"Жёлто-оранжевый Второй Трамвайный Диаметр, или "Привет!" московским Татрам". :-)
В ожидании "обещаемого" весной Второго Трамвайного Диаметра, и на основании дискуссии об образе Первого Диаметра https://transphoto.org/photo/2207344/, попробуем пофантазировать на тему картинок ближайшего будущего. :-) Кроме вида самих вагонов, рассмотрим и технико-любительское обоснование будущей трассы, для чего в одной визуализации объединены и фотомонтаж, и альтернативный вариант схемы МТД, но выполненный с соблюдением общей стилистики Московского Транспорта.
Кстати продлять Т2 как диаметр в Ивановское довольно плохая затея. Там пассажиров будет оооочень мало. Большинство всё равно сядет на автобусы\электробусы до Новогиреево.
Интересно однако Хорошая задумка делать разные окрасы под маршрут, но к сожалению этого делать никто не будет(потому что вагоны всегда разные на маршрут выходят) А так фото выглядит классно и задумка тоже классная
Ну, теоретически - "Львята" на Шаболовке будут и так закреплены за Диаметрами. Особой ротации там и не ожидается. Тем более, как уже и обсуждалось, это предлагается делать не заводской окраской, а обклейкой плёнкой поверх, как уже было в метро https://transphoto.org/photo/1431656/. Тем более, что тут и так вагоны по сути тематически оформлены под МТД - сильно на другой маршрут не выйдешь, да и некуда... Только цвет плёнки на буквы будет соответствующий, плюс такая же плёнка на "юбку".
Цитата (TimohaMoscow, 18.11.2025): > Очень красиво получилось!) Цитата (Mr_LeX, 18.11.2025): > выглядит классно и задумка тоже классная
Благодарю! Всегда стараюсь, по мере способностей... :-) Считаю, что эстетике, а особенно в транспортной сфере, нужно уделять особое внимание. Как это всегда и было исторически. Ну, может, за исключением периода с начала 1960-х гг. и до недавнего времени.
Цитата (ista011, 18.11.2025): > Кстати продлять Т2 как диаметр в Ивановское довольно плохая затея. Там пассажиров будет оооочень мало. Пассажиров там будет очень много два огромных микрорайона Ивановское и Южное Измаилово. От м. Ш.Энтузиастов на трамвае будет куда быстрее около 15 минут чем до Новогиреево и затем на автобусе до Ивановского, а до Южного измаилова и того дальше.
Я думаю, что не просто так туда запланирована трамвайная линия, да ещё с ОГРОМНЫМ оборотным кольцом. Новогиреево же сейчас как-то вывозится 36 и 37... Кроме того, туда на продление, очевидно - кандидат "Двойка". Я не просто так даже отметил на схеме, что 2 идеально "перерождается" в Т2. А если ещё и Воронцово Поле пробить, то с новой линией по Радонежского вообще мега-проект получается. Столько пиара на этом можно сделать! ;-) И второй раз прокрутить Радонежского в пиар-сфере, как полезный проект.
Цитата (ARTём, 18.11.2025): > Ну, теоретически - "Львята" на Шаболовке будут и так закреплены за Диаметрами. Что-то грустно становится от Львят на диаметрах даже в выходные вагоны с интервалам 5 очень плотно забиты. В вечерний пик на Сахарова половина осталась ждать следующего. И маршрут еще не раскатался на самом деле даже с Метрогородка до Серпуховского вала, до ул Вавилова на трамвае получится быстрее чем до Рокосовского с пересадкой на метро, так что со временем пассажиропоток куда увеличится. И будут ли эти Львята закреплены за Диаметрами или переоборудуют 100 Витязей, а Львята уйдут 4,25,43 маршруты...
Цитата (ista011, 18.11.2025): > Кстати продлять Т2 как диаметр в Ивановское довольно плохая затея. Там пассажиров будет оооочень мало. Большинство всё равно сядет на автобусы\электробусы до Новогиреево.
С одной стороны соглашусь, правда т.к. большая часть сядут на автобусы. Но с другой стороны, все равно какая то часть которая живет там вдоль Шоссе Энтузиастов (такие как я например) получат альтернативу в виде подвоза к метро Шоссе Энтузиастов.
