TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЗиУ-682В № 3636; Санкт-Петербург — Исторические фотографии троллейбусов
  Санкт-Петербург ЗиУ-682В № 3636 
Исторические фотографии троллейбусов
Невский проспект
Фото из книги "Санкт-Петербург. История, архитектура, городская жизнь, духовная жизнь" (2005), автор фото неизвестен

Прислал Belich           Дата: 1980-е гг.

Статистика

Опубликовано 17.11.2025 17:42 MSK
Просмотров — 1197

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +156
Timofeiikarus+1
TOXA+1
クロンシュタット+1
Sanё4ek+1
Vasya+1
quantomic+1
Колобок+1
Wetal+1
Teer2340+1
Сэм+1
Георгий Фишер+1
IvanPG+1
Владислав Лысов+1
Mr. Octan+1
Ma France+1
Alex Volferc+1
Diman+1
робот+1
МИгИ+1
Дмитрий Николаевский+1
Mayachok27+1
anlzrv+1
Tvans+1
Silbervogel+1
Иван Маринин+1
Семен Семеныч+1
Nikolay Ryzhov+1
Qwerty_qwertovich+1
Art1k+1
Виталий Неволин+1
nmzhlk+1
Sentinel+1
Степан Борисов+1
артём мтрз 334+1
Yastrebov Nikolay+1
Яков Фёдоров+1
bo1ng10+1
wrlck+1
Андрей Дубовицкий+1
Balabanov228+1
Ff01922+1
Kosta1466+1
Moskovsky Spoter+1
Nefriz+1
Palmer+1
wrokesmoke+1
T131+1
Щукин Д.+1
trolleybusrostova+1
Тимур Нажимов+1
azazozi6+1
S7+1
Alexdmitriev234+1
an-tonik+1
NeoTroll+1
Андрей Татрин+1
Аркадий Новожилов+1
Maksimus+1
Memenes+1
Spuik+1
Ekb Mapper+1
Костя (Киров)+1
Aleksandr Yakubenko+1
товарищ андрей+1
mphypma+1
Arseniy4660+1
kamaz+1
Эд4м романов+1
blinov666+1
Gardemarin+1
TatraLviv+1
Ivorn Frost+1
Vladimir Shevchenko+1
motoprogger+1
Пикачу+1
Мистер Гуй+1
bikmax119+1
Егор Луговой+1
Александр Дударев+1
Andrey Kramnoi+1
Permsky+1
Svovan+1
Владимир Дмитриев+1
Timoshaly+1
Circle of Dust+1
Бараш Алексей+1
galvanic+1
DANIL2401+1
Иван Старостин+1
Кирилл кузнецов+1
vandorlaa+1
K.Mikhail.S+1
Dima61+1
Палощ+1
Алексей Волков+1
АкварельМедиаГрупп+1
mojik314+1
VOLGA+1
Вячеслав Б.+1
Сергей Валерьевич+1
Флюшкааа+1
KaBe-2+1
Subkinov+1
Илья Шильников+1
Oscar Mannheim+1
Александр Vl+1
Evgeny Naumov+1
Тимофей Ермаков+1
VladimirB+1
Ilya Rudakov+1
ЛиАЗиУ+1
AntoNN+1
Александров Николай+1
Rifis+1
Ник_та+1
МаксD3100+1
пассат+1
Игорь Букатин+1
СтаС+1
HarleyDenisson+1
legal+1
Сергей Старцев+1
FOHR 0392+1
TrolleyFanMan+1
echoes97+1
ArturMinsk+1
Константин....408+1
kosteg+1
Алексей ЛВ+1
Виктор Бергман+1
boris-f+1
vic938+1
медведь+1
BaNDiT69+1
Santermanter+1
Томич+1
Александр Рябов+1
Krt3k+1
Vladlen99+1
Иван Волков+1
AVB+1
timo44+1
Егор Захаров+1
boing+1
Павел С+1
trans-star+1
Ymtram+1
ДмитрийЯ+1
Гений 4+1
PrinceHamlet+1
Gas lee+1
nss991+1
ER2K-980+1
LAZdriver+1
Кирилл Величко+1
Apraksin+1

