Признаться, на данном фото больше заинтересовали автобусы, поворачивающие с Садовой направо на Невский. Здесь сразу два нетипичных момента. Такой поворот выполнял только маршрут 43. Вроде, на МУ у Икаруса видно именно 4?. Но странно видеть целый баян на 43. Однако, маршрут выставлен внизу ветрового, сверху наверняка стоит другой, т.е. вероятно типичное ленинградское перенаправление, в данном случае от к/ст у Смольного. Далее, при этом сзади у ЛиАЗа вроде тоже поворотник горит. Оба автобуса по 43-му маршруту как-то маловероятно. Автобус 14-го маршрута стоял бы в левом ряду, на левый поворот. Маршрут 25 шёл по Садовой прямо. Но по 14 и 25 работали исключительно одиночные Икарусы, и ни ЛиАЗ, ни баян на них точно невозможны. Одновременно смутно вспомнил изменение маршрута 70-э из-за ремонта на пл. Островского - как раз в начале 1980-х. Если правильно помню, конечная остановка и посадка на 70-э была организована вместо пл. Островского, на Садовой ул. у ресторана "Метрополь". На 70-э работали исключительно ЛиАЗы. С огромной вероятностью на фото редкий момент: автобус по маршруту 70-э в период временного изменения маршрута.
Цитата (Ymtram, 17.11.2025): > Вроде, на МУ у Икаруса видно именно 4?. Но странно видеть целый баян на 43. Однако, маршрут выставлен внизу ветрового, сверху наверняка стоит другой, т.е. вероятно типичное ленинградское перенаправление, в данном случае от к/ст у Смольного.
Как вижу, тут и сверху 43 стоит, и снизу. Если все-таки что-то другое, явно никак на 70э не похоже.
Цитата (Мистер Гуй, 18.11.2025): > Так давайте привяжем!
И все же, у 3636 верхние габариты - лодочки, а тут похоже больше на квадраты (на фото видно, насколько у троллейбуса нижние габариты "лодочки" больше верхних, либо для сравнения у троллейбуса на заднем плане сверху явно лодочки, которые тоже больше), что соответствует более поздним машинам (выпуска с осени 1982 года). Причем троллейбус на фото выпущен явно раньше апреля 1984, потому что у него пониженная задняя площадка.
Цитата (tmdev, 18.11.2025): > И все же, у 3636 верхние габариты - лодочки, а тут похоже больше на квадраты
Да нет, они слишком широко расставлены для "квадратов". Да и кроме 3636 ничего не подходит (у 3656 окрас уже в 85 другой был, у 3676 поворотники по-другому расположены).
Цитата (Ymtram, 17.11.2025): > Но странно видеть целый баян на 43. Однако, маршрут выставлен внизу ветрового, сверху наверняка стоит другой, т.е. вероятно типичное ленинградское перенаправление, в данном случае от к/ст у Смольного.
Могу ошибаться, но кажется, на 43 работал АП-4. Если переключение происходило по Смольному, то, вероятно, с 6: на этом маршруте бывали "Икарусы". Я не помню, кто работал на 1 (в середине 80-х, по-моему, тоже АП-4), но там работали 677.
Цитата (Андрей Принцев, 19.11.2025): > Цитата (Ymtram, 17.11.2025): > > Но странно видеть целый баян на 43. Однако, маршрут выставлен внизу ветрового, сверху наверняка стоит другой, т.е. вероятно типичное ленинградское перенаправление, в данном случае от к/ст у Смольного. > > Могу ошибаться, но кажется, на 43 работал АП-4. Если переключение происходило по Смольному, то, вероятно, с 6: на этом маршруте бывали "Икарусы". Я не помню, кто работал на 1 (в середине 80-х, по-моему, тоже АП-4), но там работали 677.
6-ка в те годы разворачивалась на Растрелли у собора, и на площадку на ул. Смольного не заезжала, диспетчирование было только на КИМа: https://transphoto.org/photo/1218856/ При этом, подумалось, ни с каким маршрутом, кольцующимся у Смольного в то время, баян напрямую не ассоциируется. Маршрут 74 пришёл туда только в 1984, а данное фото наверняка сделано раньше. Понимаю, на Садовой пассажиры 43-й разносили вплоть до выдавливания окон, также как и трамваи, что подъедет первым: https://transphoto.org/photo/2015081/#3330051 Но по большей части маршрута от Невского к Смольному было спокойно. С баянами у меня маршрут плохо ассоциируется. Очень интересное фото.