Цитата (Геннадий Иванов, 18.11.2025): > Что-то грустно становится от Львят на диаметрах даже в выходные вагоны с интервалам 5 очень плотно забиты.
Подтверждаю! В выходные специально поехал с наивным намерением "покататься в свободном Трамвае в выходные"... :-( Не тут-то было! Очень много явно праздно катающихся, особенно всяких пенсионных пар, которые занимают места чуть ли не на всю протяжённость маршрута, только с целью побухтеть: "Смотри-смотри!" и потыкать пальцем в стекло. На остановках не менее феерично: приходит прилично полный Т1, а за ним вплотную вольготно едущий "Витязь" 13го маршрута с 1,5 старухами на три секции. Причём народ видя, что 13й стоит вплотную, всё равно лезет в Т1. И так постоянно, а не разово! Т1 иногда шли в зоне прямой видимости, но мне пришлось пропускать по два вагона, чтобы просто найти сидячее место. Не раз помянул "добрым" словом тех, кому так приспичило "без проводов"! :-(((
Цитата (Геннадий Иванов, 18.11.2025): > И будут ли эти Львята закреплены за Диаметрами или переоборудуют 100 Витязей, а Львята уйдут
До этого всего - ещё как "до Юпитера пешком"... Снять плёнку - дело 15 минут.
Третий красный Диаметр вижу при соединениит сетей: Строгино (30) - Останкино (29) - Семёновская (11) - Ивановское (36). Путь в Красную Пресню - символично... ;-) И 3ка - пресненская цифра.
Цитата (ARTём, 19.11.2025): > Третий красный Диаметр вижу при соединении сетей: Строгино (30) - Останкино (29) - Семёновская (11) - Ивановское (36). > Путь в Красную Пресню - символично... ;-)
Цитата (ista011, 18.11.2025): > Кстати продлять Т2 как диаметр в Ивановское довольно плохая затея. Там пассажиров будет оооочень мало. Большинство всё равно сядет на автобусы\электробусы до Новогиреево.
Всегда интересовал вопрос: почему при продлении трамвая от 3-й Владимирской далее по шоссе Энтузиастов в качестве конечной точки выбрали Ивановское (хотя там требуется пересечение),а не Южное Измайлово (район сопоставимый по численности населения и так же удаленный от метро). Ну или хотя бы вилочное движение после Большого Купавенского проезда.
Выше про эстетику на транспорте уже ответил... :-)
Воронцово Поле - это из разряда "очевидное невероятное". :-( И яркая иллюстрация того, как дорого обходятся градостроительные ошибки. Особенно, когда бездумно занимаются кампанейщиной в формате "Лучших намерений" и "Весь мир разрушим, до основанЬя, а затем". И не важно, что является объектами разрушения и воспевания: Трамвай/троллейбус, троллейбус/электробус, или расселение аварийного жилья/реновация...
Мне одному казалось более логичным пустить Т1 от Метрогородка до Чертаново, а Т2 от Новогиреево до Университета? Чтобы эти линии были хоть чуть-чуть похожи на диаметры. А так получается Т1 едет от одной станции СЛ до другой станции СЛ.
Цитата (stepler, 19.11.2025): > Мне одному казалось более логичным пустить Т1 от Метрогородка до Чертаново, а Т2 от Новогиреево до Университета? Чтобы эти линии были хоть чуть-чуть похожи на диаметры. А так получается Т1 едет от одной станции СЛ до другой станции СЛ.
Так и планировалось изначально. но почему-то преиграли.
Да-а, Т2 будет еще острее, чем МЦД-1, какой же это диаметр?! Пу пунктиру через Пролетарскую и Римскую - уж куда прямее, и куда полезнее, чем через этот крюк на Комсомольской.))))
Цитата (ista011, 18.11.2025): > Кстати продлять Т2 как диаметр в Ивановское довольно плохая затея. Там пассажиров будет оооочень мало. Большинство всё равно сядет на автобусы\электробусы до Новогиреево.
Трамвай нужно продлять через МКАД в сторону МЦД Реутова. Там пассажиров тьма. Как раз разгрузится Ивановское и местные дороги.
Цитата (ista011, 19.11.2025): > тогда не будет проезда через _новый_ участок без КС по Академика Сахарова с использованием _автономного хода_
Вот поэтому "средний" вариант через Радонежского и Воронцово Поле - самый оптимальный! И с точки зрения рациональности, и с точки зрения пиара... Новых участков получится сразу два. Фиг с ним - пускай и Воронцово, хотя бы без КС, но будет!