Санкт-Петербург, ЗиУ-682В № 3636

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Троллейбусный парк № 3
Модель:ЗиУ-682В
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon G2010 series
Показать весь EXIF

Комментарии · 22

17.11.2025 17:56 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
Похоже на 3636, и расположение верхних поворотников на морде аналогичное.
+22
+22 / –0
17.11.2025 18:58 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22388 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Признаться, на данном фото больше заинтересовали автобусы, поворачивающие с Садовой направо на Невский. Здесь сразу два нетипичных момента. Такой поворот выполнял только маршрут 43. Вроде, на МУ у Икаруса видно именно 4?. Но странно видеть целый баян на 43. Однако, маршрут выставлен внизу ветрового, сверху наверняка стоит другой, т.е. вероятно типичное ленинградское перенаправление, в данном случае от к/ст у Смольного. Далее, при этом сзади у ЛиАЗа вроде тоже поворотник горит. Оба автобуса по 43-му маршруту как-то маловероятно. Автобус 14-го маршрута стоял бы в левом ряду, на левый поворот. Маршрут 25 шёл по Садовой прямо. Но по 14 и 25 работали исключительно одиночные Икарусы, и ни ЛиАЗ, ни баян на них точно невозможны. Одновременно смутно вспомнил изменение маршрута 70-э из-за ремонта на пл. Островского - как раз в начале 1980-х. Если правильно помню, конечная остановка и посадка на 70-э была организована вместо пл. Островского, на Садовой ул. у ресторана "Метрополь". На 70-э работали исключительно ЛиАЗы. С огромной вероятностью на фото редкий момент: автобус по маршруту 70-э в период временного изменения маршрута.
+32
+32 / –0
18.11.2025 10:28 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 3
Цитата (Ymtram, 17.11.2025):
> Вроде, на МУ у Икаруса видно именно 4?. Но странно видеть целый баян на 43. Однако, маршрут выставлен внизу ветрового, сверху наверняка стоит другой, т.е. вероятно типичное ленинградское перенаправление, в данном случае от к/ст у Смольного.

Как вижу, тут и сверху 43 стоит, и снизу. Если все-таки что-то другое, явно никак на 70э не похоже.
+3
+7 / –4
18.11.2025 17:41 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22388 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
70э относится к ЛиАЗу, который готовится к повороту сразу за сочленённым Икарусом 43-го маршрута. Перечитайте текст выше внимательнее.
+8
+8 / –0
18.11.2025 17:49 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Сергуня, 17.11.2025):
> Похоже на 3636

Так давайте привяжем!
Спасибо! Комментарий учтён
+4
+4 / –0
18.11.2025 18:07 MSK
Ссылка
burevisnyk · Москва
Фото: 35
А 181го не было в 80-е годы?
+4
+7 / –3
18.11.2025 18:21 MSK
Ссылка
Северная Столица · Санкт-Петербург
Фото: 83
Цитата (burevisnyk, 18.11.2025):
> А 181го не было в 80-е годы?

Не было. В 2008 только появился.
+8
+8 / –0
18.11.2025 18:22 MSK
Ссылка
Северная Столица · Санкт-Петербург
Фото: 83
У 3636 не 7-й ли маршрут? Меня же глаза не обманывают?
+5
+5 / –0
18.11.2025 18:46 MSK
Ссылка
tmdev · Калуга
Фото: 186
Цитата (Мистер Гуй, 18.11.2025):
> Так давайте привяжем!

И все же, у 3636 верхние габариты - лодочки, а тут похоже больше на квадраты (на фото видно, насколько у троллейбуса нижние габариты "лодочки" больше верхних, либо для сравнения у троллейбуса на заднем плане сверху явно лодочки, которые тоже больше), что соответствует более поздним машинам (выпуска с осени 1982 года). Причем троллейбус на фото выпущен явно раньше апреля 1984, потому что у него пониженная задняя площадка.
+5
+5 / –0
18.11.2025 18:59 MSK
Ссылка
Северная Столица · Санкт-Петербург
Фото: 83
Цитата (tmdev, 18.11.2025):
> И все же, у 3636 верхние габариты - лодочки, а тут похоже больше на квадраты

Да нет, они слишком широко расставлены для "квадратов". Да и кроме 3636 ничего не подходит (у 3656 окрас уже в 85 другой был, у 3676 поворотники по-другому расположены).
+6
+6 / –0
18.11.2025 21:14 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Северная Столица, 18.11.2025):
> Цитата (burevisnyk, 18.11.2025):
> > А 181го не было в 80-е годы?
>
> Не было. В 2008 только появился.

