В 1996 году, под официальным предлогом нехватки вагонов, маршрут №27 был сокращён до улицы Сосюры: трамваи разворачивались на территории депо и не довозили пассажиров до конечной остановки "бульвар Перова". Интервалы движения увеличились, а сама мера могла быть использована как аргумент для последующего закрытия нерентабельного участка трассы через Печерск. Уже 1 октября 1998 года, после закрытия, маршрут был перенаправлен на Набережное шоссе. Вскоре, превратился в неуклюжую пародию на самого себя: по трассе, почти полностью дублируемой маршрутами №21 и 31, ходили одиночные вагоны с интервалами около получаса. Дабы хоть как-то придать новому маршруту смысл, его вскоре продлили до станции метро "Лесная". Таким образом он полностью повторял историческую трассу старого маршрута №28, который действовал до 1978 года, до открытия метро. После продления к метро маршрут снова стал практически полностью дублировать маршрут №21, в связи с чем количество выпусков на линии сократили почти вдвое. Позже при такой трассе и таких интервалах оба маршрута стали фактически "мёртвыми", а маршрутом №27 в основном пользовались случайные пассажиры. Уже в начале 2000-х по Набережной более-менее стабильно работал только маршрут №31, который затем был заменён автобусным сообщением после демонтажа и разрыва трамвайной сети в 2004 году. На фотографии первые рейсы маршрута №27, после закрытия линии через Печерск. См. также:
https://transphoto.org/photo/2188471/ последний день работы оригинального маршрута №27.