим.

P. S. Отдельно, правда, стоит отметить выбор именно 22-го маршрута в качестве стартового для новых трёхсекционников, учитывая тот факт, что состояние путей на пр-те Победы – худшее на всей сети.
+12
+12 / –0
23.11.2025 12:49 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
"бортовой будет 0501"
https://t.me/c/1399139139/122272
"Модель челябинского трёхсекционного вагона 71-638-02"
https://t.me/c/1399139139/122287
(с) А. В. Егоров в Чате транспорта Челябинской агломерации
+9
+12 / –3
23.11.2025 13:37 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 17125 · Фотомодератор
Цитування (Ymtram, 22.11.2025):
> Но остаётся крик транспортного логиста: ребята, какой "метротрам" с такими дверьми и с такой пропускной пасс-способностью вагона??

и секций мало, и дверей.

Или слово "метротрам" просто для красивого словца, для пиара.
–4
+8 / –12
23.11.2025 14:05 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Златоуст
Фото: 621
Поражает поток критики, который льётся на челябинский проект. И красноярскому уступает, и длина не та, и количество дверей не подходит.

«Страсбуржский метротрам» запускали на вагонах схожей вместительности (да, там больше секций, но реальность вагонов такова, что в промежутках стоять невозможно, а сам вагон немного уже: https://transphoto.org/photo/442528/). И посмотрите, во что превратилась сейчас эта сеть.

Сам факт того, что делают в Челябинске – это уже просто какой-то невероятный прогресс на грани фантастики (напоминаю, что 3 года назад сеть была на пути Воронежа). Но даже этого недостаточно для высокой публики.
+28
+30 / –2
23.11.2025 17:40 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Лично я не понимаю, что именно станет настолько лучше, чтобы тратить кучу миллиардов. Ну да, транзит через центр станет побыстрее, но поездки непосредственно в центр как бы не ухудшатся из-за более редкого расположения остановок. Наземные линии нормально обособлены, вроде не перегружены, добавить светофорный приоритет, на сэкономленные на строительстве деньги закупить 30+метровые вагоны, и будет замечательная система.

Upd: ещё про новые наземные линии вместо тоннелей можно подумать. По Братьев Кашириных, в Парковый, вот это всё.
–7
+5 / –12
23.11.2025 17:44 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Евгений Барцио, 23.11.2025):

> Поражает поток критики, который льётся на челябинский проект. И красноярскому уступает, и длина не та, и количество дверей не подходит.

> Сам факт того, что делают в Челябинске – это уже просто какой-то невероятный прогресс на грани фантастики (напоминаю, что 3 года назад сеть была на пути Воронежа). Но даже этого недостаточно для высокой публики.

Вот да, подписываюсь под каждым словом.
Тоже не могу понять критику в стиле «двери не так расположены; фальшборта некрасивые; зачем вообще метротрам»
Это по сути уникальный в современной России проект.
Челябинский общественный транспорт чётко входит в первую пятёрку городов России наравне с Москвой, Петербургом и Пермью. Город действительно смог! (Вспомните что было лет 5-6 назад)
Я думаю что негативные комментарии пишут либо зажравшиеся жители столичных регионов которые привыкли к тяжелому метро и для которых метротрам «странная игрушка», либо жители других регионов которые завидуют этой системе.
А я безумно рад за Челябинск и хочу пожелать только развития вперёд!
+12
+17 / –5
23.11.2025 18:07 MSK
Ссылка
Mr_LeX · Краснодар
Фото: 31
Цитата (VanHelsing.16, 23.11.2025):
> бортовой будет 0501"
> https://t.me/c/1399139139/122272
> "Модель челябинского трёхсекционного вагона 71-638-02"
> https://t.me/c/1399139139/122287
> (с) А. В. Егоров в Чате транспорта Челябинской агломерации

Не могу открыть...
Пишет что: "Вы не состоите в этом чате, где было данное сообщение"
+8
+8 / –0
23.11.2025 18:10 MSK
Ссылка
Фото: 42183
Цитата (August, 23.11.2025):
> Челябинский общественный транспорт чётко входит в первую пятёрку городов России

Мне лично не нравилось, с каким пафосом писал на начальных этапах реформ вышеупомянутый Егоров в своём ТГ-канале с репостами в сетки каналов других урбанистов. А писал он так, будто всё уже сейчас реализовано и работает, построены много километров новых трамвайных линий, все КТМ-5 и ЗиУ доживают последние дни, и больше нигде в России такого не делали. Сейчас он видимо понял, как это смотрится, и серьёзно убавил градус, но и Ваш комментарий явно является следствием этого мощного пиара =)

Мне особенно запомнился пост с табличкой по обновлениям ПС за последние 3 или 5 лет, где среди прочего был тезис, что вот в Казани с 2019 года не покупали новые трамваи, а это значит, что в Казани возрастом ПС всё плохо (самый старый трамвай в Казани 2012 г.в.).

В действительности, в Челябинске в последние годы банально быстро занялись тем, что во многих других городах страны постепенно делали предыдущие годы: стали обновлять ПС, ремонтировать трамвайные и троллейбусные линии, делать выделенные полосы и т. п. Это правильное направление развития, конечно, бесспорно. Но подавать как что-то уникальное я бы всё-же это не стал.
+12
+21 / –9
23.11.2025 18:43 MSK
Ссылка
Фото: 76
С цветом бы поиграть хотя бы, чтобы скрыть эти неровности фальш-ботов и боковин, может добавить какие дополнительные оттенки или листочки, предметы на уже имеющийся зеленый цвет, дабы разнообразить и отвлечь пассажиров от неровностей панелей...Может быть надписи добавить какие-то... Продумали бы это!
+13
+14 / –1
23.11.2025 19:36 MSK
Ссылка
Jen · Москва
Нет фотографий
Цитата (zz27, 23.11.2025):
> Лично я не понимаю, что именно станет настолько лучше, чтобы тратить кучу миллиардов. Ну да, транзит через центр станет побыстрее, но поездки непосредственно в центр как бы не ухудшатся из-за более редкого расположения остановок. Наземные линии нормально обособлены, вроде не перегружены, добавить светофорный приоритет, на сэкономленные на строительстве деньги закупить 30+метровые вагоны, и будет замечательная система.
>
> Upd: ещё про новые наземные линии вместо тоннелей можно подумать. По Братьев Кашириных, в Парковый, вот это всё.