Цитата (Ymtram, 19.11.2025): > С баянами у меня маршрут плохо ассоциируется.
Я помню 43 очень-очень смутно, и только в самой последней фазе работы маршрута в варианте от Театральной. Помню на нем 677-е. Также о нем сформировалось впечатление как об отчаянном редкоходе: 27 шел один за другим, 49 и 50 вечно шли битком, а 43 нет и нет. А когда приходил, то на него на Театральной площади никто не садился.
Цитата (ЛВС-90, 19.11.2025): > А когда точно к/ст на Смольного закрыли? В 2001?
Понимаю, что пасспотоки в городе меняются. Но плохо себе представляю, как без этой конечной. Загруженная площадка была, 8 маршрутов в конце 1980-х.
Цитата (Андрей Принцев, 19.11.2025): > Я помню 43 … Помню на нем 677-е. Также о нем сформировалось впечатление как об отчаянном редкоходе: 27 шел один за другим, 49 и 50 вечно шли битком, а 43 нет и нет. А когда приходил, то на него на Театральной площади никто не садился.
У меня точно такие же воспоминания по 43. Но на Садовой в сторону Театральной хорошо набивался, если уж приходил. Брал на себя баланс трамвайного пасспотока на почти совмещённой с трамваями остановке.
Цитата (ЛВС-90, 19.11.2025): > А когда точно к/ст на Смольного закрыли? В 2001?
12.07.2001 г.
На момент закрытия там было 4 маршрута с мизерным выпуском.
26: Улица Смольного - Шпалерная ул. - Потёмкинская ул. - ул. Чайковского - ст. м. "Чернышевская" - ул. Чайковского - Гагаринская ул. /Моховая ул. - ул. Чайковского - Литейный пр. - Кирочная ул. - ст. м. "Чернышевская" - Кирочная ул. - Потёмкинская ул./ - ул. Пестеля - наб. р. Мойки - Конюшенная площадь
46: Улица Смольного - пл. Растрелли - Шпалерная ул. - Потёмкинская ул. - ул. Чайковского - ст. метро "Чернышевская" - ул. Чайковского - ул. Фурманова /Моховая ул./ - ул. Пестеля - наб. р. Мойки - наб. Лебяжьего кан. - Миллионная ул. - Суворовская пл. - Троицкий мост - Каменноостровский пр. - ст. м. "Петроградская" - Каменноостровский пр. - Ушаковский мост - Ушаковская наб. - наб. Чёрной Речки - Вазаский пер. /Торжковская ул. - ст. м. "Чёрная Речка" - ул. Академика Крылова/ - Белоостровская улица
134: Улица Смольного - пл. Растрелли - ул. Пролетарской Диктатуры - Суворовский пр. - ул. Салтыкова-Щедрина - пр. Чернышевского, ст. м. "Чернышевская" - ул. Чайковского - ул. Фурманова /Моховая ул./ - ул. Пестеля - наб. р. Мойки - наб. Лебяжьего канала - ул. Халтурина /ул. Халтурина - Марсово Поле/ - Суворовская пл. - Кировский мост - Кировский пр. - ст. м. "Горьковская" - пр. М. Горького - Кронверкская ул. - ул. Ленина - Левашовский пр. - Барочная ул. - ул. Профессора Попова - ул. Даля - Песочная наб. - Бол. Крестовский мост - Петроградская ул. - Морской пр. - пр. Динамо - наб. р. Крестовки - 2-я Берёзовая аллея
136: Улица Смольного - Шпалерная ул. - Потёмкинская ул. - ул. Салтыкова-Щедрина - Суворовский пр. - Тульская ул. - Большеохтинский мост - Красногвардейская пл. - Среднеохтинский пр. - Бол. Пороховская ул. - пр. Энергетиков - Бестужевская ул. - Кондратьевский пр. /Замшина ул./ - проспект Мечникова
136 завели на к/ст Пискаревка, 46 - в ЦПКиО (на бывшую трамвайную к/ст) 26 и 134 просто закрыли
链接