Цитата (Гриша, 19.11.2025): > Т2 будет еще острее, чем МЦД-1, какой же это диаметр?!
МЦД-1 ещё ничего. А вот МЦД-4 на востоке - вот там точно "остро"!
Цитата (mirag, 19.11.2025): > Мне одному казалось более логичным пустить Т1 от Метрогородка до Чертаново, а Т2 от Новогиреево до Университета? Чтобы эти линии были хоть чуть-чуть похожи на диаметры. А так получается Т1 едет от одной станции СЛ до другой станции СЛ. > > Так и планировалось изначально. но почему-то преиграли. Скорее всего потому-что с Новогиреево до Университета нужно куда больше вагонов при интервале 5 минут, которых сейчас нет. Может после поступления вагонов и запуска Т2 так и сделают. Только вот нужен это диаметр в Новогиреево? До Красноказарменной или максимум до пр Энтузиастов. Да и в Чертаново сомнительное решение там от Нагатинской до Чертановской 3 и 16 полупустые ходят, лучше тогда до Нагатино. Т1 Метрогородок-Нагатино. Т2 Пр.Энтузиастов - Университет
Цитата (ARTём, 19.11.2025): > МЦД-1 ещё ничего. А вот МЦД-4 на востоке - вот там точно "остро"!
Остро-не остро, а связка получилась очень удобная. По мне так самый полезный из всех диаметров. Кстати, он в какой-то степени компенсирует отсутствующий центральный участок КСЛ.
Цитата (Александр Конов, 20.11.2025): > А вот МЦД-4 на востоке - вот там точно "остро"! > > Остро-не остро, а связка получилась очень удобная. По мне так самый полезный из всех диаметров. Кстати, он в какой-то степени компенсирует отсутствующий центральный участок КСЛ.
Не знаю, не знаю. От Минской до Римской на метро с пересадками быстрее, чем через этот крюк на Савеловской. Центральный участок МЦД-4 просто-напросто воздуховозный, даже в часы пик.
Цитата (ista011, 18.11.2025): > Кстати продлять Т2 как диаметр в Ивановское довольно плохая затея. Там пассажиров будет оооочень мало. Большинство всё равно сядет на автобусы\электробусы до Новогиреево.
А что, действительно есть такая официальная затея, Т2 до Ивановского? Вроде же планировали в Ивановское 8-ку запустить от Курского.
Цитата (Гриша, 20.11.2025): > Не знаю, не знаю. От Минской до Римской на метро с пересадками быстрее, чем через этот крюк на Савеловской. Центральный участок МЦД-4 просто-напросто воздуховозный, даже в часы пик
Ну, не всем охота скакать с двумя пересадками по куче лестниц в толпе. Многим гораздо приятнее спокойно сесть и доехать до места, с комфортом и глядя в окно, а не лезть под землю.
Насчёт воздуховозности также не соглашусь, ни Савёловская, ни Белорусская никогда не пустуют. В часы пик в поездах заняты все отсеки как минимум.
Не далее как сегодня ездил по центральному к участку Д4 в утренний и вечерний часы пик, и что-то пустых поездов не наблюдал, посадка плотная, даже некоторые стоят. Или вам надо обязательно чтобы как сельди в бочке?
Артем, очень красивая схема. Мне бы так научиться :) Участок по Сергия Радонежского обозначен как автономный? Боюсь сейчас вызвать негатив в свой адрес, но лично мне не нравятся буквы в номерах. Особенно когда будет на одной линии 2 и Т2.
Спасибо! Особо ценно от искушённого ценителя. ;-) "Терпение и труд"...
Участок по Радонежского обозначен, как "новый действующий", как и Сахарова. А вот Воронцово - как очевидный новый объект. Свечением в общем выделен весь пиар, чтобы его ценителям было особо наглядно. ;-)
Цитата (АК (Александр), 20.11.2025): > лично мне не нравятся буквы в номерах
Да. Для колец и диаметров я бы продолжил традицию чисто литерных маршрутов. Либо выделил под них отдельный десяток, из 90х как раз... 0-89 городские, 90-99 - диаметральные, 100е - для пригорода Новой Москвы (с перспективой на будущее).