Да вроде и не сильно скрывается, что одна из задач - куда-то пристроить задел, оставшийся от попыток построить метро. Закопать неприлично, на полноценное метро денег и не будет, под жд видимо смысла нет от слова совсем. Ну остаётся трамвай, тем более что есть примеры на постсоветском пространстве и в РФ.
+18
+19 / –1
23.11.2025 19:55 MSK
Ссылка
Никитосс2 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (August, 23.11.2025):
> Челябинский общественный транспорт чётко входит в первую пятёрку городов России наравне с Москвой, Петербургом и Пермью

ну нет, еще далеко нет
+8
+14 / –6
23.11.2025 20:52 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (АкварельМедиаГрупп, 23.11.2025):
> С цветом бы поиграть хотя бы, чтобы скрыть эти неровности фальш-ботов и боковин, может добавить какие дополнительные оттенки или листочки, предметы на уже имеющийся зеленый цвет, дабы разнообразить и отвлечь пассажиров от неровностей панелей...

Весь современный ПС для Челябинска подвергается брендированию с мини-рисунками. Думаю, вагоны метротрама не будут исключением. Так что это ещё не финальный внешний вид.
+13
+13 / –0
23.11.2025 20:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Евгений Барцио, 23.11.2025):
> «Страсбуржский метротрам» запускали на вагонах схожей вместительности (да, там больше секций, но реальность вагонов такова, что в промежутках стоять невозможно, а сам вагон немного уже: https://transphoto.org/photo/442528/). И посмотрите, во что превратилась сейчас эта сеть.

На вскидку (при условии отсутствия времени) сделаю практически точное предположение :), что между страсбуржским и челябинским проектами речь идёт об абсолютно разных пасспотоках. Особенно глядя на схему метротрама в Челябинске, с линиями под самыми центральными коридорами города. Трамвайчик на фото просто разнесут.

С остальным текстом Вашего поста согласен. Только с той поправкой, что для будущего развития любого нового транспортного проекта очень важно, чтобы стартовый проект был удачным, и показал себя хорошо.
+16
+16 / –0
23.11.2025 21:00 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Заинтересовался проектом, и с сожалением обнаружил, что тема метротрама в Челябинске до сих пор была на Трансфото покрыта как-то совсем скромно. Может, что-то упустил, конечно.

Немного дополнен материал по метротраму. Создана галерея "Проект и строительство метротрама":
https://transphoto.org/articles/10433/
Прошу любить и пользоваться )

Если что не так, прошу местых редакторов подкрутить и настроить.
+17
+17 / –0
23.11.2025 21:03 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Никитосс2, 23.11.2025):
> Цитата (August, 23.11.2025):
> > Челябинский общественный транспорт чётко входит в первую пятёрку городов России наравне с Москвой, Петербургом и Пермью
>
> ну нет, еще далеко нет

Хорошо, а кто тогда да? И чем?
(Помимо вышеперечисленных городов)
Чтобы одновременно шло такое колоссальное обновление как и подвижного состава, так и инфраструктуры трамвая и троллейбуса, и огромное обновление как и частных автобусных перевозчиков, так и муниципального (в том числе автобусами особо большого класса)
Есть ли ещё города где все эти факторы имеют место быть одновременно?
Где то отличный ГЭТ, но ужасный автобус (Пример Краснодар)
Где то наоборот, всё хорошо с автобусом, но ГЭТа нет в целом (Пример Тюмень)
Казань - ну окей, но в последнее время там наблюдается стагнация (которая может перерасти в деградацию)
Самара - Система уже перешла из стадии стагнации в стадию деградации. Закупают новые вагоны, которые десятками стоят под забором из за ужаснейшего состояния путей. Троллейбус старый. С автобусами стали что то решать только сейчас.
В Пензе и Новосибирске хорошо взялись за троллейбус, но с автобусом там не так гладко.
Саратов - да, в последнее время делают много всего, но до уровня Челябинска ещё далеко.
Екатеринбург - начинают шевелиться только только сейчас. Про подвижной состав трамвая я молчу. Надеюсь что обновят.
Уфа - такое себе.
Омск - молодцы в плане троллейбуса.

Ну назовите ещё города где ситуация с транспортом реально ЛУЧШЕ чем в Челябинске. И тут уже вопрос не с пиаром.
+10
+14 / –4
23.11.2025 22:22 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (August, 23.11.2025):
> Самара - Система уже перешла из стадии стагнации в стадию деградации.
> Закупают новые вагоны, которые десятками стоят под забором из за
> ужаснейшего состояния путей. Троллейбус старый. С автобусами стали что то
> решать только сейчас.

Автобусные перевозки у нас полностью переданы на произвол частников, которые имеют связи с руководством города. Им обеспечено нормальное финансирование и закуплено достаточное количество автобусов. Сейчас они рулят перевозками в городе. Поэтому нормальное развитие электротранспорта в Самаре сейчас нынешнему руководству не нужно. Пока будут только закупки нового подвижного состава и ремонт путей на особо аварийных участках, чтобы те не развалились.