В рамках замены на Невском маршруток автобусами
+8
+8 / –0
18.11.2025 23:33 MSK
Ссылка
Илья Фролов · Петрозаводск
Фото: 1
Можно подумать на секунду что это наша площадь Кирова
+2
+3 / –1
19.11.2025 16:32 MSK
Ссылка
Андрей Принцев · Санкт-Петербург
Фото: 21
Цитата (Ymtram, 17.11.2025):
> Но странно видеть целый баян на 43. Однако, маршрут выставлен внизу ветрового, сверху наверняка стоит другой, т.е. вероятно типичное ленинградское перенаправление, в данном случае от к/ст у Смольного.

Могу ошибаться, но кажется, на 43 работал АП-4. Если переключение происходило по Смольному, то, вероятно, с 6: на этом маршруте бывали "Икарусы". Я не помню, кто работал на 1 (в середине 80-х, по-моему, тоже АП-4), но там работали 677.
+5
+5 / –0
19.11.2025 17:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22388 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Андрей Принцев, 19.11.2025):
> Цитата (Ymtram, 17.11.2025):
> > Но странно видеть целый баян на 43. Однако, маршрут выставлен внизу ветрового, сверху наверняка стоит другой, т.е. вероятно типичное ленинградское перенаправление, в данном случае от к/ст у Смольного.
>
> Могу ошибаться, но кажется, на 43 работал АП-4. Если переключение происходило по Смольному, то, вероятно, с 6: на этом маршруте бывали "Икарусы". Я не помню, кто работал на 1 (в середине 80-х, по-моему, тоже АП-4), но там работали 677.

6-ка в те годы разворачивалась на Растрелли у собора, и на площадку на ул. Смольного не заезжала, диспетчирование было только на КИМа:
https://transphoto.org/photo/1218856/
При этом, подумалось, ни с каким маршрутом, кольцующимся у Смольного в то время, баян напрямую не ассоциируется. Маршрут 74 пришёл туда только в 1984, а данное фото наверняка сделано раньше. Понимаю, на Садовой пассажиры 43-й разносили вплоть до выдавливания окон, также как и трамваи, что подъедет первым:
https://transphoto.org/photo/2015081/#3330051
Но по большей части маршрута от Невского к Смольному было спокойно. С баянами у меня маршрут плохо ассоциируется. Очень интересное фото.
+7
+7 / –0
19.11.2025 18:32 MSK
Ссылка
Фото: 180
А когда точно к/ст на Смольного закрыли? В 2001?
+2
+2 / –0
19.11.2025 18:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мне хотелось бы услышать звуки, которые в комбинации с этими ТС создавались.
Собсна, я и слышал их. Просто уже сильно давно было.
+1
+1 / –0
19.11.2025 18:45 MSK
Ссылка
Андрей Принцев · Санкт-Петербург
Фото: 21
Цитата (Ymtram, 19.11.2025):
> С баянами у меня маршрут плохо ассоциируется.

Я помню 43 очень-очень смутно, и только в самой последней фазе работы маршрута в варианте от Театральной. Помню на нем 677-е. Также о нем сформировалось впечатление как об отчаянном редкоходе: 27 шел один за другим, 49 и 50 вечно шли битком, а 43 нет и нет. А когда приходил, то на него на Театральной площади никто не садился.
+2
+2 / –0
19.11.2025 19:09 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22388 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (ЛВС-90, 19.11.2025):
> А когда точно к/ст на Смольного закрыли? В 2001?