Цитата (АК (Александр), 20.11.2025): > Боюсь сейчас вызвать негатив в свой адрес, но лично мне не нравятся буквы в номерах. Особенно когда будет на одной линии 2 и Т2.
Всем здравомыслящим не нравятся. Уже были троллейбусы 4 и м4 на Ленинском просп.
Цитата (Александр Конов, 20.11.2025): > Не далее как сегодня ездил по центральному к участку Д4 в утренний и вечерний часы пик, и что-то пустых поездов не наблюдал, посадка плотная, даже некоторые стоят. Или вам надо обязательно чтобы как сельди в бочке?
Не, ну просто, я в утренние часы периодически езжу по МЦК от Хорошево в сторону площади Гагарина, и вижу, что электрички D4 на Москва-Сити и Кутузовской почти пустые. Но правда, это было тогда, когда там были старые ЭД4. А новые Иволги - они в основном с тонировкой стекол, и там мало что увидишь. И да, в Иволгах сидушек меньше, чем в старых электричках, и они, конечно, будут заполнены. Ну и если пассажиры Киевского хода D4 для поездки в центр не высаживаются на Минской ставя раком Парк Победы, а лоезжают до Белорусской - то за это им, конечно, сердечное спасибо от пассажиров запада АПЛ и СолЛ.
Цитата (ARTём, 20.11.2025): > > Либо выделил под них отдельный десяток, из 90х как раз... 0-89 городские, 90-99 - диаметральные
Не 90-99, а наоборот, 1-10 - как сейчас магистральные диаметральные маршруты автобусов, а с 11-го и далее - обычные городские.
Ох уж эта вечно диаметральная мания для восхищения недалёкого электората. Трамвай в Москве классический городской, а не скоростной изолированный, как в Волгограде и Кривом Роге. В Москве трамвай регулярно попадает в пробки и ДТП, какие тут нафиг "скоростные" диаметры - большая часть рейсов будет сокращаться и оборачиваться по ближайшим кольцам из-за тех самых пробок и ДТП
Цитата (mirag, 19.11.2025): > Цитата (stepler, 19.11.2025): > > Мне одному казалось более логичным пустить Т1 от Метрогородка до Чертаново, а Т2 от Новогиреево до Университета? Чтобы эти линии были хоть чуть-чуть похожи на диаметры. А так получается Т1 едет от одной станции СЛ до другой станции СЛ. > > Так и планировалось изначально. но почему-то преиграли.
Переиграли, думаю, потому, что если Т1 пустить в Чертаново - то у Т1 будет общий участок с обычной 1-цей. Маршруты 1 и Т1 будут на одной трассе, и будут создавать путаницу. Но, если 1-ца будет на Витязях, а Т1 на Львятах, да еще и бело-зеленых - то, думаю, никакой путаницы не было бы.
В Восточном Измайлово Львята будут плохи, люди в часы пик от/до метро едут, все Витязи битком, а Львята ещё хуже будут. Когда в августе, сентябре 2024 32 маршрут продлевали, "морковкам" было не очень. Если будут соединять две сети, то логично будет с КС сделать, а тогда на диаметр можно будет витязь запустить, или просто 11 маршрут продлить.
Цитата (Гриша, 22.11.2025): > Переиграли, думаю, потому, что если Т1 пустить в Чертаново - то у Т1 будет общий участок с обычной 1-цей. Маршруты 1 и Т1 будут на одной трассе, и будут создавать путаницу.
Можно пустить Т1 Университет-Новогиреево, Т2 Чертаново-Метрогородок, тогда никакой путаницы не будет.
Цитата (KislyLimon02, 23.11.2025): > Если будут соединять две сети, то логично будет с КС сделать, а тогда на диаметр можно будет витязь запустить, или просто 11 маршрут продлить.
Сети если и надумают соединять, то будет это еще не скоро, и сейчас просто даже рано говорить о том, что туда продлевать, 11, или еще что... А КС, я считаю, что должна быть везде. Ну пусть на этом центральном участке ТД будет без КС, а так, КС нужна везде. Для того же буксира, для того же снегочиста, как минимум, да и для подмен вагонов тоже. И на воскресаемую урезанную 5-ку тоже надо повесить КС, а не ждать новых автономников для нее.
链接