Так что я бы всё-таки включил Челябинский ОТ в пятёрку лучших (четвёртым). Пятым поставил бы Волгоград или Екатеринбург.
+11
+11 / –0
23.11.2025 22:36 MSK
Ссылка
Алексей73 · Ульяновск
Фото: 4
Цитата (Ymtram, 23.11.2025):
> Немного дополнен материал по метротраму. Создана галерея "Проект и строительство метротрама":
> https://transphoto.org/articles/10433/
> Прошу любить и пользоваться )
>
> Если что не так, прошу местых редакторов подкрутить и настроить.

Вот кстати, да, всегда удивлялся, что у челябинского метротрама отдельной галереи не было, спасибо)
+12
+12 / –0
23.11.2025 23:58 MSK
Ссылка
Никитосс2 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (August, 23.11.2025):
> Хорошо, а кто тогда да? И чем?
> (Помимо вышеперечисленных городов)

а причем в целом включение в эту лигу? удобное тарифное меню? большая вариация оплаты проезда? способность отслеживать абсолютно весь транспорт города по приложениям? полное отсутствие маршруток? условия использования услугой еще далеки до идеала. Пермь в целом даже Питер обгоняет в этом всем. Я имею опыт использования ОТ в обоих городах, и Питер, если не считать наличия метро, абсолютно позади.
До пермского ОТ вообще по сути любому российскому миллионнику в плане транспорта, извиняюсь, "как до Пекина раком". Опять же если опустить уничтожение троллейбуса, но с автобусами там полный порядок
–3
+5 / –8
24.11.2025 00:23 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (Ymtram, 23.11.2025):
> Немного дополнен материал по метротраму. Создана галерея "Проект и строительство метротрама":
> https://transphoto.org/articles/10433/

Есть галерея "Строительство метрополитена", которая пополнялась в 2022 году https://transphoto.org/articles/8333/
Может, их объединить?
+7
+8 / –1
24.11.2025 01:16 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Quote (VanHelsing.16, 23.11.2025):
> Есть галерея "Строительство метрополитена", которая пополнялась в 2022 году https://transphoto.org/articles/8333/
> Может, их объединить?

Думал об этом, но решил сделать две отдельных галереи. В галерее "Строительство метрополитена" представлено чисто "метрошное" строительство, где-то до 2020-х гг, когда о варианте с трамваем не думали, и технологически строили под метро. Как-то странно будет смотерться фото от 2005 г. в качестве строительства метротрама. А вот в галерее "Проект и строительство метротрама" отражено уже более современное строительство именно под метротрам. По-моему, это логично и с точки зрения довольно разных проектов, и с чисто технологической точки зрения.
+15
+15 / –0
24.11.2025 03:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (greza, 22.11.2025):
> получится, как в Белгороде на ул Щорса - чёрти что и сбоку бантик, зато светофоров на 1 погонный километр улица занимает 1 место в мире - а если еще и лунные подсчитать - 10 светофоров на каждой остановке!

По Вашему комментарию создаётся впечатление, что в Белгороде есть или был трамвай :). Что есть неправда. Про лунные светофоры всё же поясните, пожалуйста. Их применяют в Белгороде? Для регулировки движения ОТ? Есть фото?
+11
+11 / –0
24.11.2025 09:08 MSK
Ссылка
greza · Белгород
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 24.11.2025):
> Белгороде есть или был трамвай :). Что есть неправда. Про лунные светофоры всё же поясните, пожалуйста. Их применяют в Белгороде? Для регулировки движения ОТ?

В Белгороде, до революции уездном городишке размером 1.5 на 2.5 км с ОДНОЙ мощеной улицей на весь город трамвая никогда не было. Зато с 20?? г появилась выделенная линия ОТ с лунными светофорами (благодаря Илье Варламову и его почитателю меру города Голдуну). Можете сами фото найти (вбейте в поиск. строку №№Белгород, ул Щорса и увидите много фото на тему) типа: https://mail.ru/search?search_source=mai...897.jpg

Проект скоростного трамвая был, но Горбачев свернул строительство заводов оборонки и НИИ "Опыт", проект трамвая ушел в архив автоматом.

Метро с канатной дорогой, как проекты, тоже бурлили в голове мэра Голдуна благодаря правильным побасенкам от Варламова, а под канатную дорогу еще хотели денег выделить при наличии адекватного проекта, но не срослось: пришел 14 год, границу прикрыли и деньги для Нью Васюков, как бесконтрольный разбрасываемый ресурс, закончились .
+8
+9 / –1
24.11.2025 10:55 MSK
Ссылка
СПЕКТР-1 · Екатеринбург
Фото: 253
Про двери. Так на досуге прикинул ради интереса.
Несложные цифири: дальше можно делать выводы каждому в свою сторону. :)

Удельная "створчатость" случайных современных вагонов и Поляриса:
Citadis 405 (Страсбург): 45.1 м / 16 створок => 1 створка на 2.8 м
Škoda 30T ForCity Plus: 32.5 м / 10 створок => 1 створка на 3.25 м
71-638-02 Поларис: 28.2 м / 6 створок => 1 створка на 4.7 м

Т.е. при доведении створчатости Поляриса до показателя Цитадиса у него должно быть не меньше 10 створок! Если тянуть хотя бы до показателя Шкоды, то что-то между 8 и 9 створками.

Ну и наоборот: если понизить "створчатость" европейских вагонов до показателей обсуждаемой модели УКВЗ, то получим для Цитадиса вместо 16 створок — максимум 10, а для Форсити — 7 вместо десяти.