Понимаю, что пасспотоки в городе меняются. Но плохо себе представляю, как без этой конечной. Загруженная площадка была, 8 маршрутов в конце 1980-х.

Цитата (Андрей Принцев, 19.11.2025):
> Я помню 43 … Помню на нем 677-е. Также о нем сформировалось впечатление как об отчаянном редкоходе: 27 шел один за другим, 49 и 50 вечно шли битком, а 43 нет и нет. А когда приходил, то на него на Театральной площади никто не садился.

У меня точно такие же воспоминания по 43. Но на Садовой в сторону Театральной хорошо набивался, если уж приходил. Брал на себя баланс трамвайного пасспотока на почти совмещённой с трамваями остановке.
+3
+3 / –0
19.11.2025 23:30 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Ymtram, 19.11.2025):
> Но плохо себе представляю, как без этой конечной.

И в принципе единственная в Центральном районе к/ст с диспетчерской...
+2
+2 / –0
19.11.2025 23:57 MSK
Ссылка
Фото: 476
Цитата (Ymtram, 19.11.2025):
> в 1984, а данное фото наверняка сделано раньше

Видимо, не раньше 1983: троллейбус, судя по базе и внешности, 1982 года, окраска уже не заводская.
+2
+2 / –0
20.11.2025 01:57 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (ЛВС-90, 19.11.2025):
> А когда точно к/ст на Смольного закрыли? В 2001?

12.07.2001 г.

На момент закрытия там было 4 маршрута с мизерным выпуском.

26: Улица Смольного - Шпалерная ул. - Потёмкинская ул. - ул. Чайковского - ст. м. "Чернышевская" - ул. Чайковского - Гагаринская ул. /Моховая ул. - ул. Чайковского - Литейный пр. - Кирочная ул. - ст. м. "Чернышевская" - Кирочная ул. - Потёмкинская ул./ - ул. Пестеля - наб. р. Мойки - Конюшенная площадь

46: Улица Смольного - пл. Растрелли - Шпалерная ул. - Потёмкинская ул. - ул. Чайковского - ст. метро "Чернышевская" - ул. Чайковского - ул. Фурманова /Моховая ул./ - ул. Пестеля - наб. р. Мойки - наб. Лебяжьего кан. - Миллионная ул. - Суворовская пл. - Троицкий мост - Каменноостровский пр. - ст. м. "Петроградская" - Каменноостровский пр. - Ушаковский мост - Ушаковская наб. - наб. Чёрной Речки - Вазаский пер. /Торжковская ул. - ст. м. "Чёрная Речка" - ул. Академика Крылова/ - Белоостровская улица

134: Улица Смольного - пл. Растрелли - ул. Пролетарской Диктатуры - Суворовский пр. - ул. Салтыкова-Щедрина - пр. Чернышевского, ст. м. "Чернышевская" - ул. Чайковского - ул. Фурманова /Моховая ул./ - ул. Пестеля - наб. р. Мойки - наб. Лебяжьего канала - ул. Халтурина /ул. Халтурина - Марсово Поле/ - Суворовская пл. - Кировский мост - Кировский пр. - ст. м. "Горьковская" - пр. М. Горького - Кронверкская ул. - ул. Ленина - Левашовский пр. - Барочная ул. - ул. Профессора Попова - ул. Даля - Песочная наб. - Бол. Крестовский мост - Петроградская ул. - Морской пр. - пр. Динамо - наб. р. Крестовки - 2-я Берёзовая аллея

136: Улица Смольного - Шпалерная ул. - Потёмкинская ул. - ул. Салтыкова-Щедрина - Суворовский пр. - Тульская ул. - Большеохтинский мост - Красногвардейская пл. - Среднеохтинский пр. - Бол. Пороховская ул. - пр. Энергетиков - Бестужевская ул. - Кондратьевский пр. /Замшина ул./ - проспект Мечникова

136 завели на к/ст Пискаревка,
46 - в ЦПКиО (на бывшую трамвайную к/ст)
26 и 134 просто закрыли
+5
+5 / –0
20.11.2025 22:27 MSK
Ссылка
Фото: 180
На 46 и 136 был мизерный выпуск?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.