P.S. Вдогонку прикинул и допишу метрошную створчатость: все-таки под вагоном для метротрама работаем. Берем 81-717/714: 19.2 м / 8 створок => 1 створка на 2.4 м. Т.е. если бы во взрослых мётрах была створчатость наблюдаемого метротрамвайного вагона, то мы бы ездили в вагонах с 4 створками или всего двумя дверьми. :)
+10
+12 / –2
24.11.2025 17:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (AlexG20, 21.11.2025):
> Так даже хуже, лучше бы маску от 628М поставили и не заморачивались

Да не дай бог. это яйцо не нужно
–11
+2 / –13
25.11.2025 19:04 MSK
Ссылка
Спектр · Екатеринбург
Фото: 47
Изначально хотели среднюю секцию с двум тележками же, т.е. как раз и дверей больше и длина - около 30 м
+6
+6 / –0
25.11.2025 19:54 MSK
Ссылка
InDustReal · Белград
Фото: 10
Цитата (Спектр, 25.11.2025):
> среднюю секцию с двум тележками

Я долго пытался понять, что он мне напоминает по торцам - наконец-то, понял - Skoda Artic X34 из Тампере, если б средняя секция была на двух телажках - то было б ещё больше сходства
+1
+4 / –3
26.11.2025 06:53 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (СПЕКТР-1, 24.11.2025):
> Если тянуть хотя бы до показателя Шкоды, то что-то между 8 и 9 створками.

То есть уровень "Невского", вполне достижимый при желании. А так… в крайнем случае можно будет, осознав ошибку, переставить эти вагоны на менее загруженные наземные маршруты, а в метротрам купить нормальные, не только по дверям, но и по длине. Такое вот преимущество единой системы трамвая.
+4
+5 / –1
26.11.2025 08:30 MSK
Ссылка
Jen · Москва
Нет фотографий
Цитата (zz27, 26.11.2025):
> Цитата (СПЕКТР-1, 24.11.2025):
> > Если тянуть хотя бы до показателя Шкоды, то что-то между 8 и 9 створками.
>
> То есть уровень "Невского", вполне достижимый при желании. А так… в крайнем случае можно будет, осознав ошибку, переставить эти вагоны на менее загруженные наземные маршруты, а в метротрам купить нормальные, не только по дверям, но и по длине. Такое вот преимущество единой системы трамвая.

Останется только где-то найти пару миллиардов рублей
+7
+7 / –0
26.11.2025 10:58 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (August, 23.11.2025):
> Челябинский общественный транспорт чётко входит в первую пятёрку городов России наравне с Москвой, Петербургом и Пермью. Город действительно смог! (Вспомните что было лет 5-6 назад)

Я не с целью критиковать Челябинск пишу, но я всё-таки не понимаю, как его относят к одной из лучших систем ОТ в России, когда там до сих пор полно маршруток в виде ПАЗиков 3205? И мелкие фургонбусы тоже отнюдь не исчезли. Да, работа проведена большая, обновлён парк автобусов, троллейбусы обновили, трамвайную систему, но даже в таком виде челябинский ОТ ни грамма не лучше екатеринбурского, казанского или новосибирского. Путь-то у Челябинская правильный, но результат пока сильно промежуточный, главное не останавливаться.
+2
+6 / –4
26.11.2025 11:00 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Убийца КТМов-5, 23.11.2025):
> В действительности, в Челябинске в последние годы банально быстро занялись тем, что во многих других городах страны постепенно делали предыдущие годы: стали обновлять ПС, ремонтировать трамвайные и троллейбусные линии, делать выделенные полосы и т. п. Это правильное направление развития, конечно, бесспорно. Но подавать как что-то уникальное я бы всё-же это не стал.

Абсолютно согласен!
–1
+2 / –3
26.11.2025 11:15 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (August, 23.11.2025):
> Ну назовите ещё города где ситуация с транспортом реально ЛУЧШЕ чем в Челябинске. И тут уже вопрос не с пиаром.

Да легко:
1. Новосибирск. Троллейбус обновлён и проапгрейжен за счёт АХ. Трамвай развит слабо, однако ПС существенно обновлён, пути в удовлетворительном состоянии. И при наличии крайне полезного метро важности развития трамвая немного снижается. Автобус в Новосибирске, конечно, без ОБК, но работает вполне неплохо, машины вполне свежие, в том числе у частников преобладают БК машины. Роль ПАЗиков и фургонбусов, которые в городе всё же есть сильно ниже, чем в Челябинске.
2. Екатеринбург. Трамваи старые? И что? Обновление парка требуется, но по факту трамвайная система в Екатеринбург намного больше челябинской и ещё и развивается иногда. Доживут и до обновления. Троллейбусов скоро будет 150 новых машин, почти как в Челябинске, только в целом парк троллейбусов будет больше. Автобус обновлён, закупаются и ОБК, роль маршруток исчезающая, но есть несколько маршрутов на ПАЗиках, но опять же роль их в перевозках мала. Полезное метро.
3. Казань. Подвижной состав свежий, есть метро. Наблюдаются проблемы с качественным обслуживанием техники, но зато вообще нет никаких маршрутов и ПАЗиков. Одного этого факта достаточно, чтобы быть лучше Челябинска.
4. Нижний Новгород. Знаю, что его любят критиковать. И троллейбус-то они угробили, и трамвай-то не те закупили, но если серьёзно автобус в городе работает неплохо, троллейбус заместили электробусами, глупо, конечно, но они работают и они новые. Парк трамваев обновлён, метро работает и польза от него сейчас довольно заметная. Ну и главное, конечно, что доля ПАЗиков и маршруток в перевозках ниже.
5. Владимир. Транспорт Владимира всегда был лучше челябинского, и сейчас держит марку.
6. Великий Новгород. Аналогично с Владимиром, хотя в целом система немного просела.
7. Псков. Только автобусы, но как система городского ОТ она работает лучше челябинской.
8. Рыбинск. Если отвлечься от состояния некоторых уставших Авангардов окажется, что система городского транспорта работает в целом весьма неплохо.
9. Ярославль. После последнего апгрейда автобуса городской транспорт стал весьма и весьма неплохим. И главное в отличие от Челябинска они уже сделали: маршрутки и аналоги 3205 ушли в прошлое.

В целом транспорт Челябинска я бы как раз и сравнивал с Самарой, Саратовом или Уфой. И это именно после его модернизации, потому что до модернизации он конкурировал разве что с Воронежем.
–9
+4 / –13
26.11.2025 11:19 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Никитосс2, 23.11.2025):
> если не считать наличия метро, абсолютно позади.

Как же его не считать? Оно есть, и оно делает петербургский транспорт лучше пермского. Перми как раз остро не хватает магистральной системы транспорта с высокой провозной способностью. Автобусы-то работают отлично, только ехать на них через весь город очень долго. По итогу в Петербурге можно преодолеть большее расстояние за меньшее время. Так-то если метро не учитывать, то в Москве так себе транспорт получится))) Качество московского транспорта - это на 90 % заслуга метро.
+3
+6 / –3
26.11.2025 11:28 MSK
Ссылка
Фото: 42183
Цитата (Чока, 26.11.2025):
> В целом транспорт Челябинска я бы как раз и сравнивал с Самарой

Ну слушай, ГЭТ в Самаре в печали и каких-либо улучшений вроде даже не анонсируется. Закупка ПС есть, но по чайной ложке, при этом повторяют казанскую ошибку: разводят зоопарк. Пути при этом последний раз меняли при царе Горохе, трамваи на большинстве маршрутов ходят редко, пусть это и СМЕ, но 20 минут ждать - это треш) В метро тоже интервалы по 10 минут даже в пик.

Челябинск даже на Убитых КТМах-5 работал лучше)
+9
+9 / –0
26.11.2025 11:41 MSK
Ссылка
Фото: 42183
Цитата (Чока, 26.11.2025):
> Казань. Подвижной состав свежий, есть метро. Наблюдаются проблемы с качественным обслуживанием техники, но зато вообще нет никаких маршрутов и ПАЗиков

Ради здравого смысла, в Казани на _городских_ маршрутов 3205-подобных действительно нет. А вот в сторону т.н. Лаишевского узла - ближнего пригорода со стороны Аэропорта, которое не Казань только юридически, кроме городской электрички с не самыми маленькими интервалами только пазоподобное (3205, Векторы, Брависы) и работает. Всякие маршруты типа 102, 103, 120, 197 от метро Проспект Победы.

В Казани, в отличие от Челяблера, есть проблема с координацией транспорта. По сути, городской комитет по транспорту полностью контролирует только автобусные парки, МЭТ немного сам по себе из-за аппаратного веса своего руководителя. Пригородные перевозки, которые в ведении Миндортранса, сами по себе, их даже в общегородскую систему онлайн-навигации внедрить не могут, хотя на некоторых из них даже перевозчики те же самые (например, на городском 28 и пригородном 123 работают одни и те же ПАЗ-3237).

Только совсем недавно Комитет стал наводить порядок с остановками, а то были те, на которых останавливались только троллейбусы, а автобусы проезжали мимо (и наоборот).
+5
+5 / –0
26.11.2025 16:11 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Убийца КТМов-5, 26.11.2025):
> Ну слушай, ГЭТ в Самаре в печали и каких-либо улучшений вроде даже не анонсируется.

Ну вот по базе в Самаре 327 трамвайных вагонов, при этом около сотни из них вполне себе свежие. То есть, грубо говоря, треть парка. Трёхсекционники, к слову, там давно работают в отличие от Челябинска. Пути, может и не ремонтировались давно, но скорости более-менее нормальные, я бы не сказал, что в Челябинске прям лучше. По троллейбусам чуть меньше половины актуального подвижного состава. Тут Челябинск впереди, но авансом, потому сам выпуск троллейбусов в Челябинске заметно меньше. А ведь когда-то система превосходила самарскую значительно. По автобусам в Челябинске немного больше машин БК, есть ОБК, а в Самаре часть БК укороченный 10-метровки, однако самым массовым автобусом Челябинска остаётся ПАЗ 3205, а в Самаре всё-таки именно БК) Ну и плюс метро. Ну и я не утверждал, что транспорт в Самаре прям лучше челябинского, я как раз говорил, что они сравнимы.

Что касается казанского транспорта, то опять же, я не говорю же, что проблем нет и всё идеально, я говорю только, что челябинский транспорт, не смотря на очевидное развитие, даже до этого уровня ещё не дорос.
–2
+4 / –6
26.11.2025 16:26 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Чока, 26.11.2025):
> Тут Челябинск впереди, но авансом, потому сам выпуск троллейбусов в Челябинске заметно меньше.

В Самаре выпуск упал до 50-60 троллейбусов, в Челябинске Синара выпускает 68, с электротранспортом в Самаре проблемы: https://transphoto.org/photo/2200942/#3488584
+5
+5 / –0
26.11.2025 16:45 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (greza, 24.11.2025):
> Зато с 20?? г появилась выделенная линия ОТ с лунными светофорами (благодаря Илье Варламову и его почитателю меру города Голдуну). Можете сами фото найти (вбейте в поиск. строку №№Белгород, ул Щорса

Реально крутая вещь. Можно сказать первые в стране сделали протяженную осевую выделенку для безрельсового ОТ.
+4
+4 / –0
26.11.2025 18:32 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (Убийца КТМов-5, 26.11.2025):
> каких-либо улучшений вроде даже не анонсируется

Пообещали, что отремонтируют часть линии на Ново-Садовой (~2 км). Бонусом отремонтируют пару десятков отрезков на трамвайных переездах (пересечениях с автодорогами). Пару-тройку уже сделали. https://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2025/11/тр1.jpg

В прошлом году ремонтировали на Ново-Садовой участок длиной ~1,5 км, делая это 4 месяца (29 апреля - 30 августа 2024). Ковыряли очень и очень медленно.

С 10 апреля по 31 октября 2023 года с горем пополам ремонтировали путепровод "139-й километр". Во время ремонта не смогли даже нормально скорректировать маршрутную сеть. 4 маршрута (9, 13, 24, 24к), ходящие по этому путепроводу, во время ремонта просто тупо перекинули на другую линию (улица Победы - проспект Кирова), где уже ходило 3 маршрута (8, 10, 25). Подстанция не выдерживала такое количество вагонов и её постоянно выбивало, что провоцировало постоянные длительные простои. При этом эти две линии являются очень важными для города, ибо по ним работники многочисленных промышленных предприятий (Юнгородок) добираются на работу. А в тот период одну линию закрыли, а на другой простои были ежедневно => работники заводов вынуждены были ходить пешком и сотнями опаздывали на смены. Не организовали даже никаких компенсационных автобусов взамен трамвая.

В 2018 году построили короткую особо никому не нужную линию на стадион "Самара Арена". Если нет никаких спортивных мероприятий, трамваи ходят по ней пустыми (0-5 человек). Зачем-то возле торгового центра, который находится рядом с линией, вместо остановки (которая могла быть популярной) сделали бесполезный тоннель.
Да и построили линию не слишком качественно, наспех. Старались успеть к чемпионату FIFA 2018.

Собственно, на этом с инфраструктурой всё. С конца 2000-х у нас (кроме всего перечисленного выше) массового ремонта инфраструктуры не было. Занимались лишь ремонтом особо аварийных участков. Здесь рельс выпал, там выпал, заделали всё это наспех и не заморачиваются.
Тем временем, из-за ветхого состояния пути в Самаре почти ежедневно происходят сходы трамвайных вагонов с рельс. Контактная сеть тоже не в лучшем состоянии, как у трамвая, так и у троллейбуса.
И, надо добавить, у нас на трамвайной сети до сих пор нет ни одной работающей автоматической стрелки. Везде ручные, если и есть автоматические, то они отключены.

Цитата (Убийца КТМов-5, 26.11.2025):
> трамваи на большинстве маршрутов ходят редко, пусть это и СМЕ, но 20 минут ждать - это треш

На отдельных трамвайных маршрутах уже есть интервалы 30-40 минут (3, 7, 8, 21). На троллейбусных маршрутах такие интервалы уже правило, а не исключение. Кое-где (8,9, 15) и час, и полтора, и два можно стоять - всё равно троллейбус не дождёшься. Относительно адекватно ходят троллейбусы на совместных линиях, где проходит сразу несколько маршрутов (Московское шоссе, проспект Кирова). Там надо подождать всего 15-30 минут. На линиях, где ходит по одному-два маршрута, всё глухо.
Трамваи и троллейбусы ходят относительно адекватно только в часы "пик". После ~11:00 и вплоть до ~15:00 интервалы становятся огромными. Количество трамваев хоть и сокращается в это время, но их хотя бы можно дождаться (в отличии от троллейбусов, которых вообще лучше не ждать). После 21:00 уехать на городском наземном электротранспорте - задача практически невыполнимая.

По идее, логично, что для того, чтобы сократить интервалы, нужно объединять маршруты, убирать их укороченные и дублирующие версии. У трамваев вполне можно объединить 5, 22 и 24 (создав единый маршрут через весь город "Костромской переулок - Чапаевская"); соединить 1 и его дублёр 16, 20 и его дублёр 20к, 24 и 24к. Можно отменить 9, 10, 15 вообще. Первыми двумя маршрутами пользуется не очень много народу, а пятнадцатку полностью дублирует тройка.
Можно убрать заезд 7 маршрута на стадион "Самара Арена" и соединить его с 21, создав общий кольцевой маршрут с заездом до Физкультурной (а можно продлить полученный маршрут до Юнгородка, тогда получится убрать ещё и 12). Если сделать всё это, в итоге получится несколько длинных маршрутов, но они будут ходить нормально, так как вагоны с укоротов перейдут на более длинные маршруты.
У троллейбуса можно спокойно отменить 4к, 8, 9, 10, 16. По сути, четвёрка на 95% дублирует свою укороченную версию, 8ку дублирует 12, о существовании 9 мало кто знает, 10 вообще никого не возит (~10 человек за смену), 16 дублируется 6.
Все остальные маршруты - нормальные. С отменённых маршрутов надо переставить троллейбусы на них. Тогда интервалы хоть немного, но сократятся.

Цитата (Убийца КТМов-5, 26.11.2025):
> Закупка ПС есть, но по чайной ложке

В этом году особо сильно расщедрились: купили 40 "Львят". В следующем будет ещё 31. Обещают, что с 2025 до 2030 в город поступит 225 новых трамваев. Троллейбусов - 80, с 2026 по 2029 год по 20 штук будут покупать. Причина - смена городского и областного руководства.

Цитата (Убийца КТМов-5, 26.11.2025):
> В метро тоже интервалы по 10 минут даже в пик.

Метрополитен в таком усечённом недостроенном виде Самаре особо не нужен. Это только груз для бюджета: его надо постоянно финансировать. Хотя везёт он ~10% от всего годового пассажиропотока. Если бы остался трамвай по улице Победы и Юрия Гагарина, а метро так бы и не построили, возможно, что сейчас трамвай и троллейбус были бы не в таком ущербном состоянии. Строительство и содержание Самарского метрополитена уже лет 20 поедает деньги, предназначенные для всего ОТ. Но как бы ни старались его достраивать, везёт он неизменно столько-же - 10%.

Цитата (Чока, 26.11.2025):
> Ну вот по базе в Самаре 327 трамвайных вагонов,

Для нас норма по трамваям - 420+. Нам около сотни штук не хватает, поэтому на линии такие интервалы движения и критический недовыпуск. И у нас, к тому же, мало водителей трамвая. Проблемы у трамвая в плане кадров и подвижного состава такие-же, как у троллейбуса, только у второго это сильнее выражено.

Цитата (Чока, 26.11.2025):
> Трёхсекционники, к слову, там давно работают в отличие от Челябинска.

А насколько стабильно они работают? Сейчас работают 3 71-631 из 10 и 2 "Витязя" из 3. Последние на гарантии. КТМы тоже нормально работали, пока были на гарантии. Закончился её срок, закончилась и стабильная работа.

> при этом около сотни из них вполне себе свежие.

При этом часть из них не работает. Работает 3 КТМа-31 из 10, 4 КТМа-23 из 21. 6 БКМов 62103 из 9 (год назад работал вообще 1 из 9).
БКМ Т811, Т701, Львята и Витязи на гарантии, вот они и работают. Очень интересно, что с ними будет лет через 5. Два Львёнка уже умудрились разбить в депо, сейчас они не эксплуатируются.
Единственная модель, которая не является Татрой и стабильно работает в Самаре много лет даже после гарантийного срока - 71-405. Что-то новее у нас не осилили.
В ВРМ ТТУ нет ни одного инженера-электроника для обслуживания нового подвижного состава трамвая. Со специалистами проблем больше всего: никто не идёт работать, а последние спецы ушли по причине низкой зарплаты.

Цитата (Чока, 26.11.2025):
> но скорости более-менее нормальные,

5-20 км/ч практически на всей сети? Это медленно для трамвая. Рельсы идут волнами на большинстве участков линий. Трамвай - самый медленный вид наземного общественного транспорта в Самаре, если пробки на дорогах отсутствуют. В идеале, он должен быть самым быстрым.
Из всей России наверно только в нашем городе устанавливали единый лимит на скорость трамваев на всей сети - 10 км/ч. (это было 18-22 июня 2024). Не припомню, чтоб такое где-то ещё было.

Цитата (Чока, 26.11.2025):
> в Самаре часть БК укороченный 10-метровки

В Челябинске хотя-бы есть муниципальное автотранспортное предприятие: https://fotobus.msk.ru/list.php?did=37216
Тем временем у нас всё закрыли:
https://fotobus.msk.ru/location/803/
Частники, увы, рулят перевозками.

Что хочу сказать всем этим - в Самаре общественный транспорт сильно ухудшился за последние 15 лет. Ползающие по кривым рельсам со скоростью 10 км/ч трамваи (хоть и частично новые), ходящий раз в полчаса троллейбус, частные автобусы и единственная короткая линия метрополитена - вот нынешние самарские реалии. Руководство Самары в муниципальный транспорт (особенно электрический) не желало вкладывать деньги, результат этого мы видим сегодня. Самарский ОТ до уровня ниже челябинского упасть вполне может (если уже не упал). Поэтому скажу, что челябинский ОТ всё-таки лучше самарского, на мой взгляд.


Извините за большой объём сообщения.
+7
+7 / –0
26.11.2025 22:15 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Александр Дударев, 23.11.2025):
> Пятым поставил бы Волгоград

Ненене. Волгоград не надо. Из нормального разве что автобусы ВАПа, потому как работают по брутто по федеральной программе, троллейбусы хуже. Вечером троллейбусы идут в депо, ваповские автобусы работают до 12 ночи. Про трамвай уже сказано не раз. Бомж-концессия. муниципальные автобусы дно. Так что не надо Волгоград.
+3
+3 / –0
27.11.2025 04:19 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Чока, 26.11.2025):
> Да легко:
> 1. Новосибирск.

Этот список ощущается как "как ОТ выглядит со стороны". На деле же людям в первую очередь ехать, а не шашечки. И большие интервалы, отсутствие пересадочного тарифа, чтобы не ждать прямой маршрут, если не лень пересесть (и не платить дважды, если прямого нет) и переполненность салона играют куда большую роль, чем ПС. А, ну и скорость движения конечно, застревать в пробках никто не хочет.

И тогда получаются совсем другие результаты, Псков с засильем гармошек выглядит хорошо, но по факту они ездят раз в полчаса, и используются от бедности, а не потому что "гармошки это круто". Или в Екатеринбурге полно ЭТ, но необходимость ждать именно свой прямой редкий маршрут всё портит. А вот Пермь без троллейбуса и с умеренно живым трамваем неплохо справляется, т.к. там нормально ходят автобусы, Тюмень мне показалось что тоже неплохо живёт без электрического ОТ, но там я мало ездил. Да даже пазики допустимы, если есть сеть магистральных маршрутов, позволяющая избежать их использования при желании, а они лишь дополняют её беспересадочными маршрутами, на которых нет потока на нормальные автобусы с приемлемым интервалом.

И с этой точки зрения Челябинск движется в правильную сторону, но последовательно, не замахиваясь сразу на идеал: формирует магистральную сеть в основном из автобусов БК, поставил грамотные тарифы, чтобы по городу можно было более-менее нормально ехать уже сейчас, выделенками занимается. А всякие приятные, но дорогие и сложные в запуске бонусы, вроде вывоза по возможности гармошками, троллейбусом и трамваем отложены немного на потом, потому что радикально лучше они не сделают, а лишь позволят возить чуть дешевле, в то время как приоритетная задача транспортных реформ — заткнуть дыры, чтобы везде было ну хотя бы приемлемо, а не чтобы на отдельных направлениях было отлично.
+9
+9 / –0
27.11.2025 10:05 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Александр Дударев, 26.11.2025):
> Трамвай - самый медленный вид наземного общественного транспорта в Самаре

Так и в Челябинске тоже, если без пробок.

Цитата (Александр Дударев, 26.11.2025):
> В Челябинске хотя-бы есть муниципальное автотранспортное предприятие: https://fotobus.msk.ru/list.php?did=37216

Зато у них троллейбус частный. Но частники - это не приговор.

Цитата (Александр Дударев, 26.11.2025):
> Что хочу сказать всем этим - в Самаре общественный транспорт сильно ухудшился за последние 15 лет.

Печально. Тут Челябинск выигрывает, там транспорт всё же улучшился в последнее время.

Цитата (zz27, 27.11.2025):
> Этот список ощущается как "как ОТ выглядит со стороны". На деле же людям в первую очередь ехать, а не шашечки.

Во всех городах из моего списка я именно ездил. Причём во многих недавно или относительно недавно. В Новосибирске, например, в этом году. Там такой тариф на проезд, что пересадочный тариф не выглядит необходимостью. Пользовались разными маршрутами автобусов, трамваев и троллейбусов, частными и муниципальными. Ходят они нормально. В том числи и в 10 вечера уезжали. Опять же, я не говорю, что всё идеально, я сравниваю с конкретным Челябинском, где вместо нормального транспорта часто предлагается ехать на ПАЗике или и вовсе на маршрутке. В Новосибирск транспорт лучше.

Цитата (zz27, 27.11.2025):
> Псков с засильем гармошек выглядит хорошо, но по факту они ездят раз в полчаса, и используются от бедности, а не потому что "гармошки это круто".

Верно, однако есть города, где бедность привела к засилью частных маршруток, а в Пскове этого не допустили. И гармошки по расписанию даже раз в полчаса - это лучше полчищ Газелей.

Цитата (zz27, 27.11.2025):
> Или в Екатеринбурге полно ЭТ, но необходимость ждать именно свой прямой редкий маршрут всё портит.

Так эти маршруты ходят довольно-таки неплохо. По Екатеринбургу перемещались в прошлом году, каких-либо проблем добраться на ОТ не испытывали. Да вечером из аквапарка много троллейбусов шли в депо, но это они с интервалом 4-5 минут шли, а за 15 вполне можно было дождаться того, который поедет по маршруту. А это для одиннадцатого часа вполне неплохо.

Цитата (zz27, 27.11.2025):
> А вот Пермь без троллейбуса и с умеренно живым трамваем неплохо справляется, т.к. там нормально ходят автобусы,

Пермь я сознательно не рассматривал, так как изначальный посыл гласил, что в Перми-то транспорт лучше челябинского, а челябинский входит в пятёрку лучших. Я Пермь не оспариваю, но екатеринбуржский транспорт тоже лучше челябинского.

Цитата (zz27, 27.11.2025):
> Тюмень мне показалось что тоже неплохо живёт без электрического ОТ, но там я мало ездил. Да даже пазики допустимы, если есть сеть магистральных маршрутов, позволяющая избежать их использования при желании, а они лишь дополняют её беспересадочными маршрутами, на которых нет потока на нормальные автобусы с приемлемым интервалом.

Там не был, не могу судить. Но по базе доля среднего класса всё-таки великовата для города в котором уже под 900 тыс. населения.
Цитата (zz27, 27.11.2025):
> И с этой точки зрения Челябинск движется в правильную сторону

Да я же с этим не спорю! Направление верное, но результаты пока далеки от того, чтобы входить в пятёрку лучших.

Цитата (zz27, 27.11.2025):
> чтобы везде было ну хотя бы приемлемо,

Вот именно, это хорошее определение. В Челябинске сейчас хотя бы приемлемо. А в Екатеринбурге или Новосибирске вполне хорошо. Знаю, что местные не согласятся и найдут кучу аргументов, но всё познаётся в сравнении. В Челябинске я был в том же прошлом году, что и в Екатеринбурге, сразу после Екатеринбурга. Я прям точно заявляю, в Екатеринбурге городской транспорт лучше. Ждать его меньше, скорости в среднем не ниже, качество ПС в целом неплохое. Много старых трамваев и троллейбусов, но они обновляются. Так-то и в Челябинске трамваи ещё не все новые.
–8
+2 / –10
27.11.2025 10:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 27.11.2025):
> Челябинском, где вместо нормального транспорта часто предлагается ехать на ПАЗике или и вовсе на маршрутке.

Таковых маршрутов осталось не так много и по городу вполне возможно передвигаться не пользуясь ими.


Цитата (Чока, 27.11.2025):
> Челябинске трамваи ещё не все новые.

Попасть на старый вагон нужно сильно постараться, да они есть, но редкость.
+5
+5 / –0
29.11.2025 12:43 MSK
Ссылка
Miha67rus · Смоленск
Фото: 3
И как он будет называться?
+4
+4 / –0
03.12.2025 11:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (TransportnyKirill, 21.11.2025):
> Модель какая?

71-638-02. Это официальная информация по подписанному контракту.
Вот ссылка
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/cont...3967757
+10
+11 / –1
03.12.2025 23:10 MSK
Ссылка
TransportnyKirill · Киев
Фото: 64
Цитата (Краснопресненец, 03.12.2025):
> 71-638-02. Это официальная информация по подписанному контракту.

Ааааааааа, это те же самые, которые в Питере эксплуатируются...
+3
+3 / –0
03.12.2025 23:24 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Тем не менее, конструкция отличается. В КД не просто 638, а 638М.
+10
+10 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.